Онлайн-продажи ювелирных изделий в 2021 году выросли до 17%

Раздел: Рынки
27 декабря 2021 г.

Он­ла­йн-­про­да­жи в об­щем объ­е­ме юве­ли­р­но­го ры­н­ка в де­не­ж­ном вы­ра­же­нии, по дан­ным АКИТ, до­сти­г­ли 13% уже в 2020 го­ду, а в 2021-м воз­рос­ли до 17% от со­во­ку­п­но­го объ­е­ма ры­н­ка юве­ли­р­но­й роз­ни­цы, ко­то­рая по ито­гам это­го го­да до­сти­г­нет 283 млрд руб­ле­й.

Он­ла­йн-­про­да­жа юве­ли­р­ных из­де­ли­й из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и ка­м­не­й бы­ла раз­ре­ше­на два го­да на­зад по­ста­но­в­ле­ни­ем пра­ви­тель­ства в де­ка­б­ре 2019 го­да.

По сло­вам ви­це-­пре­зи­дент АКИТ Лии Ле­вин­бук, се­го­д­ня рост объ­е­мов он­ла­йн-­про­даж в ря­де ре­ги­о­нов со­став­ля­ет до 40%. Са­мы­й ак­тив­ны­й по­ку­па­тель­ски­й спрос — в Цен­траль­ном, Се­ве­ро-За­па­д­ном, Ураль­ском и При­вол­ж­ском фе­де­раль­ных окру­гах.

«Ди­на­ми­ка ро­ста до­ли ин­тер­нет-­про­даж юве­ли­р­ных из­де­ли­й в бли­жа­й­шие го­ды со­хра­ни­т­ся. В 2022 го­ду око­ло 20% по­ку­пок бу­дет со­вер­шать­ся он­ла­йн», — от­ме­тил управ­ля­ю­щи­й пар­т­нер SOKOLOV Ар­тем Со­ко­лов.

По его сло­вам, подъ­ем обу­с­ло­в­лен ро­стом до­ли фе­де­раль­ных юве­ли­р­ных се­те­й и до­ве­ри­ем к ним. Это поз­во­ля­ет со­вер­шить по­ку­п­ку он­лайн без при­мер­ки.

Жен­щи­ны ча­ще все­го по­ку­па­ли в ин­тер­не­те серь­ги (46%). Серь­ги в це­лом ли­дер он­ла­йн-­про­даж из-­за уни­вер­саль­но­го раз­ме­ра, ко­то­ры­й не тре­бу­ет при­мер­ки. Му­ж­чи­ны риску­ют и по­ку­па­ют он­ла­йн коль­ца (29%). При этом об­ру­чаль­ные коль­ца ку­пи­ли он­ла­йн все­го 4% по­ку­па­те­лей. По сто­и­мо­сти сре­ди по­ку­пок ли­ди­ру­ют из­де­лия низ­ко­го це­но­во­го се­г­мен­та: 37% при­хо­ди­т­ся на укра­ше­ния сто­и­мо­стью до 3000 руб­ле­й. Для срав­не­ния, на по­ку­п­ки свы­ше 30 тыс. руб­лей при­хо­ди­т­ся 5%.

По­ло­ви­на участ­во­вав­ших в опро­се му­ж­чин (51%) пред­по­чи­та­ют за­ка­зы­вать юве­ли­р­ные укра­ше­ния на пло­ща­д­ках спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных юве­ли­р­ных ма­га­зи­нов, в то вре­мя как жен­щи­ны от­да­ют пред­по­чте­ние мар­кет­пле­й­сам (47%). В об­ще­й струк­ту­ре юве­ли­р­но­го e-com на мар­кет­пле­й­сы при­хо­ди­т­ся 42%, на са­йты и юве­ли­р­ные ко­м­па­нии — 48%,
в со­ци­аль­ных се­тях и на пло­ща­д­ках объ­яв­ле­ни­й укра­ше­ния ку­пи­ли 8% опро­шен­ных .

АКИТ про­во­дил он­ла­йн-о­прос на плат­фор­ме «Ян­декс.Вз­гляд». В нем при­ня­ли уча­стие 4,4 тыс. че­ло­век — му­ж­чин и жен­щин стар­ше 18 лет, жи­те­ле­й кру­п­ных рос­си­йских го­ро­дов.

[ iz.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->