Продажи ювелирных изделий в России в 2016-2020 гг сократились на 25,5%: с 81,0 до 60,3 млн шт.

Раздел: Рынки
17 мая 2021 г.

.

По дан­ным «А­на­ли­за ры­н­ка юве­ли­р­ных из­де­лий в Рос­сии», под­го­то­в­лен­но­го BusinesStat в 2021 г, Про­да­жи юве­ли­р­ных из­де­лий в Рос­сии в 2016-2020 гг со­кра­ти­лись на 25,5%: с 81,0 до 60,3 млн шт. В 2016-2018 гг про­да­жи рос­ли, од­на­ко эта тен­ден­ция ста­ла воз­мо­ж­ной толь­ко бла­го­да­ря су­ще­ствен­но­му из­ме­не­нию ас­сор­ти­мен­та, пред­ла­га­е­мо­го к про­да­же. В усло­ви­ях сни­же­ния по­ку­па­тель­ской спо­соб­но­сти на­се­ле­ния боль­шим спро­сом ста­ли поль­зо­вать­ся се­реб­ря­ные из­де­лия и бо­лее ле­г­кие зо­ло­тые из­де­лия, име­ю­щие бо­лее низ­кую це­ну – что по­в­ли­я­ло на ас­сор­ти­мент про­дук­ции.

В 2019 г про­да­жи юве­ли­р­ных из­де­лий в Рос­сии со­кра­ти­лись на 25,1%. Ос­но­в­ной при­чи­ной па­де­ния про­даж ста­ло уве­ли­че­ние цен на юве­ли­р­ную про­дук­цию, ва­ж­ней­шей пред­по­сы­л­кой ко­то­ро­го по­слу­жил рост ми­ро­вых цен на зо­ло­то, со­ста­вив­ший в 2019 г по­ряд­ка 15% и про­дол­жив­ший­ся в 2020 г. Пан­де­мия ко­ро­на­ви­ру­са усу­гу­би­ла си­ту­а­цию – про­да­жи юве­ли­р­ных из­де­лий в 2020 г сни­зи­лись еще на 12,1%, в том чис­ле из-­за пе­ре­но­са сва­деб и по­мол­вок, ко­то­рые тра­ди­ци­он­но со­з­да­ют зна­чи­тель­ную до­лю спро­са на юве­ли­р­ные укра­ше­ния. По оцен­кам экс­пе­р­тов, из всех се­г­мен­тов роз­ни­ч­ной тор­го­в­ли ры­нок юве­ли­р­ных из­де­лий по­стра­дал силь­нее все­го: в на­ча­ле го­да по­с­ле осла­б­ле­ния руб­ля про­из­во­ди­те­ли бы­ли вы­ну­ж­де­ны под­нять це­ны на про­дук­цию, а тор­го­вые се­ти рез­ко огра­ни­чи­ли за­ка­зы и ак­ти­ви­зи­ро­ва­ли рас­про­да­жу остат­ков.

Вве­де­ние ре­жи­ма са­мо­и­зо­ля­ции в стра­не уже в мар­те для боль­шин­ства ри­тей­ле­ров ста­ло кри­ти­че­ским, спрос со­кра­ти­л­ся бо­лее чем в 4 ра­за, и со­дер­жа­ние тор­го­вых пло­ща­дей ока­за­лось убы­точ­ным. Од­на­ко па­де­ние про­даж в 2020 г мо­г­ло бы быть бо­лее и су­ще­ствен­ным, ес­ли бы не рост ин­тер­нет-­про­даж. Боль­шин­ство кру­п­ных юве­ли­р­ных се­тей сей­час име­ют соб­ствен­ные ин­тер­нет-­ма­га­зи­ны. По­ми­мо это­го, про­да­жи юве­ли­р­ных укра­ше­ний осу­ще­ств­ля­ют­ся и по­сред­ством мар­кет­плей­сов. А учи­ты­вая тот факт, что юве­ли­р­ные укра­ше­ния рас­смат­ри­ва­ют­ся рос­си­я­на­ми как фор­ма со­хран­но­сти сбе­ре­же­ний и спо­соб их за­щи­ты от ин­ф­ля­ции – в 2020 г дан­ный фа­к­тор и раз­ви­тая ин­тер­нет-тор­го­в­ля ока­за­ли по­ло­жи­тель­ное вли­я­ние на ры­нок.

По про­г­но­зам BusinesStat, в 2021 г про­да­жи юве­ли­р­ных из­де­лий в Рос­сии сни­зят­ся еще на 1,9% от­но­си­тель­но пре­ды­ду­ще­го го­да вслед­ствие про­дол­жа­ю­ще­го­ся сни­же­ния ре­аль­ных до­хо­дов на­се­ле­ния. В 2022-2025 гг про­да­жи бу­дут рас­ти на 0,7-6,0% еже­год­но и к кон­цу пе­ри­о­да до­сти­г­нут 68,2 млн шт, что на 13,1% пре­вы­сит уро­вень 2020 г.

BusinesStat
А­на­лиз ры­н­ка юве­ли­р­ных из­де­лий в Рос­сии в 2016-2020 гг, оцен­ка вли­я­ния ко­ро­на­ви­ру­са и про­г­ноз на 2021-2025 гг

[ marketing.rbc.ru ]

Реклама

Реклама