ежедневная газета для профессионалов
http://www.j-izvestia.ru
B2B Jewelry – одна из вывесок, под которыми работает сеть магазинов ювелирного предприятия "Шарм" из города Ладыжин Винницкой области. Предприятие появилось летом 2018 года. С весны 2019-го началось открытие магазинов по всей стране.
По данным из открытых источников, в Украине, России и Казахстане действуют 59 магазинов, которые привлекли 400 тысяч покупателей-инвесторов.
Предприятие продает ювелирные изделия. Очевидно, с целью привлечения большего количества покупателей, предлагается еще и так называемая "бонусная программа". В чем ее суть? Покупателям обещают постепенный возврат стоимости изделия или же суммы еще большей, нежели была уплачена за изделие. Покупателям предлагается приобрести сертификат, обеспеченный (или якобы обеспеченный) золотом и серебром с доходностью 260−416% в год.
Компания предлагает три способа сотрудничества.
Покупка ювелирного изделия
В магазинах продаются ювелирные украшения. На ценниках две суммы: одна – стоимость товара, вторая – сумма кэшбека, то есть средства, которые магазин обязуется вернуть покупателю. Кэшбек составляет 104%, а это означает, что, купив товара на 1000 гривен, спустя год покупателю должно вернуться 1040 гривен. Выплаты разбиты на 52 части и производятся на карту любого банка в течение года.
Продажа сертификата
Вместе с реальными украшениями компания продает сертификаты. Обладателю сертификата обещают выплачивать 8% в неделю, то есть на вложенную 1000 следует получать 80 гривен в неделю или 4 160 гривен в год, то есть 416%.
Такие проценты предлагались только в финансовых пирамидах 90-х годов. Для сравнения - банки предлагают в среднем 12% в год.
По некоторым данным, покупка "сертификата" оформляется как благотворительный взнос, что не позволит в судебном порядке взыскать данные средства в пользу приобретателя "сертификата".
Участие в сетевом маркетинге
Каждый “партнер” финансово мотивирован сагитировать на покупку сертификатов знакомых. За это начисляются некие бонусы по принципу сетевого маркетинга. Тоже тема старинная и хорошо известная и харьковчанам, и жителям иных городов.
Возможно, организаторы B2B Jewelry знают какие-то особые заклинания, способные превращать деньги в "деньги-штрих" (по Марксу) с некоей невероятно высокой нормой прибыли. Но чисто визуально данная конструкция ничем не отличается от многочисленных ранее известных финансовых пирамид или компаний, работающих по системе сетевого маркетинга.
Привлечение денег должно опережать баснословные выплаты. Но так как и количество людей не бесконечно, и количество денег, в принципе, тоже, очень скоро пирамида непременно обвалится.
Действительно, некоторая часть вкладчиков, инвесторов-партнеров и прочих "лень-голубковых" отбивает свои деньги и получает даже нечто сверх за труды. Но это возможно лишь при условии, что тысячекратно большее количество участников денежной игры потеряет свои деньги.
В конце марта 2020 года выплаты бонусов прекратились. К концу мая долготерпение пострадавших начало иссякать, что и привело к харьковскому инциденту.
Формальное объяснение компании – карантин, введенный с целью предотвращения коронавируса. Однако для пострадавших коронавирусный кризис вряд ли служит достаточным утешением. Отсюда – крики, скандалы, гневные негодования и даже привлечение групп профессиональных общественников для "разборок".