Дубай обогнал Антверпен - крупнейшего экспортера алмазного сырья

Раздел: Рынки
14 марта 2022 г.

Объ­е­ди­нен­ные Ара­б­ские Эми­ра­ты (ОАЭ) обо­г­на­ли Бель­гию, ко­то­рая яв­ля­лась кру­п­ней­шим в ми­ре экс­пор­те­ром ал­ма­зов, за­яви­ли офи­ци­аль­ные ли­ца в Ду­бае в хо­де не­де­ли ме­ж­ду­на­род­ных юве­ли­р­ных ме­ро­при­я­тий в го­ро­де.

Ме­ст­ная от­расль из­влек­ла вы­го­ду из спа­дов, вы­зван­ных рас­про­стра­не­ни­ем Covid-19, в дру­гих ал­маз­ных цен­трах, а та­к­же бла­го­да­ря бла­го­при­ят­ной на­ло­го­вой и фи­нан­со­вой об­ста­но­в­ке. Ду­бай та­к­же го­тов раз­ви­вать­ся как ме­сто про­ве­де­ния тор­го­вых вы­ста­вок в усло­ви­ях труд­но­стей, свя­за­н­ных с при­в­ле­че­ни­ем по­се­ти­те­лей в Гон­конг.

В 2021 го­ду экс­порт ал­маз­но­го сы­рья вы­рос на 98% в го­до­вом ис­чис­ле­нии, до $12,96 млрд, и он под­ско­чил на 62% по срав­не­нию с по­ка­за­те­лем 2019 го­да, со­об­щил во втор­ник Ду­бай­ский центр би­р­же­вых то­ва­ров (Dubai Multi Commodities Centre, DMCC); впе­р­вые за мно­го лет он опуб­ли­ко­вал по­дроб­ные дан­ные об ал­маз­ной тор­го­в­ле. С точ­ки зре­ния объ­е­ма, экс­порт ал­ма­зов вы­рос на 31%, до 107,9 млн ка­ра­тов.

Экс­порт ал­ма­зов из Бель­гии за тот же пе­ри­од со­ста­вил $11,12 млрд.

Ду­бай, са­мый гу­сто­на­се­лен­ный го­род ОАЭ, яв­ля­ет­ся «но­вой сто­ли­цей ал­маз­ной тор­го­в­ли», за­явил в по­не­дель­ник Ах­мед бин Су­лай­ем (Ahmed Bin Sulayem), ис­пол­ни­тель­ный пред­се­да­тель и глав­ный ис­пол­ни­тель­ный ди­рек­тор DMCC, в сво­ем всту­пи­тель­ном сло­ве на Ду­бай­ской ал­маз­ной кон­фе­рен­ции (Dubai Diamond Conference). Он от­ме­тил «гео­по­ли­ти­че­ский сдвиг в сто­ро­ну от тра­ди­ци­он­ных цен­тров».

От­но­си­тель­но спо­кой­ная по­ли­ти­ка Ду­бая в от­но­ше­нии Covid-19 поз­во­ля­ет про­во­дить в го­ро­де все боль­ше тен­де­ров, при этом на Ду­бай­ской ал­маз­ной би­р­же (Dubai Diamond Exchange, DDE) в те­че­ние го­да бы­ло про­ве­де­но 68 сес­сий по про­да­же бри­л­ли­ан­тов и дра­го­цен­ных ка­м­ней. Ми­р­ный до­го­вор ме­ж­ду ОАЭ и Из­ра­и­лем, за­клю­чен­ный в 2020 го­ду, та­к­же спо­соб­ство­вал ро­сту тор­го­в­ли; Из­ра­иль­ская ал­маз­ная би­р­жа (Israel Diamond Exchange, IDE) во втор­ник от­кры­ла свое пред­ста­ви­тель­ство на DDE.

Б­ли­зость к Ин­дии еще боль­ше по­вы­си­ла эко­но­ми­че­ский по­тен­ци­ал, как и за­пуск пря­мых рей­сов в Су­рат, кру­п­ней­ший центр по про­из­вод­ству бри­л­ли­ан­тов, и об­рат­но. Ме­ж­ду тем, со­гла­ше­ние о сво­бод­ной тор­го­в­ле, под­пи­сан­ное ОАЭ с Ин­ди­ей на про­ш­лой не­де­ле, при­не­сет поль­зу обе­им сто­ро­нам, за­явил Бин Су­лай­ем.

