ФПП не поддержала отмену идентификации изделий из серебра

Раздел: Власть
22 февраля 2022 г.

15 фев­ра­ля в ре­жи­ме ви­део­свя­зи со­сто­я­лось за­се­да­ние Ко­ми­те­та Тор­го­во-­про­мы­ш­лен­ной па­ла­ты РФ по дра­го­цен­ным ме­тал­лам и дра­го­цен­ным ка­м­ням под пред­се­да­тель­ством Дя­ги­ле­ва М. В. На ме­ро­при­я­тии об­су­ж­да­лись во­про­сы внед­ре­ния ГИИС ДМДК. Сре­ди участ­ни­ков бы­ли пред­ста­ви­те­ли Фе­де­раль­ной про­би­р­ной па­ла­ты РФ и Мин­фи­на РФ.

Раз­но­гла­сия в оцен­ке экс­плу­а­та­ци­он­ных свойств ин­фор­ма­ци­он­ной си­сте­мы ме­ж­ду участ­ни­ка­ми ры­н­ка и ре­гу­ля­то­ра­ми бы­ли ожи­да­е­мы­ми. Про­ти­во­ре­чия вы­з­ва­ли и спо­со­бы ре­ше­ния ак­ту­аль­ных про­б­лем ры­н­ка дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней. До­клад и пре­зен­та­ция по про­б­ле­ма­ти­ке ГИИС ДМДК от со­об­ще­ства юве­ли­ров сто­я­ли в по­ве­ст­ке за­се­да­ния на пе­р­вом ме­сте. Ру­ко­во­ди­тель ФПП РФ Юрий Ива­но­вич Зу­ба­рев пред­ло­жил от­ка­зать­ся от до­кла­дов и пре­зен­та­ций в поль­зу об­су­ж­де­ния про­б­лем внед­ре­ния экс­плу­а­та­ци­он­ной си­сте­мы в фор­ма­те «во­прос-о­т­вет». Та­к­же бы­ло пред­ло­же­но в первую оче­редь об­су­дить про­б­ле­мы до­бы­ва­ю­ще­го, пе­ре­ра­ба­ты­ва­ю­ще­го и бан­ко­в­ско­го се­г­мен­тов ры­н­ка ДМДК, по­сколь­ку их до­ля в об­щем ры­н­ке со­став­ля­ет 90 %, а об­су­ж­де­ние про­б­лем про­из­во­ди­те­лей юве­ли­р­ных из­де­лий и юве­ли­р­но­го ри­тей­ла от­ло­жить «на по­том», так как их до­ля не­з­на­чи­тель­на и со­став­ля­ет 10 %.

С­ло­ж­но со­гла­сить­ся с та­ким под­хо­дом. О до­ле и спо­рить не сто­ит, на­ши кол­ле­ги ко­неч­но до­ми­ни­ру­ют на ры­н­ке и опе­ри­ру­ют боль­ши­ми су­м­ма­ми. Но по чис­лен­но­сти за­ня­тых ра­бо­чих мест в от­рас­ли пре­об­ла­да­ют имен­но юве­ли­ры. На пе­ред­нем крае кон­та­к­тов с ко­неч­ным по­тре­би­те­лем сто­ят имен­но они. Ос­но­в­ные тя­го­ты осво­е­ния но­вых ци­ф­ро­вых тех­но­ло­гий по­не­сут юве­ли­ры, так как у них нет опы­т­ных и ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных спе­ци­а­ли­стов в об­ла­сти IT-­тех­но­ло­гий и бюд­же­ты ко­м­па­ний огра­ни­че­ны. На­и­боль­шие по­те­ри в слу­чае сбоя и тор­мо­же­ния ин­фор­ма­ци­он­ной си­сте­мы по­не­сут про­из­во­ди­те­ли и ри­тейл. И глав­ное, ес­ли оста­но­ви­т­ся мел­ко­се­те­вой юве­ли­р­ный ри­тейл, то кру­п­но­му биз­не­су то­же не по­з­до­ро­ви­т­ся. По­стра­да­ют «за ко­м­па­нию» аф­фи­на­ж­ные и пе­ре­ра­ба­ты­ва­ю­щие пред­при­я­тия.

Хо­ро­шо, что пред­се­да­тель ко­ми­те­та не со­гла­си­л­ся с под­хо­дом, пред­ло­жен­ным ру­ко­во­ди­те­лем ФПП и пе­р­вое сло­во бы­ло пре­до­став­ле­но юве­ли­рам.

В своeм до­кла­де я вы­ска­зал пред­по­ло­же­ние, что ин­фор­ма­ци­он­ная си­сте­ма во­пре­ки ожи­да­ни­ям участ­ни­ков обо­ро­та не смо­жет от­ве­чать предъ­яв­ля­е­мым поль­зо­ва­те­ля­ми к ней тре­бо­ва­ни­ям. Скла­ды­ва­ет­ся впе­чат­ле­ние, что на еe до­ра­бо­т­ку не хва­та­ет ре­сур­сов. Ру­ко­во­ди­тель ФПП РФ Юрий Зу­ба­рев в ка­те­го­ри­ч­ной фор­ме от­ве­тил, что ре­сур­сов до­ста­точ­но как фи­нан­со­вых, так тех­ни­че­ских и ка­д­ро­вых.

