Заключение Минэкономразвития РФ

Раздел: Власть
21 февраля 2012 г.

Ми­ни­стер­ство фи­нан­со­в
Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и






О про­ек­те по­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции «О вне­се­нии из­ме­не­ний в по­ста­нов­ле­ние Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 5 ап­ре­ля 1999 г. № 372»
от 18 но­яб­ря 2011 г. № 11-13-07/1709;
от 18 но­яб­ря 2011 г. № 11-13-07/1703


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оцен­ке ре­гу­ли­ру­ю­ще­го воз­дей­ствия на про­ект по­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции «О вне­се­нии из­ме­не­ний в по­ста­нов­ле­ние Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 5 ап­ре­ля 1999 г. № 372»

Ми­ни­стер­ство эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции в со­от­вет­ствии с пунк­том 60(1) Ре­гла­мен­та Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, утвер­жден­но­го по­ста­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 1 июня 2004 г. № 260, рас­смот­ре­ло про­ект по­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции «О вне­се­нии из­ме­не­ний в по­ста­нов­ле­ние Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 5 ап­ре­ля 1999 г. № 372» (да­лее – про­ект по­ста­нов­ле­ния) и со­об­ща­ет сле­ду­ю­щее.

Про­ек­том по­ста­нов­ле­ния пред­по­ла­га­ет­ся вне­сти из­ме­не­ния в по­ста­нов­ле­ние Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 5 ап­ре­ля 1999 г. № 372 «О сер­ти­фи­ка­ции дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных кам­ней и про­дук­ции из них» (да­лее – по­ста­нов­ле­ние Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции), в ча­сти утвер­жде­ния в рам­ках дан­но­го нор­ма­тив­но­го пра­во­во­го ак­та пе­реч­ня дра­го­цен­ных кам­ней, под­ле­жа­щих обя­за­тель­ной сер­ти­фи­ка­ции, и пе­реч­ня дра­го­цен­ных ме­тал­лов и про­дук­ции из них, под­твер­жде­ние со­от­вет­ствия ко­то­рых осу­ществ­ля­ет­ся в фор­ме при­ня­тия де­кла­ра­ции о со­от­вет­стви­и; и опре­де­ле­ния фе­де­раль­но­го ор­га­на ис­пол­ни­тель­ной вла­сти, от­вет­ствен­но­го за раз­ра­бот­ку тех­ни­че­ских ре­гла­мен­тов на дра­го­цен­ные ме­тал­лы, дра­го­цен­ные кам­ни и про­дук­цию из них.

В по­яс­ни­тель­ной за­пис­ке раз­ра­бот­чи­ком про­ек­та по­ста­нов­ле­ния при­ве­де­ны по­дроб­ные рас­че­ты, обос­но­ва­ния, про­гно­зы по­след­ствий ре­а­ли­за­ции пред­ла­га­е­мо­го ре­гу­ли­ро­ва­ния.

1. По ре­зуль­та­там пред­ва­ри­тель­ной оцен­ки ре­гу­ли­ру­ю­ще­го воз­дей­ствия уста­нов­ле­но, что со­глас­но ста­тье 4 Со­гла­ше­ния о еди­ных прин­ци­пах и пра­ви­лах тех­ни­че­ско­го ре­гу­ли­ро­ва­ния в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь, Рес­пуб­ли­ке Ка­зах­стан и Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 18 но­яб­ря 2010 го­да, тех­ни­че­ские ре­гла­мен­ты Та­мо­жен­но­го со­ю­за раз­ра­ба­ты­ва­ют­ся толь­ко в от­но­ше­нии про­дук­ции, вклю­чен­ной в еди­ный пе­ре­чень, ес­ли в от­но­ше­нии та­кой про­дук­ции не при­ня­ты тех­ни­че­ские ре­гла­мен­ты Евразий­ско­го эко­но­ми­че­ско­го со­об­ще­ства.

Та­к­же ста­тьей 3 дан­но­го Со­гла­ше­ния уста­нов­ле­но, что сто­ро­ны не до­пус­ка­ют уста­нов­ле­ние в сво­ем за­ко­но­да­тель­стве обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний в от­но­ше­нии про­дук­ции, не вклю­чен­ной в еди­ный пе­ре­чень.

Меж­ду тем «дра­го­цен­ные ме­тал­лы, дра­го­цен­ные кам­ни и про­дук­ция из них» не вклю­че­ны в Еди­ный пе­ре­чень про­дук­ции, в от­но­ше­нии ко­то­рой уста­нав­ли­ва­ют­ся обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния в рам­ках Та­мо­жен­но­го со­ю­за, утвер­жден­ный Ре­ше­ни­ем Ко­мис­сии Та­мо­жен­но­го со­ю­за от 28 ян­ва­ря 2011 г. № 526 (да­лее – Еди­ный пе­ре­чень).

