Предложения, поступившие для подготовки документа к встрече Ф.Ф.Гумерова с А.Л.Кудриным

Раздел: Союз ДМДК
15 ноября 2010 г.

В по­ряд­ке оче­ред­но­сти по­ступ­ле­ний­.

1. ОАО "Зо­ло­то Яку­ти­и"

Пробле­мы ал­ма­зо­гра­ниль­ной от­рас­ли.

  1. Вы­со­кая сто­и­мость при­вле­ка­е­мых сред­ств.
  2. От­сут­ствие го­су­дар­ствен­ной под­держ­ки от­рас­ли как в Ин­дии и в Ки­та­е.
  3. На­прав­лен­ность до­бы­ва­ю­ще­го пред­при­я­тия (АК «АЛРОСА») на за­ру­беж­ные рын­ки.
  4. На­ли­чие НДС.
  5. Слож­но­е, дол­гое и за­пу­тан­ное оформ­ле­ние сде­лок по куп­ле – про­да­же ал­маз­но­го сы­рья.
  6. Та­мо­жен­ные по­шли­ны на со­вре­мен­ное им­порт­ное обо­ру­до­ва­ни­е, ко­то­рое не про­из­во­дит­ся в РФ.
  7. От­сут­ствие пло­щад­ки (а точ­нее от­сут­ствие ра­бо­ты­), на ко­то­рой мог­ли бы со­вер­шать­ся сдел­ки по куп­ле – про­да­же брил­ли­ан­то­в, на при­ме­ре ал­маз­ных бирж в Тель­-Ави­ве и Мум­ба­и.
  8. Ин­фор­ма­ци­он­ная за­кры­тость от­рас­ли.
2. От­дел сер­ти­фи­ка­ции и стан­дар­ти­ции Го­хра­на РФ
  1. Вы­ве­сти все обла­го­ро­жен­ные юве­лир­ные кам­ни из пе­реч­ня дра­го­цен­ных (из-­под ре­гу­ли­ро­ва­ния ФЗ «О дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных кам­нях» и 191 ст. УК РФ).
  2. Лик­ви­ди­ро­вать ст. 191 УК РФ (ли­бо вы­ве­сти из нее «дра­го­цен­ные кам­ни»).

3. Ком­па­ния «КАДО»

Для пред­при­я­тий с вы­со­кой до­лей руч­но­го тру­да, а сле­до­ва­тель­но, вы­со­кой до­лей ФОТ, от­ка­зать­ся от уве­ли­че­ния с 2011 го­да стра­хо­вых взно­сов (п­ри­шед­ших на сме­ну ЕСН)

4. ЗАО При­волж­ский юве­лир­ный за­вод «Крас­ная Прес­ня»

  1. Сни­зить став­ку НДС, т. к. став­ка НДС уве­ли­чи­ва­ет от­пуск­ную це­ну на 18 %, это сни­жа­ет кон­ку­рен­то­спо­соб­ность круп­ных оте­че­а­вен­ных про­из­во­ди­те­лей по срав­не­нию с им­пор­те­ра­ми и мел­ки­ми про­из­во­ди­те­ля­ми, ко­то­рые на­хо­дят­ся на упро­щен­ной си­сте­ме на­ло­го­об­ло­же­ния ли­бо упла­чи­ва­ют еди­ный на­лог на вме­нен­ный до­ход.
  2. Уста­но­вить обос­но­ван­но вы­со­кие им­порт­ные по­шли­ны на вво­зи­мые в Рос­сий­скую Фе­де­ра­цию юве­лир­ные из­де­лия и по­лу­фаб­ри­ка­ты юве­лир­ных из­де­лий ино­стран­но­го про­из­вод­ства.
  3. Уси­лить та­мо­жен­ный кон­троль с це­лью предот­вра­ще­ния не­за­кон­но­го им­пор­та юве­лир­ных из­де­лий и по­лу­фаб­ри­ка­то­в, не­об­хо­ди­мых для про­из­вод­ства юве­лир­ных из­де­лий­.
5. Ас­со­ци­а­ция «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­си­и»
  1. Уве­ли­че­ние пре­дель­ной ве­ли­чи­ны про­цен­тов (по при­вле­ка­е­мым за­ём­ным сред­ства­м), при­зна­ва­е­мых рас­хо­дом и поз­во­ля­ю­щих со­от­вет­ствен­но умень­шать на­ло­го­об­ла­га­е­мую ба­зу по на­ло­гу на при­быль (пункт 1 ста­тьи 269).
  2. Для сни­же­ния фи­нан­со­вой на­груз­ки на ма­лый биз­нес в свя­зи с за­ме­ной ЕСН стра­хо­вы­ми взно­са­ми не­об­хо­ди­мо, на наш взгляд, при­ме­нить пе­ре­ход­ный пе­ри­од и воз­мож­ность сни­же­ния ста­вок по УСН и ЕНВД.
  3. По во­про­су ре­фор­мы си­сте­мы на­ло­го­об­ло­же­ния в ви­де ЕНВД: еди­но­вре­мен­но от­ме­нить ре­жим с 1 ян­ва­ря 2014 го­да, не из­ме­няя чис­лен­ность ра­бот­ни­ко­в.
  4. Ме­ры, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо пред­при­нять в сфе­ре на­ло­го­во­го сти­му­ли­ро­ва­ния ин­но­ва­ци­он­ной де­я­тель­но­сти, в том чис­ле для ма­лых и сред­них пред­при­я­тий­:
  • льго­та по упла­те НДС (о­сво­бож­де­ние от упла­ты­);
  • ин­ве­сти­ци­он­ный кре­ди­т;
  • льго­та по на­ло­гу на при­быль (при­ме­не­ние по­ни­жен­ной став­ки);
  • льго­та по на­ло­гу на иму­ще­ство сро­ком от 5 до 10 лет.

