Андрей Марцевой: «Не упустить драгоценное время»

Раздел: Ювелиры и компании
19 октября 2009 г.

Андрей Марцевой: «Не упустить драгоценное время»Многие согласятся с тем, что слово "кризис", которое еще совсем недавно вызывало священный трепет, сейчас становится просто-таки модным. Более того, многие нерадивые хозяева научились списывать на кризис свои неудачи в бизнесе. Но, как говорится, не так он страшен, как его малюют. И уж, если быть совсем честным, то из сегодняшней экономической ситуации возможно извлечь и определенную пользу для своей компании.
А вот о том, как грамотно это сделать, как не только остаться на плаву во время кризисного шторма, но и постараться преодолеть его достойно и без потерь, рассказывает нам генеральный директор ювелирной сети "АДАМАС" Андрей Марцевой.


Андрей Александрович, как кризис повлиял на ювелирный бизнес и какие меры по преодолению его использует компания "АДАМАС"?
Андрей Марцевой: Я бы сказал, что кризис - это как торнадо: никто не в силах остаться от него в стороне. Да, таким крупным холдингам, как "АДАМАС" легче справиться с его последствиями - все-таки компания на рынке уже более 16 лет, является признанным лидером отрасли, которому все годы сопутствовал успех. Но ведь у нас есть партнеры, заказчики, поставщики. И любые проблемы в их бизнесе непременно сказываются и на нашей работе. Более того, ювелирный бизнес ориентирован на конечного покупателя, который, согласитесь, сначала подумает, как прокормить семью, и уж потом решит, заглянуть ли ему в ювелирный магазин.
И все же вспомните, что означает слово "кризис"? Это перелом, переходное состояние. Поэтому я абсолютно убежден, что кризис - это не только серьезное испытание для бизнеса, но и возможность сделать рывок вперед, провести реорганизацию, оптимизировать бизнес-процессы. И самое главное здесь - не упустить то драгоценное время, когда мы можем максимально грамотно использовать имеющиеся у нас возможности. Пусть это даже временно приведет к уменьшению оборотов предприятия, но в глазах наших покупателей "АДАМАС" останется надежной компанией.

То есть ради лояльности клиентов вы готовы идти на снижение производства?
Андрей Марцевой: Я могу кратко пояснить эту ситуацию. Не скрою, мы еще в конце прошлого года испытали трудности. Магазины сократили заказ "ювелирки", поэтому "АДАМАСу" пришлось снижать объемы выпуска украшений. Но это вынужденная мера, иначе произошло бы затоваривание складов, начался бы кризис перепроизводства.
А теперь о том, к чему бы это привело, и с чем столкнулись сейчас многие ювелирные компании. Перепроизводство привело к необходимости объявления тотальных скидок - товар ведь нужно реализовывать, иначе встает производство, нет развития. Что нам предлагают сегодня многочисленные рекламные акции большинства производителей? Скидки на ювелирную продукцию, доходящие порой до 50-60%!
"АДАМАС" изначально отказался от такого подхода. Во-первых, мы не стремимся продать нашу продукцию по бросовым ценам, но в больших количествах. Качество изделий "АДАМАС" полностью оправдывает их стоимость. К тому же это не ведет к убыткам компании. Во-вторых, создание ювелирных изделий - это работа целого коллектива творческих личностей, которая не может стоить копейки. В-третьих, давайте учитывать психологический момент: чрезмерные скидки обычно напрягают людей, они начинают сомневаться в качестве изделия, в искренности предложения и т.д. И, наконец, всегда нужно помнить, что ювелирный рынок - весьма своеобразен. Не секрет, что ювелирные изделия не входят в потребительскую корзину среднестатистического российского гражданина. Из всех покупателей, которые в состоянии себе позволить ювелирные украшения, лишь 10% приобретают их просто так и, согласно статистике, совершают такую покупку не чаще одного раза в год. И вместе с тем, как бы странно это ни звучало, ювелирный рынок является очень динамичным. Сильное влияние на него оказывает доход населения, соответственно, рынок зависит от степени потребности покупателей и их платежеспособности, что во многом влияет на ассортимент и ценовую политику. Поэтому, я считаю, что перед тем, как определять объемы производства, стоит оценивать ситуацию на рынке.

Как это лучше сделать?
Андрей Марцевой: Не поверите, но один из самых эффективных механизмов - это участие в отраслевых выставках. Именно здесь производители представляют свой "товар лицом", и можно провести абсолютно объективные маркетинговые исследования ювелирного рынка. Здесь заключаются договора и ритейлерами и поставщиками. И, конечно, выставки дают уникальную возможность увидеть, а что, собственно, пользуется особым спросом у наших клиентов, для того, чтобы на основе их предложений создавать новые коллекции. Этого своего рода обратная связь с потребителем.
"АДАМАС" традиционно участвует в такой крупнейшей выставке как "ЮВЕЛИР" в Сокольниках. И в этом году участвовал JUNWEX МОСКВА в ВВЦ. Если говорить о последней, то она оправдала себя в этом году на все 100%. Было заметно, что произошел большой отток ритейлеров и производителей, сделавших ставку на выставку в ВВЦ. Данное обстоятельство сказалось положительным образом: планы и объемы продаж, которые нами прогнозировались, были перевыполнены. К тому же на этой выставке "АДАМАС" запустил новую маркетинговую кампанию под названием "АДАМАС - ЗОЛОТАЯ СТРАНА", которая направлена на привлечение новых покупателей и удержание постоянных.

