Минпромторг поддерживает использование международных стандартов в системе маркировки

Раздел: Власть
31 января 2020 г.

Мин­про­м­торг под­дер­жи­ва­ет воз­мо­ж­ность ис­поль­зо­ва­ния ино­стран­ны­ми ко­м­па­ни­я­ми ме­ж­ду­на­род­ных ко­дов-и­ден­ти­фи­ка­то­ров для опи­са­ния то­ва­ров в рос­сий­ской си­сте­ме мар­ки­ро­в­ки и про­сле­жи­ва­ния то­ва­ров. Об этом ТАСС со­об­щи­ли в пресс-слу­ж­бе Мин­про­м­тор­га со ссы­л­кой на сло­ва за­ме­сти­те­ля ми­ни­ст­ра Ви­к­то­ра Ев­ту­хо­ва.

Боль­шин­ство участ­ни­ков то­ва­ро­о­бо­ро­та во всем ми­ре яв­ля­ют­ся чле­нам ме­ж­ду­на­род­ной ас­со­ци­а­ции GS1, ко­то­рая от­ве­ча­ет за во­про­сы стан­дар­ти­за­ции уче­та и штри­хо­во­го ко­ди­ро­ва­ния про­дук­ции, и ис­поль­зу­ют штрих­ко­ды по ее стан­дар­там для опи­са­ния то­ва­ров. GTIN - ме­ж­ду­на­род­ный код уче­та ло­ги­сти­че­ских еди­ниц, раз­ра­бо­тан­ный и под­дер­жи­ва­е­мый GS1.

"Мы пред­ло­жи­ли сле­ду­ю­щий фор­мат ра­бо­ты: ес­ли ко­м­па­ния уже яв­ля­ет­ся чле­ном ме­ж­ду­на­род­ной ас­со­ци­а­ции GS1, то при ра­бо­те в рос­сий­ской си­сте­ме мар­ки­ро­в­ки ей не обя­за­тель­но офор­м­лять член­ство в рос­сий­ской си­сте­ме ГС1 Рус, она смо­жет ис­поль­зо­вать дан­ные из ев­ро­пей­ской си­сте­мы, - ска­зал Ев­ту­хов на встре­че с пред­ста­ви­те­ля­ми ко­м­па­нии Dior.

Он от­ме­тил, что Мин­про­м­торг со­гла­сен с тем, что не­воз­мо­ж­ность ис­поль­зо­вать дан­ные и ко­ды из ев­ро­пей­ской си­сте­мы в про­цес­се мар­ки­ро­в­ки яв­ля­ет­ся сло­ж­но­стью для пред­ста­ви­те­лей ме­ж­ду­на­род­ных ко­м­па­ний.

Ев­ту­хов на­по­м­нил, что с 1 ок­тяб­ря 2020 го­да в Рос­сии всту­па­ют в си­лу тре­бо­ва­ния об обя­за­тель­ной мар­ки­ро­в­ке ду­хов и ту­а­лет­ной во­ды. Он под­чер­к­нул, что ос­но­в­ные при­н­ци­пы и про­цес­сы яв­ля­ют­ся ма­к­си­маль­но уни­фи­ци­ро­ван­ны­ми для всех групп то­ва­ров, под­ле­жа­щих мар­ки­ро­в­ке.

Пе­ре­чис­лен­ные груп­пы то­ва­ров мар­ки­ру­ют­ся оди­на­ко­вым да­та-­мат­рикс ко­дом. В на­сто­я­щее вре­мя ме­ха­низм пре­до­став­ле­ния ка­кой-то ко­м­па­нии от­сроч­ки всту­п­ле­ния в си­лу тре­бо­ва­ний об обя­за­тель­ной мар­ки­ро­в­ке в за­ко­но­да­тель­стве Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции не пре­ду­смо­т­рен.

Экс­пе­ри­мен­ты по мар­ки­ро­в­ке

Сей­час в Рос­сии про­хо­дят экс­пе­ри­мен­ты по мар­ки­ро­в­ке то­ва­ров в не­сколь­ких от­рас­лях. В 2019 го­ду обя­за­тель­ной ста­ла мар­ки­ро­в­ка та­ба­ка, ду­хов, обу­ви, шин и пнев­ма­ти­че­ских по­кры­шек, фо­то­ка­мер и ламп-­вспы­шек, а та­к­же пя­ти групп из­де­лий ле­г­кой про­мы­ш­лен­но­сти. С 1 ян­ва­ря 2020 го­да пре­ду­смо­т­ре­на обя­за­тель­ная мар­ки­ро­в­ка ле­кар­ств, с 1 июня 2020 го­да - го­то­вой мо­лоч­ной про­дук­ции.

Д­ля мар­ки­ро­в­ки ис­поль­зу­ет­ся двух­мер­ный код в фор­ма­те Data Matrix, ко­то­рый на­но­си­т­ся не­по­сред­ствен­но на упа­ко­в­ку то­ва­ра или то­вар­ный яр­лык и со­дер­жит де­таль­ные дан­ные о про­дук­те: на­и­ме­но­ва­ние, про­из­во­ди­тель, да­та, вре­мя и ме­сто вы­пус­ка.

К 2024 го­ду в Рос­сии бу­дет со­з­да­на еди­ная на­ци­о­наль­ная си­сте­ма мар­ки­ро­в­ки и про­сле­жи­ва­ния то­ва­ров. Опе­ра­тор си­сте­мы - Центр раз­ви­тия пе­р­с­пе­к­тив­ных тех­но­ло­гий, со­з­дан­ный на ос­но­ве го­су­дар­ствен­но-­част­но­го пар­т­нер­ства.

[ tass.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->