На седьмой в этом году аукцион на право заключения договоров купли-продажи янтаря было выставлено 73 лота, сформированных с учетом потребностей малого и среднего бизнеса. В качестве эксперимента организаторы впервые предложили данной категории предпринимателей янтарь крупных фракций – от 100 до 300 граммов.
Общий вес выставленных на аукцион лотов составил чуть более двух тонн, а стартовая стоимость 9 млн 400 тысяч рублей. В ходе торгов реализовано 63 лота на сумму 10,5 млн. рублей. Превышение стартовой цены в процессе торгов составило от 5 до 290%. В торгах приняли участие 27 переработчиков солнечного камня.
На аукцион выставлялось более 50 разновидностей балтийского янтаря, отличающихся размером, видом и оттенком. 51 лот весом от одного до пяти килограммов комплектовались из янтаря ручной сортировки малых, средних и крупных фракций. Часть лотов были представлены «ситовкой» - мелкими фракциями, прошедшими механическую сортировку, а часть - полуфабрикатами, то есть янтарем, после первых стадий обработки на оборудовании комбината. Девять лотов весом до полутора килограммом формировались из крупных образцов балтийского камня размером 100-300 граммов.
«Каждый аукцион мы стараемся организовать, учитывая потребности целевой аудитории. Малый и средний бизнес, как правило, ориентирован на ситовую фракцию, лотами небольшого веса. Однако отрасль развивается, появляется спрос на разный продукт. Наш эксперимент с лотами янтаря весом от 100 до 300 граммов говорит о том, что спрос на предложение есть. Участники аукциона выкупили половину из впервые предложенного более дорогого крупного камня», – пояснил руководитель службы реализации янтарного сырья Максим Ломакин.
Всего в 2024 году запланировано одиннадцать аукционов, из них 3 – для малого и среднего бизнеса. Последний, третий аукцион для этой целевой аудитории пройдет в ноябре. До конца года к участию в торгах Янтарный комбинат пригласит также крупный бизнес и художников. В октябре пройдет онлайн аукцион уникальных камней.
На Калининградском янтарном комбинате действует торгово-сбытовая политика, в рамках которой весь добытый на предприятии янтарь реализуется только через открытые конкурсные торговые процедуры – на бирже АО «Восточная биржа» (бывшая биржа «Санкт-Петербург») и в ходе аукционов для переработчиков. На сегодняшний день биржа и аукционы являются единственными законными способами приобретения сырья. В прошлом году объем реализации сырья вырос на 29 % относительно 2022 года и составил 676 тонн янтаря на сумму более 4,372 млрд рублей.
[ Ювелирные Известия ]