Светлое будущее для алмазной торговли

Раздел: Драгоценные камни
02 июня 2021 г.

Ес­ли не счи­тать ме­ди­ци­н­ских про­б­лем, ал­маз­ная тор­го­в­ля сей­час на­хо­ди­т­ся в луч­шем со­сто­я­нии, чем год на­зад. На са­мом де­ле, ди­на­ми­ка ры­н­ка, воз­мо­ж­но, бо­лее здо­ро­вая, чем ко­г­да-­ли­бо за по­след­нее де­ся­ти­ле­тие. Это ста­но­ви­т­ся все бо­лее оче­вид­ным по ме­ре то­го, как це­ны на бри­л­ли­ан­ты про­дол­жа­ют укре­п­лять­ся.

По­ло­жи­тель­ная тен­ден­ция мо­жет стать не­о­жи­дан­но­стью, учи­ты­вая про­б­ле­мы, ко­то­рые Covid-19 со­з­дал в по­след­ний год. Но, воз­мо­ж­но, это еще бо­лее при­ме­ча­тель­но, учи­ты­вая сло­ж­ные усло­вия, в ко­то­рых на­хо­ди­лась ал­маз­ная тор­го­в­ля до на­ча­ла пан­де­мии. Нетруд­но за­быть, что до 2020 го­да на ры­н­ке на­б­лю­дал­ся из­бы­ток пред­ло­же­ния, из-­за че­го по­сто­ян­но су­ще­ство­вал нис­хо­дя­щий тренд цен на бри­л­ли­ан­ты.

От­расль ре­ша­ла и дру­гие на­су­щ­ные про­б­ле­мы. Ко­м­па­нии раз­ра­ба­ты­ва­ли про­гра­м­мы от­сле­жи­ва­ния, что­бы убе­дить по­тре­би­те­лей в том, что при­род­ные ал­ма­зы про­из­во­дят­ся с со­б­лю­де­ни­ем эти­че­ских норм, в то вре­мя как кру­п­ные про­из­во­ди­те­ли бри­л­ли­ан­тов тай­ком при­бе­га­ли к ис­поль­зо­ва­нию син­те­ти­че­ских ка­м­ней. Од­но­вре­мен­но с этим, от­расль пы­та­лась по­нять, как ин­те­гри­ро­вать ци­ф­ро­вые ка­на­лы в тра­ди­ци­он­ный ры­нок, на ко­то­ром участ­ни­ки встре­ча­лись ли­ч­но.

С по­яв­ле­ни­ем Covid-19 все быст­ро из­ме­ни­лось. Из­бы­ток пред­ло­же­ния пре­вра­ти­л­ся в де­фи­цит, а пе­ре­ход к ци­ф­ро­вым тех­но­ло­ги­ям стал не­об­хо­ди­мо­стью, а не ва­ри­ан­том, и его внед­ре­ние ока­за­лось от­но­си­тель­но бес­про­б­ле­м­ным. Син­те­ти­ка ста­ла боль­шей ре­аль­но­стью и мень­шей угро­зой, и ста­ли на­би­рать обо­ро­ты про­гра­м­мы от­сле­жи­ва­ния. Тем вре­ме­нем гло­ба­ли­за­ция за­сто­по­ри­лась из-­за пре­кра­ще­ния пу­те­ше­ствий, и все же мир «стал тес­нее», по­сколь­ку ли­ч­ные встре­чи и кон­фе­рен­ции пре­вра­ти­лись в звон­ки и ве­би­на­ры с ис­поль­зо­ва­ни­ем Zoom. От­расль да­же на­у­чи­лась жить без вы­ста­вок, по край­ней ме­ре, в те­че­ние го­да, а мо­жет, и двух.

Сей­час, в 2021 го­ду, про­б­ле­мы сек­то­ра эво­лю­ци­о­ни­ро­ва­ли, и его от­вет­ные ре­а­к­ции ста­ли бо­лее зре­лы­ми. Пред­ло­же­ние оста­ет­ся са­мым боль­шим крат­ко­сроч­ным сдер­жи­ва­ю­щим фа­к­то­ром, по­сколь­ку Ин­дия бо­рет­ся с ро­стом чис­ла слу­ча­ев за­ра­же­ния ко­ро­на­ви­ру­сом.

Но по ме­ре то­го, как сно­ва от­кры­ва­ют­ся дру­гие ры­н­ки, осо­бен­но кру­п­ные по­тре­би­тель­ские цен­т­ры Ки­тая и США, в от­рас­ли воз­ни­к­ли бо­лее ва­ж­ные дол­го­сроч­ные фа­к­то­ры, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо учи­ты­вать. Как вы­г­ля­дит ци­ф­ро­вая стра­те­гия, ко­г­да по­тре­би­те­ли воз­вра­ща­ют­ся в ма­га­зи­ны, а трей­де­ры сно­ва встре­ча­ют­ся ли­ч­но? Что бу­дут де­лать про­из­во­ди­те­ли бри­л­ли­ан­тов, ко­г­да в Бо­т­сва­не бу­дут сно­ва про­во­дить­ся сай­ты, а по про­гра­м­ме бе­не­фи­ка­ции боль­ше ал­ма­зов бу­дет оста­вать­ся в юж­ной Аф­ри­ке? Вер­нут­ся ли ки­тай­ские по­ку­па­те­ли пред­ме­тов рос­ко­ши в сто­ли­цы мо­ды, что­бы по­тра­тить день­ги или они бу­дут по­ку­пать на ме­ст­ных ры­н­ках? Сле­ду­ет ли ри­тей­ле­рам удво­ить став­ки на Ки­тай? И на чем дол­ж­на со­сре­до­то­чить­ся кор­по­ра­тив­ная со­ци­аль­ная от­вет­ствен­ность в об­ста­но­в­ке по­с­ле пан­де­мии?

Это во­про­сы, ко­то­рые мы рас­смат­ри­ва­ем в май­ском вы­пус­ке от­че­та по ис­сле­до­ва­нию ры­н­ка Rapaport Research Report. И хо­тя мы, воз­мо­ж­но, еще не в со­сто­я­нии дать чет­кие от­ве­ты, сто­ит при­знать, что эти во­про­сы фор­ми­ру­ют по­ве­ст­ку дня ал­маз­ной от­рас­ли в 2021 го­ду. Про­г­но­зы зна­чи­тель­но от­ли­ча­ют­ся от тех, что бы­ли все­го два го­да на­зад. С дру­гой сто­ро­ны, мы все жи­вем в со­вер­шен­но дру­гом ми­ре.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 
-->