Отрасль лабораторных бриллиантов все еще переигрывает отрасль природных камней

Раздел: Драгоценные камни
06 марта 2019 г.

В по­след­ние шесть ме­ся­цев я мно­го пи­сал о вы­ра­щен­ных в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­тах (ВЛБ). Ино­г­да я чув­ствую, что пи­шу сли­ш­ком мно­го. Я за­да­вал­ся во­про­сом: «По­че­му я не охва­ты­вал дру­гие во­про­сы или ко­м­па­нии»? Но те­перь я по­ни­маю, что это, воз­мо­ж­но, был не­пра­виль­ный во­прос.

В 2014 го­ду я пи­сал, что от­расль ВЛБ об­хо­ди­ла от­расль при­род­ных бри­л­ли­ан­тов в ре­кла­ме. Это еще бо­лее за­мет­но сей­час. Я не по­лу­чаю боль­шо­го ко­ли­че­ства тем для осве­ще­ния от ко­м­па­ний, за­ни­ма­ю­щих­ся при­род­ны­ми бри­л­ли­ан­та­ми. А те не­ко­то­рые те­мы, ко­то­рые я все же по­лу­чаю, ка­жут­ся мне ка­ки­ми-то скуч­ны­ми.

И на­о­бо­рот, я по­лу­чаю по мень­шей ме­ре по две или три те­мы в не­де­лю для на­пи­са­ния ста­тей по ВЛБ. Те, кто их пред­ла­га­ет, ча­сто за­и­м­ству­ют идеи у от­рас­ли при­род­ных бри­л­ли­ан­тов и при­да­ют им бόль­шую при­в­ле­ка­тель­но­сть, де­лая их яр­че - Коль­цо из цель­но­го кус­ка ал­ма­за! Дра­го­цен­ные бюст­галь­те­ры от ко­м­па­нии Victoria’s Secret! Кон­курс пред­ло­же­ния ру­ки!

Кро­ме то­го, моя лен­та со­об­ще­ний в Facebook за­ва­ле­на ре­кла­мой ВЛБ. Се­г­мент со­з­дан­ных че­ло­ве­ком бри­л­ли­ан­тов со­став­ля­ет толь­ко од­но­з­на­ч­ный про­цент ры­н­ка, но по­хо­же, что он же со­став­ля­ет не­о­прав­дан­но вы­со­кий про­цент мар­ке­тин­га.

Ас­со­ци­а­ция про­из­во­ди­те­лей ал­ма­зов (Diamond Producers Association, DPA) бы­ла со­з­да­на от­ча­сти для про­дви­же­ния тра­ди­ци­он­ной от­рас­ли. Но эта груп­па не дол­ж­на взва­ли­вать на свои пле­чи пол­но­стью все бре­мя. По­ка­за­тель­но то, что ес­ли от­расль при­род­ных ка­м­ней свя­зы­ва­ет свои на­де­ж­ды с DPA, то ас­со­ци­а­ция вы­ра­щен­ных в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­тов не мо­жет по­лу­чить день­ги на мар­ке­тинг, по­сколь­ку боль­шин­ство ко­м­па­ний про­во­дят свою соб­ствен­ную ре­кла­му.

Ви­до­вой мар­ке­тинг име­ет ва­ж­ное зна­че­ние. Но тра­ди­ци­он­ная от­расль не дол­ж­на ожи­дать воз­вра­ще­ния тра­ди­ци­он­но­го De Beers. Это­го не про­ис­хо­дит.

Де­ло в том, что от­расль при­род­ных бри­л­ли­ан­тов сде­ла­ла се­бя уяз­ви­мой к угро­зе ВЛБ. От­расль не за­ни­ма­лась про­дви­же­ни­ем сво­е­го про­дук­та в те­че­ние де­ся­ти­ле­тия. Мно­гие ко­м­па­нии то­же не за­ни­ма­лись этим. И они ред­ко пред­ла­га­ли от­ли­ч­ные от дру­гих из­де­лия, за­став­ляя юве­ли­ров и огран­щи­ков кон­ку­ри­ро­вать по це­не. Ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щие ко­м­па­нии сузи­ли нор­мы при­бы­ли для огран­щи­ков, а он­лай­но­вая тор­го­в­ля со­кра­ти­ла при­бы­ли для ри­тей­ле­ров. Не уди­ви­тель­но, что не­ко­то­рые от­да­ли пред­по­чте­ние ВЛБ. Их по­ка нет еще у Blue Nile или Signet. Ри­тей­ле­ры рас­смат­ри­ва­ют их как спа­се­ние или за­щи­ту от це­но­вой кон­ку­рен­ции.

