Сайтхолдеры De Beers начинают заниматься синтетическими камнями

Раздел: Драгоценные камни
28 ноября 2019 г.

Ма­ло ко­го в ал­маз­ной про­мы­ш­лен­но­сти уди­ви­ла но­вость о том, что гла­ва Rosy Blue Ди­лип Мех­та (Dilip Mehta) от­крыл са­мо­сто­я­тель­ный биз­нес, свя­за­н­ный с вы­ра­щен­ны­ми в ла­бо­ра­то­рии ка­м­ня­ми. В те­че­ние мно­гих ме­ся­цев ни для ко­го не бы­ло сек­ре­том, что кру­п­ней­шие про­из­во­ди­те­ли при­род­ных бри­л­ли­ан­тов изу­ча­ют этот сек­тор, а Rosy Blue - лишь од­на из них.

Кон­суль­тан­ты ры­н­ка со­об­щи­ли Rapaport News, что око­ло 80 сай­т­хол­де­ров De Beers уже тор­гу­ют син­те­ти­кой или рас­смат­ри­ва­ют воз­мо­ж­ность за­ни­мать­ся этим. Мно­гие из них со­сре­до­то­чи­ли свое вни­ма­ние на ры­н­ке об­ру­чаль­ных ко­лец и ра­бо­та­ют под дру­ги­ми на­з­ва­ни­я­ми, от­ли­ч­ны­ми от на­з­ва­ний сво­их ко­м­па­ний, за­ни­ма­ю­щих­ся при­род­ны­ми ал­ма­за­ми и бри­л­ли­ан­та­ми, что­бы обес­пе­чить чет­кое раз­де­ле­ние.

«Нор­ма при­бы­ли [по син­те­ти­ке] в на­сто­я­щее вре­мя луч­ше, чем у при­род­ных бри­л­ли­ан­тов, это мо­жет ска­зать лю­бой, кто свя­зан с этим ры­н­ком, - объ­яс­нил Рас­сел Мех­та (Russell Mehta), управ­ля­ю­щий ди­рек­тор Rosy Blue. - В ны­не­ш­них усло­ви­ях ра­бо­ты с при­род­ны­ми ал­ма­за­ми мы те­ря­ем день­ги на ка­ж­дой по­ку­п­ке ал­маз­но­го сы­рья, ко­то­рую мы со­вер­ша­ем у пе­р­во­ис­точ­ни­ков. Вы мо­же­те спро­сить лю­бо­го пря­мо­го кли­ен­та ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щих ко­м­па­ний - ка­ж­дая ко­м­па­ния те­ря­ет день­ги».

Как со­об­щи­ла не­дав­но га­зе­та The Times of India, но­вая ко­м­па­ния Ди­ли­па Мех­ты вско­ре на­ч­нет про­из­вод­ство вы­ра­щен­ных в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­тов в Су­ра­те с ис­поль­зо­ва­ни­ем сы­рья, про­из­ве­ден­но­го в Ки­тае. «Это на­ше соб­ствен­ное пред­при­я­тие, и оно не име­ет ни­че­го об­ще­го с Rosy Blue», - ска­зал Ди­лип Мех­та, дя­дя Рас­се­ла.

Са­ма Rosy Blue уже за­ни­ма­ет­ся этой ка­те­го­ри­ей: не­дав­но она на­ча­ла по­став­лять син­те­ти­че­ские бри­л­ли­ан­ты, ко­г­да это­го тре­бу­ют кли­ен­ты, от­ме­тил Рас­сел Мех­та в ин­тер­вью Rapaport News. Rosy Blue не обя­за­тель­но бу­дет по­ку­пать у но­вой ко­м­па­нии Ди­ли­па Мех­ты, но «сво­бод­на в по­ис­ке по­ста­вок [вы­ра­щен­ных в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­то­в] для удо­в­ле­тво­ре­ния сво­их по­треб­но­стей из лю­бо­го ис­точ­ни­ка, ко­то­рый со­о­т­вет­ству­ет кри­те­ри­ям ка­че­ства, це­ны и ка­че­ства об­слу­жи­ва­ния», - до­ба­вил Рас­сел Мех­та.

