Локальные производители против мировых брендов: кто выиграл на российском ювелирном рынке

Раздел: Рынки
06 мая 2025 г.

Рос­сий­ский юве­ли­р­ный ры­нок, ко­то­рый дол­гое вре­мя оста­вал­ся при­в­ле­ка­тель­ным для ме­ж­ду­на­род­ных брен­дов, в по­след­ние го­ды стал ис­точ­ни­ком се­рьез­ных фи­нан­со­вых по­терь для ми­ро­вых юве­ли­р­ных ги­ган­тов. Из­ме­не­ние эко­но­ми­че­ской си­ту­а­ции, уси­ле­ние кон­ку­рен­ции со сто­ро­ны ло­каль­ных про­из­во­ди­те­лей и сан­к­ци­он­ные огра­ни­че­ния при­ве­ли к то­му, что мно­гие ко­м­па­нии бы­ли вы­ну­ж­де­ны свер­нуть свою де­я­тель­ность или зна­чи­тель­но со­кра­тить при­сут­ствие в Рос­сии.

При­чи­ны ухо­да и по­терь­

Од­ной из клю­че­вых при­чин ста­ла не­ста­биль­ность на­ци­о­наль­ной ва­лю­ты, ко­то­рая за­труд­ни­ла им­порт до­ро­гих из­де­лий из зо­ло­та и дра­го­цен­ных ка­м­ней. Кур­со­вые ко­ле­ба­ния руб­ля при­ве­ли к ро­сту цен на юве­ли­р­ные из­де­лия, что сде­ла­ло их не­до­сту­п­ны­ми для зна­чи­тель­ной ча­сти по­тре­би­те­лей.

Кро­ме то­го, уси­ле­ние по­зи­ций рос­сий­ских про­из­во­ди­те­лей сыг­ра­ло про­тив ме­ж­ду­на­род­ных брен­дов. Ло­каль­ные ко­м­па­нии пред­ла­га­ют про­дук­цию вы­со­ко­го ка­че­ства по бо­лее до­сту­п­ным це­нам, что осо­бен­но ва­ж­но в усло­ви­ях сни­же­ния по­ку­па­тель­ской спо­соб­но­сти на­се­ле­ния.

Сан­к­ци­он­ные огра­ни­че­ния та­к­же сыг­ра­ли свою роль. Не­ко­то­рые ми­ро­вые брен­ды стол­к­ну­лись с труд­но­стя­ми при ра­бо­те с ме­ж­ду­на­род­ны­ми пла­те­ж­ны­ми си­сте­ма­ми, а та­к­же с про­б­ле­ма­ми ло­ги­сти­ки и за­ку­п­ки сы­рья. Это при­ве­ло к удо­ро­жа­нию про­дук­ции и сни­же­нию ее кон­ку­рен­то­с­по­соб­но­сти.

При­ме­ры кру­п­ных по­терь­

Сре­ди ко­м­па­ний, ко­то­рые по­нес­ли зна­чи­тель­ные убы­т­ки, мо­ж­но вы­де­лить та­кие из­ве­ст­ные брен­ды, как Pandora, Swarovski и Tiffany & Co. На­при­мер, Pandora бы­ла вы­ну­ж­де­на за­крыть боль­шин­ство сво­их ма­га­зи­нов в Рос­сии, что при­ве­ло к по­те­рям в со­т­ни ми­л­ли­о­нов руб­лей. Swarovski, не­смо­т­ря на по­пы­т­ки со­хра­нить при­сут­ствие на ры­н­ке, та­к­же со­кра­тил ко­ли­че­ство то­чек про­даж и объ­е­мы про­из­вод­ства.

Экс­пе­р­ты от­ме­ча­ют, что уход ми­ро­вых брен­дов со­з­дал ни­шу для раз­ви­тия ме­ст­ных про­из­во­ди­те­лей, ко­то­рые ак­тив­но за­ни­ма­ют осво­бо­див­ше­е­ся про­стран­ство. Од­на­ко это не ко­м­пе­н­си­ру­ет мас­штаб по­терь, ко­то­рые по­нес­ли ме­ж­ду­на­род­ные ко­м­па­нии.

