Эдуард Уткин: «Это в чистом виде волюнтаризм»

Раздел: Гильдия Ювелиров России
07 декабря 2020 г.

В кон­це но­яб­ря в фор­ма­те ви­део­кон­фе­рен­ции со­сто­я­лось за­се­да­ние Ко­ми­те­та ТПП РФ по дра­го­цен­ным ме­тал­лам и дра­го­цен­ным ка­м­ням. По­во­дом для встре­чи ста­ло об­су­ж­де­ние про­ек­та по­ста­но­в­ле­ния Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции «Об утвер­ж­де­нии По­ряд­ка фун­к­ци­о­ни­ро­ва­ния го­су­дар­ствен­ной ин­те­гри­ро­ван­ной ин­фор­ма­ци­он­ной си­сте­мы в сфе­ре кон­тро­ля за обо­ро­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных ка­м­ней и из­де­лий из них на всех эта­пах это­го обо­ро­та и осо­бен­но­стей ее внед­ре­ния». Вы­сту­пая пе­ред со­брав­ши­ми­ся, ге­не­раль­ный ди­рек­тор Ас­со­ци­а­ции «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии» Эду­ард Ут­кин озву­чил во­про­сы, без от­ве­тов на ко­то­рые внед­ре­ние ГИИС ДМДК по мне­нию экс­пе­р­тов Ас­со­ци­а­ции при­несeт ско­рее вред, не­же­ли поль­зу.

Э­ду­ард Ут­кин

Ге­не­раль­ный ди­рек­тор Ас­со­ци­а­ции «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии»

Текст вы­сту­п­ле­ни­я

Про­ект по­ста­но­в­ле­ния Пра­ви­тель­ства, уста­нав­ли­ва­ю­щий по­ря­док фун­к­ци­о­ни­ро­ва­ния и эта­пы внед­ре­ния ГИИС ДМДК, про­хо­дит про­це­ду­ру со­гла­со­ва­ния.

Про­ек­том пре­ду­смо­т­ре­на мар­ки­ро­в­ка юве­ли­р­ных из­де­лий, ко­то­рая ра­нее ни­ко­г­да и ни­кем в юве­ли­р­ном де­ле не при­ме­ня­лась. Се­год­ня ни у ко­го нет опы­та еe при­ме­не­ния. Участ­ни­ки ры­н­ка счи­та­ют еe сло­ж­ной, за­трат­ной и бо­лез­нен­ной, по­ро­ж­да­ю­щей мно­же­ство во­про­сов по внед­ре­нию и при­ме­не­нию.

Мы со­бра­ли пе­ре­чень на­и­бо­лее ва­ж­ных во­про­сов, ко­то­рые по мне­нию юве­ли­ров не­об­хо­ди­мо ре­шить до утвер­ж­де­ния Про­ек­та. По­лу­чи­лось 12 во­про­сов кон­це­п­ту­аль­но­го ха­ра­к­те­ра и 6 во­про­сов тех­ни­че­ско­го ха­ра­к­те­ра.

ПЕРЕЧЕНЬ

во­про­сов, тре­бу­ю­щих ре­ше­ния до утвер­ж­де­ни­я

­по­ряд­ка фун­к­ци­о­ни­ро­ва­ния ГИИС ДМДК

1. Внед­ре­ние мар­ки­ро­в­ки юве­ли­р­ных из­де­лий пред­по­ла­га­ет на­не­се­ние штрих-ко­да ла­зе­ром на ме­тал­ли­че­скую по­верх­ность из­де­лия. По­с­ле за­вер­ше­ния фи­ни­ш­ных опе­ра­ций штрих-­код не­об­хо­ди­мо ска­ни­ро­вать с це­лью иден­ти­фи­ка­ции из­де­лия (с­чи­тать УИН) при по­мо­щи оп­ти­че­ско­го счи­ты­ва­те­ля штри­хо­вых ко­дов с ме­тал­ли­че­ских по­верх­но­стей. Этот УИН про­из­во­ди­тель обя­зан дуб­ли­ро­вать в DataMatrix-code или QR-code, ко­то­рые на­но­сят­ся на би­р­ку. В роз­ни­ч­ных тор­го­вых се­тях про­дав­цы бу­дут про­из­во­дить счи­ты­ва­ние имен­но с би­рок, а кон­тро­ли­ру­ю­щие ор­га­ны дол­ж­ны бу­дут све­рять штрих-­код на би­р­ке со штрих-ко­дом на ме­тал­ле.

Се­год­ня на ры­н­ке нет оп­ти­че­ских счи­ты­ва­те­лей тре­бу­е­мо­го ка­че­ства и до­сту­п­ных по це­не, а та­кой счи­ты­ва­тель по­тре­бу­ет­ся ка­ж­до­му про­из­во­ди­те­лю.

