Ювелирный ренессанс: в Петербурге подсчитали онлайн-продажи украшений

Раздел: Рынки
28 декабря 2021 г.

Он­лайн-ре­тейл подвeл ито­ги пе­р­вых двух лет про­даж юве­ли­р­ных укра­ше­ний в Пе­тер­бур­ге. Про­да­жу из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов в Рос­сии ле­га­ли­зо­ва­ли лишь в де­ка­б­ре 2019 го­да. В Се­вер­ной сто­ли­це боль­шую часть по­ку­пок со­вер­ша­ют жен­щи­ны, они пред­по­чи­та­ют се­реб­ря­ные укра­ше­ния с раз­ли­ч­ны­ми встав­ка­ми. При этом тра­тят го­ро­жа­не на дра­го­цен­но­сти боль­ше сред­не­ста­ти­сти­че­ско­го рос­си­я­ни­на — от 5 до 10 тыс. руб­лей.

С за­пус­ка ле­га­ли­зо­ван­ных про­даж юве­ли­р­ных из­де­лий в ин­тер­не­те 12% жи­те­лей Пе­тер­бур­га и Ле­нобла­сти по­ку­па­ли укра­ше­ния он­лайн. 57% На­и­боль­шую часть по­ку­па­те­лей со­ста­ви­ли (57%) жен­щи­ны, в ос­но­в­ном в воз­ра­сте от 25–34 лет (35%). Из опро­шен­ных му­ж­чин, 43% по­ку­па­ли укра­ше­ния он­лайн, в ос­но­в­ном в воз­ра­сте от 35 до 44 лет (13%) и от 45 до 54 лет (17%), вы­яс­ни­ли в Ас­со­ци­а­ции ко­м­па­ний ин­тер­нет-тор­го­в­ли (АКИТ).

Пе­тер­бург лю­бит се­ре­бро

30% опро­шен­ных от­ве­ти­ли, что сде­ла­ли за про­шед­шие два го­да од­ну по­ку­п­ку. Пя­тая часть ре­с­пон­ден­тов со­вер­ши­ла че­ты­ре и бо­лее по­ку­пок в се­ти (22%). По срав­не­нию с осталь­ны­ми ре­ги­о­на­ми стра­ны в Пе­тер­бур­ге до­ля жен­щин, сде­лав­ших 2 по­ку­п­ки до­сти­га­ет 46%.

Жи­те­ли Се­вер­ной сто­ли­цы пред­по­чи­та­ют по­ку­пать се­реб­ря­ные укра­ше­ния с раз­ли­ч­ны­ми встав­ка­ми (так от­ве­ти­ли 33%). На вто­ром ме­сте по по­пу­ляр­но­сти укра­ше­ния из се­реб­ра без вста­вок — 29% опро­шен­ных вы­би­ра­ют их. На тре­тьем ме­сте зо­ло­тые укра­ше­ния, ко­то­рые ча­ще все­го пе­тер­бур­ж­цы пред­по­чи­та­ют по­ку­пать без вста­вок — та­ко­вых ока­за­лось 17%. При этом толь­ко 4% опро­шен­ных го­то­вы по­тра­тить на укра­ше­ния бо­лее 30 тыс. руб­лей. Бюд­жет боль­шин­ства го­ро­жан (35%) на по­ку­п­ку укра­ше­ния он­лайн со­став­ля­ет от 5 до 10 тыс. руб­лей.

При по­ку­п­ке юве­ли­р­ных укра­ше­ний он­лайн 39% опро­шен­ных счи­та­ют на­и­бо­лее удоб­ной до­став­ку в пункт вы­да­чи за­ка­зов. 35% пред­по­чи­та­ют за­брать свой за­каз в офлайн-­ма­га­зи­не брен­да. При этом ку­рьер­ская до­став­ка в Пе­тер­бур­ге по­ка­за­ла на­и­вы­с­шую вос­тре­бо­ван­ность сре­ди всех ре­ги­о­нов Рос­сии (26%).

