Отчет о проведении круглого стола «Ювелирный бизнес в новых российских реалиях»

Раздел: Общество
01 июля 2015 г.

25 июня 2015 го­да в Ко­стро­ме под пред­се­да­тель­ством И.О. Гу­бер­на­то­ра Ко­стром­ской об­ла­сти Сит­ни­ко­ва Сер­гея Кон­стан­ти­но­ви­ча со­сто­ял­ся круг­лый стол «Юве­лир­ный биз­нес в но­вых рос­сий­ских ре­а­ли­ях».

По­во­дом для ме­ро­при­я­тия ста­ло на­ча­ло про­цес­са доб­ро­воль­но­го при­со­еди­не­ния юве­лир­ных ком­па­ний к важ­но­му от­рас­ле­во­му до­ку­мен­ту - «Декла­ра­ции участ­ни­ков рос­сий­ско­го юве­лир­но­го рын­ка «О доб­ро­со­вест­ном ве­де­нии биз­не­са».

В ра­бо­те круг­ло­го сто­ла при­ня­ли уча­стие со сто­ро­ны ре­гу­ля­то­ра при­ня­ли уча­стие ру­ко­во­ди­тель Го­хра­на Рос­сии Юрин Ан­дрей Вла­ди­ми­ро­вич, 1-й за­ме­сти­тель ру­ко­во­ди­те­ля Про­бир­ной па­ла­ты Рос­сии Обре­зумов Вик­тор Пав­ло­вич, за­ме­сти­тель на­чаль­ни­ка Кон­троль­но­го управ­ле­ния ФНС Боб­ров Петр Ан­дре­евич и др.

Со сто­ро­ны биз­не­са в круг­лом сто­ле участ­во­ва­ли член Пре­зи­ди­у­ма Ген­со­ве­та «Де­ло­вой Рос­сии», пре­зи­дент «Ал­маз-хол­дин­га» Гу­ме­ров Флун Фа­ги­мо­вич, ге­не­раль­ный ди­рек­тор Ас­со­ци­а­ции «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии» Ут­кин Эду­ард Юрье­вич и др.

В сво­ем вы­ступ­ле­нии ру­ко­во­ди­тель И.О. Гу­бер­на­то­ра Ко­стром­ской об­ла­сти Сит­ни­ков С.К. от­ме­тил, что сре­ди важ­ней­ших за­дач те­ку­ще­го пе­ри­о­да в юве­лир­ной сфе­ре, тре­бу­ю­щие ре­ше­ния, это:

- борь­ба с не­за­кон­ным обо­ро­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней, а так­же под­дель­ны­ми клей­ма­ми;
- улуч­ше­ние де­ло­во­го кли­ма­та в от­рас­ли;
- не­до­пу­ще­ние за­ме­ще­ния им­пор­том юве­лир­ной про­дук­ции рос­сий­ских ком­па­ний.

Сер­гей Кон­стан­ти­но­вич от­ме­тил, что дра­го­цен­ные ме­тал­лы и кам­ни – это до­сто­я­ние Рос­сии и ее эко­но­ми­че­ская без­опас­но­сть, по­это­му осо­бен­но важ­но со­блю­дать ба­ланс меж­ду ин­те­ре­са­ми биз­не­са и го­су­дар­ства.

Боб­ров П.А. со­об­щил участ­ни­кам круг­ло­го сто­ла, что ФНС взя­ла на во­ору­же­ние кон­цеп­цию вы­стра­и­ва­ния но­вых вза­и­мо­от­но­ше­ний с на­ло­го­вой служ­бой, суть ко­то­рой – по­вы­ше­ние от­кры­то­сти служ­бы. В ФНС те­перь бу­дет при­ме­нять­ся от­рас­ле­вой прин­цип ор­га­ни­за­ции про­ве­рок биз­не­са, что, по мне­нию ФНС, поз­во­лит в каж­дой от­рас­ли вы­яв­лять свои, от­рас­ле­вые мак­ро-ри­с­ки.