Во­про­сы:

Как ор­га­ни­зо­вать про­из­вод­ствен­ный про­цесс при не­воз­мо­ж­но­сти иден­ти­фи­ка­ции из­де­лия?

Ко­г­да бу­дут раз­ра­бо­та­ны оп­ти­че­ские счи­ты­ва­те­ли и ко­г­да по­я­вят­ся в про­да­же?

Сто­и­мо­сть?

Ка­че­ство ра­бо­ты (кор­рек­т­ность и до­сто­вер­ность счи­ты­ва­ния)?

2. Вы­зы­ва­ет мно­же­ство во­про­сов срок вве­де­ния обя­за­тель­ной фи­зи­че­ской мар­ки­ро­в­ки из­де­лий из ста­рых то­вар­ных остат­ков.

Пред­по­ла­га­ет­ся, что с 01.07.2021 го­да вся вновь вы­пус­ка­е­мая про­дук­ция под­ле­жит обя­за­тель­ной мар­ки­ро­в­ке при сда­че из­де­лий на опро­бо­ва­ние и клей­ме­ние. Из­де­лия из ста­рых то­вар­ных остат­ков, на­хо­дя­щи­е­ся в роз­ни­ч­ных тор­го­вых се­тях и на скла­дах про­из­во­ди­те­лей, дол­ж­ны быть та­к­же про­мар­ки­ро­ва­ны в срок до 01.01.2023 го­да, то есть в те­че­ние 18 ме­ся­цев.

Про­пуск­ная спо­соб­ность под­раз­де­ле­ний ФПП по опро­бо­ва­нию, клей­ме­нию и мар­ки­ро­в­ке со­став­ля­ет от 65 до 80 млн. штук из­де­лий в год. Еже­год­ный вы­пуск из­де­лий из зо­ло­та ра­вен 30 млн. штук. Еже­год­ный ввоз юве­ли­р­ных из­де­лий из се­ре­бра, под­ле­жа­щих опро­бо­ва­нию и клей­ме­нию, до­бав­ля­ет еще 15 млн. штук. Та­ким об­ра­зом, за­пас мо­щ­но­сти ФПП на мар­ки­ро­в­ку ста­рых то­вар­ных остат­ков со­став­ля­ет от 20 до 35 млн. штук. Объ­ем остат­ков оце­ни­ва­ет­ся в 120 млн. штук. Не­об­хо­ди­мый срок для мар­ки­ро­в­ки то­вар­ных остат­ков со­став­ля­ет 3 го­да. Про­ект пре­ду­смат­ри­ва­ет их мар­ки­ро­в­ку в те­че­ние 1, 5 лет.

Ожи­да­е­мые по­след­ствия:

а) за­мо­ра­жи­ва­ние то­вар­ных остат­ков в ин­с­пе­к­ци­ях и ого­ле­ние тор­го­вых при­лав­ков в ма­га­зи­на­х;

б) уве­ли­че­ние сро­ков опро­бо­ва­ния и клей­ме­ния но­вой про­дук­ции, об­ра­зо­ва­ние оче­ре­дей в ин­с­пе­к­ци­ях и по­ро­ж­де­ние не­фор­маль­ных ме­то­дов уско­ре­ния ра­бо­т;

в) по­вре­ж­де­ние из­де­лий и ка­м­ней, по­сту­пив­ших на мар­ки­ро­в­ку, со­з­да­дут не­об­хо­ди­мость в до­пол­ни­тель­ной фи­ни­ш­ной об­ра­бо­т­ке;

г) воз­ни­к­но­ве­ние про­б­лем иден­ти­фи­ка­ции при при­кре­п­ле­нии ра­нее сня­тых би­ро­к;

д) об­ра­зо­ва­ние до­пол­ни­тель­ных за­трат на пе­ре­сы­л­ку (пе­ре­воз­ку) то­вар­ных остат­ков.

Пред­ло­же­ние:

Срок мар­ки­ро­в­ки то­вар­ных остат­ков не­об­хо­ди­мо про­д­лить до 01.01.2024 го­да.

3. Из­де­лия из се­реб­ра не опро­бу­ют­ся, не клей­мят­ся и не мар­ки­ру­ют­ся. Ка­ж­до­му из­де­лию в си­сте­ме при­сва­и­ва­ет­ся уни­каль­ный иден­ти­фи­ка­ци­он­ный код, ко­то­рый на­но­си­т­ся на би­р­ку в ви­де гра­фи­че­ско­го ко­да (DataMatrix-code или QR-code) для элек­трон­ной иден­ти­фи­ка­ции.

