Трутнев предложил АЛРОСА учиться у De Beers на рынке искусственных камней

Раздел: Власть
25 октября 2019 г.

Ви­це-­пре­мьер Юрий Трут­нев счи­та­ет, что АЛРОСА сле­ду­ет за­нять­ся про­из­вод­ством ис­кус­ствен­ных ал­ма­зов. В ка­че­стве при­ме­ра он при­вел опыт кор­по­ра­ции De Beers. Но рос­сий­ская мо­но­по­лия по­ка не го­то­ва вы­хо­дить в но­вый се­г­мен­т

Ви­це-­пре­мьер и спе­ц­пред­ста­ви­тель пре­зи­ден­та в Даль­не­во­сточ­ном фе­де­раль­ном окру­ге Юрий Трут­нев оце­нил пе­р­с­пе­к­ти­вы раз­ви­тия АЛРОСА (ос­но­в­ная до­бы­ча пред­при­я­тия рас­по­ло­же­на в окру­ге Трут­не­ва) в об­ла­сти про­из­вод­ства син­те­ти­че­ских ка­м­ней.

«Я не знаю, дол­ж­на ли АЛРОСА за­ни­мать­ся про­из­вод­ством ис­кус­ствен­ных ка­м­ней. На мой взгляд, ско­рее да, по­то­му что это близ­кий кон­ку­рен­т­ный ры­нок, но­вые тех­но­ло­гии, и при том, что се­го­д­ня син­те­ти­че­ские ал­ма­зы уже на­чи­на­ют пре­вос­хо­дить на­ту­раль­ные по ря­ду по­ка­за­те­лей, не участ­во­вать в этом ры­н­ке и про­дол­жать ждать но­вых по­тря­се­ний не очень даль­но­вид­но», — ска­зал он в ку­лу­а­рах фо­ру­ма «Рос­сия — Аф­ри­ка», про­шед­ше­го в Со­чи в сре­ду, 23 ок­тяб­ря (ци­та­та по ТАСС).

Трут­нев от­ме­тил, что по­яв­ле­ние ис­кус­ствен­ных ка­м­ней из­ме­ни­ло рас­клад на ры­н­ке. «Де­ло в том, что ал­маз про­да­вал­ся все­г­да как ле­ген­да. Не как фи­зи­че­ский объ­ект, а как эта­лон на­и­вы­с­шей сто­и­мо­сти. Ко­г­да по­яви­л­ся ис­кус­ствен­ный ка­мень та­ко­го же ка­че­ства, пье­де­стал под этой ле­ген­дой по­шат­нул­ся, и мы обя­за­ны при­нять это во вни­ма­ние», — счи­та­ет ви­це-­пре­мьер (ци­та­та по «Ин­тер­фа­к­су»).

В ка­че­стве успе­ш­но­го опы­та, ко­то­рый мо­г­ла бы пе­ре­нять АЛРОСА, он при­вел стра­те­гию кру­п­ней­шей ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щей кор­по­ра­ции De Beers, ко­то­рая «о­т­ли­ч­но от­ре­а­ги­ро­ва­ла на си­ту­а­цию, за­пу­стив в про­ш­лом го­ду про­ект Lightbox». Под брен­дом Lightbox ко­м­па­ния про­да­ет ал­ма­зы, вы­ра­щен­ные в ла­бо­ра­тор­ных усло­ви­ях. Це­на за ка­рат ис­кус­ствен­но вы­ра­щен­но­го ка­м­ня со­став­ля­ет $800, а на­ту­раль­ный та­ко­го же раз­ме­ра сто­ит в 10 раз до­ро­же — око­ло $8 тыс.

Но АЛРОСА по­ка не го­то­ва вы­хо­дить на но­вый для се­бя ры­нок и ме­нять стра­те­гию. Пред­ста­ви­тель ко­м­па­нии по­с­ле за­яв­ле­ния Юрия Трут­не­ва под­твер­дил РБК, что у нее по-­пре­ж­не­му нет пла­нов по со­з­да­нию или при­об­ре­те­нию биз­не­са про­из­вод­ства или про­да­жи син­те­ти­че­ских ка­м­ней. Но АЛРОСА сле­дит за раз­ви­ти­ем ры­н­ка син­те­ти­ки, в том чис­ле за усо­вер­шен­ство­ва­ни­ем тех­но­ло­гий син­те­за ал­ма­зов, за мар­ке­тин­го­вы­ми ини­ци­а­ти­ва­ми это­го ры­н­ка, а та­к­же за спо­со­ба­ми опре­де­ле­ния та­ких ка­м­ней. Про­ко­м­мен­ти­ро­вал со­бе­сед­ник РБК и при­мер ви­це-­пре­мье­ра про про­ект Lightbox: в ко­м­па­нии счи­та­ют его успе­ш­ным как ини­ци­а­ти­ву по раз­гра­ни­че­нию ры­н­ков син­те­ти­че­ских и на­ту­раль­ных ал­ма­зов. По­с­ле за­пус­ка про­ек­та це­ны на ис­кус­ствен­ные ка­м­ни ощу­ти­мо сни­зи­лись, сде­лав их бли­же к клас­су до­ро­гой би­жу­те­рии, чем к luxury-­про­дук­ту, уточ­нил пред­ста­ви­тель рос­сий­ской ко­м­па­нии.

Пер­с­пе­к­ти­вы ры­н­ка ис­кус­ствен­ных ка­м­ней­


Сей­час про­да­жи ис­кус­ствен­ных бри­л­ли­ан­тов со­став­ля­ют лишь 2% все­го ры­н­ка ал­ма­зов, но их про­из­вод­ство рас­тет на 15-20% еже­год­но. Весь ры­нок оце­ни­ва­ет­ся в $15–16 млрд. Сре­ди ин­ве­сто­ров, ко­то­рые ве­рят в бу­ду­щее ис­кус­ствен­ных ка­м­ней, — ак­тер Лео­нар­до Ди Ка­прио: он вы­сту­па­ет как ин­ве­стор ка­ли­фор­ний­ско­го стар­та­па Diamond Foundry, ко­то­рый объ­явил о стро­и­тель­стве фаб­ри­ки по вы­ра­щи­ва­нию бри­л­ли­ан­тов MegaCarat в шта­те Ва­шин­г­тон.

Вы­ход в сек­тор ис­кус­ствен­ных ка­м­ней са­ма De Beers объ­яс­ня­ла стре­м­ле­ни­ем се­г­мен­ти­ро­вать ры­нок. По­с­ле за­пус­ка LightBox це­ны на син­те­ти­че­ские ка­м­ни упа­ли на 60% с сен­тяб­ря про­ш­ло­го го­да, за­явил ген­ди­рек­тор ко­м­па­нии Брюс Кли­вер.

Трут­нев за­ме­тил, что De Beers, раз­ви­вая но­вое на­прав­ле­ние, уда­лось до­бить­ся сра­зу двух це­лей: вый­ти на пе­р­с­пе­к­тив­ный ры­нок и за­щи­тить ос­но­в­ной для се­бя ры­нок на­ту­раль­ных ал­ма­зов, внед­рив мар­ки­ро­в­ку сво­их ис­кус­ствен­ных ка­м­ней. По вер­сии ви­це-­пре­мье­ра, Рос­сии и кру­п­ным про­из­во­ди­те­лям ал­ма­зов из Аф­ри­ки сто­ит пе­ре­нять опыт кон­ку­рен­та и объ­е­ди­нить уси­лия по при­ня­тию ме­ж­ду­на­род­ных норм по мар­ки­ро­в­ке ис­кус­ствен­ных ка­м­ней.

[ rbc.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->