6. ИП «Бо­го­лю­бо­в»

Сроч­но лик­ви­ди­ро­вать ст. 191 и 192 УК РФ как чи­сто кор­руп­ци­он­ны­е, не пре­сле­ду­ю­щие ин­те­ре­сов ни биз­не­са, ни го­су­дар­ства, но пре­пят­ству­ю­щие мас­со­вой до­бы­чи и об­ра­бот­ки дра­го­цен­ных кам­ней­.

7. Фир­ма «Эстет»
 
1. По на­ло­гу на до­бав­лен­ную сто­и­мо­сть­

1.1. С 1 ян­ва­ря 2006 г  на­ло­го­пла­тель­щик не име­ет воз­мож­но­сти опре­де­лять в учет­ной по­ли­ти­ке на­ло­го­вую ба­зу «по опла­те» или «по от­груз­ке», как это бы­ло рань­ше. Сле­до­ва­тель­но, в на­сто­я­щее вре­мя пред­при­я­тию при­хо­дить­ся пла­тить НДС в бюд­жет, за­ча­стую не по­лу­чив де­не­г. Тем са­мым на­ло­го­пла­тель­щи­ку при­хо­дить­ся изыс­ки­вать соб­ствен­ные сред­ства  для опла­ты НДС. Отвле­че­ние соб­ствен­ных средств на ука­зан­ные це­ли не­га­тив­но ска­зы­ва­ют­ся на фи­нан­со­вом по­ло­же­нии пред­при­я­тия и не поз­во­ля­ет  под­дер­жи­вать­  тем­пы­  раз­ви­тия про­из­вод­ства.

