Пора прислушаться – к розничным торговцам

Раздел: Драгоценные камни
10 августа 2018 г.

Как спе­ци­а­лист по ко­м­му­ни­ка­ци­ям в ал­маз­ной про­мы­ш­лен­но­сти я еже­д­нев­но чи­таю из­да­ние Rapaport и мно­гие дру­гие но­вые ис­точ­ни­ки. В ал­маз­ной про­мы­ш­лен­но­сти и са­мой тор­го­в­ле Rapaport, без со­м­не­ния, яв­ля­ет­ся ва­ж­ным ис­точ­ни­ком но­во­стей. «Е­же­не­дель­ная элек­трон­ная поч­та от Rapaport - это пе­р­вое, что я чи­таю в пят­ни­цу утром», - ска­зал мне не­ко­то­рое вре­мя на­зад один ре­ли­ги­оз­ный ал­маз­ный трей­дер. До­бавь­те к это­му его мно­го­чис­лен­ные еже­д­нев­ные об­ра­ще­ния к прайс-­ли­сту Rapaport, и по­лу­чи­т­ся, что он, ско­рее все­го, ка­ж­дый день чи­та­ет Rap на­м­но­го ча­ще, чем от­кры­ва­ет свой мо­ли­т­вен­ник.

По­это­му, ко­г­да Rapaport ре­ша­ет за­нять по­зи­цию - в дан­ном слу­чае от­но­си­тель­но син­те­ти­че­ских бри­л­ли­ан­тов, - про­мы­ш­лен­ность об­ра­ща­ет на это вни­ма­ние. В сво­ей не­дав­ней ста­тье «Мар­тин Ра­па­порт о син­те­ти­ке De Beers», опуб­ли­ко­ван­ной как в жур­на­ле «Rapaport Magazine», так и в Ин­тер­не­те, он от­чи­ты­ва­ет De Beers за то, что эта ко­м­па­ния тан­цу­ет «­на двух сва­дь­бах сра­зу», утвер­ж­дая, что De Beers на­пря­мую кон­ку­ри­ру­ет с биз­не­сом, про­из­во­дя­щим юве­ли­р­ные укра­ше­ния с при­род­ны­ми бри­л­ли­ан­та­ми ни­ж­не­го це­но­во­го се­г­мен­та, и ни­че­го не де­ла­ет для про­дви­же­ния это­го ви­да про­дук­ции.

Воз­мо­ж­но, он прав. Но раз­ве De Beers оши­ба­ет­ся в этом сво­ем под­хо­де? Ра­па­порт при­з­на­ет, что он так не ду­ма­ет, за­яв­ляя: «О­ни [De Beers] - это кор­по­ра­ция с дру­гой пе­р­с­пе­к­ти­вой и по­ве­ст­кой дня».

На­до по­ла­гать, уж ко­м­па­нии-то Rapaport это из­ве­ст­но. С дав­них пор Rapaport са­ма тан­це­ва­ла на не­сколь­ких сва­дь­бах, за­пу­стив сре­ди про­че­го, тор­го­вую плат­фор­му с бри­л­ли­ан­та­ми; вы­сту­пив в ка­че­стве по­сред­ни­ка ме­ж­ду ал­маз­ны­ми трей­де­ра­ми и Ге­м­мо­ло­ги­че­ским ин­сти­ту­том Аме­ри­ки; пуб­ли­куя прайс-­лист на бри­л­ли­ан­ты; про­во­дя тен­де­ры по про­да­же бри­л­ли­ан­тов и ​​т. д. В те­че­ние мно­гих лет мно­го­чис­лен­ные ко­м­мен­та­то­ры – при­чем не толь­ко ху­ли­те­ли Rapaport - ука­зы­ва­ли на воз­мо­ж­ный кон­фликт ин­те­ре­сов ме­ж­ду эти­ми ви­да­ми де­я­тель­но­сти.