Я не сто­рон­ник эти­че­ской ре­кла­мы или ре­кла­мы об эко­ло­ги­че­ской без­о­пас­но­сти ВЛБ (и поз­воль­те мне еще раз за­ме­тить, что по­след­нее не раз­ре­ша­ет­ся Ин­струк­ци­ей по вы­бо­ру эко­ло­ги­ч­ных ма­те­ри­а­лов (Green Guides) Фе­де­раль­ной тор­го­вой ко­мис­сии (FTC)). При этом от­расль при­род­ных бри­л­ли­ан­тов оста­лась уяз­ви­мой к та­кой ре­кла­ме в ос­но­в­ном из-­за ран, на­не­сен­ных по соб­ствен­ной ви­не. В те­че­ние мно­гих лет бы­ло яс­но, что ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­ще­му биз­не­су ну­ж­но был де­лать боль­ше для улуч­ше­ния сво­е­го ими­д­жа, а та­к­же и фа­к­ти­че­ских усло­вий на участ­ках. Но мно­гие в от­рас­ли утвер­ж­да­ли, что по­тре­би­те­лей «не вол­ну­ют» эти во­про­сы. Те­перь яс­но, что они их вол­ну­ют. И ес­ли пред­ста­ви­т­ся вы­бор, они его сде­ла­ют.

От­расль до­сти­г­ла мно­гих успе­хов на фрон­те со­ци­аль­ной от­вет­ствен­но­сти, и это при­вет­ству­ет­ся. Но их яв­но не­до­ста­точ­но, и о них не со­об­ща­ет­ся. И сли­ш­ком ча­сто лю­ди воз­вра­ща­ют­ся к ста­рым дур­ным при­вы­ч­кам. В 2000 го­ду ал­маз­ные ко­м­па­нии кля­лись, что они ни­ко­г­да не бу­дут по­ку­пать кон­фли­к­т­ные ал­ма­зы. Че­рез во­семь лет не­ко­то­рые ко­м­па­нии не смо­г­ли усто­ять пе­ред при­в­ле­ка­тель­но­стью ал­ма­зов с ме­сто­ро­ж­де­ния Ма­ран­ге (Marange), до­бы­ва­е­мых с при­ме­не­ни­ем на­си­лия. Как дол­ж­ны по­тре­би­те­ли ре­а­ги­ро­вать на это?

В­се, что про­ис­хо­дит сей­час с ВЛБ, бы­ло пред­ска­зу­е­мо. От­расль зна­ла, что они по­яв­ля­ют­ся в те­че­ние де­ся­ти­ле­тий. От­расль все­г­да бы­ла со­сре­до­то­че­на на воз­мо­ж­ной ге­м­мо­ло­ги­че­ской угро­зе, что име­ло ва­ж­ное зна­че­ние. Но от­расль та­к­же не смо­г­ла по­нять, что осталь­ная часть ми­ра не вос­при­ни­ма­ет эти два про­дук­та так же, как она.

ВЛБ при­ш­ли, что­бы остать­ся. Ни­ко­му не нра­ви­т­ся кон­ку­рен­ция. Го­раз­до ле­г­че иметь по­ле толь­ко для се­бя. Но на­де­е­м­ся, что кон­ку­рен­ция пой­дет на поль­зу всем иг­ро­кам.

Не­дав­но Tiffany & Co. объ­яви­ла, что она рас­кры­ва­ет ис­точ­ни­ки по­став­ки всех сво­их бри­л­ли­ан­тов. Ко­м­па­ния и в са­мом де­ле рас­про­стра­нит это на всю свою це­поч­ку по­ста­вок. Это ста­вит ее на­м­но­го впе­ре­ди по­чти всех рав­ных ей ко­м­па­ний, вклю­чая тех, ко­то­рые на­хо­дят­ся в биз­не­се ВЛБ. Это на­шло боль­шое осве­ще­ние в СМИ. Это пра­виль­ная ре­а­к­ция.

Amazon и дру­гие участ­ни­ки элек­трон­ной тор­го­в­ли за­ста­ви­ли ри­тей­ле­ров ре­аль­ных ма­га­зи­нов улуч­шить свою ра­бо­ту та­ким об­ра­зом, ка­ким им, воз­мо­ж­но, сле­до­ва­ло это сде­лать го­ды на­зад. В иде­аль­ном слу­чае, вы­зов, ко­то­рый бро­са­ют ВЛБ, за­ста­вит осталь­ную ал­маз­ную от­расль сде­лать то же са­мое.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 
-->