Экс­порт рас­тет

В про­ш­лом го­ду в Ин­дии на­б­лю­дал­ся рез­кий рост тор­го­в­ли син­те­ти­че­ски­ми ал­ма­за­ми и бри­л­ли­ан­та­ми, по­сколь­ку на ры­нок вы­хо­ди­ло все боль­ше ко­м­па­ний. Со­глас­но дан­ным Со­ве­та по со­дей­ствию экс­пор­ту дра­го­цен­ных ка­м­ней и юве­ли­р­ных из­де­лий (Gem & Jewellery Export Promotion Council), экс­порт вы­ра­щен­ных в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­тов за шесть ме­ся­цев, за­кон­чив­ших­ся 30 сен­тяб­ря, уве­ли­чи­л­ся бо­лее чем в два ра­за до $200,3 млн с $97 млн за тот же пе­ри­од го­дом ра­нее.

Не­ко­то­рые ко­м­па­нии рас­смат­ри­ва­ют этот сек­тор как са­мо­сто­я­тель­ную воз­мо­ж­но­сть, а дру­гие ис­поль­зу­ют его для стра­хо­ва­ния сво­е­го биз­не­са, от­ме­ча­ет Аниш Аг­гарвал (Anish Aggarwal), пар­т­нер и со­учре­ди­тель ал­маз­ной кон­сал­тин­го­вой фи­р­мы Gemdax. Тем не ме­нее они дол­ж­ны та­к­же рас­смо­т­реть во­прос о том, со­хра­нят­ся ли эти уро­в­ни при­бы­ли, утвер­ж­да­ет он.

«За­ни­мать­ся вы­ра­щен­ны­ми в ла­бо­ра­то­рии ка­м­ня­ми толь­ко по­то­му, что при­род­ные не при­но­сят вам де­нег, ве­ро­ят­но, не яв­ля­ет­ся дол­го­сроч­ным биз­нес-­пла­ном, - ска­зал он. - Дол­го­сроч­ный биз­нес-­план со­сто­ит в раз­ра­бо­т­ке со­лид­но­го цен­но­ст­но­го пред­ло­же­ния для вы­ра­щен­ных в ла­бо­ра­то­рии ка­м­ней, точ­но так же ва­ж­но со­з­дать со­лид­ное пред­ло­же­ние для при­род­ных ка­м­ней».

Луч­шие ме­то­ды ра­бо­ты с син­те­ти­че­ски­ми ка­м­ня­ми

De Beers го­то­ви­лась к не­из­бе­ж­но­му пе­ре­хо­ду все боль­ше­го чис­ла ее кли­ен­тов на син­те­ти­ку. Ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щая ко­м­па­ния ра­бо­та­ет над ре­ко­мен­да­ци­я­ми с це­лью обес­пе­чить, что­бы ее по­ку­па­те­ли тор­го­ва­ли вы­ра­щен­ны­ми в ла­бо­ра­то­рии ка­м­ня­ми и из­бе­га­ли ло­ж­ных или вво­дя­щих в за­б­лу­ж­де­ние за­яв­ле­ний. На­при­мер, она не раз­ре­шит ко­м­па­ни­ям за­яв­лять, что вы­ра­щен­ные в ла­бо­ра­то­рии ал­ма­зы бо­лее эко­ло­ги­ч­ны, чем при­род­ные, или что от­расль при­род­ных ал­ма­зов на­но­сит вред лю­дям, под­чер­к­нул Сти­вен Лю­сье (Stephen Lussier), ис­пол­ни­тель­ный ви­це-­пре­зи­дент De Beers по по­тре­би­те­лям и брен­дам, на Ду­бай­ской ал­маз­ной кон­фе­рен­ции (Dubai Diamond Conference), со­сто­яв­шей­ся в сен­тяб­ре.

Ко­м­па­ния са­ма за­ни­ма­ет­ся этим биз­не­сом: в 2018 го­ду она за­пу­сти­ла Lightbox, ли­нию мод­ной би­жу­те­рии с вы­ра­щен­ны­ми в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­та­ми. Она про­дви­га­ет эту ка­те­го­рию как не­до­ро­гой, до­став­ля­ю­щий удо­воль­ствие про­дукт, оце­ни­вая то­ва­ры в $800 за ка­рат, и на­ста­и­вая на том, что при­род­ные бри­л­ли­ан­ты по-­пре­ж­не­му яв­ля­ют­ся пред­по­чти­тель­ным юве­ли­р­ным из­де­ли­ем для по­тре­би­те­лей для та­ких ва­ж­ных со­бы­тий, как об­ру­че­ние.

De Beers за­яви­ла, что не бу­дет ак­тив­но ме­шать сай­т­хол­де­рам тор­го­вать син­те­ти­че­ски­ми ма­те­ри­а­ла­ми для сва­деб­ных укра­ше­ний, как тор­гу­ет, на­при­мер, Signet Jewelers, ис­поль­зуя свою ли­нию из­де­лий с вы­ра­щен­ны­ми в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­та­ми на сво­ем сай­те James Allen.