ФНС счи­та­ет, что при­шло вре­мя для ор­га­ни­за­ции от­рас­ле­во­го са­мо­кон­тро­ля, на­ло­го­вой са­мо­дис­ци­пли­ны. На­ло­го­вая со­став­ля­ю­щая, по сло­вам Пет­ра Ан­дре­еви­ча, те­перь долж­на быть ис­клю­че­на как эле­мент кон­ку­рент­но­го пре­иму­ще­ства. Это зна­чит, что долж­ны быть ис­клю­че­ны за­куп­ки юве­лир­ны­ми ком­па­ни­я­ми дра­го­цен­ных ме­тал­лов у фирм-од­но­дне­вок, у бан­ков че­рез агент­ские схе­мы. А к тем, кто не ста­нет вни­мать при­зы­ву ФНС, и бу­дет ра­бо­тать по-преж­не­му, ФНС бу­дет при­ме­нять са­мые жест­кие ме­ры.

Ру­ко­во­ди­тель Го­хра­на Рос­сии Юрин А.В. в сво­ем вы­ступ­ле­нии от­ме­тил, что не­дав­но об­нов­лен­ный за­кон «О дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных кам­нях» не не­сет из­бы­точ­ных функ­ций и уча­стия го­су­дар­ства в юве­лир­ной сфе­ре, но он бу­дет спо­соб­ство­вать под­дер­жа­нию оте­че­ствен­ных про­из­во­ди­те­лей и, что важ­но, уси­лит борь­бу го­су­дар­ства с «се­рым» обо­ро­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней.

Член Пре­зи­ди­у­ма Ген­со­ве­та «Де­ло­вой Рос­сии», пре­зи­дент «Ал­маз-хол­дин­га» Гу­ме­ров Ф.Ф.в свой­ствен­ной ему шут­ли­вой ма­не­ре об­ра­тил вни­ма­ние участ­ни­ков круг­ло­го сто­ла, на то, что важ­ней­шая за­да­ча го­су­дар­ства в ре­гу­ли­ро­ва­нии от­рас­ли – это улуч­ше­ние сре­ды оби­та­ния биз­не­са. Ни­же при­во­дит­ся пол­ный текст вы­ступ­ле­ние Флу­на Фа­ги­мо­ви­ча.

Ува­жа­е­мый Сер­гей Кон­стан­ти­но­вич, ува­жа­е­мые участ­ни­ки круг­ло­го сто­ла!
Пре­жде все­го хо­чу по­бла­го­да­рить пред­ста­ви­те­лей вла­сти за то, что в столь не про­стое вре­мя вы участ­вуй­те в ра­бо­те на­ше­го круг­ло­го сто­ла. Ди­а­лог – это един­ствен­ная воз­мож­ная фор­ма ком­му­ни­ка­ций, в диа­ло­ге по­беж­да­ет ло­гик, а не эмо­ци­и! Важ­но, что власть ста­ла от­кры­та для диа­ло­га.

Со сто­ро­ны биз­не­са, на­де­юсь, то­же есть по­ни­ма­ние то­го, что пре­жде, чем что-то тре­бо­вать от го­су­дар­ства, на­до ему что-то да­вать, и очень хо­чет­ся, что­бы се­го­дняш­ний диа­лог был под­твер­жде­ни­ем то­го, что мы Де­ла­ем Де­ло и оно у нас об­щее. В оди­ноч­ку ни юве­лир­ный биз­нес, ни го­су­дар­ство не на­ве­дут по­ря­док на рын­ке. Тем бо­лее, се­год­ня, ко­гда жизнь бе­рет за гор­ло, и, ко­гда от­кро­ет­ся вто­рое ды­ха­ние, оно мо­жет ока­зать­ся уже ис­кус­ствен­ным, а то и по­след­ни­м…

Очень важ­но, что­бы диа­лог по на­ве­де­нию по­ряд­ка, ко­то­рый на­чал­ся по ини­ци­а­ти­ве ру­ко­вод­ства ФНС, дал ре­аль­ные ре­зуль­та­ты, а не при­вел бы к пе­ре­рас­пре­де­ле­нию «се­ро­го» рын­ка. Де­ла в юве­лир­ном биз­не­се шли пер­вое по­лу­го­дие ху­же не ку­да (это уже ра­ду­ет – даль­ше нач­нет­ся подъ­ем). Но мы еще ре­аль­но бо­им­ся, что ко­гда ока­жем­ся на «са­мом дне», сни­зу нам «по­сту­чат» на­ло­го­ви­ки…