В от­вет Ан­т­вер­пе­н­ский все­ми­р­ный ал­маз­ный центр (Antwerp World Diamond Centre, AWDC) за­явил, что его со­во­ку­п­ные по­став­ки ал­ма­зов и бри­л­ли­ан­тов по-­пре­ж­не­му пре­вы­ша­ют по­став­ки Ду­бая.

«У Ду­бая и Ан­т­вер­пе­на очень раз­ные ме­то­ды ра­бо­ты, - ска­зал пред­ста­ви­тель AWDC. - На­при­мер, они не пуб­ли­ку­ют офи­ци­аль­ные от­че­ты, не оце­ни­ва­ют сто­и­мость то­ва­ров в ра­м­ках [Ки­м­бер­лий­ско­го про­цес­са] … и не при­ме­ня­ют од­ни и те же стан­дар­ты со­о­т­вет­ствия и дол­ж­ной осмо­т­ри­тель­но­сти, что при­во­дит к от­сут­ствию про­з­ра­ч­ных, со­по­ста­ви­мых или не­за­ви­си­мых дан­ных».

Вы­став­ки

На пе­р­вой вы­став­ке Юве­ли­р­ных из­де­лий, дра­го­цен­ных ка­м­ней и тех­но­ло­гий (Jewellery, Gem & Technology, JGT) в Ду­бае, ко­то­рая стар­то­ва­ла в по­не­дель­ник в Ду­бай­ском все­ми­р­ном тор­го­вом цен­т­ре (Dubai World Trade Centre), все бы­ли на­стро­е­ны по­зи­тив­но. Мно­гие участ­ни­ки рас­це­ни­ли про­ве­де­ние этой вы­став­ки как си­г­нал рас­ту­ще­го зна­че­ния бли­ж­не­во­сточ­но­го го­ро­да как цен­т­ра тор­го­вых яр­ма­рок. Эта вы­став­ка яв­ля­ет­ся со­в­ме­ст­ным ме­ро­при­я­ти­ем двух вы­ста­воч­ных ги­ган­тов: ко­м­па­нии Informa Markets, ор­га­ни­зу­ю­щей сен­тябрь­скую вы­став­ку в ​​Гон­кон­ге, и ко­м­па­нии Italian Exhibition Group (IEG), про­во­дя­щей вы­став­ку Vicenzaoro.

Ду­бай поз­во­ля­ет ту­ри­стам въез­жать без ка­ран­ти­на и по-­пре­ж­не­му со­би­ра­ет боль­шое ко­ли­че­ство лю­дей на пло­ща­д­ках, в от­ли­чие от Гон­кон­га, где по­се­ти­те­ли дол­ж­ны про­ве­сти не­сколь­ко не­дель в изо­ля­ции. Кро­ме то­го, пред­при­ни­ма­тель­ский на­строй, низ­кие на­ло­ги и бо­лее по­зи­тив­ное от­но­ше­ние бан­ков к ал­маз­ной тор­го­в­ле спо­соб­ство­ва­ли успе­ху это­го эми­ра­та в при­в­ле­че­нии биз­не­са из Ан­т­вер­пе­на, от­ме­ча­ют ди­ле­ры.

«В Ду­бае все про­ис­хо­дит быст­рее, - ска­зал на вы­став­ке кру­п­ный про­из­во­ди­тель бри­л­ли­ан­тов на усло­ви­ях ано­ни­м­но­сти. - Ре­ше­ния при­ни­ма­ют­ся очень быст­ро. Они де­ла­ют все, что­бы об­ле­г­чить биз­нес».

Ду­бай вел пе­ре­го­во­ры с Informa о но­вой яр­мар­ке за­дол­го до рас­про­стра­не­ния Covid-19, со­об­щи­ли из­да­нию Rapaport News ру­ко­во­ди­те­ли DMCC. Вы­став­ки в Гон­кон­ге бы­ли от­ло­же­ны и вы­ну­ж­де­ны бы­ли про­во­дить­ся по­чти без за­ру­бе­ж­ных участ­ни­ков и по­ку­па­те­лей. Еще до пан­де­мии в ме­ро­при­я­ти­ях му­ни­ци­па­ли­те­та бы­ли сбои из-­за тай­фу­нов и про­те­стов в Гон­кон­ге в 2019 го­ду.

