Ювелиры заинтересовались Сибирью

Раздел: Рынки
29 декабря 2006 г.

Перспективный сибирский ювелирный рынок привлекает не только местных игроков, но и столичных операторов. В 2006 году сразу две крупные компании федерального масштаба — Московский ювелирный завод и “Ювелирная сеть 585” (Санкт-Петербург) — не просто заявили о своих планах выхода в регион, но и открыли здесь несколько своих магазинов.

О ближайших планах по заходу в Сибирский регион говорят и другие федеральные компании, работающие в разных ценовых группах ювелирных товаров. Операторы рынка и аналитики уверены, что приход новичков и развитие уже существующих сетей рынок не перегрузят — на нем еще достаточно свободных ниш.

В 2006 году Московский ювелирный завод (МЮЗ), входящий в состав Leviev Group (основная специализация — ювелирная промышленность), принял решение о создании крупнейшей в России сети ювелирных магазинов. Сегодня розничная сеть МЮЗ включает в себя 66 магазинов в 25 городах России. В планах МЮЗ — к концу 2007 года объединить в своей сети 150 магазинов, причем большинство из них должно открыться в регионах. На открытие одного магазина требуется в среднем около $45 тыс., на создание товарного запаса — $150 тыс. Ассортимент МЮЗ включает в себя ювелирные изделия различных ценовых категорий.

Первые магазины “Ювелирной сети 585” были открыты в Санкт-Петербурге в 2000 году. В 2006 году компания решила развиваться не только в Санкт-Петербурге, но и выходить в другие регионы, в том числе и в Сибирь. В планах компании — к концу 2009 года довести число открытых магазинов до 500. Долгосрочные инвестиции в каждый магазин оцениваются в суммы порядка $300–500 тыс., срок окупаемости — три года. Компания развивает три формата ювелирной торговли: на торговой площади до 50, 80 и 150 кв. м. Целевая аудитория “Ювелирной сети 585” — массовый покупатель.

Как рассказал “КС” генеральный директор МЮЗ Денис Адамский, региональная программа развития розничных магазинов МЮЗ была разработана к началу 2006 года. Согласно ей, в ближайшие несколько лет компания будет наиболее динамично развиваться именно в регионах (в том числе и в Сибири), так как столичный рынок уже достаточно насыщен и конкуренция здесь очень высока.

Первый магазин в Сибирском регионе открылся в Омске в начале 2006 года. Сейчас в Сибири работает уже семь фирменных магазинов МЮЗ (два в Новосибирске, три в Омске и по одному в Красноярске и Иркутске). “В наших дальнейших планах — продолжать развитие в этом регионе: на I квартал 2007 года планируется открыть еще по одному магазину в Новосибирске и Омске”, — отмечает Денис Адамский.

Еще одна федеральная компания — “Ювелирная сеть 585” — начала развивать региональное направление также в 2006 году. Первый магазин в рамках регионального развития компании был открыт летом 2006 года. Сегодня в регионах работает 16 магазинов "585", из них три в Новосибирске и два в Томске. Всего же в планах компании — к концу 2009 года увеличить сеть до 500 магазинов, при этом на долю региональных объектов должно прийтись порядка 88%. Как отмечают в компании, “наша цель — открыть магазины "585“ в крупных российских городах”. При этом Сибирь находится в списке наиболее приоритетных направлений регионального развития для компании. “Но более обширным образом мы заявим о себе здесь не раньше февраля 2007 года”, — заявил специалист по рекламе ТД “Сибирь” “Ювелирной сети "585” Илья Крюковец.

Впрочем, планы по розничной работе в Сибири (в первую очередь в Новосибирске) есть и у других федеральных операторов, пока не представленных в регионе. Например, об открытии бутика для покупателей продукции высокоценового сегмента говорят представители “Русской ювелирной мануфактуры” (Москва). “Новосибирск — очень перспективный город, — говорит генеральный директор компании “Русская ювелирная мануфактура“ Игорь Кевченков. — Здесь достаточно покупателей не только состоятельных, но и вполне осведомленных в модных тенденциях и готовых приобретать действительно дорогие и статусные украшения”.

Как отмечают аналитики и сибирские операторы ювелирного рынка, столь высокий интерес федеральных ювелирных компаний к Сибирскому региону вполне объясним. “На столичных рынках компаниям уже тесно, к тому же бизнес надо развивать. Поэтому “федералы“ идут в регионы: сначала в города-миллионники, а потом в города с населением от 500 тысяч человек и меньше. Понятно, что растущий рынок Сибирского региона на этом фоне смотрится очень привлекательным”, — говорит директор ООО “Русский ювелир” (семь салонов в Новосибирске) Наталья Соколова. “Я думаю, что если у сети федерального масштаба есть программа регионального расширения, Сибирь туда входит обязательно”, — добавляет исполнительный директор исследовательской компании Preview Рада Малышева.

А по мнению второго вице-президента инвестиционной группы “Мамонов” Екатерины Мамоновой, столь активный всплеск интереса федеральных ювелирных сетей именно к Сибири объясняется и ростом числа современных торговых центров, в составе которых “федералы” зачастую открывают свои магазины. “Именно открытие новых крупных ТЦ привлекает сейчас столичные компании и будет привлекать в дальнейшем. Помимо этого, в регионе сегодня отмечается рост общего благосостояния людей, а также рынка подарков, к которому относится и “ювелирка”. Поэтому для федеральных ювелиров местный рынок очень интересный, ничего удивительного в их активной работе нет, — считает Екатерина Мамонова. — На мой взгляд, наиболее перспективен здесь средний ценовой сегмент, правда, при условии определенного эксклюзивного, “неповторяющегося“ предложения”.

Что касается дальнейшего развития сибирского ювелирного рынка, как считают эксперты, активный приход “федералов” может привести к некоторому перераспределению рынка. “Я думаю, усиливающаяся конкуренция заставит лучше работать все компании. Сегодня сибирский ювелирный рынок уже достаточно “перегрет“, существующий спрос несколько меньше предложения. Поэтому не исключено, что некоторые более слабые компании уйдут”, — уверена Наталья Соколова.

“Но это произойдет не так скоро. Столичные сети пока только начали бурную экспансию Сибири, поэтому до жесткой централизации на этом рынке еще далеко, — заключает Рада Малышева. — Возможно, “федералы” “оттянут“ на себя часть покупателей, хотя бы за счет более грамотного и концептуального подхода к продажам, самим магазинам и периодическим исследованиям рынка. К тому же, я думаю, здесь есть еще свободные ниши. Например, местному рынку пока не хватает модных украшений известных брэндов, которые сегодня достаточно востребованы”.

[ sibpress.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->