Опрос: каждый пятый сибиряк использует ювелирные украшения как инструмент сбережений

Раздел: Рынки
03 февраля 2022 г.

65% жен­щин и 40% му­ж­чин в Си­би­ри но­сят юве­ли­р­ные из­де­лия ка­ж­дый день. 13% му­ж­чин и 4% жен­щин ни­ко­г­да не тра­тят день­ги на укра­ше­ния. Боль­шин­ство си­би­ря­ков по­ку­па­ют се­бе юве­ли­р­ные из­де­лия не ча­ще ра­за в год. Та­ко­вы ре­зуль­та­ты опро­са*, про­ве­ден­но­го бан­ком «От­кры­тие» и «От­кры­тие Ин­ве­сти­ции» ко Дню юве­ли­ра 31 ян­ва­ря.

Со­глас­но по­лу­чен­ным дан­ным, юве­ли­р­ные из­де­лия ни­ко­г­да не но­сят 47% му­ж­чин и 19% жен­щин. Тех, кто но­сит укра­ше­ния ка­ж­дый день, го­раз­до боль­ше — 40% му­ж­чин и 65% жен­щин. Еще 9% му­ж­чин и 11% жен­щин до­ста­ют серь­ги, коль­ца и брас­ле­ты по празд­ни­кам, а 5% из опро­шен­ных — два-три ра­за в не­де­лю.

63% жен­щин (са­мая вы­со­кая до­ля по стра­не) и 45% му­ж­чин пред­по­чи­та­ют до­ро­гие юве­ли­р­ные укра­ше­ния. По­к­лон­ни­ка­ми не­до­ро­гой би­жу­те­рии яв­ля­ют­ся 19% му­ж­чин и 20% пред­ста­ви­тель­ниц пре­крас­но­го по­ла. До­ро­гую би­жу­те­рию вы­би­ра­ют 10% си­би­ря­ков и все­го 2% си­би­ря­чек из чис­ла тех, кто но­сит укра­ше­ния. Тех же, для ко­го един­ствен­ным укра­ше­ни­ем ста­ло об­ру­чаль­ное коль­цо, — 15% жен­щин и 26% му­ж­чин.

76% жен­щин и 58% му­ж­чин по­ку­па­ют укра­ше­ния се­бе не ча­ще, чем раз в год. Не­сколь­ко раз в год это де­ла­ют 20% си­би­ря­чек и 29% си­би­ря­ков. А вот 4% дам и 13% пред­ста­ви­те­лей силь­но­го по­ла за­яви­ли, что не по­ку­па­ют се­бе юве­ли­р­ных укра­ше­ний ни­ко­г­да.

В от­но­ше­нии та­ких по­дар­ков дру­гим лю­дям си­би­ря­ки ме­нее щед­ры, чем к се­бе. Не ча­ще ра­за в год по­ку­па­ют юве­ли­р­ные укра­ше­ния дру­зьям или близ­ким 53% жен­щин и 48% му­ж­чин. Не­сколь­ко раз в год это де­ла­ют 11% жен­щин и 28% му­ж­чин. Не­сколь­ко раз в ме­сяц — лишь 2% си­би­ря­ков. При этом 22% му­ж­чин и 37% жен­щин не да­рят та­ких по­дар­ков ни­ко­г­да.

17% му­ж­чин и 14% жен­щин за­яви­ли, что не тра­тят ни ко­пей­ки на юве­ли­р­ные из­де­лия. 5% му­ж­чин и 14% жен­щин тра­тят не бо­лее 5 ты­сяч руб­лей в год, 28% му­ж­чин и 11% пред­ста­ви­тель­ниц пре­крас­но­го по­ла тра­тят на эти це­ли от 5 до 10 ты­сяч руб­лей, 24% му­ж­чин и 33% жен­щин - от 10 до 20 ты­сяч, 14% му­ж­чин и 12% жен­щин - от 20 до 50 ты­сяч, 2% му­ж­чин - свы­ше 50 ты­сяч руб­лей в год. При этом 12% му­ж­чин и 16% жен­щин за­труд­ни­лись оце­нить свои рас­хо­ды на «ю­ве­ли­р­ку».

У 29% му­ж­чин и 46% жен­щин в се­мье есть юве­ли­р­ные из­де­лия, до­став­ши­е­ся им от стар­ших по­ко­ле­ний и пе­ре­да­ю­щи­е­ся по на­след­ству. У 71% му­ж­чин и 54% жен­щин та­ких укра­ше­ний нет.

16% му­ж­чин и 23% жен­щин ис­поль­зу­ют юве­ли­р­ные из­де­лия в ка­че­стве фи­нан­со­вой по­ду­ш­ки без­о­пас­но­сти. 84% му­ж­чин и 77% жен­щин не пре­вра­ща­ют укра­ше­ния в ин­стру­мент сбе­ре­же­ний.

*О­прос про­ве­ден бан­ком «От­кры­тие» и «От­кры­тие Ин­ве­сти­ции» (бренд, вклю­ча­ю­щий про­дук­ты бро­ке­ра и УК «От­кры­тие») 18-25 ян­ва­ря 2022 го­да по ре­пре­зен­та­тив­ной вы­бор­ке сре­ди 1000 рос­си­ян в воз­ра­сте 18-65 лет в го­ро­дах с на­се­ле­ни­ем бо­лее 100 ты­сяч че­ло­век.

[ tv2.today ]

Реклама

Реклама