ежедневная газета для профессионалов
http://www.j-izvestia.ru
Последние месяцы оказались для мирового рынка золота очень турбулентными. Карантинные меры из-за коронавируса нарушили глобальные цепочки поставок золота до конечных потребителей. Цены на золото в Нью-Йорке и Лондоне значительно отличались друг от друга. Среди инвесторов упало доверие к фьючерсной бирже COMEX в Нью-Йорке из-за еe неспособности вовремя предоставить физический драгметалл. Для этого ей пришлось обращаться за помощью к разным странам мира.
Рост недоверия к традиционным рынкам золота, которые работают в основном с производными от золота инструментами (деривативами), сказался также на репутации лондонского рынка драгметаллов. Аналитики и эксперты хотят знать, сколько реально физического золота хранится в лондонских хранилищах?
Чтобы ослабить возросший уровень недоверия к рынку золота в Лондоне, LBMA опубликовала отчeт, в котором говорится, что в хранилищах Банка Англии и других инвестиционных банков и компаний (Brink's, HSBC, ICBC Standard Bank, JP Morgan, Loomis, Malca Amit) хранится 282,62 млн. унций жeлтого драгметалла, что соответствует 8.789 т. Теперь LBMA будет публиковать эти данные на ежемесячной основе, хотя раньше они публиковались один раз в три месяца.
Стоит также напомнить, что в Лондоне хранится золото, которое принадлежит ETF-фондам для обеспечения своих акций физическим драгметаллом. Например, золотые резервы крупнейшего в мире ETF-фонда SPDR Gold Shares выросли с марта на 317,27 т. и составляют теперь 1.251,5 т.
В современных условиях, когда нарушены глобальные цепочки поставок драгоценных металлов, очень важно быть уверенным в том, что в вашем банке или инвестиционной компании имеется достаточно физического золота на случай, если большинство инвесторов захотят его забрать. Эксперты советуют хранить свой драгметалл вне банковской системы, чтобы к нему всегда был быстрый доступ.