ФПП пред­ла­га­ет до­пол­ни­тель­но к дан­ным пе­ре­да­ва­е­мым в ГИИС ДМДК при­кре­п­лять фо­то из­де­лия для ви­зу­аль­ной иден­ти­фи­ка­ции.

В роз­ни­ч­ных тор­го­вых се­тях мо­гут от­сут­ство­вать пол­ные ка­та­ло­ги про­дук­ции ка­ж­до­го по­став­щи­ка.

О­жи­да­е­мые по­след­ствия:

а) роз­ни­ч­ные тор­го­вые се­ти бу­дут за­пра­ши­вать фо­то у про­из­во­ди­те­лей­;

б) уве­ли­чат­ся рас­хо­ды на фо­то­съе­м­ку;

в) то­вар­ные остат­ки из­де­лий, по­став­лен­ных на усло­ви­ях опла­ты по ме­ре ре­а­ли­за­ции, бу­дут воз­вра­ще­ны по­став­щи­кам, что за­тор­мо­зит тор­го­вый обо­рот.

Пред­ло­же­ние:

От­ка­зать­ся от пре­до­став­ле­ния фо­то­гра­фий из­де­лий из се­реб­ра и ещe раз вни­ма­тель­но изу­чить во­прос: ну­ж­на ли фо­то­съе­м­ка всех то­вар­ных остат­ков из дан­но­го ме­тал­ла?

4. Мар­ки­ро­в­ка юве­ли­р­ных из­де­лий – это но­вая до­пол­ни­тель­ная на­груз­ка на ФПП, ко­то­рая вво­ди­т­ся без уве­ли­че­ния штат­ной чис­лен­но­сти со­труд­ни­ков. Сле­до­ва­тель­но, сро­ки опро­бо­ва­ния и клей­ме­ния вы­рас­тут.

Во­про­сы:

Нас­коль­ко?

Есть ли про­г­но­зы или рас­че­ты?

5. Как быть с мар­ки­ро­в­кой ле­г­ко­вес­но­го ас­сор­ти­мен­та? До­ля про­б­ле­м­ной, в ча­сти на­не­се­ния и счи­ты­ва­ния штрих-ко­дов, про­дук­ции в ле­г­ко­вес­ном ас­сор­ти­мен­те до­хо­дит до 20%. Ли­бо нет ме­ста для на­не­се­ния, ли­бо мет­ка не со­хра­ня­ет­ся при про­ве­де­нии фи­ни­ш­ных опе­ра­ций об­ра­бо­т­ки.

По­тре­бу­ет­ся ли­бо из­ме­не­ние ди­зай­на из­де­лий, ли­бо из­ме­не­ние тех­но­ло­гий про­из­вод­ства, ли­бо от­каз от вы­пус­ка ча­сти са­мо­го ли­к­вид­но­го ас­сор­ти­мен­та, так как ре­а­ли­за­ция про­дук­ции без мар­ки­ро­в­ки пред­по­ла­га­ет уго­ло­в­ную от­вет­ствен­ность (ст.171.1 УК РФ).

При­ме­ча­ни­е: Сред­ний вес вы­пус­ка­е­мых из­де­лий 1, 89 гра­м­ма.

Пред­ло­же­ние:

Уста­но­вить ми­ни­маль­ный по­ро­го­вый вес из­де­лий, при ко­то­ром мар­ки­ро­в­ка не про­из­во­ди­т­ся.

6. Что де­лать с УИНа­ми на пар­ной про­дук­ции (серь­ги и за­пон­ки)?

Ка­ж­дая по­лу­па­ра име­ет свой УИН, а по­лу­па­ры об­ра­зу­ют од­но из­де­лие, ко­то­рое то­же дол­ж­но иметь один УИН. Воз­ни­ка­ет про­б­ле­ма пре­об­ра­зо­ва­ния двух ко­дов в еще один (но­вый).

7. Как пра­ви­ло, в спла­ве зо­ло­та при­сут­ству­ют се­реб­ро или пал­ла­дий. Ино­г­да из­де­лия из­го­тав­ли­ва­ют­ся со­став­ны­ми из двух ме­тал­лов, ос­но­в­ной ме­талл се­ре­бро, до­пол­ни­тель­ная встав­ка из зо­ло­та. Ос­но­в­ной ме­талл вы­во­ди­т­ся из обо­ро­та на ос­но­ва­нии под­твер­ж­ден­ной про­бы. Про­цен­т­ное со­дер­жа­ние дру­гих ме­тал­лов не под­твер­ж­да­ет­ся ни­чем.

ФПП пред­ла­га­ет спи­сы­вать эти ме­тал­лы как про­из­вод­ствен­ные по­те­ри.

