Эрмитаж продолжает знакомить посетителей с ювелирным домом Фаберже

Раздел: Выставки
17 февраля 2021 г.

На­ча­ло в 1993 го­ду по­ло­жи­ла ме­ж­ду­на­род­ная вы­став­ка с уча­сти­ем кол­лек­ции Форбс, за­тем был по­каз со­бра­ния Джо­на Трай­ны и дру­гих част­ных вла­дель­цев, сле­дом – кол­лек­ции пас­халь­ных яиц фон­да «С­вязь вре­мен». На­ко­нец, в Эр­ми­та­же бы­ли со­з­да­ны «Ко­м­на­ты па­мя­ти Кар­ла Фа­бер­же» с но­вы­ми по­сту­п­ле­ни­я­ми в со­бра­ние му­зея и за­лом для част­ных кол­лек­ций, где бы­ли вы­став­ле­ны мно­гие из ве­щей, пред­став­лен­ных се­го­д­ня на вы­став­ке.

В этом го­ду при­шло вре­мя по­ка­зать ря­дом с эр­ми­та­ж­ны­ми экс­по­на­та­ми оче­ред­ные «мо­ло­дые» со­бра­ния, уже мно­го­крат­но вы­став­ляв­ши­е­ся в дру­гих му­зе­ях. Сле­дом пла­ни­ру­ет­ся вы­став­ка, де­мон­стри­ру­ю­щая ре­зуль­та­ты ра­бо­ты ре­став­ра­то­ров Эр­ми­та­жа с юве­ли­р­ны­ми ше­дев­ра­ми кол­лек­ции, ко­то­рой ко­г­да-то за­ни­мал­ся как ре­став­ра­тор и Карл Фа­бер­же.

Вы­став­ки с точ­ки зре­ния му­зея – один из спо­со­бов на­уч­но­го ис­сле­до­ва­ния и по­вод для дис­кус­сий, в том чис­ле и об ат­ри­бу­ци­ях. Так бы­ло с про­б­ле­м­ны­ми по­смер­т­ны­ми от­лив­ка­ми бронз Де­га, с кар­ти­на­ми кру­га Ру­бен­са, Ра­фа­э­ля, Лео­нар­до, с хо­рас­ан­ски­ми брон­за­ми, со­г­дий­ским се­ре­бром...

Та­кой под­ход тре­бу­ет на­ли­чия на­уч­ной ба­зы и опре­де­лен­ной сме­ло­сти. Па­рал­лель­ную на­уч­ную про­гра­м­му вы­став­ки в Гер­бо­вом за­ле от­крыл до­клад ди­рек­то­ра Му­зея Фа­бер­же в Ба­ден-Ба­де­не А. Ива­но­ва. Со ссы­л­ка­ми на ар­хив­ные до­ку­мен­ты он рас­ска­зал об экс­по­на­тах из его му­зея, пред­став­лен­ных на вы­став­ке. В бли­жай­ших пла­нах до­клад за­ве­ду­ю­ще­го ла­бо­ра­то­ри­ей на­уч­ной ре­став­ра­ции дра­го­цен­ных и ар­хео­ло­ги­че­ских ме­тал­лов И. Мал­ки­е­ля «О­пыт Эр­ми­та­жа по изу­че­нию ста­рин­ных юве­ли­р­ных тех­но­ло­гий». На на­ча­ло мар­та на­ме­че­на тра­ди­ци­он­ная кон­фе­рен­ция «Юве­ли­р­ное ис­кус­ство и ма­те­ри­аль­ная куль­ту­ра». За­се­да­ние, по­свя­щен­ное па­мя­ти М. Ло­па­то, бу­дет со­сто­ять из до­кла­дов на те­мы, свя­за­н­ные с на­сле­ди­ем Фа­бер­же.

Па­рал­лель­но в му­зее про­во­ди­т­ся на­уч­но-­тех­но­ло­ги­че­ское ис­сле­до­ва­ние экс­по­на­тов вы­став­ки из но­вых для Эр­ми­та­жа кол­лек­ций. Ре­зуль­та­ты ля­гут в ос­но­ву бо­лее по­дроб­ных, чем обы­ч­но, «ка­та­ло­ж­ных» опи­са­ний.

Как по­ла­га­ет Эр­ми­таж, вы­став­ка «Фа­бер­же – юве­лир им­пе­ра­тор­ско­го дво­ра» ин­те­рес­на не толь­ко ат­ри­бу­ци­я­ми, но и от­кры­ти­ем це­ло­го пла­ста во­ен­ной и ме­ди­ци­н­ской про­дук­ции До­ма Фа­бер­же, а та­к­же но­вы­ми де­та­ля­ми ис­то­рии про­даж со­вет­ским пра­ви­тель­ством юве­ли­р­ных из­де­лий за гра­ни­цу и по­сле­ду­ю­щей вол­ной спе­ку­ля­ций, под­ра­жа­ний и под­де­лок. Она ста­вит по-­но­во­му во­прос об от­ка­зе им­пе­ра­тор­ской фа­ми­лии от за­ка­за пас­халь­ных по­дар­ков во вре­мя вой­ны, а та­к­же о про­то­ко­ле и ис­точ­ни­ках из­го­то­в­ле­ния ми­ни­а­тюр­ных пор­т­ре­тов чле­нов ца­р­ской се­мьи.

[ spbvedomosti.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->