АЛРОСА оценила ущерб алмазной отрасли от фальшивок почти в $500 млн в год

Раздел: Рынки
05 июля 2019 г.

Раз­ви­тие не­ле­галь­но­го ры­н­ка син­те­ти­че­ских ал­ма­зов юве­ли­р­но­го ка­че­ства при­но­сит ущерб ал­маз­ной от­рас­ли в $450–480 млн еже­год­но. Об этом со­об­щил жур­на­ли­стам ди­рек­тор Еди­ной сбы­то­вой ор­га­ни­за­ции АЛРОСА Ев­ге­ний Агу­ре­ев, пе­ре­да­ет кор­ре­с­пон­дент РБК.

По сло­вам Агу­ре­е­ва, сей­час ры­нок син­те­зи­ро­ван­ных в ла­бо­ра­то­рии ка­м­ней до­сти­га­ет 2–4 млн ка­рат, из ко­то­рых 80% про­да­ют не­ле­галь­но, вы­да­вая за на­ту­раль­ные. Это при­но­сит еже­год­но ущерб от­рас­ли в 3% от все­го обо­ро­та. «Г­ло­баль­но это боль­шие день­ги, учи­ты­вая объ­ем ры­н­ка ал­ма­зов в $15–16 млрд», — от­ме­тил он. То есть, как раз $450–480 млн в год.

С по­яв­ле­ни­ем на ры­н­ке син­те­ти­че­ских ал­ма­зов АЛРОСА и ми­ро­вой ли­дер ры­н­ка ал­ма­зов De Beers (кон­тро­ли­ру­ет око­ло 30% ры­н­ка) стол­к­ну­лись со слу­ча­я­ми мо­шен­ни­че­ства: про­да­жи син­те­ти­че­ских бри­л­ли­ан­тов под ви­дом на­ту­раль­ных ка­м­ней.

Кро­ме то­го, на За­па­де син­те­ти­че­ские ал­ма­зы по­зи­ци­о­ни­ру­ют как эко­ло­ги­ч­ную и не­до­ро­гую аль­тер­на­ти­ву при­род­ным, и они на­хо­дят спрос у мо­ло­де­жи. В кон­це 2015 го­да де­сять биз­не­сме­нов, вклю­чая ос­но­ва­те­ля Twitter Эва­на Уи­лья­м­са, со­з­да­те­ля Zynga Мар­ка Пин­ку­са и бы­в­ше­го пре­зи­ден­та eBay Дже­фа Скол­ла, а та­к­же ак­те­ра Лео­нар­до ДиКа­прио, ин­ве­сти­ро­ва­ли в стар­тап по вы­ра­щи­ва­нию син­те­ти­че­ских ал­ма­зов Diamond Foundry.

В про­из­вод­ство ис­кус­ствен­ных ал­ма­зов ин­ве­сти­ру­ет и De Beers. Ко­м­па­ния в про­ш­лом го­ду объ­яви­ла о стар­те про­даж бри­л­ли­ан­тов, вы­ра­щен­ных в ла­бо­ра­тор­ных усло­ви­ях. Они про­да­ют­ся под брен­дом Lightbox и сто­ят де­шев­ле на­ту­раль­ных. Це­на за 1 ка­рат ис­кус­ствен­но вы­ра­щен­но­го бри­л­ли­ан­та со­став­ля­ет $800, в то вре­мя как на­ту­раль­ный бри­л­ли­ант та­ко­го же раз­ме­ра сто­ит по­ряд­ка $8 тыс. АЛРОСА, в свою оче­редь, не­од­но­крат­но за­яв­ля­ла, что ме­нять стра­те­гию и со­з­да­вать соб­ствен­ное про­из­вод­ство или про­да­жу син­те­ти­че­ских бри­л­ли­ан­тов не пла­ни­ру­ет.

А­гу­ре­ев уточ­нил, что его оцен­ка ущер­ба ка­са­ет­ся толь­ко те­не­во­го сек­то­ра, воз­ни­к­ше­го из-­за раз­ви­тия про­из­вод­ства ис­кус­ствен­ных ка­м­ней. «Сколь­ко кли­ен­тов от­да­ли пред­по­чте­ние ис­кус­ствен­ным ка­м­ням, от­ка­за­в­шись от на­ту­раль­ных — это не­с­чет­ная ис­то­рия. Са­мое ле­галь­ное про­из­вод­ство ис­кус­ствен­ных ка­м­ней толь­ко не­дав­но по­яви­лось», — ска­зал он.

Риск под­ме­ши­ва­ния к на­ту­раль­ным ал­ма­зам син­те­ти­че­ских ка­м­ней и так на­зы­ва­е­мых кро­ва­вых ал­ма­зов (до­бы­ва­е­мых в зо­нах кон­фли­к­та) воз­ни­ка­ет на эта­пе пе­ре­да­чи ал­маз­но­го сы­рья ди­ле­рам и огран­щи­кам, сле­ду­ет из пре­зен­та­ции Агу­ре­е­ва. Для от­сле­жи­ва­ния ка­м­ней АЛРОСА пла­ни­ру­ет сер­ти­фи­ци­ро­вать их и за­но­сить всю ин­фор­ма­цию об их пе­ре­дви­же­нии в элек­трон­ную ба­зу, при­сво­ив ка­ж­до­му ал­ма­зу боль­ше од­но­го ка­ра­та иден­ти­фи­ка­ци­он­ный но­мер.

На спе­ци­аль­но со­з­дан­ном сай­те ко­м­па­ния ре­а­ли­зу­ет толь­ко бри­л­ли­ан­ты с га­ран­ти­ро­ван­ной ис­то­ри­ей про­ис­хо­ж­де­ния, то есть про­из­во­ди­мые без по­сред­ни­ков. По ка­ж­до­му из них при­во­ди­т­ся пол­ная ис­то­рия про­из­вод­ства — от ме­ста и вре­ме­ни до­бы­чи до ме­ста огран­ки и сро­ка, в те­че­ние ко­то­ро­го она про­из­во­ди­лась. АЛРОСА та­к­же пла­ни­ру­ет за­клю­чить кон­тра­к­ты с тре­мя ме­ж­ду­на­род­ны­ми юве­ли­р­ны­ми ко­м­па­ни­я­ми и рос­сий­ски­ми ре­тей­ле­ра­ми, за­ин­те­ре­со­ван­ны­ми в том, что­бы пре­до­став­лять по­ку­па­те­лям до­п­га­ран­тии под­лин­но­сти бри­л­ли­ан­тов.

[ rbc.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->