Но спи­сы­вать на по­те­ри нель­зя. Не бу­дут сты­ко­вать­ся дан­ные ма­те­ри­аль­но­го, бух­гал­тер­ско­го и на­ло­го­во­го уче­тов. Та­к­же мо­гут воз­ни­к­нуть пре­тен­зии со сто­ро­ны на­ло­го­вых и пра­во­о­хра­ни­тель­ных ор­га­нов.

Во­прос: На ос­но­ва­нии ка­ких дан­ных вы­во­дить из обо­ро­та до­пол­ни­тель­ные дра­го­цен­ные ме­тал­лы в ли­га­тур­ном спла­ве зо­ло­та?

8. ФПП обе­ща­ла про­ве­сти (со­в­ме­ст­но с пред­ста­ви­те­ля­ми от­рас­ли) аудит биз­нес-­про­цес­сов и те­сти­ро­ва­ние экс­пе­ри­мен­таль­но­го обо­ру­до­ва­ния (элек­трон­ный ми­к­ро­скоп, со­пря­жен­ный с гра­фи­че­ским ска­не­ром, вза­мен оп­ти­че­ским счи­ты­ва­те­лям). Для про­г­но­за ра­бо­то­с­по­соб­но­сти си­сте­мы тре­бу­ют­ся дан­ные по те­сти­ро­ва­нию и ауди­ту сле­ду­ю­щих биз­нес-­про­цес­сов:

- при­е­м­ка/­вы­да­ча;

- мар­ки­ро­в­ка;

- счи­ты­ва­ни­е;

- мар­ки­ро­в­ка и счи­ты­ва­ние по про­б­ле­м­но­му ас­сор­ти­мен­ту (ле­г­ко­вес­но­му);

- ввод/­вы­вод ДМДК;

- рас­пре­де­ле­ние ме­тал­ла по УИНа­м;

- на­ве­ши­ва­ние би­рок и яр­лы­ков на про­из­вод­стве в про­цес­се иден­ти­фи­ка­ции из­де­лий­;

- на­прав­ле­ние от­че­тов в ГИИС.

Пред­ло­же­ние:

Как по­ка­зал опыт участ­ни­ков ры­н­ка ле­кар­ствен­ных сред­ств, нель­зя вво­дить в дей­ствие си­сте­му, не про­шед­шую тща­тель­но­го те­сти­ро­ва­ния, ина­че и ре­гу­ля­тор, и опе­ра­тор, и участ­ни­ки ры­н­ка бу­дут вы­ну­ж­де­ны стол­к­нуть­ся с про­б­ле­ма­ми в хо­де еe экс­плу­а­та­ции.

9. Внед­ре­ние в экс­плу­а­та­цию сло­ж­ной си­сте­мы пред­по­ла­га­ет на­ли­чие в от­рас­ли тех­ни­че­ски гра­мо­т­ных соб­ствен­ни­ков и об­слу­жи­ва­ю­ще­го пе­р­со­на­ла. Та­ких в от­рас­ли край­не ма­ло, о чем сви­де­тель­ству­ют за­да­ва­е­мые уже не по пе­р­во­му кру­гу во­про­сы. От­расль на 95% со­сто­ит из пред­при­я­тий ма­ло­го и ми­к­ро биз­не­са. Эти пред­при­я­тия име­ют огра­ни­чен­ный штат­ный со­став. Низ­кий уро­вень ква­ли­фи­ка­ции поль­зо­ва­те­лей си­сте­мы – это са­мо­сто­я­тель­ный и зна­чи­тель­ный риск для ее устой­чи­вой и эф­фек­тив­ной ра­бо­ты.

Пред­ло­же­ние:

Ну­ж­на про­гра­м­ма под­го­то­в­ки и обу­че­ния пе­р­со­на­ла. Кро­ме то­го, край­не не­об­хо­ди­мо со­з­да­ние го­ря­чей кон­суль­та­ци­он­ной ли­нии для поль­зо­ва­те­лей си­сте­мы. Та­к­же же­ла­тель­но по­эта­п­ное внед­ре­ние си­сте­мы с усло­ж­не­ни­ем за­дач на ка­ж­дом эта­пе и с обя­за­тель­ной оцен­кой ра­бо­то­с­по­соб­но­сти пре­ды­ду­ще­го эта­па.