В це­лом по Рос­сии жен­щи­ны ча­ще по­ку­па­ют серь­ги (46%), а му­ж­чи­ны — коль­ца (29%). Об­ру­чаль­ное коль­цо в ин­тер­не­те при­об­ре­ли толь­ко 4% опро­шен­ных.

По ко­ли­че­ству по­ку­пок са­мы­ми вос­тре­бо­ван­ны­ми яв­ля­ют­ся то­ва­ры низ­ко­го це­но­во­го се­г­мен­та. 37% при­хо­ди­т­ся на то­ва­ры до 3 тыс. руб­лей. Ана­ли­ти­ки счи­та­ют, что при­чи­на это­го в вы­со­кой до­ле се­реб­ря­ных из­де­лий в струк­ту­ре спро­са — 50% по­ку­пок ин­тер­нет-­шо­п­пе­ров.

В об­щей струк­ту­ре юве­ли­р­но­го e-com на мар­кет­плей­сы при­хо­ди­т­ся 42%, на сай­ты юве­ли­р­ных ко­м­па­ний — 48%. Со­ци­аль­ные се­ти и пло­ща­д­ки для объ­яв­ле­ний — 8%. 96% му­ж­чин и жен­щин ска­за­ли, что до­воль­ны по­ку­п­кой, но при этом са­мая боль­шая до­ля не­до­воль­ных про­жи­ва­ет в Пе­тер­бур­ге — 9%.

"Мы ви­дим рас­ту­щий ин­те­рес поль­зо­ва­те­лей к юве­ли­р­ным из­де­ли­ям на мар­кет­плей­се. Толь­ко за 11 ме­ся­цев это­го го­да обо­рот рос­сий­ских про­дав­цов на AliExpress в этой ка­те­го­рии вы­рос в 3,3 ра­за по срав­не­нию с ана­ло­ги­ч­ным пе­ри­о­дом про­ш­ло­го го­да. При этом из­де­лия из се­реб­ра вы­би­ра­ют в 6 ра­за ча­ще, чем из зо­ло­та, хо­тя по обо­ро­ту они толь­ко в 2,2 ра­за пре­вы­ша­ют зо­ло­тые укра­ше­ни­я", — ко­м­мен­ти­ру­ет Бур­к­хард Бин­дер, ви­це-­пре­зи­дент по раз­ви­тию fashion-­на­прав­ле­ния AliExpress Рос­сия.

Пе­ре­ро­ж­де­ние юве­ли­р­ки

Ге­не­раль­ный ди­рек­тор INFOLine Иван Фе­дя­ков от­ме­ча­ет, что для мо­ло­до­го по­ко­ле­ния ак­ту­аль­ность по­ку­п­ки зо­ло­та и из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов те­ря­ет свою цен­но­сть. Мо­ло­дые лю­ди лю­бят мод­ную би­жу­те­рию, а вот цен­ность зо­ло­тых укра­ше­ний яв­ля­ет­ся для них не­по­нят­ным кон­це­п­том. По­это­му при­ход юве­ли­р­но­го биз­не­са в он­лайн ока­за­л­ся весь­ма кста­ти. Та­ким об­ра­зом мо­ло­дое по­ко­ле­ние, при­вы­к­шее по­ку­пать в ин­тер­не­те, смо­г­ло узнать о раз­ных брен­дах и впе­р­вые опро­бо­вать но­вую для них про­дук­цию.