И се­го­дня край­не ва­жен по­сыл биз­не­су, что го­су­дар­ство по­ни­ма­ет, что сре­да оби­та­ния биз­не­са долж­на быть кон­ку­рен­то­спо­соб­ной. Без это­го со­вре­мен­ную эко­но­ми­ку с опе­ре­жа­ю­щи­ми тем­па­ми раз­ви­тия не по­стро­ишь, и мы долж­ны по­ни­мать, что со­сед­ний Ка­зах­стан уже ре­аль­но при­сту­пил к со­зда­нию та­кой кон­ку­рен­то­спо­соб­ной сре­ды, и вот уже кол­ле­ги из Укра­и­ны вы­во­зят в Ка­зах­стан свои про­из­вод­ства. Да и Ки­тай при­нял то­же уже 10 но­вых ори­ен­ти­ров, пя­тый из ко­то­рых - борь­ба с кор­руп­ци­ей и стрем­ле­ни­ем лик­ви­да­ции усло­вий еe по­яв­ле­ния за счeт от­ка­за от не­це­ле­со­об­раз­ных власт­ных пол­но­мо­чий. В Ки­тае за­яв­ле­но о ну­ле­вой тер­пи­мо­сти к кор­руп­ции.

В за­вер­ше­нии хо­чу от­ме­тить, что ча­сто воз­ни­ка­ют во­про­сы, за­чем нуж­ны круг­лые сто­лы, где го­во­ри­ли те же и о том же. Нуж­ны. За про­шед­ший год мы до­би­лись доб­ро­воль­но­го клей­ме­ния из­де­лий из се­реб­ра до 3 грамм, транс­пор­ти­ров­ки юве­лир­ной про­дук­ции без бро­не­ви­ков и охра­ны, пра­ва на пе­ре­ра­бот­ку соб­ствен­ных ло­ма и от­хо­дов. Пред­сто­ит ра­бо­та по 115ФЗ по фин­мо­ни­то­рин­гу, хо­тим по­рог иден­ти­фи­ка­ции от 150 ты­сяч руб­лей.
До­ро­гу оси­лит иду­щий. Еще раз: мы Де­ла­ем Де­ло и оно у нас об­щее.

Спа­си­бо за вни­ма­ни­е!

Да­лее вы­сту­пил Ге­не­раль­ный ди­рек­тор Ас­со­ци­а­ции «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии» Ут­кин Э.Ю. В сво­ем вы­ступ­ле­нии он по­ве­дал участ­ни­кам круг­ло­го сто­ла удру­ча­ю­щую си­ту­а­цию от­рас­ли: спад про­даж юве­лир­ной про­дук­ции до­стиг се­го­дня 45 – 50% при спа­де про­из­вод­ства юве­лир­ных из­де­лий в 35 – 40%.

Эду­ард Юрье­вич от­ме­тил, что в сло­жив­шей­ся си­ту­а­ции ви­но­ва­ты не толь­ко эко­но­ми­че­ский кри­зис в стра­не и па­де­ние по­ку­па­тель­ной спо­соб­но­сти на­се­ле­ния, но и чи­сто от­рас­ле­вой кри­зис не­до­ве­рия. Он так опи­сал си­ту­а­цию в от­рас­ли:

- не­до­ве­рие меж­ду контр­аген­та­ми-участ­ни­ка­ми рын­ка, вы­зван­ное уча­стив­ши­ми­ся не­пла­те­жа­ми;
- не­до­ве­рие к участ­ни­кам рын­ка со сто­ро­ны кон­тро­ли­ру­ю­щих ор­га­нов, усмат­ри­ва­ю­щих в их ра­бо­те на­ли­чие «се­рых» схем и не­до­пла­ту на­ло­го­в;
- не­до­ве­рие к юве­лир­ной тор­гов­ле со сто­ро­ны по­тре­би­те­лей, при­об­ре­та­ю­щих то­вар не­со­от­вет­ству­ю­ще­го це­не ка­че­ства.

От­дель­но Ут­кин Э.Ю. оста­но­вил­ся на взгля­де на от­рас­ле­вой биз­нес со сто­ро­ны кон­тро­ли­ру­ю­щих ор­га­нов – от­расль вы­гля­дит в их гла­зах как зеб­ра, с чер­ны­ми и бе­лы­ми по­ло­са­ми…
Сде­лать всех «бе­лы­ми» и при­зва­на Декла­ра­ция, при­со­еди­не­ние к ко­то­рой участ­ни­ков юве­лир­но­го рын­ка уже на­ча­лось.