10. Не вы­ра­бо­та­но ре­ше­ние по пе­ре­кры­тию ка­на­лов не­ле­галь­но­го обо­ро­та, ра­ди че­го и вво­ди­т­ся в дей­ствие ГИИС ДМДК (и чем оправ­ды­ва­ют­ся за­тра­ты участ­ни­ков ры­н­ка на внед­ре­ние си­сте­мы):

а) про­из­вод­ство юве­ли­р­ных из­де­лий из мо­нет;

б) ре­а­ли­за­ция из­де­лий че­рез цер­ко­в­ные лав­ки;

в) вы­вод дра­го­цен­ных ме­тал­лов че­рез спи­са­ние на по­те­ри;

г) ре­а­ли­за­ция из­де­лий с за­ве­до­мо не­чи­та­е­мы­ми мет­ка­ми;

д) ис­поль­зо­ва­ние дра­го­цен­ных ка­м­ней под ви­дом недра­го­цен­ных ка­м­ней­;

е) ре­а­ли­за­ция ме­ж­ду фи­зи­че­ски­ми ли­ца­ми че­рез Ин­тер­нет.

При­ме­ча­ние:

Раз­ре­ши­тель­ный по­ря­док ре­а­ли­за­ции, как в ЕГАИС со спи­р­т­ным, в ГИИС ДМДК не пре­ду­смо­т­рен.

Во­прос:

Ка­кие ме­ры пла­ни­ру­ет­ся пред­при­нять для пе­ре­кры­тия обо­з­на­чен­ных ка­на­лов не­ле­галь­но­го обо­ро­та?

11. Ка­ко­ва сте­пень на­де­ж­но­сти ра­бо­ты про­гра­м­м­но­го обес­пе­че­ния и сер­вер­но­го обо­ру­до­ва­ния? Ни то, ни дру­гое в те­сто­вом ре­жи­ме еще не за­пус­ка­лось. Бо­лее то­го, сер­вер­ное обо­ру­до­ва­ние еще не за­ку­п­ле­но, а тех­ни­че­ское за­да­ние на со­з­да­ние ПО не утвер­ж­де­но. По­ста­но­в­ле­ние Пра­ви­тель­ства РФ, опре­де­ля­ю­щее по­ря­док внед­ре­ния и по­ря­док фун­к­ци­о­ни­ро­ва­ния ГИИС ДМДК, еще не под­го­то­в­ле­но.

Внед­ре­ние си­сте­мы в силь­но сжа­тые сро­ки мо­жет при­ве­сти к не­до­ра­бо­т­кам и да­же оши­б­кам в по­стро­е­нии, что по­в­ле­чет за со­бой сбои.

Сбой в ра­бо­те мо­жет при­ве­сти к па­ра­ли­чу всей си­сте­мы, как мы это на­б­лю­да­ли на ры­н­ке ле­кар­ствен­ных сред­ств. А ведь ЦРПТ – это бо­лее про­фес­си­о­наль­ная ко­ман­да, уже име­ю­щая опыт обес­пе­че­ния ра­бо­то­с­по­соб­но­сти си­стем в дру­гих от­рас­лях.

Во­прос:

Ко­г­да пла­ни­ру­ет­ся за­пуск си­сте­мы в те­сто­вом ре­жи­ме?

12.По­эта­п­ный ввод си­сте­мы в экс­плу­а­та­цию пред­по­ла­га­ет пе­ре­ход к ка­ж­до­му по­сле­ду­ю­ще­му эта­пу, как по ле­ст­ни­це, от про­сто­го к сло­ж­но­му. Ка­ж­дый та­кой пе­ре­ход дол­жен ос­но­вы­вать­ся на оцен­ке ра­бо­то­с­по­соб­но­сти пре­ды­ду­ще­го эта­па. По­эта­п­ность внед­ре­ния за­ло­же­на в про­ек­те.

Во­прос:

Бу­дет ли про­из­во­дить­ся оцен­ка ра­бо­то­с­по­соб­но­сти эта­пов?

13. По оцен­ке от­рас­ле­вых экс­пе­р­тов ос­но­в­ные ри­с­ки те­не­во­го (не­ле­галь­но­го) обо­ро­та ДМДК фор­ми­ру­ют­ся на эта­пах до­бы­чи и аф­фи­на­жа дра­го­цен­ных ме­тал­лов. При ре­а­ли­за­ции за­да­чи обес­пе­че­ния про­сле­жи­ва­е­мо­сти дви­же­ния ДМДК ос­но­в­ные уси­лия и ре­сур­сы кон­цен­три­ру­ют­ся на эта­пах про­из­вод­ства и про­да­жи юве­ли­р­ных из­де­лий­

(мар­ки­ро­в­ка). Не на­до за­бы­вать, что ры­нок юве­ли­р­ных из­де­лий со­став­ля­ет все­го-­на­в­се­го 9% от об­ще­го объ­е­ма обо­ро­та дра­го­цен­ных ме­тал­лов. Но по­че­му-то счи­та­ет­ся, что имен­но че­рез ры­нок юве­ли­р­ных из­де­лий ле­га­ли­зу­ет­ся ос­но­в­ная часть те­не­во­го обо­ро­та дра­го­цен­ных ме­тал­лов. Сли­т­ки, гра­нулы, мо­не­ты, из­де­лия тех­ни­че­ско­го на­з­на­че­ния и лом юве­ли­р­ных из­де­лий мар­ки­ро­в­ки не под­ле­жат.