Г­ля­дя на бо­лее об­щую кар­ти­ну, мо­ж­но ска­зать, что то, что в на­сто­я­щее вре­мя про­ис­хо­дит в ал­маз­ном биз­не­се, и те со­бы­тия, что свя­за­ны с син­те­ти­че­ски­ми бри­л­ли­ан­та­ми, яв­ля­ют­ся ис­клю­чи­тель­но про­дук­том са­мой ал­маз­ной от­рас­ли. Дей­стви­тель­но, по­ми­мо пу­стых слов, ал­маз­ная про­мы­ш­лен­ность сде­ла­ла очень ма­ло, что­бы оста­но­вить под­ме­ши­ва­ние мел­ких син­те­ти­че­ских бри­л­ли­ан­тов к при­род­ным в со­об­ще­стве - пре­и­му­ще­ствен­но ин­дий­ских - про­из­во­ди­те­лей та­ких ка­м­ней. В ре­зуль­та­те мы те­перь ока­за­лись в си­ту­а­ции, ко­г­да на­ша слав­ная ал­маз­ная ин­ду­стрия боль­ше не мо­жет га­ран­ти­ро­вать, что бо́ль­шая часть бри­л­ли­ан­тов, ко­то­рые она гра­нит – ма­ло­раз­мер­ные и со­в­сем мел­кие, ме­ле, - на 100 про­цен­тов при­род­ные.

Да не­у­жто, мо­же­те вы спро­сить? Вы хо­ти­те ска­зать, что мы не мо­жем ру­чать­ся за под­лин­ность боль­шин­ства огра­нен­ные бри­л­ли­ан­тов, по­сту­па­ю­щих на ры­нок?

Да, к со­жа­ле­нию, это впол­не мо­жет быть так. Бри­л­ли­ан­ты из раз­мер­ной ка­те­го­рии «ме­ле» ред­ко сер­ти­фи­ци­ру­ют­ся, и по­это­му все но­вей­шие тех­но­ло­ги­че­ские ре­ше­ния, пред­ла­га­е­мые для мас­со­вой иден­ти­фи­ка­ции бри­л­ли­ан­тов, ори­ен­ти­ро­ва­ны на эти ка­те­го­рии ка­м­ней. Тем не ме­нее лишь не­боль­шая часть огро­м­но­го го­до­во­го объ­е­ма огра­нен­ной про­дук­ции бу­дет про­хо­дить че­рез раз­ли­ч­ные ска­ни­ру­ю­щие устрой­ства. По­то­му что боль­шин­ство ко­м­па­ний, ко­то­рые гра­нят ме­ле, а та­к­же юве­ли­р­ные ко­м­па­нии, про­из­во­дя­щие не­до­ро­гие юве­ли­р­ные из­де­лия с бри­л­ли­ан­та­ми и ис­поль­зу­ю­щие в них мно­гие де­сят­ки, ес­ли не со­т­ни та­ких ка­м­ней, про­сто не бес­по­ко­ят­ся по это­му по­во­ду, а боль­шин­ство из них, ве­ро­ят­но, во­об­ще не об­ра­ща­ют на это вни­ма­ния.

Да­вай­те по­смо­т­рим прав­де в гла­за, а та­к­же при­з­на­ем: ре­пу­та­ци­он­ный ущерб ни­ж­ней ча­сти ал­ма­зо­про­во­да уже дав­но на­не­сен. De Beers зна­ет это, и, ес­ли мы че­ст­ны, мы то­же это зна­ем. Мы та­к­же зна­ем, что раз­ни­ца цен ме­ж­ду не­до­ку­мен­ти­ро­ван­ны­ми при­род­ны­ми и син­те­ти­че­ски­ми ма­ло­раз­мер­ны­ми и со­в­сем мел­ки­ми ка­м­ня­ми ни­ко­г­да не бу­дет сколь-­ли­бо зна­чи­тель­ной, что­бы кто-­ни­будь дей­стви­тель­но по это­му по­во­ду бес­по­ко­и­л­ся.

Что это зна­чит для роз­ни­ч­но­го биз­не­са? И что ду­ма­ют об этом ри­тей­ле­ры?

