В 2010 году израильская алмазная промышленность продемонстрировала впечатляющие темпы восстановления

Раздел: Рынки
06 января 2011 г.

В 2010 го­ду из­ра­иль­ская ал­маз­ная про­мыш­лен­ность про­де­мон­стри­ро­ва­ла впе­чат­ля­ю­щие тем­пы вос­ста­нов­ле­ния. Об этом го­во­рят циф­ры, опуб­ли­ко­ван­ные глав­ным ал­маз­ным кон­тро­ле­ром ми­ни­стер­ства про­мыш­лен­но­сти, тор­гов­ли и тру­да Из­ра­и­ля Шму­элем Мор­де­ха­ем. Рост объ­е­мов экс­пор­та и им­пор­та ал­маз­но­го сы­рья и брил­ли­ан­тов ис­чис­ля­ет­ся дву­знач­ны­ми циф­ра­ми.

Чи­стый экс­порт брил­ли­ан­тов за про­шед­ший год уве­ли­чил­ся на 48,1% и до­стиг $5,8 млрд. про­тив $3,9 млрд. в 2009 го­ду. Чи­стый экс­порт не­об­ра­бо­тан­ных ал­ма­зов вы­рос на 62,1% до $3,06 млрд. В 2009 го­ду этот по­ка­за­тель со­ста­вил $1,9 млрд.

Чи­стый им­порт брил­ли­ан­тов уве­ли­чил­ся на 68% с $2,5 млрд. в 2009 г. до $4,2 млрд. в 2010-м. Чи­стый им­порт не­об­ра­бо­тан­ных ал­ма­зов по срав­не­нию с 2009 го­дом ($2,5 млрд.) вы­рос на 50,6% до $3,8 млрд.

Круп­ней­шим экс­порт­ным рын­ком оста­ют­ся Со­еди­нен­ные Шта­ты, на ко­то­рые при­хо­дит­ся 41% все­го объ­е­ма экс­пор­та. До­ля Гон­кон­га – 25%, Ин­дии – 5%, Швей­ца­рии – 4%, Ки­тая – 3%, осталь­ных стран ми­ра – 22%. Чи­стый экс­порт брил­ли­ан­тов в США со­ста­вил $2,403 млрд., в Гон­конг – $1,487 млрд., в Ин­дию – $264 млн., в Швей­ца­рию – $248 млн., в Ки­тай – $177 млн.

Пред­се­да­тель Из­ра­иль­ско­го ин­сти­ту­та ал­ма­зов Мо­ти Ганц уве­рен, что из­ра­иль­ская от­расль вста­ла на путь окон­ча­тель­но­го вы­хо­да из эко­но­ми­че­ско­го кри­зи­са: «Из­ра­иль­ская ал­маз­ная про­мыш­лен­ность до­ка­зы­ва­ет свою мощь и гиб­ко­сть. Мы раз­ви­ва­ем но­вые рын­ки – Ки­тая и Ин­дии, од­но­вре­мен­но про­дол­жая дви­же­ние на тра­ди­ци­он­ных. Мы мо­жем рас­счи­ты­вать на про­дол­же­ние ро­ста в 2011 го­ду».

Ди­рек­тор-рас­по­ря­ди­тель Из­ра­иль­ско­го ин­сти­ту­та ал­ма­зов Эли Ави­дар с удо­вле­тво­ре­ни­ем от­ме­ча­ет ста­биль­ный рост ак­тив­но­сти из­ра­иль­ских ком­па­ний на ази­ат­ских рын­ках: «По­след­ние не­сколь­ко лет ИИА де­лал упор на мар­ке­тинг в Ин­дии и на Даль­нем Во­сто­ке, не за­бы­вая на­ше­го тра­ди­ци­он­но­го парт­не­ра – США. По ре­зуль­та­там 2010 го­да мож­но ви­деть, что это дей­стви­тель­но да­ло свои пло­ды. В 2011 го­ду мы рас­ши­рим на­шу де­я­тель­ность на ази­ат­ских рын­ках. Нач­нем с но­вых яр­ма­рок, та­ких как ян­вар­ская IIJSв Мум­бае. В те­че­ние го­да бу­дем анон­си­ро­вать но­вые ини­ци­а­ти­вы на этих рын­ках».

[ Израильский Институт Алмазов ]

Реклама

Реклама