Во­прос:

Нет ли в этом про­ти­во­ре­чий? Воз­мо­ж­но, сто­ит сме­стить ак­цен­ты?

14.Не опре­де­ле­ны ал­го­ритм вне­се­ния дан­ных в ГИИС ДМДК и по­ря­док мар­ки­ро­в­ки из­де­лий при их вво­зе в Рос­сий­скую Фе­де­ра­цию.

Во­прос:

Ка­кие воз­мо­ж­ны ва­ри­ан­ты, ис­клю­ча­ю­щие риск не­ле­галь­но­го вво­за?

15.Не учи­ты­ва­ет­ся фа­к­тор мас­шта­б­но­го рас­про­стра­не­ния вто­рой вол­ны ко­ро­на­ви­ру­са, ко­то­рый мо­жет су­ще­ствен­но за­тор­мо­зить все биз­нес-­про­цес­сы, и уве­ли­чить сро­ки опро­бо­ва­ния, клей­ме­ния и мар­ки­ро­в­ки из­де­лий от­но­си­тель­но рас­чет­ных.

Пред­ло­же­ние:

При уста­но­в­ле­нии кон­троль­ных сро­ков внед­ре­ния си­сте­мы не­об­хо­ди­мо сде­лать по­прав­ку на бо­лезнь или пе­ре­вод со­труд­ни­ков на удалeн­ный до­ступ.

16.Пред­по­ла­га­ет­ся, что весь по­лу­чен­ный от по­став­щи­ков ме­талл (при­об­ре­тен­ный, или да­валь­че­ский) на вы­хо­де го­то­вой про­дук­ции дол­жен быть рас­пи­сан по опре­де­лен­ным УИНам кон­крет­ных юве­ли­р­ных из­де­лий. Рас­пи­сать его в до­сто­вер­ном ви­де не­воз­мо­ж­но. На про­из­вод­стве дей­ству­ет при­н­цип «е­ди­но­го ко­т­ла». Да­же в тео­рии из 1 кг. чи­сто­го зо­ло­та нель­зя из­го­то­вить 1,7 кг из­де­лий 585 про­бы. Обра­зу­ют­ся сто­я­ки, вы­ку­сы, опил, шли­фы и дру­гие ви­ды от­хо­дов. Та­к­же до­бав­ля­ют­ся за­кре­п­лен­ные ка­м­ни. На лю­бое из­де­лие рас­хо­ду­ет­ся часть но­во­го ме­тал­ла и часть обо­ро­т­но­го, и рас­пре­де­ле­ние по УИНам – это са­мо­об­ман, так как ме­талл от всех по­став­щи­ков в про­из­вод­ствен­ном про­цес­се сме­ши­ва­ет­ся.

Во­про­сы:

Д­ля ре­ше­ния ка­кой за­да­чи это не­об­хо­ди­мо?

Д­ля че­го к УИНам го­то­вой про­дук­ции под­вя­зы­вать по­став­щи­ков сы­рья?

17. Еди­но­вре­мен­ные за­тра­ты на ор­га­ни­за­цию од­но­го ра­бо­че­го ме­ста со­труд­ни­ка, об­слу­жи­ва­ю­ще­го си­сте­му, со­став­ля­ют 100 тыс. руб. (без уче­та сто­и­мо­сти оп­ти­че­ско­го счи­ты­ва­ния). Ори­ен­ти­ро­воч­ная сто­и­мость од­но­го оп­ти­че­ско­го счи­ты­ва­те­ля со­став­ля­ет от 100 до 250 тыс. руб.

Еже­год­ные за­тра­ты на ад­ми­ни­стри­ро­ва­ние обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний и об­слу­жи­ва­ние си­сте­мы со­став­ля­ет 400 тыс. руб. для од­но­го субъ­ек­та пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти. Это но­вые до­пол­ни­тель­ные из­дер­ж­ки юве­ли­р­ных ко­м­па­ний на не­про­филь­ную де­я­тель­но­сть. Эти сред­ства мо­ж­но бы­ло бы по­тра­тить на со­вер­шен­ство­ва­ние ди­зай­на, тех­но­ло­гий, про­из­вод­ствен­но­го про­цес­са и мо­дер­ни­за­цию обо­ру­до­ва­ния.

При этом пол­но­стью со­хра­ня­ют­ся все из­дер­ж­ки по ад­ми­ни­стри­ро­ва­нию обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний в со­о­т­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством по про­ти­во­дей­ствии от­мы­ва­нию до­хо­дов.