Не­дав­но у ме­ня был длин­ный те­ле­фон­ный раз­го­вор с успе­ш­ным роз­ни­ч­ным юве­ли­ром из Мюн­хе­на, Гер­ма­ния, о до­ве­рии к ал­маз­ной про­мы­ш­лен­но­сти, о том, что он ду­ма­ет о дви­же­нии De Beers в на­прав­ле­нии юве­ли­р­ных из­де­лий с син­те­ти­че­ски­ми бри­л­ли­ан­та­ми и что это бу­дет озна­чать для сбы­та его укра­ше­ний с бри­л­ли­ан­та­ми и для про­дви­же­ние бри­л­ли­ан­тов на его ры­н­ке.

«З­на­ешь, мне дей­стви­тель­но все рав­но, - ска­зал он взвол­но­ван­ным го­ло­сом. - Ка­ж­дый раз, ко­г­да я го­во­рю со сво­и­ми по­став­щи­ка­ми бри­л­ли­ан­тов, я на­хо­жу, что они не за­ин­те­ре­со­ва­ны в том, что­бы по­мо­гать нам про­да­вать бри­л­ли­ан­ты. Они не за­ин­те­ре­со­ва­ны в бла­го­со­сто­я­нии биз­не­са в его ко­неч­ном се­г­мен­те. Не су­ще­ству­ет та­к­же эф­фек­тив­но­го про­дви­же­ния бри­л­ли­ан­то­в! Так что я пе­ре­стал упо­вать на ал­маз­ную про­мы­ш­лен­но­сть. Ко­г­да ал­маз­ный биз­нес по­те­ря­ет чет­верть, треть или да­же по­ло­ви­ну сво­их кли­ен­тов по­то­му, что мы, роз­ни­ч­ные тор­го­в­цы, на­сы­тив­шись всем этим по гор­ло, пе­рей­дем на дру­гие про­дук­ты, вот то­г­да, воз­мо­ж­но, ал­маз­ная про­мы­ш­лен­ность встре­пе­нет­ся и на­ч­нет дей­ство­вать! Но к то­му вре­ме­ни бу­дет уже сли­ш­ком позд­но!»

«То­г­да ка­ко­вы ва­ши аль­тер­на­ти­вы?» - спро­сил я.

«По­слу­шай­те, по­тре­би­те­ли не за­бо­тят­ся о бри­л­ли­ан­тах! – от­ве­тил он. – Это мы, роз­ни­ч­ные тор­го­в­цы, за­бо­ти­м­ся о них, это мы рас­ска­зы­ва­ем по­тре­би­те­лям свя­за­н­ную с эти­ми ка­м­ня­ми ис­то­рию, и это мы про­да­ем им бри­л­ли­ан­ты. Как толь­ко мы пе­ре­ста­нем это де­лать и на­ч­нем про­да­вать им муас­са­ни­ты, бе­лые са­п­фи­ры, дру­гие цвет­ные дра­го­цен­ные ка­м­ни или да­же на­м­но­го бо­лее де­ше­вые син­те­ти­че­ские бри­л­ли­ан­ты, они ку­пят это!»

В сво­ей ста­тье Ра­па­порт пи­сал: «Ес­ли для вас са­мое глав­ное - это при­быль, то­г­да иди­те, про­да­вай­те что угод­но ко­му угод­но и по лю­бой це­не. Од­на­ко, ес­ли вы и ваш биз­нес име­е­те ре­аль­ные цен­но­сти, пре­вос­хо­дя­щие при­быль, от­ка­жи­тесь от син­те­ти­ки».

«По­лу­ча­ет­ся, что ал­маз­ная ин­ду­стрия не­о­жи­дан­но бес­пе­ч­на, и Ра­па­порт об­ра­ща­ет свои сло­ва к роз­ни­ч­ным тор­го­в­цам?» - спро­сил мой роз­ни­ч­ный юве­лир. «Пусть ал­маз­ная про­мы­ш­лен­ность сна­ча­ла на­ве­дет по­ря­док в соб­ствен­ном до­ме. Ей ну­ж­но по­м­нить, что мы, роз­ни­ч­ные тор­го­в­цы, мо­жем обой­тись и обой­де­м­ся без нее, но она без нас не вы­жи­вет!» - пре­ду­пре­дил он.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 
-->