Ис­пол­ни­тель­ный ди­рек­тор От­рас­ле­во­го от­де­ле­ния по дра­го­цен­ным ме­тал­лам и дра­го­цен­ным кам­ням ФМоС «Де­ло­вой Рос­сии» Збой­ков В.А. оста­но­вил­ся на оцен­ке си­ту­а­ции в от­рас­ли с точ­ки зре­ния ре­аль­но­сти га­ран­тий ка­че­ства юве­лир­ных из­де­лий, де­ле­ги­ру­е­мых по­тре­би­те­лю про­бир­ным над­зо­ром.

Про­бир­ное клей­мо лег­ко под­де­лы­ва­ет­ся, в си­лу че­го клей­мо се­го­дня яв­ля­ет­ся ин­стру­мен­том вну­ше­ния до­ве­рия по­тре­би­те­лю без обес­пе­че­ния ему ре­аль­ных га­ран­тий. Но со­вре­мен­ная мик­ро­элек­тро­ни­ка, ин­фор­ма­ци­он­ные и ком­пью­тер­ные тех­но­ло­гии да­ют воз­мож­ность ор­га­ни­зо­вать для по­тре­би­те­ля за­щи­ту лю­бо­го то­ва­ра, на­хо­дя­ще­го­ся под гос­кон­тро­лем. Юве­лир­ная про­дук­ция как раз к та­ко­му то­ва­ру и от­но­сит­ся.

В «Ал­маз-хол­дин­ге» был про­ра­бо­тан прин­цип IT кон­тро­ля за обо­ро­том юве­лир­ных из­де­лий в рам­ках про­бир­но­го над­зо­ра с по­мо­щью так на­зы­ва­е­мых «двух клю­чей», со­дер­жа­щих­ся в ин­фор­ма­ци­он­ных мет­ках и де­ла­ю­щий аб­со­лют­но бес­смыс­лен­ны­ми в эко­но­ми­че­ском пла­не лю­бые по­пыт­ки под­де­лок ин­фор­ма­ци­он­ной мар­ки­ров­ки из­де­лий. Этот спо­соб кон­тро­ля пра­виль­но бы­ло бы на­зы­вать «вир­ту­аль­ным клей­ме­ни­ем», а мар­ки­ро­воч­ный чип или на­пе­ча­тан­ный штрих-код – «вир­ту­аль­ным клей­мом».

Ис­поль­зо­ва­ние ин­фор­ма­ци­он­ных мет­ках юве­лир­ных из­де­лий поз­во­ля­ет ин­те­гри­ро­вать юве­лир­ные из­де­лия с но­во­мод­ны­ми мо­ло­деж­ны­ми га­д­же­та­ми (смарт­фо­на­ми, плаг­ше­та­ми), по­вы­ша­ю­щи­ми при­вле­ка­тель­ность юве­лир­ной груп­пы в гла­зах мо­ло­де­жи. Очень важ­но этот шанс не упу­стить, что­бы юве­лир­ная про­дук­ция ока­за­лась не в про­ти­во­вес при­выч­ным для мо­ло­де­жи ин­фор­ма­ци­он­ным тех­но­ло­ги­ям, а как ее часть, в един­стве с га­д­же­та­ми.

Збой­ков В.А. вы­ра­зил уве­рен­но­сть, что боль­шин­ство про­блем не­за­кон­но­го обо­ро­та дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней IT кон­троль с ин­фор­ма­ци­он­ной мар­ки­ров­кой то­ва­ра поз­во­лит устра­нить, а до­ве­рие по­тре­би­те­лей к юве­лир­ной про­дук­ции мно­го­крат­но воз­растет.

1-й за­ме­сти­тель ру­ко­во­ди­те­ля Про­бир­ной па­ла­ты Рос­сии Обре­зумов В.П.со­гла­сил­ся с тем, что за ин­фор­ма­ци­он­ной мар­ки­ров­кой и IT кон­тро­лем – бу­ду­щее, од­на­ко как не­до­ста­ток пред­ла­га­е­мой тех­но­ло­гии мар­ки­ров­ки юве­лир­ных из­де­лий с по­мо­щью RFID чи­пов на­звал их пред­по­ла­га­е­мое раз­ме­ще­ние не на са­мих из­де­ли­ях, а на бир­ках юве­лир­ных из­де­лий.