Кро­ме то­го, юве­ли­р­ные ма­га­зи­ны ли­ша­ют­ся воз­мо­ж­но­сти при­ме­не­ния ЕНВД, на пра­к­ти­ке это озна­ча­ет уве­ли­че­ние на­ло­го­вой на­груз­ки в 3 ра­за с 2021 го­да.

С 2022 го­да вво­ди­т­ся ли­цен­зи­ро­ва­ние ску­п­ки юве­ли­р­ных из­де­лий и их ло­мов. Ис­пол­не­ние ли­цен­зи­он­ных тре­бо­ва­ний – это сно­ва су­ще­ствен­ные за­тра­ты.

Та­кое уве­ли­че­ние на­груз­ки на от­расль кон­тра­сти­ру­ет с низ­ким уро­в­нем рен­та­бель­но­сти юве­ли­р­но­го биз­не­са. Ви­ди­мо, сле­ду­ет ожи­дать по­вы­ше­ние цен на про­дук­цию, а зна­чит и сни­же­ние объ­е­мов про­даж.

Во­прос:

Мо­гут ли участ­ни­ки ры­н­ка рас­с­чи­ты­вать на ме­ры по ча­сти­ч­ной ко­м­пе­н­са­ции за­трат?

Пред­ло­же­ние:

Д­ля умень­ше­ния за­трат участ­ни­ков ры­н­ка от­ме­нить обя­за­н­ность пре­до­став­ле­ния све­де­ний об от­груз­ках то­ва­ра в Фе­де­раль­ную слу­ж­бу по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу, так как эту ин­фор­ма­цию мо­ж­но по­чер­п­нуть из ГИИС ДМДК в по­ряд­ке ме­ж­ве­до­м­ствен­но­го об­ме­на ин­фор­ма­ци­ей.

18.Си­сте­му про­сле­жи­ва­е­мо­сти обо­ро­та ДМДК, со­о­т­вет­ству­ю­щую тре­бо­ва­ни­ям Фе­де­раль­но­го за­ко­на 41-ФЗ, мо­ж­но по­стро­ить ли­бо на ос­но­ве фи­зи­че­ско­го спо­со­ба про­сле­жи­ва­е­мо­сти обо­ро­та, т.е. с ис­поль­зо­ва­ни­ем мар­ки­ро­в­ки то­ва­ров или со­про­во­ж­да­ю­щих их до­ку­мен­тов (яр­лы­ков, упа­ко­в­ки и т.д.), ли­бо на ос­но­ве до­ку­мен­таль­но­го спо­со­ба про­сле­жи­ва­е­мо­сти обо­ро­та, т. е. пу­тем объ­е­ди­не­ния и со­в­ме­ст­ной об­ра­бо­т­ки баз дан­ных всех участ­ни­ков ры­н­ка и за­дей­ство­ван­ных в обо­ро­те ДМДК го­су­дар­ствен­ных струк­тур. Пер­вый спо­соб при­го­ден толь­ко для про­сле­жи­ва­е­мо­сти обо­ро­та ко­неч­ной про­дук­ции и пе­ре­ра­бо­т­ки на эта­пе опто­во­го и роз­ни­ч­но­го обо­ро­та уже про­из­ве­ден­ных то­ва­ров. Вто­рой спо­соб ма­к­си­маль­но эф­фек­ти­вен для про­сле­жи­ва­е­мо­сти все­го пу­ти со­з­да­ния и обо­ро­та то­ва­ров, на­чи­ная с мо­мен­та про­ис­хо­ж­де­ния сы­рья, ис­поль­зу­е­мо­го в про­из­вод­стве ко­неч­ных про­дук­тов.

При­чем за­тра­ты си­сте­мы при ис­поль­зо­ва­нии фи­зи­че­ско­го спо­со­ба про­сле­жи­ва­е­мо­сти в ос­но­в­ном ло­жат­ся на участ­ни­ков ры­н­ка дан­ных то­ва­ров, а при ис­поль­зо­ва­нии до­ку­мен­таль­но­го спо­со­ба про­сле­жи­ва­е­мо­сти – на го­су­дар­ствен­ные струк­ту­ры.

Во­прос:

Есть ли смысл на эта­пе про­из­вод­ства и обо­ро­та го­то­вой про­дук­ции бы­то­во­го на­з­на­че­ния из ДМДК (ю­ве­ли­р­ных из­де­лий) от­да­вать пред­по­чте­ние фи­зи­че­ской про­сле­жи­ва­е­мо­сти че­рез мар­ки­ро­в­ку, ес­ли на бо­лее ран­них эта­пах дви­же­ния ДМДК от мо­мен­та их про­ис­хо­ж­де­ния в лю­бом слу­чае бу­дет ис­поль­зо­вать­ся до­ку­мен­таль­ная про­сле­жи­ва­е­мо­сть?