Чем же так привлекателен "АДАМАС" для своих клиентов?
Андрей Марцевой: Сейчас любая компания, любая ювелирная сеть делает все возможное, чтобы завладеть вниманием клиента. Покупателям остается только сделать свой выбор и направиться туда, где ему предложили лучшие условия, где ему привычней, удобней. Это могут быть магазины "АДАМАС", "Яшма Золото", "585", "Алтын", любых других сетей.
Я не буду расписывать преимущества "АДАМАСа". Просто задам вопрос: подумайте сами, почему на протяжении многих лет наша компания является лидером на ювелирном рынке? И лидерство это признали не только независимые эксперты, но и сами покупатели.
Не открою Америки, если скажу, что все это благодаря понятиям "репутация" и "доброе имя", которые очень важны для нас. Люди приходят к нам вновь и вновь, зная, что мы предложим им исключительно качественные украшения, представленные к тому же в очень широком ассортименте. В любом из магазинов сети "АДАМАС" клиента ждет высочайший уровень сервиса и абсолютно не наигранное человеческое отношение. Можете убедиться в этом сами! Мы прекрасно понимаем, что человек приходит в магазин не только за украшением, но и в предвкушении позитива, который будет сопутствовать покупке. Чтобы уметь создавать эти положительные эмоции, необходимо быть профессионалом во всем.

Сложно ли было создавать профессиональную команду? И что для этого нужно было сделать?
Андрей Марцевой: "АДАМАС" не был бы такой успешной компанией, если бы на протяжении всех лет ее существования здесь не было хорошей, профессиональной команды. За многие годы у нас сложились свои традиции, накоплен опыт. Недаром "АДАМАС" регулярно становится обладателем многих почетных наград и премий. Только в прошлом году "АДАМАС" был признан победителем премии "Марка 1 в России" в номинации "Ювелирная сеть" и третий раз подряд стал обладателем награды "Товар года" в номинации "За лучшие ювелирные украшения".
Да, несомненно, мы постоянно работаем над "усилением" управленческого состава. Могу сказать, что сформированная в прошлом году команда менеджеров достигла серьезных результатов: "АДАМАС" по-прежнему чувствует себя очень уверенно на рынке, мы готовы усиливать свои позиции, развивать наш бренд, делая его еще более доступным для потребителя.

Расскажите о планах компании на будущее?
Андрей Марцевой: В ближайших планах - расширение собственного ювелирного производства и торговых площадей. Очень хочется, чтобы, заходя в наши магазины, покупатели чувствовали себя максимально комфортно и всегда находили украшение, которое им по душе. А для этого мы продолжим изучение их спроса и потребностей.
Конечно, будем уделять внимание работе со структурой управления, чтобы сделать ее более прозрачной и эффективной, чтобы не было прототипа "государственной бюрократии".

Модный вопрос: готовы ли привлекать кредитные средства?
Андрей Марцевой: Отвечу на "модный" вопрос однозначно: нет, на сегодняшний день "АДАМАС" не привлекает кредитные средства. Потенциал компании позволяет нам отказываться от займов. Этим самым мы доказываем, что "АДАМАС" - компания стабильная и прочно стоящая на ногах. И это действительно так. Более того, таким подходом к бизнесу мы поддерживаем лояльность к компании наших сотрудников, которые чувствуют свою социальную защищенность. А ведь хороший коллектив в наши дни дорогого стоит.
На мой взгляд, в нынешних условиях вовсе не обязательно прибегать к внешним займам, если есть возможность мобилизовать внутренние силы компании и с их помощью продолжать развиваться. Мы, к примеру, планируем автоматизировать бизнес, используя для этого самые современные программы учета товародвижения и продаж, внедрять новые системы анализа движения товара, улучшать ассортиментную аналитику.

А что вы цените в людях, с которыми работаете?
Андрей Марцевой: Честность, порядочность, коммуникабельность, быть конструктивными, постоянно развиваться, двигаться вперед. Искать решения, пусть даже не всегда стандартные. Уметь находиться на позиции "менеджер - партнер". Не играть в футбол только в одни ворота, понимая, что бизнес - это не односторонний процесс. Стараться распределять время так, чтобы его хватало и на работу, и на отдых.

И, наконец, последний вопрос: как вы оцениваете перспективы ювелирного бизнеса?
Андрей Марцевой: Несмотря на все нюансы, ювелирный бизнес остается одним из перспективных, даже в кризисное время. Золото - это то, что остается с человеком навечно. К тому же трудно найти лучший подарок, чем ювелирное украшение как для себя, так и для своих близких, родственников, друзей, коллег. Это символ вечной ценности, красоты, совершенства. Такой подарок всегда будет являться памятью прошедшего события. Дарите друг другу только положительные эмоции, которые так важны в нашем современном мире!!!

[ sunhome.ru ]

  • 01 августа 2011 г.:

    .....А что вы цените в людях, с которыми работаете?
    Андрей Марцевой: Честность, порядочность, коммуникабельность, быть конструктивными, постоянно развиваться, двигаться вперед. Искать решения, пусть даже не всегда стандартные. Уметь находиться на позиции "менеджер - партнер". Не играть в футбол только в одни ворота, понимая, что бизнес - это не односторонний процесс...Н-ДА УЖ!!!??? Прямо плакать хочется...до чего же честный человек...Вот только отзывы персонала о нём более чем противоречивые.

  • 08 мая 2013 г.:

    Как всегда ноют кому досталось за деяния свои! Это я про Kvon

  • 02 октября 2013 г.:

    Все верно про Марцевого.Балабол тот еще

  • 21 октября 2013 г.:

    Ух, посмотрел в Яндексе - наш пострел везде поспел. Теперь Марцевой Цвет Диванов разваливает.Если не развалил еще...

  • Реклама

    Реклама