Вик­тор Пав­ло­вич рас­ска­зал, что в на­сто­я­щее вре­мя го­то­вит­ся пи­лот­ный про­ект, в рам­ках ко­то­ро­го в ком­па­нии «Эстет» юве­лир­ные из­де­лия им­порт­но­го про­из­вод­ства по­ми­мо обыч­но­го го­су­дар­ствен­но­го про­бир­но­го клей­ма бу­дут снаб­жать­ся ин­фор­ма­ци­он­ной мет­кой в ви­де ме­ха­ни­че­ски на­не­сен­ных на из­де­лие дву­мер­ных штрих-ко­дов.

Опы­том ре­гу­ли­ро­ва­ния юве­лир­ной от­рас­ли в брат­ских стра­нах Та­мо­жен­но­го со­ю­за с участ­ни­ка­ми круг­ло­го сто­ла по­де­лил­ся пре­зи­дент Ас­со­ци­а­ции юве­ли­ров Кыр­гыз­ста­на Стрель­ни­ков В.Н.

Вя­че­слав Ни­ко­ла­е­вич рас­ска­зал, что в Кыр­гыз­ской рес­пуб­ли­ке Ас­со­ци­а­ции юве­ли­ров Кыр­гыз­ста­на уда­лось очень силь­но ли­бе­ра­ли­зо­вать го­су­дар­ствен­ный кон­троль за сво­ей де­я­тель­но­стью, а имен­но:

- от­ме­нить ли­цен­зи­ро­ва­ние и вы­ве­сти юве­лир­ные из­де­лия из по­дак­циз­ных то­ва­ро­в;
- вме­сто ре­ги­стра­ции до­бить­ся доб­ро­воль­но­го озна­ко­ми­тель­но­го опо­ве­ще­ния го­сор­га­нов о ра­бо­те с дра­го­цен­ны­ми ме­тал­ла­ми и кам­ня­ми;
- по­став­лять на экс­порт юве­лир­ные из­де­лия без про­бир­но­го клей­ме­ни­я;
- до­бить­ся ну­ле­во­го НДС на все сы­рье для юве­лир­ной от­рас­ли, вклю­чая дра­го­цен­ные ме­тал­лы и кам­ни;
- до­бить­ся для част­но­го сек­то­ра от­ме­ны всех под­за­кон­ных от­рас­ле­вых ин­струк­ций (их дей­ствие оста­лось толь­ко для гос­пред­при­я­тий);
- до­бить­ся от­ме­ны гос­мо­но­по­лии го­су­дар­ства на опро­бо­ва­ние и клей­ме­ние – част­ные пред­при­я­тия по­лу­чи­ли пра­во на соб­ствен­ные участ­ки про­бир­но­го клей­ме­ния плюс бы­ли со­зда­ны не­за­ви­си­мые част­ные ла­бо­ра­то­рии, осу­ществ­ля­ю­щие опро­бо­ва­ние и клей­ме­ни­е;
- до­бить­ся осу­ществ­ле­ния про­бир­но­го над­зо­ра са­ми­ми чле­на­ми Ас­со­ци­а­ции сов­мест­но с го­су­дар­ством (У­прав­ле­ни­ем по дра­го­цен­ным ме­тал­лам и дра­го­цен­ным кам­ням, од­на­ко и это гос­учре­жде­ние впо­след­ствии бы­ло лик­ви­ди­ро­ва­но Со­ве­том по обо­ро­не и борь­бе с кор­руп­ци­ей Кыр­гыз­ста­на как кор­руп­ци­он­но опас­ное).

И.О. Гу­бер­на­то­ра Ко­стром­ской об­ла­сти Сит­ни­ков С.К.заин­те­ре­со­вал­ся опы­том Кыр­гыз­ста­на, вы­ска­зав мысль, что та­кая си­ту­а­ция воз­мож­на при от­но­ше­нии к юве­лир­но­му биз­не­су как к не­зна­чи­тель­но­му для эко­но­ми­ки ре­ме­слу, но не­при­ем­ле­ма для го­су­дар­ства, име­ю­ще­го раз­ви­тую юве­лир­ную про­мыш­лен­но­сть. Ина­че – не­из­беж­ны огром­ные по­те­ри бюд­же­та.