«Ес­ли по­смо­т­реть на это с точ­ки зре­ния Informa, они по­ло­жи­ли «в­се яй­ца» в гон­кон­г­скую вы­став­ку, - по­яс­нил Мар­тин Лик (Martin Leake), спе­ци­аль­ный со­вет­ник по дра­го­цен­ным ка­м­ням из DMCC. - И ко­г­да Гон­кон­г­ская вы­став­ка бы­ла от­ме­не­на из-­за со­бы­тий, не за­ви­ся­щих от них, они хо­те­ли убе­дить­ся, что у них есть воз­мо­ж­ность ди­вер­си­фи­ка­ции».

«Пан­де­мия из­ме­ни­ла от­расль и под­чер­к­ну­ла ва­ж­ность ги­б­ко­сти ко­м­па­ний», - про­ко­м­мен­ти­ро­ва­ла Се­лин Лау (Celine Lau), ди­рек­тор Informa по юве­ли­р­ным вы­став­кам.

«Что­бы удо­в­ле­тво­рить на­су­щ­ные и бу­ду­щие по­треб­но­сти на­ше­го со­об­ще­ства, мы дол­ж­ны иметь спо­соб­ность ада­п­ти­ро­вать­ся, быть ги­б­ки­ми и от­кры­ты­ми для изу­че­ния но­вых идей и воз­мо­ж­но­стей, - про­дол­жи­ла Лау. - На­ше пар­т­нер­ство с IEG де­мон­стри­ру­ет эту от­кры­тость и го­то­в­ность ада­п­ти­ро­вать на­шу стра­те­гию к из­ме­ня­ю­щи­м­ся вре­ме­нам».

Ме­ро­при­я­тия этой не­де­ли бы­ли ча­сти­ч­но на­прав­ле­ны на по­пу­ля­ри­за­цию тор­го­в­ли бри­л­ли­ан­та­ми в Ду­бае, и на них при­е­ха­ли до­кла­д­чи­ки и де­ле­га­ты со все­го ми­ра.

Лик от­ме­тил, что JGT ста­нет еже­год­ным ме­ро­при­я­ти­ем. Он до­ба­вил, что Ду­бай­ская ал­маз­ная кон­фе­рен­ция бу­дет про­во­дить­ся раз в два го­да, но в сле­ду­ю­щий раз, ско­рее все­го, про­д­ли­т­ся не ме­нее двух дней по срав­не­нию с од­ним днем ​​в этом го­ду.

Ам­би­ции, свя­за­н­ные с бри­л­ли­ан­та­ми

В про­ш­лом го­ду им­порт ал­ма­зов в Ду­бай та­к­же рез­ко уве­ли­чи­л­ся на 80%, до $9,92 млрд. Тем не ме­нее, у го­ро­да нет на­ме­ре­ний вы­тес­нить Ин­дию с по­ста ве­ду­ще­го ми­ро­во­го цен­т­ра про­из­вод­ства бри­л­ли­ан­тов, да­же не­смо­т­ря на то, что внед­ре­ние ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ной огран­ки и по­ли­ро­в­ки поз­во­ля­ет про­из­во­дить об­ра­бо­т­ку в лю­бой точ­ке ми­ра. По сло­вам офи­ци­аль­ных лиц, Ин­дия об­ла­да­ет ва­ж­ным опы­том в об­ла­сти огран­ки бри­л­ли­ан­тов.

Тем не ме­нее, Ду­бай стре­ми­т­ся вый­ти на ры­нок тор­го­в­ли бри­л­ли­ан­та­ми, хо­тя про­гресс идет по­сте­пе­н­но. В 2021 го­ду его экс­порт бри­л­ли­ан­тов уве­ли­чи­л­ся на 70%, до $4,15 млрд, а им­порт бри­л­ли­ан­тов вы­рос на 65%, до $4,93 млрд, - это ци­ф­ры, ко­то­рые зна­чи­тель­но от­ста­ют от по­ка­за­те­лей Бель­гии.

«Бу­дучи цен­тром про­из­вод­ства бри­л­ли­ан­тов, по­доб­ным Ам­стер­да­му и Ан­т­вер­пе­ну, са­мое мень­шее, что Ду­бай мо­жет сде­лать, это срав­нять­ся с ним, ес­ли не пре­взой­ти его, - ска­зал Бин Су­лай­ем. - Мно­гие на­ши кли­ен­ты, ра­бо­та­ю­щие с ал­ма­за­ми, та­к­же за­ни­ма­ют­ся биз­не­сом, свя­за­н­ным с бри­л­ли­ан­та­ми, по­это­му у нас есть силь­ные по­зи­ции для то­го, что­бы из­влечь вы­го­ду из это­го и вый­ти на этот ры­нок».

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 
-->