Дубай обогнал Антверпен - крупнейшего экспортера алмазного сырья

Раздел: Рынки
14 марта 2022 г.

Объ­е­ди­нен­ные Ара­б­ские Эми­ра­ты (ОАЭ) обо­г­на­ли Бель­гию, ко­то­рая яв­ля­лась кру­п­ней­шим в ми­ре экс­пор­те­ром ал­ма­зов, за­яви­ли офи­ци­аль­ные ли­ца в Ду­бае в хо­де не­де­ли ме­ж­ду­на­род­ных юве­ли­р­ных ме­ро­при­я­тий в го­ро­де.

Ме­ст­ная от­расль из­влек­ла вы­го­ду из спа­дов, вы­зван­ных рас­про­стра­не­ни­ем Covid-19, в дру­гих ал­маз­ных цен­трах, а та­к­же бла­го­да­ря бла­го­при­ят­ной на­ло­го­вой и фи­нан­со­вой об­ста­но­в­ке. Ду­бай та­к­же го­тов раз­ви­вать­ся как ме­сто про­ве­де­ния тор­го­вых вы­ста­вок в усло­ви­ях труд­но­стей, свя­за­н­ных с при­в­ле­че­ни­ем по­се­ти­те­лей в Гон­конг.

В 2021 го­ду экс­порт ал­маз­но­го сы­рья вы­рос на 98% в го­до­вом ис­чис­ле­нии, до $12,96 млрд, и он под­ско­чил на 62% по срав­не­нию с по­ка­за­те­лем 2019 го­да, со­об­щил во втор­ник Ду­бай­ский центр би­р­же­вых то­ва­ров (Dubai Multi Commodities Centre, DMCC); впе­р­вые за мно­го лет он опуб­ли­ко­вал по­дроб­ные дан­ные об ал­маз­ной тор­го­в­ле. С точ­ки зре­ния объ­е­ма, экс­порт ал­ма­зов вы­рос на 31%, до 107,9 млн ка­ра­тов.

Экс­порт ал­ма­зов из Бель­гии за тот же пе­ри­од со­ста­вил $11,12 млрд.

Ду­бай, са­мый гу­сто­на­се­лен­ный го­род ОАЭ, яв­ля­ет­ся «но­вой сто­ли­цей ал­маз­ной тор­го­в­ли», за­явил в по­не­дель­ник Ах­мед бин Су­лай­ем (Ahmed Bin Sulayem), ис­пол­ни­тель­ный пред­се­да­тель и глав­ный ис­пол­ни­тель­ный ди­рек­тор DMCC, в сво­ем всту­пи­тель­ном сло­ве на Ду­бай­ской ал­маз­ной кон­фе­рен­ции (Dubai Diamond Conference). Он от­ме­тил «гео­по­ли­ти­че­ский сдвиг в сто­ро­ну от тра­ди­ци­он­ных цен­тров».

От­но­си­тель­но спо­кой­ная по­ли­ти­ка Ду­бая в от­но­ше­нии Covid-19 поз­во­ля­ет про­во­дить в го­ро­де все боль­ше тен­де­ров, при этом на Ду­бай­ской ал­маз­ной би­р­же (Dubai Diamond Exchange, DDE) в те­че­ние го­да бы­ло про­ве­де­но 68 сес­сий по про­да­же бри­л­ли­ан­тов и дра­го­цен­ных ка­м­ней. Ми­р­ный до­го­вор ме­ж­ду ОАЭ и Из­ра­и­лем, за­клю­чен­ный в 2020 го­ду, та­к­же спо­соб­ство­вал ро­сту тор­го­в­ли; Из­ра­иль­ская ал­маз­ная би­р­жа (Israel Diamond Exchange, IDE) во втор­ник от­кры­ла свое пред­ста­ви­тель­ство на DDE.

Б­ли­зость к Ин­дии еще боль­ше по­вы­си­ла эко­но­ми­че­ский по­тен­ци­ал, как и за­пуск пря­мых рей­сов в Су­рат, кру­п­ней­ший центр по про­из­вод­ству бри­л­ли­ан­тов, и об­рат­но. Ме­ж­ду тем, со­гла­ше­ние о сво­бод­ной тор­го­в­ле, под­пи­сан­ное ОАЭ с Ин­ди­ей на про­ш­лой не­де­ле, при­не­сет поль­зу обе­им сто­ро­нам, за­явил Бин Су­лай­ем.

