Уход luxury–брендов и экономия привели к сокращению продаж на ювелирном рынке

Раздел: Рынки
09 июня 2023 г.

Про­да­жи на юве­ли­р­ном ры­н­ке по ито­гам 2022 го­да со­кра­ти­лись на 7%, до 308 млрд руб­лей, под­с­чи­та­ли в аген­т­стве INFOLine. Это про­и­зо­шло в свя­зи с ухо­дом ря­да luxury–брен­дов и пе­ре­о­ри­ен­та­ци­ей по­ку­па­те­лей с зо­ло­тых на бюд­жет­ные се­реб­ря­ные из­де­лия.

Не­смо­т­ря на то что раз­ви­тие кру­п­ней­ших юве­ли­р­ных се­тей в 2022–м за­мед­ли­лось, их про­да­жи всe же рос­ли, со­во­ку­п­ный объ­eм по ито­гам го­да уве­ли­чи­л­ся на 9,8%, до 148,8 млрд руб­лей с НДС (в 2021 го­ду рост со­став­лял 30%, до 135,4 млрд руб­лей). Бо­лее 73% в об­щем объ­e­ме про­даж при­ш­лось на трой­ку ли­де­ров: Sunlight, "585 Зо­ло­той" и Sokolov. Все­го же по ито­гам го­да рост по­ка­за­ли че­ты­ре из 11 ко­м­па­ний.

Ин­ве­сти­ции в ме­тал­л

По дан­ным ана­ли­ти­ков, са­мую ак­тив­ную ди­на­ми­ку раз­ви­тия в пре­ды­ду­щие 2 го­да по­ка­зы­ва­ла тор­го­вая сеть Sokolov, об­щие про­да­жи ко­то­рой с учeтом оп­та по ито­гам про­ш­ло­го го­да вы­рос­ли на 31% и до­сти­г­ли 32 млрд руб­лей с НДС. По дан­ным ана­ли­ти­че­ско­го цен­т­ра Sokolov, жи­те­ли Пе­тер­бур­га за 2022 год по­тра­ти­ли на юве­ли­р­ные укра­ше­ния 20,7 млрд руб­лей, усту­пив по тра­там толь­ко моск­ви­чам. Сред­ний чек в ма­га­зи­нах го­ро­да вы­рос на 19% и до­стиг 7722 руб­лей. Са­мы­ми по­пу­ляр­ны­ми юве­ли­р­ны­ми укра­ше­ни­я­ми у жи­те­лей Се­вер­ной сто­ли­цы ока­за­лись серь­ги и коль­ца — на них при­ш­лось бо­лее по­ло­ви­ны всех по­ку­пок в го­ро­де.

Ск­лон­ность лю­дей к эко­но­мии от­ра­зи­лась на ры­н­ке, под­ход к по­ку­п­ке укра­ше­ний стал бо­лее взве­шен­ным. При­чeм это вы­ра­жа­ет­ся не в про­стом от­ка­зе от рос­ко­ши. Как рас­ска­зал "ДП" ди­рек­тор по мар­ке­тин­гу и ор­га­ни­за­ции роз­ни­ч­ных про­даж фе­де­раль­ной юве­ли­р­ной фран­чай­зин­го­вой се­ти "585*Зо­ло­той" Ан­д­рей Шля­ев, жи­те­ли Пе­тер­бур­га ста­ли рас­смат­ри­вать юве­ли­р­ные из­де­лия как ин­ве­сти­цию и "твeр­дую ва­лю­ту". По­это­му вы­рос спрос на зо­ло­тые из­де­лия из пре­ми­аль­но­го се­г­мен­та, на­при­мер на тя­же­ло­вес­ные це­пи, а та­к­же укра­ше­ния с дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми: бри­л­ли­ан­та­ми, изу­мру­да­ми, са­п­фи­ра­ми, ру­би­на­ми. По ито­гам 2022 го­да в се­г­мен­те зо­ло­тых из­де­лий с дра­го­цен­ны­ми и по­лу­дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми бы­ло про­да­но на 30% боль­ше из­де­лий, а вы­руч­ка ока­за­лась вы­ше на 34%. При этом по­вы­ше­ние спро­са на эти из­де­лия про­ис­хо­ди­ло на фо­не сни­же­ния об­ще­го спро­са и сни­же­ния тра­фи­ка в ма­га­зи­нах.

"По­ку­па­тель­ское по­ве­де­ние из­ме­ни­лось не­ха­ра­к­тер­но. Обы­ч­но в кри­зис­ные пе­ри­о­ды кли­ен­ты на­чи­на­ют ру­ко­вод­ство­вать­ся су­гу­бо ра­ци­о­наль­ным под­хо­дом — в част­но­сти, по­ку­пать де­шев­ле. В 2022 го­ду, на­про­тив, бы­ла очень ва­ж­на эмо­ци­о­наль­ная со­став­ля­ю­щая по­ку­п­ки — по­ра­до­вать се­бя. Плюс ощу­ще­ние ста­биль­но­сти от вза­и­мо­дей­ствия с ко­м­па­ни­ей, от са­мо­го про­цес­са шо­пин­га. Ра­ци­о­наль­ные до­во­ды вро­де скид­ки, спе­ци­аль­но­го пред­ло­же­ния про­гра­м­мы ло­яль­но­сти под­дер­жи­ва­ли при­ня­тие ре­ше­ния о по­ку­п­ке", — рас­ска­зал Шля­ев.