1.2. Пе­ре­ход на уве­до­ми­тель­ный по­ря­док при­ме­не­ния ну­ле­вой став­ки НДС и еди­ную на­ло­го­вую де­кла­ра­ци­ю, не при­вел к умень­ше­нию па­ке­та до­ку­мен­тов по ну­ле­вой став­ке НДС, ко­то­рый по-­преж­не­му с­лиш­ком объ­е­мен (ес­ли не ска­зать огро­мен).  При это­м  ис­поль­зо­ва­ние еди­ной де­кла­ра­ции по НДС вле­чет до­пол­ни­тель­ные рис­ки для экс­пор­те­ро­в, по­сколь­ку ка­ме­раль­ная про­вер­ка про­во­дить­ся в те­че­нии трех ме­ся­це­в, а по ее ре­зуль­та­та­м  на­ло­го­вое ор­га­ны мо­гут  ре­шить, что пред­при­я­тие не име­ло  пра­ва на ну­ле­вую став­ку НДС. Рань­ше в та­ком слу­чае на­ло­го­пла­тель­щи­ку от­ка­за­ли бы в воз­ме­ще­нии НДС. Сей­час, в свя­зи  с те­м, что в еди­ной де­кла­ра­ции от­ра­же­ны и внут­ри рос­сий­ские обо­ро­ты, на­ло­го­вые ор­га­ны со­от­вет­ствен­но, мо­гут до­на­чис­лить на­ло­г, пе­ни и штра­фы­.  Кро­ме то­го, как по­ка­зы­ва­ет прак­ти­ка, на­ло­го­вые ор­га­ны от­ка­зы­ва­ют в при­ме­не­нии на­ло­го­вых вы­че­тов или воз­ме­ще­нии на­ло­га по пер­во­на­чаль­ной де­кла­ра­ци­и, ес­ли до окон­ча­ния ка­ме­раль­ной про­вер­ки пред­став­ле­на уточ­нен­ная де­кла­ра­ци­я. Со­от­вет­ствен­но, на­чи­ная с да­ты пред­став­ле­ния уточ­нен­ной­   де­кла­ра­ции срок про­ве­де­ния ка­ме­раль­ной про­вер­ки уве­ли­чи­ва­ет­ся   Да­же ес­ли раз­ни­ца меж­ду де­кла­ра­ци­я­ми со­ста­вит 100 руб­лей. Дан­ный факт ве­дет к су­деб­ным раз­би­ра­тель­ствам и как факт к до­пол­ни­тель­ным рас­хо­дам на­ло­го­пла­тель­щи­ка и уве­ли­че­ние сро­ка.

1.3. Раз­ре­шить оформ­ле­ние счет-­фак­тур с от­ри­ца­тель­ны­ми по­ка­за­те­ля­ми (кре­ди­то­вы­е) с це­лью уре­гу­ли­ро­ва­ния по­ряд­ка при­ме­не­ния на­ло­го­вых вы­че­тов при воз­вра­те про­дук­ции (бра­к) и предо­став­ле­нии ски­до­к.

2. По на­ло­гу на при­быль­

2.1. В усло­ви­ях кри­зи­са бы­ло  бы ак­ту­аль­ны­м  вер­нуть в за­ко­но­да­тель­ство так на­зы­ва­е­мую « ин­ве­сти­ци­он­ную льго­ту» ( в ча­сти сред­ств, ин­ве­сти­ру­е­мых пред­при­я­ти­ем в рас­ши­ре­ние и мо­дер­ни­за­цию про­из­вод­ства,  на по­пол­не­ние ос­нов­ных про­из­вод­ствен­ных фон­до­в).

2.2. Уста­но­вить свер­хуско­рен­ную амор­ти­за­цию для вновь вво­ди­мо­го в экс­плу­а­та­цию вы­со­ко­тех­но­ло­гич­но­го обо­ру­до­ва­ни­я.

2.3. О­сво­бо­дить ма­лые пред­при­я­тия от упла­ты на­ло­га на при­быль в те­че­ние пер­вых 2 лет ра­бо­ты­.

3. По стра­хо­вым взно­са­м

3.1. За­ме­на с 01.01.2010г ЕСН стра­хо­вы­ми взно­са­ми на обя­за­тель­ное со­ци­аль­ное стра­хо­ва­ние уве­ли­чи­ла фи­нан­со­вую на­груз­ку для на­ло­го­пла­тель­щи­ко­в, при­ме­ня­ю­щих об­щий ре­жим в 1,3 ра­за­  и 2,4 ра­за для на­ло­го­пла­тель­щи­ков ,  при­ме­ня­ю­щих УСН, т.е. на ма­лый биз­нес.                 

4. По УСН и ЕНВД

4.1. В це­лях сни­же­ния фи­нан­со­вой на­груз­ки не­об­хо­ди­мо сни­зить став­ки по УСН  не ме­нее чем на 2%.

4.2. Про­длить срок на льгот­ны­е  та­ри­фы по  стра­хо­вым взно­са­м.

4.3. Уста­но­вить осо­бый по­ря­док опре­де­ле­ния на­ло­го­вой ба­зы для НДС для на­ло­го­пла­тель­щи­ков об­ще­го ре­жи­ма, при­об­ре­та­ю­щих то­ва­ры (ра­бо­ты и услу­ги) у пред­при­ни­ма­те­лей, при­ме­ня­ю­щих УСН .

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->