В сетевых магазинах бытовой электроники консультанты часто получают вознаграждение исключительно от продаж дополнительных опций, аксессуаров. Вы, наверное, могли наблюдать такую ситуацию, когда при покупке телефона вам настоятельно советуют купить чехол, флешку, наушники, а при покупке холодильника оформить дополнительную гарантию, купить подставки и так далее. Все это и есть дополнительные продажи. И в некоторых направлениях бизнеса прибыль от продаж вспомогательных аксессуаров, товаров, опций может достигать 30% и даже 50%.Вряд ли мы сможем в ювелирном бизнесе добиться таких показателей, но на 3-5% увеличить прибыль за счет дополнительных продаж вполне реально.
Основная ошибка управленцев заключается в мысли о том, что можно было бы еще продать клиенту. А нужно думать, что может быть клиенту еще полезно! В этом и заключается весь секрет дополнительных продаж. Пока вы продаете, что хотите продать – ничего не получится! А когда вы предлагаете клиенту дополнительную ценность, вы не только увеличите продажи, но и повышаете лояльность!
Так что предложить покупателям, чтобы поймать сразу двух зайцев одним выстрелом?
Футляры. Этот аксессуар есть абсолютно во всех ювелирных магазинах. И каждый консультант уже приучился использовать футляр в качестве дополнительных продаж. Жаль только, что порой единственного инструмента. Для того, чтобы максимально задействовать данный метод вы должны предложить покупателю то, чего не могут предложить ваши конкуренты. Проще говоря – удивите покупателя: ассортиментом, оригинальностью, ценой. У вас всегда должны быть в наличии и в достаточном ассортименте классические и оригинальные (в форме сердца, цветов, зверей) футляры, а также VIP варианты.
Чистящие средства.Спросите у своих покупателей, насколько часто они чистят ювелирные украшения. Большинство ответит, что вообще никогда этого не делают. А у тех клиентов, кто нечасто, но все таки чистит украшения поинтересуйтесь какие средства они применяют. Главное присядьте в этот момент, потому что вы услышите такое огромное количество народных методов чистки украшений, которые вам даже в голову раньше прийти не могли. Но современный и эффективный ли такой подход? Конечно же нет! Сейчас средства для индивидуального ухода за украшениями стали более чем доступны. Предлагая их своим покупателям, вы помогаете им содержать украшения в надлежащем виде. У вас всегда должны быть в наличии чистящие средства для всех видов металлов и камней, а также в разных ценовых диапазонах.
Держатели для украшения. «Ни в коем случае не мойте посуду в ювелирных украшениях», «Мы не рекомендуем вам спать и заниматься спортом в данной цепочке / браслете»… Сколько раз мы говорили это нашим покупателям? Пожалуй, не счесть! Но что мы видим в результате – и моют, и спят, и бегают в ювелирных украшениях. Для того, чтобы хоть как-либо исправить данную ситуацию предложите вашим покупателям держатели для украшений. Как правило, это небольшие декоративные держатели, с виду даже похожи на сувениры. Они прекрасно вписываются в интерьер и сохраняют блеск и эстетические качества ювелирных украшений гораздо дольше. Закажите различные варианты держателей «на все случаи жизни»: для кухни, для ванной, для комнаты.
Варианты для хранения.Для того чтобы хранить все свои украшения в одном месте используют более габаритные объекты для содержание: шкатулки, сундучки, стеллажи. В отличии от держателей – они не мобильны, но зато вмещают в себя гораздо больше украшений. Варианты для хранения можно разделять по объему и по ценовому сегменту. Постарайтесь максимально удовлетворить потребности клиентов.
Мы рассмотрели далеко не все варианты дополнительных аксессуаров в ювелирном магазине. Проведите мозговой штурм в своем коллективе и постарайтесь дописать данный список до 10 инструментов. Поощряйте лучшие идеи, а самое главное, в самое ближайшее время начните их реализацию. Уже с первых дней вы сможете наблюдать увеличение прибыли при том же количестве чеков.
- Делайте бизнес ярко!
Артур Салякаев, бизнес-консультант по развитию ювелирного бизнеса.
Дистанционные курсы | Корпоративные тренинги | Индивидуальные консультации
Вы можете еще больше узнать о том, как увеличить продажи на всероссийском информационного проекте для ювелирного бизнес-сообщества «Ювелирный Альманах», перейдя по ссылке http://jalmanah.ru/
[ Ювелирные Известия ]