В от­вет Ан­т­вер­пе­н­ский все­ми­р­ный ал­маз­ный центр (Antwerp World Diamond Centre, AWDC) за­явил, что его со­во­ку­п­ные по­став­ки ал­ма­зов и бри­л­ли­ан­тов по-­пре­ж­не­му пре­вы­ша­ют по­став­ки Ду­бая.

«У Ду­бая и Ан­т­вер­пе­на очень раз­ные ме­то­ды ра­бо­ты, - ска­зал пред­ста­ви­тель AWDC. - На­при­мер, они не пуб­ли­ку­ют офи­ци­аль­ные от­че­ты, не оце­ни­ва­ют сто­и­мость то­ва­ров в ра­м­ках [Ки­м­бер­лий­ско­го про­цес­са] … и не при­ме­ня­ют од­ни и те же стан­дар­ты со­о­т­вет­ствия и дол­ж­ной осмо­т­ри­тель­но­сти, что при­во­дит к от­сут­ствию про­з­ра­ч­ных, со­по­ста­ви­мых или не­за­ви­си­мых дан­ных».

Вы­став­ки

На пе­р­вой вы­став­ке Юве­ли­р­ных из­де­лий, дра­го­цен­ных ка­м­ней и тех­но­ло­гий (Jewellery, Gem & Technology, JGT) в Ду­бае, ко­то­рая стар­то­ва­ла в по­не­дель­ник в Ду­бай­ском все­ми­р­ном тор­го­вом цен­т­ре (Dubai World Trade Centre), все бы­ли на­стро­е­ны по­зи­тив­но. Мно­гие участ­ни­ки рас­це­ни­ли про­ве­де­ние этой вы­став­ки как си­г­нал рас­ту­ще­го зна­че­ния бли­ж­не­во­сточ­но­го го­ро­да как цен­т­ра тор­го­вых яр­ма­рок. Эта вы­став­ка яв­ля­ет­ся со­в­ме­ст­ным ме­ро­при­я­ти­ем двух вы­ста­воч­ных ги­ган­тов: ко­м­па­нии Informa Markets, ор­га­ни­зу­ю­щей сен­тябрь­скую вы­став­ку в ​​Гон­кон­ге, и ко­м­па­нии Italian Exhibition Group (IEG), про­во­дя­щей вы­став­ку Vicenzaoro.

Ду­бай поз­во­ля­ет ту­ри­стам въез­жать без ка­ран­ти­на и по-­пре­ж­не­му со­би­ра­ет боль­шое ко­ли­че­ство лю­дей на пло­ща­д­ках, в от­ли­чие от Гон­кон­га, где по­се­ти­те­ли дол­ж­ны про­ве­сти не­сколь­ко не­дель в изо­ля­ции. Кро­ме то­го, пред­при­ни­ма­тель­ский на­строй, низ­кие на­ло­ги и бо­лее по­зи­тив­ное от­но­ше­ние бан­ков к ал­маз­ной тор­го­в­ле спо­соб­ство­ва­ли успе­ху это­го эми­ра­та в при­в­ле­че­нии биз­не­са из Ан­т­вер­пе­на, от­ме­ча­ют ди­ле­ры.

«В Ду­бае все про­ис­хо­дит быст­рее, - ска­зал на вы­став­ке кру­п­ный про­из­во­ди­тель бри­л­ли­ан­тов на усло­ви­ях ано­ни­м­но­сти. - Ре­ше­ния при­ни­ма­ют­ся очень быст­ро. Они де­ла­ют все, что­бы об­ле­г­чить биз­нес».

Ду­бай вел пе­ре­го­во­ры с Informa о но­вой яр­мар­ке за­дол­го до рас­про­стра­не­ния Covid-19, со­об­щи­ли из­да­нию Rapaport News ру­ко­во­ди­те­ли DMCC. Вы­став­ки в Гон­кон­ге бы­ли от­ло­же­ны и вы­ну­ж­де­ны бы­ли про­во­дить­ся по­чти без за­ру­бе­ж­ных участ­ни­ков и по­ку­па­те­лей. Еще до пан­де­мии в ме­ро­при­я­ти­ях му­ни­ци­па­ли­те­та бы­ли сбои из-­за тай­фу­нов и про­те­стов в Гон­кон­ге в 2019 го­ду.

