«Я слышал эти разговоры, которые в основном исходят из Индии, - говорит Кливер. - По моему мнению, большой процент мелкой продукции используется в разного рода товарах, таких как часы. Я не думаю, что голубой или розовый бриллиант весом в один карат будет и в самом деле конкурировать с меле. Скорее, он будет конкурировать с муассанитом или рубином и изумрудом более низкой ценовой категории. Поэтому я не думаю, что в данном случае имеет место нанесение вреда самим себе».
Конечно, компания Lightbox, которая начнет продавать свои первые ювелирные изделия онлайн в сентябре, также предложит белые бриллианты, но Кливер считает, что потребители будут тяготеть к голубым и розовым.
«В моде цвет, поэтому мы ориентируемся на цвет, - говорит он. - Когда мы проводили исследования, мы обнаружили, что это то, чего хотят потребители».
Он ожидает, что компания в конечном итоге добавит в данную линейку другие цвета, такие как зеленый и желтый.
«Мы можем сделать что угодно, честно говоря», - говорит он.
Между тем он ожидает, что De Beers продолжит сотрудничество с отраслью в отношении своих планов для Lightbox, указывая на недавние переговоры, которые он вел в Индии и Бельгии, и на продолжение обсуждений с правительствами заинтересованных сторон.
«Пока реакция была немного лучше, чем я думал, - говорит он. - Это требует некоторых объяснений, но я чувствую, что лишних объяснений здесь быть не может. Мы потратили много времени на это и надеемся потратить на это еще больше времени».
Но Кливер подчеркивает, что De Beers привержена своему алмазному бизнесу, и указывает на недавнюю покупку канадской добывающей компании Peregrine за 81 миллион долларов. Он также отмечает, что бюджет Ассоциации производителей алмазов будет расти в этом году и она расширит свою деятельность в Индии и Китае.
«Мы - природный бизнес, и мы потратили большие деньги на этот бизнес и будем продолжать это делать, - говорит он. - [Lightbox] будет для нас очень маленьким бизнесом».
Касаясь других новостей, Кливер говорит, что рынок США зарегистрировал здоровый спрос на бриллианты в первой половине года, и, если не будет непредвиденных политических событий, он ожидает, что это будет продолжаться. По его словам, китайский рынок также выглядит здоровым.
Однако Кливер не уверен в том, какое влияние на это окажут все разговоры о тарифах и торговых войнах.
«Похоже, что тарифы будут иметь ограниченное влияние на алмазный бизнес. Не так много такой продукции идет из Китая в США. Если торговые войны вырастут до такой степени, что они окажут влияние на макроэкономические проблемы и рост ВВП, тогда это может оказать большее влияние».
Сообщая о финансовых результатах своей работы в первом полугодии, De Beers сообщила о небольшом увеличении выручки - до 3,2 млрд долларов по сравнению с 3,1 млрд долларов в прошлом году. Продажи необработанных алмазов составили 2,9 млрд долларов, хотя общие цены на бриллианты выросли на 4 процента из-за общего роста цен и улучшения продаваемого ассортимента.
2023 год
январь | февраль | март | апрель |
май | июнь | июль | август |
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
Архив журнала "Ювелирные Известия" (2004-2005)
Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.