Пер­с­пе­к­ти­вы воз­вра­ще­ни­я

Во­прос о воз­мо­ж­ном воз­вра­ще­нии ми­ро­вых юве­ли­р­ных ги­ган­тов на рос­сий­ский ры­нок оста­ет­ся от­кры­тым. Для это­го по­тре­бу­ет­ся ста­би­ли­за­ция эко­но­ми­че­ской си­ту­а­ции, вос­ста­но­в­ле­ние до­ве­рия по­тре­би­те­лей и ада­п­та­ция биз­нес-­мо­де­лей под но­вые усло­вия. Од­на­ко экс­пе­р­ты ске­п­ти­че­ски оце­ни­ва­ют ве­ро­ят­ность быст­ро­го воз­вра­ще­ния кру­п­ных иг­ро­ков.

Но­вые брен­ды­

По­с­ле ухо­да ме­ж­ду­на­род­ных брен­дов на рос­сий­ском юве­ли­р­ном ры­н­ке по­яви­лись но­вые иг­ро­ки, ко­то­рые по­пы­та­лись за­нять осво­бо­див­шу­ю­ся ни­шу пре­ми­аль­но­го се­г­мен­та. На­при­мер, рос­сий­ская сеть юве­ли­р­ных из­де­лий Sokolov за­пу­сти­ла пре­ми­аль­ную ли­ней­ку ма­га­зи­нов под на­з­ва­ни­ем Sokolov Premium, от­крыв пе­р­вые точ­ки в Москве и Санкт-Пе­тер­бур­ге.

Кро­ме то­го, по­яви­лись со­вре­мен­ные рос­сий­ские брен­ды, та­кие как Milou, Tinai Jewellery , Jemae Gems и Olga Shatrova , ко­то­рые ак­тив­но раз­ви­ва­ют­ся, пред­ла­гая уни­каль­ные ди­зай­ны и сле­дуя ми­ро­вым трен­дам. Эти ко­м­па­нии стре­мят­ся пред­ло­жить рос­ко­ш­ные из­де­лия, ко­то­рые мо­г­ли бы кон­ку­ри­ро­вать с ушед­ши­ми за­па­д­ны­ми брен­да­ми.

Та­к­же сто­ит от­ме­тить, что на ры­нок вы­шли пред­ста­ви­те­ли дру­гих стран, вклю­чая брен­ды из Гер­ма­нии и Ли­ва­на, а та­к­же ки­тай­ские ко­м­па­нии, ко­то­рые уве­ли­чи­ли свою до­лю на рос­сий­ском ры­н­ке. Это поз­во­ли­ло раз­но­об­ра­зить пред­ло­же­ния для по­тре­би­те­лей, хо­тя ос­но­в­ной ак­цент де­ла­ет­ся на до­сту­п­ность и ада­п­та­цию к но­вым эко­но­ми­че­ским усло­ви­ям.

Клю­че­вые мо­мен­ты­

  • Ми­ро­вые юве­ли­р­ные брен­ды по­те­ря­ли ми­л­ли­ар­ды руб­лей из-­за ухо­да с рос­сий­ско­го ры­н­ка.
  • Ос­но­в­ные при­чи­ны: кур­со­вая не­ста­биль­но­сть, уси­ле­ние кон­ку­рен­ции и сан­к­ци­он­ные огра­ни­че­ния.
  • Ло­каль­ные про­из­во­ди­те­ли за­ня­ли осво­бо­див­шу­ю­ся ни­шу, пред­ло­жив бо­лее до­сту­п­ные ана­ло­ги.
  • Воз­вра­ще­ние ме­ж­ду­на­род­ных брен­дов ма­ло­ве­ро­ят­но в бли­жай­шее вре­мя.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->