«Ес­ли по­смо­т­реть на это с точ­ки зре­ния Informa, они по­ло­жи­ли «в­се яй­ца» в гон­кон­г­скую вы­став­ку, - по­яс­нил Мар­тин Лик (Martin Leake), спе­ци­аль­ный со­вет­ник по дра­го­цен­ным ка­м­ням из DMCC. - И ко­г­да Гон­кон­г­ская вы­став­ка бы­ла от­ме­не­на из-­за со­бы­тий, не за­ви­ся­щих от них, они хо­те­ли убе­дить­ся, что у них есть воз­мо­ж­ность ди­вер­си­фи­ка­ции».

«Пан­де­мия из­ме­ни­ла от­расль и под­чер­к­ну­ла ва­ж­ность ги­б­ко­сти ко­м­па­ний», - про­ко­м­мен­ти­ро­ва­ла Се­лин Лау (Celine Lau), ди­рек­тор Informa по юве­ли­р­ным вы­став­кам.

«Что­бы удо­в­ле­тво­рить на­су­щ­ные и бу­ду­щие по­треб­но­сти на­ше­го со­об­ще­ства, мы дол­ж­ны иметь спо­соб­ность ада­п­ти­ро­вать­ся, быть ги­б­ки­ми и от­кры­ты­ми для изу­че­ния но­вых идей и воз­мо­ж­но­стей, - про­дол­жи­ла Лау. - На­ше пар­т­нер­ство с IEG де­мон­стри­ру­ет эту от­кры­тость и го­то­в­ность ада­п­ти­ро­вать на­шу стра­те­гию к из­ме­ня­ю­щи­м­ся вре­ме­нам».

Ме­ро­при­я­тия этой не­де­ли бы­ли ча­сти­ч­но на­прав­ле­ны на по­пу­ля­ри­за­цию тор­го­в­ли бри­л­ли­ан­та­ми в Ду­бае, и на них при­е­ха­ли до­кла­д­чи­ки и де­ле­га­ты со все­го ми­ра.

Лик от­ме­тил, что JGT ста­нет еже­год­ным ме­ро­при­я­ти­ем. Он до­ба­вил, что Ду­бай­ская ал­маз­ная кон­фе­рен­ция бу­дет про­во­дить­ся раз в два го­да, но в сле­ду­ю­щий раз, ско­рее все­го, про­д­ли­т­ся не ме­нее двух дней по срав­не­нию с од­ним днем ​​в этом го­ду.

Ам­би­ции, свя­за­н­ные с бри­л­ли­ан­та­ми

В про­ш­лом го­ду им­порт ал­ма­зов в Ду­бай та­к­же рез­ко уве­ли­чи­л­ся на 80%, до $9,92 млрд. Тем не ме­нее, у го­ро­да нет на­ме­ре­ний вы­тес­нить Ин­дию с по­ста ве­ду­ще­го ми­ро­во­го цен­т­ра про­из­вод­ства бри­л­ли­ан­тов, да­же не­смо­т­ря на то, что внед­ре­ние ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ной огран­ки и по­ли­ро­в­ки поз­во­ля­ет про­из­во­дить об­ра­бо­т­ку в лю­бой точ­ке ми­ра. По сло­вам офи­ци­аль­ных лиц, Ин­дия об­ла­да­ет ва­ж­ным опы­том в об­ла­сти огран­ки бри­л­ли­ан­тов.

Тем не ме­нее, Ду­бай стре­ми­т­ся вый­ти на ры­нок тор­го­в­ли бри­л­ли­ан­та­ми, хо­тя про­гресс идет по­сте­пе­н­но. В 2021 го­ду его экс­порт бри­л­ли­ан­тов уве­ли­чи­л­ся на 70%, до $4,15 млрд, а им­порт бри­л­ли­ан­тов вы­рос на 65%, до $4,93 млрд, - это ци­ф­ры, ко­то­рые зна­чи­тель­но от­ста­ют от по­ка­за­те­лей Бель­гии.

«Бу­дучи цен­тром про­из­вод­ства бри­л­ли­ан­тов, по­доб­ным Ам­стер­да­му и Ан­т­вер­пе­ну, са­мое мень­шее, что Ду­бай мо­жет сде­лать, это срав­нять­ся с ним, ес­ли не пре­взой­ти его, - ска­зал Бин Су­лай­ем. - Мно­гие на­ши кли­ен­ты, ра­бо­та­ю­щие с ал­ма­за­ми, та­к­же за­ни­ма­ют­ся биз­не­сом, свя­за­н­ным с бри­л­ли­ан­та­ми, по­это­му у нас есть силь­ные по­зи­ции для то­го, что­бы из­влечь вы­го­ду из это­го и вый­ти на этот ры­нок».

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->