"По­тре­би­те­ли вы­би­ра­ют то ме­сто по­ку­пок, где им это сде­лать удоб­нее. В по­след­нее вре­мя мо­ж­но уви­деть рост ко­ли­че­ства по­тре­би­те­лей, ко­то­рые пе­ред кру­п­ной по­ку­п­кой про­во­дят ис­сле­до­ва­ние в ин­тер­не­те. Толь­ко уже ра­ди это­го сто­ит де­лать ка­та­лог про­дук­тов на сай­те. Ина­че по­тре­би­тель най­дет этот про­дукт у ко­го-то дру­го­го. По­это­му оче­вид­но пре­и­му­ще­ство ом­ни­ка­наль­ной стра­те­гии. Кро­ме то­го, по­ряд­ка 30% юве­ли­р­ных из­де­лий по­ку­па­ют в по­да­рок. Для это­го не обя­за­тель­но ехать в ма­га­зин, ведь мо­ж­но сде­лать вы­бор он­лай­н", — до­бав­ля­ет Фе­дя­ков.

По его мне­нию, в ско­ром вре­ме­ни до­ля про­даж юве­ли­р­ных укра­ше­ний он­лайн в по­тре­би­тель­ской кор­зи­не до­го­нит тра­ди­ци­он­ную роз­ни­цу. Та­к­же он­лайн-ка­на­лы про­даж на­м­но­го вы­год­нее для юве­ли­р­ных про­из­во­ди­те­лей, по­то­му что тра­ди­ци­он­ная роз­ни­ца тре­бу­ет боль­ших из­дер­жек, а с по­мо­щью про­даж в ин­тер­не­те мо­ж­но оп­ти­ми­зи­ро­вать за­тра­ты.

"Кро­ме то­го, мар­т­кеплей­сы за­ин­те­ре­со­ва­ны в при­в­ле­че­нии но­вых по­став­щи­ков и вклю­че­нии но­вых ка­те­го­рий то­ва­ров. Они со­з­да­ют очень вы­год­ные усло­вия для по­став­щи­ков. До­пла­ты и на­цен­ки в фи­зи­че­ской роз­ни­це вы­хо­дят не­со­по­ста­ви­мо вы­ше. Юве­ли­р­ка иде­аль­но под­хо­дит для он­лай­на: она ко­м­па­к­т­на, у неe вы­со­кая мар­жи­наль­но­сть, и она не пор­ти­т­ся", — от­ме­тил Фе­дя­ков, до­ба­вив, что он­лайн-ры­нок, по­ми­мо все­го про­че­го, дал но­вые воз­мо­ж­но­сти для не­боль­ших про­из­во­ди­те­лей. В про­ш­лом им бы­ло го­раз­до сло­ж­нее по­пасть на пол­ки юве­ли­р­ных ма­га­зи­нов. Сей­час же че­рез мар­кет­плейс лю­бая юве­ли­р­ная ма­стер­ская — да­же та, ко­то­рая со­сто­ит из од­но­го че­ло­ве­ка — спо­соб­на най­ти сво­е­го по­ку­па­те­ля, в том чис­ле и за ру­бе­жом.

"Раз­ре­ше­ние тор­го­вать он­лайн юве­ли­р­ной про­дук­ци­ей поз­во­ли­ло пе­ре­жить этой от­рас­ли пан­де­мию и по­не­сти мень­ше по­терь, на­сколь­ко это воз­мо­ж­но. В дан­ный мо­мент мно­гие ко­м­па­нии пе­ре­хо­дят в он­лайн и раз­ви­ва­ют­ся в этих на­прав­ле­ни­ях. По­лу­че­ние по­чти лю­бо­го то­ва­ра или услу­ги — это на­ше бли­жай­шее бу­ду­щее. Ко­неч­но же, он­лайн-­про­да­жи бу­дут по­сте­пе­н­но при­тес­нять тра­ди­ци­он­ную тор­го­в­лю, так как это удоб­нее. Ве­ро­ят­нее все­го, це­ны от он­лайн-тор­го­в­ли не бу­дут ме­нять­ся", — за­клю­чил в свою оче­редь Па­вел Си­гал, пе­р­вый ви­це-­пре­зи­дент "О­по­ры Рос­си­и".

[ dp.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->