Маркировка поможет защитить спрос на природные камни - глава Якутии

Раздел: Драгоценные камни
31 декабря 2019 г.

Мар­ки­ро­в­ка при­род­ных ал­ма­зов ну­ж­на, что­бы за­щи­тить спрос на при­род­ный про­дукт. Об этом со­об­щил в сво­ем ин­тер­вью аген­т­ству ТАСС гла­ва Яку­тии Ай­сен Ни­ко­ла­ев.
По его мне­нию, при­род­ные ка­м­ни ну­ж­но мар­ки­ро­вать с тем, что­бы по­ка­зать, что ка­ж­дый ка­мень уни­ка­лен.

«Ес­ли при­род­ные ал­ма­зы бу­дут ка­ким-то об­ра­зом мар­ки­ро­вать­ся, мо­ж­но бу­дет по­нять, что этот ал­маз до­быт в Яку­тии, в та­ких-то усло­ви­ях, — ко­неч­но, в ка­м­не это го­раз­до боль­ше бу­дет це­нить­ся. Это поз­во­лит нам на ми­ро­вом ры­н­ке пред­став­лять аб­со­лют­но ори­ги­наль­ный, аб­со­лют­но свой про­дукт, к ко­то­ро­му не бу­дет ни­ка­ких во­про­сов на­с­чет его есте­ствен­но­сти», - со­об­щил он.
Ай­сен Ни­ко­ла­ев до­ба­вил, что во­прос мар­ки­ро­в­ки дол­жен быть про­ра­бо­тан «с кру­п­ней­ши­ми гео­ло­го-­ми­не­ра­ло­ги­че­ски­ми [на­уч­ны­ми] цен­тра­ми».
Он та­к­же со­об­щил, что АЛРОСА, ко­то­рая ве­дет опе­ра­ции по до­бы­че ал­ма­зов в Яку­тии, в на­сто­я­щий мо­мент го­то­вит пред­ло­же­ние по мар­ки­ро­в­ке ал­ма­зов для вы­не­се­ния на на­б­лю­да­тель­ный со­вет.
Ра­нее со­об­ща­лось, что за­ме­сти­тель пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства – пол­но­моч­ный пред­ста­ви­тель Пре­зи­ден­та в ДФО Юрий Трут­нев при­з­вал ко­м­па­нию АЛРОСА за­нять­ся про­из­вод­ством син­те­ти­че­ских ал­ма­зов при усло­вии их мар­ки­ро­в­ки.
Од­на­ко по сло­вам Ай­се­на Ни­ко­ла­е­ва не­об­хо­ди­мо мар­ки­ро­вать имен­но при­род­ные ка­м­ни, что­бы под­чер­к­нуть их цен­но­сть.
Мин­фин та­к­же не­дав­но вы­дви­гал пред­ло­же­ние по обя­за­тель­ной мар­ки­ро­в­ке юве­ли­р­ных из­де­лий, дра­г­ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней для со­з­да­ния боль­шей про­зра­ч­но­сти в от­рас­ли.

[ rough-polished.com ]

Обсуждение новости - Ваш комментарий первый

Реклама

Реклама

 

Архив новостей

2020 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Архив журнала "Ювелирные Известия" (2004-2005)

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.