Об­щее пред­ло­же­ние:

Мар­ки­ро­в­ка юве­ли­р­ных из­де­лий пу­тем на­не­се­ния штрих-ко­дов не­по­сред­ствен­но на ме­тал­ли­че­скую по­верх­ность – это из­бы­точ­но сло­ж­ное, чрез­мер­но за­трат­ное, вы­со­ко­ри­с­ко­ван­ное, по­ро­ж­да­ю­щее мно­же­ство «под­вод­ных ка­м­ней» и до­воль­но бо­лез­нен­ное для участ­ни­ков ры­н­ка тех­но­ло­ги­че­ское ре­ше­ние за­да­чи обес­пе­че­ния про­сле­жи­ва­е­мо­сти дви­же­ния ДМДК. Эту за­да­чу мо­ж­но ре­шить про­ще, де­шев­ле, с мень­шей до­лей ри­с­ков, по­нят­нее и без­бо­лез­нен­нее для участ­ни­ков ры­н­ка.

До уре­гу­ли­ро­ва­ния не­ре­шен­ных во­про­сов це­ле­со­об­раз­но от­ка­зать­ся от та­ко­го тех­но­ло­ги­че­ско­го ре­ше­ния за­да­чи обес­пе­че­ния про­сле­жи­ва­е­мо­сти дви­же­ния ДМДК, как ­мар­ки­ро­в­ка (на­не­се­ние штрих-ко­дов на по­верх­ность из­де­лий).

Пред­ла­га­ем на пе­р­вом эта­пе огра­ни­чить­ся на­не­се­ни­ем ко­дов на би­р­ки и по­с­ле оцен­ки дей­ствен­но­сти это­го ме­ха­низ­ма пе­рей­ти к сле­ду­ю­ще­му эта­пу.

Вы­вод: тех­но­ло­ги­че­ское ре­ше­ние за­да­чи обес­пе­че­ния про­сле­жи­ва­е­мо­сти обо­ро­та ДМДК ме­то­дом мар­ки­ро­в­ки юве­ли­р­ных из­де­лий (т.е. на­не­се­ния штри­хо­вых ко­дов с за­ши­ф­ро­ван­ным УИНом на по­верх­но­сти из­де­лий) со­дер­жит из­бы­точ­ное ко­ли­че­ство ри­с­ков. Это ста­вит под со­м­не­ние ра­бо­то­с­по­соб­ность си­сте­мы и со­з­даeт угро­зу для бес­пе­ре­бой­ной ра­бо­ты не толь­ко от­дель­ных юве­ли­р­ных пред­при­я­тий, но и всей от­рас­ли. Та­кое ре­ше­ние су­ще­ствен­но уве­ли­чи­ва­ет из­дер­ж­ки участ­ни­ков ры­н­ка на ве­де­ние пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти в сфе­ре обо­ро­та ДМДК.

Стре­м­ле­ние ре­а­ли­зо­вать же­ла­е­мые пла­ны и до­стичь по­став­лен­ные це­ли, не счи­та­ясь с объ­ек­тив­ны­ми об­сто­я­тель­ства­ми и не учи­ты­вая воз­мо­ж­ных по­след­ствий, это в чи­стом ви­де во­люн­та­ризм.

Во­люн­та­ризм – не ру­га­тель­ство, это ан­ти­на­уч­ная и иде­а­ли­сти­че­ская фи­ло­со­ф­ская кон­це­п­ция. Она про­воз­гла­ша­ет пре­вос­ход­ство во­ли над ра­зу­мом и ма­те­ри­ей. Со­глас­но этой кон­це­п­ции че­ло­ве­че­ская во­ля спо­соб­на дви­гать с ме­ста го­ры. Мы в это не ве­рим, так как ис­по­ве­ду­ем ма­те­ри­а­лизм. Он все­г­да был бли­же и по­нят­нее.

В этом и кро­ют­ся при­чи­ны кон­це­п­ту­аль­ных раз­но­гла­сий от­рас­ле­ви­ков и ре­гу­ля­то­ра по во­про­су мар­ки­ро­в­ки. Мы при­зы­ва­ем все за­ин­те­ре­со­ван­ные сто­ро­ны по­смо­т­реть на си­ту­а­цию трез­вым взгля­дом, оце­нить еe объ­ек­тив­но. Сде­лать это ну­ж­но имен­но сей­час, по­ка не позд­но, по­ка мо­ж­но что-то из­ме­нить.

[ agjr.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->