Ре­ги­о­наль­ный ме­не­д­жер MIUZ Diamonds (Мос­ко­в­ский юве­ли­р­ный за­вод) Вя­че­слав Ро­гу­шин рас­ска­зал, что ко­м­па­ния в про­ш­лом го­ду уве­ли­чи­ла объ­eм про­даж в Пе­тер­бур­ге бо­лее чем на 35% год к го­ду. В MIUZ де­ла­ли став­ку на кол­лек­ции с бри­л­ли­ан­та­ми и дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми, на­ра­щи­ва­ли про­из­вод­ство пре­ми­аль­ных кол­лек­ций. По сло­вам Ро­гу­ши­на, лю­ди ста­ли бо­лее осо­знан­но под­хо­дить к по­ку­п­ке юве­ли­р­ных укра­ше­ний, уде­лять боль­ше вни­ма­ния ка­че­ству, ди­зай­ну, брен­ду.

Дру­гая сто­ро­на

Ме­ж­ду тем ес­ли го­во­рить о юве­ли­р­ной от­рас­ли в це­лом, то она стол­к­ну­лась с це­лым ря­дом про­б­лем. Са­мая ост­рая ка­са­ет­ся ма­лых и ми­к­ро­пред­при­я­тий. С 1 ян­ва­ря 2023 го­да их пе­ре­ве­ли с упро­щeн­ной на об­щую си­сте­му на­ло­го­об­ло­же­ния. По мне­нию экс­пе­р­тов, это мо­жет обер­нуть­ся ис­чез­но­ве­ни­ем огро­м­но­го чис­ла не­боль­ших ма­стер­ских. По дан­ным Ас­со­ци­а­ции юве­ли­ров Пе­тер­бур­га, 25% пред­при­я­тий в Пе­тер­бур­ге уже за­кры­лись с на­ча­ла го­да.

Как рас­ска­зал вла­де­лец ООО "Ди­а­ми­да" и член со­ве­та ас­со­ци­а­ции Ар­мен Ма­нукян, биз­нес в этом го­ду об­ра­щал­ся к пра­ви­тель­ству с прось­бой из­ме­нить фор­му­ли­ро­в­ку ст. 145 На­ло­го­во­го ко­дек­са. Она гла­сит, что ор­га­ни­за­ции и ИП име­ют пра­во на осво­бо­ж­де­ние от ис­пол­не­ния обя­за­н­но­стей на­ло­го­пла­тель­щи­ка, свя­за­н­ных с ис­чис­ле­ни­ем и упла­той на­ло­га, ес­ли за три пред­ше­ству­ю­щих по­сле­до­ва­тель­ных ка­лен­дар­ных ме­ся­ца их вы­руч­ка без учeта на­ло­га не пре­вы­си­ла 2 млн руб­лей. "Мы счи­та­ем, что этот по­рог не­об­хо­ди­мо под­нять до 15 млн, что­бы осво­бо­дить ми­к­ро­пред­при­я­тия от на­ло­га", — го­во­рит Ма­нукян. РОО "Со­дей­ствие ма­ло­му биз­не­су" на­пра­ви­ло со­о­т­вет­ству­ю­щие пись­ма в ад­рес пред­ста­ви­те­лей вла­сти.

Дру­гое из­ме­не­ние, ко­то­ро­го пы­та­ют­ся до­бить­ся в ас­со­ци­а­ции, — вы­ве­де­ние се­реб­ра из–­под дей­ствия фе­де­раль­но­го за­ко­на № 47–ФЗ от 09.03.2022 (он ре­гла­мен­ти­ру­ет от­ме­ну УСН и па­тен­та для юве­ли­р­ной от­рас­ли), что­бы оста­вить воз­мо­ж­ность ра­бо­тать с ним без ЕИС и фин­мо­ни­то­рин­га. Посколь­ку по­рой рас­хо­ды на учeт ме­тал­ла ока­зы­ва­ют­ся вы­ше при­бы­ли с про­даж из­де­лий.

По сло­вам участ­ни­ков ры­н­ка, в ны­не­ш­ней си­ту­а­ции пред­при­ни­ма­те­ли на­ча­ли дро­бить биз­нес, а в ря­де слу­ча­ев — со­кра­щать ко­ли­че­ство тор­го­вых то­чек. Та­к­же бла­го­да­ря воз­мо­ж­но­сти по­ку­п­ки зо­ло­тых сли­т­ков в бан­ках и он­лайн вновь на­чал про­цве­тать чeр­ный ры­нок дра­г­ме­тал­лов.

[ dp.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->