Тем не ме­нее, она об­но­в­ля­ет свои ме­то­ды на­и­луч­шей пра­к­ти­ки ве­де­ния биз­не­са но­вы­ми пра­ви­ла­ми, что­бы сай­т­хол­де­ры и ак­кре­ди­то­ван­ные по­ку­па­те­ли из­бе­га­ли ло­ж­ных за­яв­ле­ний о син­те­ти­че­ских ка­м­нях, и пла­ни­ру­ет опуб­ли­ко­вать из­ме­не­ния в ян­ва­ре в ра­м­ках сво­е­го еже­год­но­го об­зо­ра при­н­ци­пов на­и­луч­шей пра­к­ти­ки. Су­ще­ству­ю­щий до­ку­мент, в ко­то­ром из­ла­га­ют­ся усло­вия по­ста­вок при­род­ных ал­ма­зов, пред­пи­сы­ва­ет пол­ное рас­кры­тие ин­фор­ма­ции и за­пре­ща­ет кли­ен­там ис­поль­зо­вать вво­дя­щие в за­б­лу­ж­де­ние тер­ми­ны для син­те­ти­че­ских ал­ма­зов и бри­л­ли­ан­тов, на­при­мер, «на­ту­раль­ный», «на­сто­я­щий» или «куль­ти­ви­ро­ван­ный».

Прин­ци­пи­аль­ный во­прос

«Сай­т­хол­де­ры, ко­неч­но, мо­гут при­ни­мать соб­ствен­ные ре­ше­ния от­но­си­тель­но сво­ей ко­м­мер­че­ской де­я­тель­но­сти и под­хо­дов, ес­ли их де­я­тель­ность со­о­т­вет­ству­ет при­н­ци­пам на­и­луч­шей пра­к­ти­ки ве­де­ния биз­не­са, - до­ба­вил Фе­ри­эль Зе­ру­ки (Feriel Zerouki), стар­ший ви­це-­пре­зи­дент De Beers по ме­ж­ду­на­род­ным от­но­ше­ни­ям и эти­че­ским ини­ци­а­ти­вам. - Это на­кла­ды­ва­ет на сай­т­хол­де­ров ряд тре­бо­ва­ний, ка­са­ю­щих­ся от­вет­ствен­но­го по­ве­де­ния в от­но­ше­нии [вы­ра­щен­ных в ла­бо­ра­то­рии ал­ма­зо­в], вклю­чая рас­кры­тие, се­гре­га­цию и те­сти­ро­ва­ние, но ка­ж­дая ко­м­па­ния при­ни­ма­ет свои соб­ствен­ные ре­ше­ния от­но­си­тель­но [сво­е­го] ко­м­мер­че­ско­го под­хо­да».

В бли­жай­шие два ме­ся­ца ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щая ко­м­па­ния та­к­же опуб­ли­ку­ет от­дель­ное за­яв­ле­ние о при­н­ци­пах, ко­то­рые бу­дут слу­жить ори­ен­ти­ром для со­дей­ствия укре­п­ле­нию до­ве­рия по­тре­би­те­лей в та­ких во­про­сах, как вво­дя­щие в за­б­лу­ж­де­ние за­яв­ле­ния, по­яс­нил Зе­ру­ки.

Ру­ко­во­ди­тель не ска­зал, сколь­ко сай­т­хол­де­ров ра­бо­та­ют на ры­н­ке син­те­ти­че­ских ка­м­ней. Но их чис­ло, ве­ро­ят­но, рас­тет, от­ме­тил один от­рас­ле­вой кон­суль­тант на усло­ви­ях ано­ни­м­но­сти.

«О­гро­м­ное чис­ло сай­т­хол­де­ров [De Beers], Rio Tinto или кли­ен­тов АЛРОСА изу­ча­ют во­прос о вы­ра­щен­ных в ла­бо­ра­то­рии ал­ма­зах или уже за­ни­ма­ют­ся ими, - ска­зал кон­суль­тант. - Вы мо­же­те прой­тись по спис­ку огран­щи­ков ал­ма­зов, и, за очень не­м­но­ги­ми ис­клю­че­ни­я­ми, мно­гие из них уже стре­мят­ся при­об­ре­сти по­став­ки ка­м­ней или ин­ве­сти­ро­вать в са­мих про­из­во­ди­те­лей вы­ра­щен­ных ал­ма­зов».

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 
-->