Эксперимент проводился с 1 июня по 1 ноября 2018 года. Компании-производители и продавцы ювелирных изделий, которые вызвались в нем участвовать, наносят специальный QR-код на этикетки своих товаров. По этому коду покупатели через смартфон смогут определить, что это за изделие, где и из какого сырья оно было изготовлено.
Цель проекта — максимально защитить потребителя от возможной покупки нелегальных, контрафактных изделий, либо от случаев, когда производитель самовольно завышает характеристики своего продукта, например, выдает синтетический камень за натуральный.
"Мы считаем, что они (результаты — ред.) положительные. Мы просили правительство дать поручение, чтобы мы оперативно разработали все необходимые законопроекты, которые бы сделали вот эту прослеживаемость обязательной. И для того, чтобы работа не прекращалась, эксперимент формально продлить до момента введения законов", — сказал он.
Продление эксперимента позволит не отключать тех, кто в эту систему уже влился на добровольной основе и "подтягивать" новые предприятия.
"Мы вот хотим, чтобы эксперимент проходил, и, собственно говоря, по мере того, как уже всем будет очевидно, что процесс идет, и никуда от него не деться, мы ожидаем, что это будет поэтапное подключение к эксперименту всех участников", — сказал Моисеев.
Мое мнение.Возможный алгоритм.На изделия от 5 т.р и более.Производитель(оптовик) отгружает в розницу ювелирные изделия с "уникальным электронным паспортом". Поступая в розничную сеть "уникальный электронный паспорт" также проходит активацию при продаже. Покупатель получает изделие и "уникальный электронный паспорт". Решил покупатель сдать в скупку изделие,то передает и "уникальный электронный паспорт".
2023 год
январь | февраль | март | апрель |
май | июнь | июль | август |
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
Архив журнала "Ювелирные Известия" (2004-2005)
Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.