В от­но­ше­нии во­про­са кор­руп­ции, Сер­гей Кон­стан­ти­но­вич за­ме­тил, что в тех сфе­рах, где в Рос­сии кон­троль за от­рас­лью был пе­ре­дан в са­мо­ре­гу­ли­ру­е­мые ор­га­ни­за­ции (СРО), ту­да же ушла и кор­руп­ци­я…

В хо­де за­вя­зав­шей­ся дис­кус­сии, от ВТБ по­сту­пи­ло пред­ло­же­ние сде­лать ну­ле­вым НДС на обо­рот зо­ло­та в лю­бом его ви­де, коль ско­ро ФНС этот НДС все рав­но не уда­ет­ся со­би­рать, а при воз­ме­ще­нии НДС го­су­дар­ство да­же не­сет по­те­ри.

Од­на­ко, как ока­за­лось, ни­кто не зна­ет, ка­ко­ва же ре­аль­ная сум­ма со­би­ра­е­мо­го го­су­дар­ством НДС от обо­ро­та зо­ло­та – эта стро­ка от­дель­но не вы­де­ля­ет­ся. По-край­ней ме­ре, пред­ста­ви­тель ФНС на этот во­прос не от­ве­тил.Сит­ни­ков С.К. при­нял ре­ше­ние об­ра­тить­ся в Мин­фин Рос­сии для вы­яс­не­ния ре­аль­ной си­ту­а­ции со сбо­ром НДС от обо­ро­та зо­ло­та.

Дис­кус­сию под­дер­жал Ф.Ф.Гу­ме­ров, ука­зав, что от до­бы­чи до бан­ков, а так­же у ин­ве­сти­ци­он­ных мо­нет, НДС на зо­ло­то от­сут­ству­ет. А Ут­кин Э.Ю. до­ба­вил, что нет НДС у зо­ло­та и при об­ра­ще­нии ло­ма и от­хо­дов. Участ­ни­ки дис­кус­сии со­гла­си­лись, что луч­ше все­го был бы ну­ле­вой НДС на всем пу­ти об­ра­ще­ния зо­ло­та.

Флун Фа­ги­мо­вич осо­бо под­черк­нул, что в ин­те­ре­сах го­су­дар­ства бы­ло бы пра­виль­но вер­нуть по­шли­ну на экс­порт зо­ло­та в 5%.

За­тем на­ча­лась дис­кус­сия о том, что не­об­хо­ди­мо сде­лать, что­бы рос­сий­ские юве­ли­ры не ста­ли бы пе­ре­ме­щать свой биз­нес в Ка­зах­стан и дру­гие стра­ны с бо­лее кон­ку­рент­ной юрис­дик­ци­ей.

Жест­кий скеп­сис про­зву­чал в вы­ступ­ле­нии ру­ко­во­ди­те­ля Ко­стром­ско­го юве­лир­но­го за­во­да Со­ро­ки­на В.В. Он усо­мнил­ся в том, что во­об­ще что-то удаст­ся до­бить­ся для раз­ви­тия юве­лир­ной от­рас­ли в на­шей стра­не.

Как аль­тер­на­ти­ву го­су­дар­ствен­но­му кон­тро­лю за от­рас­лью, Сит­ни­ков С.К.пред­ло­жил участ­ни­кам круг­ло­го сто­ла вы­ска­зать­ся в под­держ­ку са­мо­ре­гу­ли­ро­ва­ния в от­рас­ли. Од­на­ко ни­кто та­ких вы­ска­зы­ва­ний не сде­лал – при­сут­ству­ю­щие ока­за­лась яв­но не го­то­вы к та­ко­му по­во­ро­ту дис­кус­си­и…

Вер­нув­шись к те­ме НДС, Ут­кин Э.Ю. за­ме­тил, что ес­ли юве­лир­ные из­де­лия вве­зе­ны в Рос­сию кон­тра­банд­но, то НДС не по­явит­ся – не­об­хо­ди­мо уси­ле­ние борь­бы с кон­тра­бан­дой.