Хо­ро­шо! То­г­да во­прос: ес­ли ре­сур­сов до­ста­точ­но, что­бы до­ве­сти ин­фор­ма­ци­он­ную си­сте­му «до ума», че­го же то­г­да не хва­та­ет? Поль­зо­ва­те­лям ну­ж­на до­сту­п­ная, по­нят­ная, лe­г­кая в осво­е­нии и удоб­ная в поль­зо­ва­нии ин­фор­ма­ци­он­ная си­сте­ма, а не тот сло­ж­ный за­мыс­ло­ва­тый ре­бус, ко­то­рый су­ще­ству­ет се­год­ня.

Та­к­же Юрий Ива­но­вич Зу­ба­рев вы­сту­пил про­тив на­ше­го пред­ло­же­ния об от­ме­не ин­ди­ви­ду­аль­ной иден­ти­фи­ка­ции ка­ж­до­го юве­ли­р­но­го из­де­лия из се­ре­бра, с при­ме­не­ни­ем вза­мен это­го про­сле­жи­ва­е­мо­сти обо­ро­та по пар­ти­ям про­дук­ции. То есть мы пред­ло­жи­ли за­ме­нить уни­каль­ные иден­ти­фи­ка­ци­он­ные но­ме­ра (УИН) на иден­ти­фи­ка­ци­он­ные но­ме­ра пар­тий (ИНП) для из­де­лий из се­ре­бра. И ещe мы пред­ло­жи­ли для из­де­лий из зо­ло­та на­но­сить уни­каль­ные иден­ти­фи­ка­ци­он­ные но­ме­ра толь­ко на би­р­ку, а иден­ти­фи­ка­ци­он­ные но­ме­ра пар­тий не­по­сред­ствен­но на из­де­лия. Та­кая сме­на тех­но­ло­гии мар­ки­ро­в­ки по на­шим расчeтам поз­во­ли­ла бы су­ще­ствен­но со­кра­тить за­тра­ты про­из­во­ди­те­лей на мар­ки­ро­в­ку про­дук­ции. Ис­хо­ди­ли мы из сле­ду­ю­щей ло­ги­ки: толь­ко ин­ди­ви­ду­аль­но опре­делeн­ная вещь мо­жет иметь уни­каль­ные иден­ти­фи­ка­ци­он­ные при­з­на­ки. По­се­му на по­лу­фаб­ри­ка­ты юве­ли­р­ных из­де­лий, ко­то­рые сда­ют­ся в ФПП РФ на опро­бо­ва­ние, клей­ме­ние и мар­ки­ро­в­ку, це­ле­со­об­раз­но на­но­сить ИНП, а на го­то­вые юве­ли­р­ные из­де­лия на­но­сить УИНы (на би­р­ки). Но ру­ко­во­ди­тель ФПП РФ воз­ра­зил нам, за­явив, что ре­а­ли­за­ция та­ко­го пред­ло­же­ния бу­дет озна­чать бес­смыс­лен­ную тра­ту де­нег. Ес­ли до­пу­стить, что за­тра­ты на ор­га­ни­за­цию про­сле­жи­ва­е­мо­сти путeм при­сво­е­ния про­дук­ции из ДМДК иден­ти­фи­ка­ци­он­ных но­ме­ров пар­тий и на­не­се­ния их на ма­те­ри­аль­ные но­си­те­ли это вы­бро­шен­ные день­ги, то­г­да тре­бу­ет­ся по­яс­не­ние: по­че­му в от­но­ше­нии 90 % про­дук­ции из ДМДК при­ме­ня­ет­ся имен­но та­кой тех­но­ло­ги­че­ский спо­соб обес­пе­че­ния про­сле­жи­ва­е­мо­сти?

Остаeт­ся ещe один лю­бо­пы­т­ный во­прос: ес­ли се­г­мент юве­ли­р­ных из­де­лий на ры­н­ке ДМДК не­з­на­чи­те­лен, то по­че­му та­кой сло­ж­ный тех­но­ло­ги­че­ский спо­соб, как на­не­се­ние штри­хо­во­го ко­да на по­верх­ность из­де­лия при­ме­ня­ет­ся толь­ко к юве­ли­р­ным из­де­ли­ям? Бу­дем на­де­ять­ся, что в хо­де даль­ней­ших эта­пов внед­ре­ния ГИИС ДМДК участ­ни­кам обо­ро­та и ре­гу­ля­то­ру уда­ст­ся сбли­зить по­зи­ции в по­ис­ках спо­со­бов оп­ти­маль­но­го ре­ше­ния за­да­чи обес­пе­че­ния про­сле­жи­ва­е­мо­сти обо­ро­та. Мы счи­та­ем, что цель у нас об­щая, но пу­ти до­сти­же­ния ви­дим по-раз­но­му.

Ге­не­раль­ный ди­рек­тор Ас­со­ци­а­ции «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии» Эду­ард Ут­кин

По­ве­ст­ка за­се­да­ния Ко­ми­те­та ДМДК 15.02.2022 г.

А­на­лиз по­зи­ции Фе­де­раль­ной про­би­р­ной па­ла­ты в от­но­ше­ние ГИИС ДМДК

[ agjr.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->