Любовь дорожает: почему покупать ювелирные украшения стало не по карману

Раздел: Рынки
08 ноября 2022 г.

Metro вы­яс­ни­ло, что ры­нок в своeм ны­не­ш­нем со­сто­я­нии уми­ра­ет: с не­го мо­жет уй­ти боль­ше по­ло­ви­ны про­из­во­ди­те­лей. Це­ны вы­рас­тут ещe боль­ше, а у на­се­ле­ния же­ла­ние по­ку­пать юве­ли­р­ку мо­жет во­об­ще про­пасть.

Что про­ис­хо­дит?

Ры­нок юве­ли­р­ных укра­ше­ний Рос­сии за пе­р­вые 3 квар­та­ла 2022 го­да упал на 6%. Об этом сви­де­тель­ству­ет ста­ти­сти­ка од­но­го из кру­п­ных иг­ро­ков от­рас­ли. При этом сред­ний чек вы­рос бо­лее чем на 15%, дой­дя до уро­в­ня свы­ше 6410 руб­лей.

– Эти ци­ф­ры со­о­т­вет­ству­ют уро­в­ню ин­ф­ля­ции в Рос­сии, – под­твер­дил Metro глав­ный ре­да­к­тор от­рас­ле­во­го жур­на­ла "Рус­ский юве­ли­р" Вла­ди­мир Пи­лю­шин. – В це­лом ры­нок на­хо­ди­т­ся в со­сто­я­нии ко­лос­саль­ной тур­бу­лен­т­но­сти.

В от­рас­ли про­и­зо­шeл спад, и это толь­ко на­ча­ло, со­гла­ша­ет­ся в бе­се­де с Metro юве­лир Олег Мор­гун.

– Чек толь­ко па­да­ет. Ра­нь­ше у нас он со­став­лял су­м­му на уро­в­не 300–400 ты­сяч руб­лей по зо­ло­тым це­пям, сей­час кли­ен­ту­ра пред­по­чи­та­ет се­реб­ро и чек в сред­нем ра­вен 20–30 ты­ся­чам руб­лей. Бла­го­со­сто­я­ние по­ку­па­те­лей па­да­ет, – пе­с­си­ми­сти­чен ма­стер.

Юве­лир-­ге­м­мо­лог (с­пе­ци­а­лист в об­ла­сти дра­го­цен­ных ка­м­ней) На­та­лья Алек­се­е­нок та­к­же под­твер­ди­ла Metro, что спрос упал и из­де­лия ста­ли по­ку­пать эпи­зо­ди­че­ски, "по слу­ча­ю".

В пе­р­вом по­лу­го­дии 2022 го­да ры­нок юве­ли­р­ных укра­ше­ний вы­рос на 15–20%, осе­нью же упал на эту же до­лю, по­это­му в це­лом от­расль сей­час "в ну­ле", по­де­ли­л­ся с Metro сво­и­ми дан­ны­ми по от­рас­ли ге­не­раль­ный ди­рек­тор ас­со­ци­а­ции "Гиль­дия юве­ли­ров Рос­си­и" Эду­ард Ут­кин.

– Ры­нок сто­ит, на­ли­цо ну­ле­вое дви­же­ние, – за­ме­ча­ет со­бе­сед­ник.

Он про­г­но­зи­ру­ет даль­ней­шее па­де­ние спро­са и про­даж в эко­но­м­клас­се на уро­в­не 30% на­сту­па­ю­щей зи­мой и вес­ной.

При этом пре­ми­аль­ный се­г­мент (до­ро­гие укра­ше­ния) всe же ожи­да­ет ро­ст, го­во­рят экс­пе­р­ты Metro.

– На экс­клю­зив­ные из­де­лия у бо­га­тых кли­ен­тов ин­те­рес со­хра­ня­ет­ся, – под­ме­ча­ет Эду­ард Ут­кин. Так, в этом се­г­мен­те ры­н­ка су­м­ма сред­не­го че­ка со­став­ля­ет со­т­ни ты­сяч руб­лей.

– Спрос на дра­го­цен­но­сти пре­ми­ум-клас­са и их про­да­жи сре­ди лю­дей с до­стат­ком толь­ко рас­тут, – бо­лее оп­ти­ми­сти­ч­на в раз­го­во­ре с Metro юве­лир Ди­а­на Джа­нел­ли.

Ген­дер­ный раз­рез

Кто же по­ку­па­ет дра­го­цен­но­сти ча­ще – му­ж­чи­ны или жен­щи­ны?

– 90% по­ку­па­те­лей – му­ж­чи­ны, ко­то­рые вы­би­ра­ют по­дар­ки сво­им из­бран­ни­цам, от­тал­ки­ва­ясь от их по­же­ла­ний, – го­во­рит Metro На­та­лья Алек­се­е­нок.

– Ча­ще все­го это жен­щи­ны, ведь за­ча­стую му­ж­чи­ны не име­ют по­ня­тия о вку­се, – за­оч­но спо­рит с ней Эду­ард Ут­кин.

– У му­ж­чин есть вкус, и имен­но они и при­об­ре­та­ют укра­ше­ния, – не со­гла­сен Олег Мор­гун.

Фа­к­то­ры удо­ро­жа­ни­я

У­част­ни­ки ры­н­ка го­во­рят, что та­кие фа­к­то­ры, как со­кра­ще­ние спро­са на дра­го­цен­но­сти и ещe боль­шее со­кра­ще­ние юве­ли­р­но­го ры­н­ка мо­гут укре­пить­ся по объ­ек­тив­ным при­чи­нам. Так, ожи­да­ет­ся рост цен в си­лу струк­тур­ных из­ме­не­ний и пред­сто­я­щих на­ло­го­вых из­ме­не­ний в от­рас­ли: с но­во­го го­да мел­кие ма­га­зи­ны и про­из­во­ди­те­ли дол­ж­ны пе­рей­ти с упро­щeн­ной на об­щую си­сте­му на­ло­го­об­ло­же­ния и на­чать пла­тить на­лог на до­бав­лен­ную сто­и­мо­сть. В ито­ге про­дук­ция по­до­ро­жа­ет на 20–30%. А го­су­дар­ство по­лу­чит в бюд­жет до­пол­ни­тель­но 20–30 ми­л­ли­ар­дов руб­лей.

– Юве­ли­р­ной ры­нок ста­рой фор­ма­ции эпо­хи Фа­бер­же, Ов­чин­ни­ко­ва, Хлеб­ни­ко­ва, то есть фла­г­ма­нов рос­сий­ско­го ис­кус­ства, ухо­дит в за­кат. Имен­но не­боль­шие пред­при­я­тия на упро­щeн­ной си­сте­ме на­ло­го­об­ло­же­ния фор­ми­ру­ют кол­лек­ции Эр­ми­та­жа, Го­хра­на, му­зеев Кре­м­ля, имен­но эти пред­при­я­тия воз­ро­ж­да­ют тра­ди­ции рус­ской юве­ли­р­ной шко­лы, и те­перь они риску­ют про­сто по­ги­б­нуть, – со­кру­ша­ет­ся Вла­ди­мир Пи­лю­шин, бе­се­дуя с Metro.

По мне­нию пред­ста­ви­те­лей со­об­ще­ства, с ры­н­ка в си­лу на­ло­го­вой ре­струк­ту­ри­за­ции мо­жет уй­ти до 70% про­из­во­ди­те­лей. А за­пла­тит за это имен­но ко­неч­ный по­тре­би­тель.

[ gazetametro.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->