Збой­ков В.А. вы­ска­зал убеж­ден­но­сть, что пред­ла­га­е­мый IT кон­троль за обо­ро­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных кам­ней и юве­лир­ных из­де­лий по тех­но­ло­гии «двух клю­чей» - это луч­ший спо­соб борь­бы с кон­тра­бан­дой. При­чем это мо­жет быть кон­троль не толь­ко за юве­лир­ной про­дук­ци­ей, но и во­об­ще – сквоз­ной кон­троль за дра­го­цен­ны­ми ме­тал­ла­ми и кам­ня­ми в лю­бом их ви­де. При этом этот спо­соб на са­мом де­ле не име­ет не­до­стат­ка, о яко­бы на­ли­чии ко­то­ро­го го­во­рил Обре­зумов В.П. – с мо­мен­та про­би­тия кас­со­во­го че­ка, т.е. роз­нич­ной ре­а­ли­за­ции юве­лир­но­го из­де­лия, го­су­дар­ство сни­ма­ет кон­троль за его обо­ро­том. При этом не име­ет зна­че­ния, со­хра­нит ли по­ку­па­тель бир­ку с мар­ки­ро­воч­ным RFID чи­пом, или не со­хра­нит – кон­троль уже за­вер­шен.

Бы­ло пред­ло­же­но обес­пе­чить со­стя­за­тель­ность тех­но­ло­гий, от­кры­тое и пуб­лич­ное срав­не­ние эф­фек­тив­но­сти мар­ки­ров­ки би­рок юве­лир­ных из­де­лий (и­ли лю­бых со­про­во­ди­тель­ных до­ку­мен­тов к дра­го­цен­ным ме­тал­лам и дра­го­цен­ным кам­ням) RFID чи­па­ми по спо­со­бу «двух клю­чей» с тех­но­ло­ги­я­ми на­не­се­ния на са­мо юве­лир­ное из­де­лие дву­мер­ных штрих-ко­дов. Сер­гей Кон­стан­ти­но­вич под­дер­жал это пред­ло­же­ние.

Сит­ни­ков С.К.поды­то­жил дис­кус­сию круг­ло­го сто­ла. Сер­гей Кон­стан­ти­но­вич со­гла­сил­ся, что из­ме­не­ние пра­вил иг­ры долж­но быть сра­зу для всей от­рас­ли. Для Ко­стром­ской об­ла­сти юве­лир­ная сфе­ра очень важ­на – здесь бо­лее 1800 пред­при­я­тий и бо­лее по­ло­ви­ны все­го юве­лир­но­го про­из­вод­ства Рос­сии. Гу­бер­на­тор за­ве­рил участ­ни­ков круг­ло­го сто­ла, что го­тов лич­но пе­ред пре­зи­ден­том лоб­би­ро­вать ин­те­ре­сы раз­ви­тия юве­лир­но­го биз­не­са в Рос­сии, что­бы кон­ку­рен­то­спо­соб­ность от­рас­ле­вой рос­сий­ской юрис­дик­ции бы­ла бы не ни­же кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти от­рас­ле­вых юрис­дик­ций стран Та­мо­жен­но­го со­ю­за.

Сер­гей Кон­стан­ти­но­вич по­ста­вил за­да­чу пе­ред юве­лир­ным со­об­ще­ством за ме­сяц-пол­то­ра сфор­ми­ро­вать вы­ве­рен­ный па­кет пред­ло­же­ний по улуч­ше­нию де­ло­во­го кли­ма­та в от­рас­ли. Вы­хо­дить на пред­ло­же­ния нуж­но с по­зи­ци­ей, сфор­ми­ро­ван­ной сов­мест­но биз­не­сом и ре­гу­ля­то­ром – толь­ко то­гда бу­дет успех.

При­со­еди­не­ние юве­лир­ных ком­па­ний к «Декла­ра­ции участ­ни­ков рос­сий­ско­го юве­лир­но­го рын­ка «О доб­ро­со­вест­ном ве­де­нии биз­не­са» гу­бер­на­тор при­вет­ство­вал, за­ме­тив, что по­ми­мо го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния от­рас­ли есть еще и пер­со­наль­ная ре­пу­та­ция каж­дой ком­па­нии. А при­со­еди­не­ние к Декла­ра­ции – это как знак про­бы на ре­пу­та­ци­и…

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->