Мертвый петербургский бренд ожил в Курске

Раздел: Ювелиры и компании
08 июля 2022 г.

Бренд не­ко­г­да кру­п­но­го пе­тер­бур­г­ско­го про­из­во­ди­те­ля "Юве­ли­ры Се­вер­ной сто­ли­цы", по­ки­нув­ше­го ры­нок в ре­зуль­та­те бан­к­ро­т­ства, за­ре­ги­стри­ро­вал на се­бя пред­при­ни­ма­тель из Кур­ска. Да­же бу­дучи "бес­хоз­ной" тор­го­вая мар­ка по­мо­га­ла про­да­вать юве­ли­р­ные из­де­лия.

Рос­па­тент за­ре­ги­стри­ро­вал то­вар­ный знак "Юве­ли­ры Се­вер­ной сто­ли­цы" на жи­те­ля Кур­ска Ива­на Жур­бен­ко. Знак за­ре­ги­стри­ро­ван вме­сте с ло­го­ти­пом, ко­то­рым поль­зо­ва­лась ра­нее од­но­и­мeн­ная пе­тер­бур­г­ская ко­м­па­ния.

"Юве­ли­ры Се­вер­ной сто­ли­цы" (ЮСС) бы­ли од­ним из кру­п­ней­ших иг­ро­ков на юве­ли­р­ном ры­н­ке Пе­тер­бур­га в 2000-х го­дах. Обо­рот ко­м­па­нии до­сти­гал 19 млрд руб­лей. Пред­при­я­тие при­на­д­ле­жа­ло ми­л­ли­ар­де­ру Ти­му­ру Ка­бу­ка­е­ву. Пред­при­ни­ма­тель та­к­же за­ни­мал­ся ко­м­мер­че­ской не­дви­жи­мо­стью, воз­глав­лял Фе­де­ра­цию фи­гур­но­го ка­та­ния. Но в 2017 го­ду ста­ло из­ве­ст­но о кру­п­ных на­ло­го­вых пре­тен­зи­ях к ко­м­па­нии. Од­но­вре­мен­но юр­ли­ца, свя­за­н­ные с ЮСС, на­ча­ли ме­нять учре­ди­те­лей и ли­к­ви­ди­ро­вать­ся (в том чис­ле че­рез бан­к­ро­т­ства). По­след­нее из них — ООО "Санкт-Пе­тер­бур­г­ский юве­ли­р­ный за­вод" — пре­кра­ти­ло су­ще­ство­ва­ние в кон­це 2021 го­да.

ЮСС ак­тив­но ра­бо­та­ли в ре­ги­о­нах. В част­но­сти, в Кур­с­ке до сих пор от­кры­ты два ма­га­зи­на под этим брен­дом. Ими управ­ля­ет Ива­на Жур­бен­ко, под­твер­ди­ли "Де­ло­во­му Пе­тер­бур­гу" в ма­га­зи­нах. Свя­зать­ся с са­мим пред­при­ни­ма­те­лем не уда­лось. В 2021 го­ду в Кур­с­ке за­ре­ги­стри­ро­ван ИП Жур­бен­ко Иван Алек­се­е­вич по ос­но­в­но­му ви­ду де­я­тель­но­сти "Тор­го­в­ля роз­ни­ч­ная юве­ли­р­ны­ми из­де­ли­я­ми в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных ма­га­зи­на­х".

"Я до­пус­каю что ува­жа­е­мый пред­при­ни­ма­тель из Кур­ска, ко­то­рый за­ре­ги­стри­ро­вал на се­бя этот то­вар­ный знак, дей­ству­ет со­вер­шен­но ин­ту­и­тив­но, — ко­м­мен­ти­ру­ет ру­ко­во­ди­тель брен­дин­го­во­го аген­т­ства DDC Сер­гей Ка­лин­чук. — То есть у не­го биз­нес шeл, и он пред­по­ла­га­ет, что это свя­за­но с брен­дом. И по этой при­чи­не он ре­шил при­об­ре­сти брен­д". При этом, связь брен­да с успе­ш­ным биз­не­сом не­о­че­вид­на, от­ме­ча­ет экс­перт.

"У нас на се­го­д­ня­ш­ний день есть пятeр­ка брен­дов, узна­ва­е­мых по­тре­би­те­лем, осталь­ные все да­ле­ко от­ста­ют. "Юве­ли­ры Се­вер­ной сто­ли­цы" сре­ди роз­ни­ч­ных по­тре­би­те­лей ни­ко­г­да не бы­ли очень из­ве­ст­ной мар­кой, их знал уз­кий круг спе­ци­а­ли­стов от­рас­ли. По­это­му го­во­рить об осо­бой цен­но­сти это­го брен­да нель­зя", — счи­та­ет ге­не­раль­ный ди­рек­тор ас­со­ци­а­ции "Гиль­дия юве­ли­ров Рос­си­и" Эду­ард Ут­кин.

"Сто­ит от­ме­тить, что пре­до­став­ле­ние охра­ны дан­но­му зна­ку по­тен­ци­аль­но мо­жет быть оспо­ре­но на ос­но­ва­нии ри­с­ка вве­де­ния по­тре­би­те­лей в за­б­лу­ж­де­ние, так как сам пред­при­ни­ма­тель из Кур­ска, а то­вар­ный знак от­сы­ла­ет нас к де­я­тель­но­сти в Санкт-Пе­тер­бур­ге", — го­во­рит пар­т­нeр, ру­ко­во­ди­тель санкт-­пе­тер­бур­г­ско­го офи­са Semenov&Pevzner Ека­те­ри­на Сми­р­но­ва. По еe сло­вам, та­кой иск мо­жет быть по­дан, на­при­мер, вла­дель­цем дру­го­го юве­ли­р­но­го ма­га­зи­на, ко­то­рый за­хо­чет ра­бо­тать под этим то­вар­ным зна­ком сам.

В­про­чем, от­ме­ча­ет она, пред­при­ни­ма­тель за­ре­ги­стри­ро­вал то­вар­ный знак по клас­су роз­ни­ч­ной тор­го­в­ли и ре­кла­мы, а не по спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­но­му клас­су юве­ли­р­ных из­де­лий. Та­ким об­ра­зом, дру­гие пред­при­ни­ма­те­ли то­же мо­гут про­да­вать из­де­лия под брен­дом ЮСС. Кста­ти, сам за­вод свою тор­го­вую мар­ку в Рос­па­тен­те не ре­ги­стри­ро­вал.

[ dp.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->