В этой свя­зи до вне­се­ния со­от­вет­ству­ю­щих из­ме­не­ний в Еди­ный пе­ре­чень пра­во­вые ос­но­ва­ния для раз­ра­бот­ки тех­ни­че­ских ре­гла­мен­тов в пред­по­ла­га­е­мой сфе­ре и, со­от­вет­ствен­но, ос­но­ва­ния опре­де­ле­ния фе­де­раль­но­го ор­га­на ис­пол­ни­тель­ной вла­сти, от­вет­ствен­но­го за их раз­ра­бот­ку, а так­же ос­но­ва­ния на уста­нов­ле­ние обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний в рас­смат­ри­ва­е­мой сфе­ре в на­ци­о­наль­ном за­ко­но­да­тель­стве от­сут­ству­ют.

2.1. Та­к­же не­об­хо­ди­мо от­ме­тить, что за­креп­ле­ние в рам­ках по­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции про­ек­ти­ру­е­мых по­ло­же­ний не­обос­но­ван­но рас­ши­ря­ет пред­мет его ре­гу­ли­ро­ва­ния, пред­по­ла­га­ю­щий, ис­хо­дя из его на­име­но­ва­ния, лишь обя­за­тель­ную сер­ти­фи­ка­цию дра­го­цен­ных кам­ней и про­дук­ции из них (в со­от­вет­ствии с нор­ма­ми Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 27 де­каб­ря 2002 г. № 184-ФЗ «О тех­ни­че­ском ре­гу­ли­ро­ва­нии» (да­лее – Фе­де­раль­ный за­кон № 184-ФЗ) сер­ти­фи­ка­ция яв­ля­ет­ся лишь од­ной из форм осу­ществ­ля­е­мо­го ор­га­ном по сер­ти­фи­ка­ции под­твер­жде­ния со­от­вет­ствия объ­ек­тов тре­бо­ва­ни­ям тех­ни­че­ских ре­гла­мен­тов, по­ло­же­ни­ям стан­дар­тов, сво­дов пра­вил или усло­ви­ям до­го­во­ров).

Бо­лее то­го, ста­тьей 26 Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 19 июля 2011 г. № 248-ФЗ «О вне­се­нии из­ме­не­ний в от­дель­ные за­ко­но­да­тель­ные ак­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции в свя­зи с ре­а­ли­за­ци­ей по­ло­же­ний Фе­де­раль­но­го За­ко­на «О тех­ни­че­ском ре­гу­ли­ро­ва­нии» преду­смот­ре­но, что дра­го­цен­ные ме­тал­лы, дра­го­цен­ные кам­ни и про­дук­ция из них под­ле­жат под­твер­жде­нию со­от­вет­ствия (доб­ро­воль­но­му, ко­то­рое осу­ществ­ля­ет­ся в фор­ме доб­ро­воль­ной сер­ти­фи­ка­ции или обя­за­тель­но­му – в фор­ме при­ня­тия де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии и обя­за­тель­ной сер­ти­фи­ка­ции), осу­ществ­ля­е­мо­му в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о тех­ни­че­ском ре­гу­ли­ро­ва­нии.

Дан­ные об­сто­я­тель­ства под­твер­жда­ют не­це­ле­со­об­раз­ность пред­ла­га­е­мо­го про­ек­том по­ста­нов­ле­ния под­хо­да к уре­гу­ли­ро­ва­нию от­но­ше­ний в сфе­ре под­твер­жде­ния со­от­вет­ствия дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных кам­ней и про­дук­ции из них в рам­ках ста­тьи 3 пунк­та 4 дей­ству­ю­ще­го по­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

2.2. В со­от­вет­ствии со ста­тьей 13 Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 26 мар­та 1998 го­да № 41-ФЗ «О дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных кам­нях» все юве­лир­ные и дру­гие бы­то­вые из­де­лия из дра­го­цен­ных ме­тал­лов под­ле­жат опро­бо­ва­нию, ана­ли­зу и клей­ме­нию го­су­дар­ствен­ным про­бир­ным клей­мом. На ос­но­ва­нии пунк­та 2.3 «Ин­струк­ции по осу­ществ­ле­нию про­бир­но­го над­зо­ра», утвер­жден­ной при­ка­зом Мин­фи­на Рос­сии от 11 ян­ва­ря 2009 г. №1н (да­лее – Ин­струк­ция), при сда­че юве­лир­ных из­де­лий на клей­ме­ние оте­че­ствен­ные про­из­во­ди­те­ли ука­зы­ва­ют в за­яв­ле­нии со­став спла­ва из­де­лия. Од­но­вре­мен­но, в со­от­вет­ствии с пунк­том 3.3 Ин­струк­ции «Се­реб­ря­ные из­де­лия, со­дер­жа­щие в со­ста­ве спла­ва кад­мий, сви­нец и дру­гие тя­же­лые ме­тал­лы, не под­ле­жат клей­ме­нию и воз­вра­ща­ют­ся сдат­чи­ку в не­клей­мен­ном ви­де».

Та­ким об­ра­зом, уста­нов­лен­ный в на­сто­я­щее вре­мя нор­ма­тив­ным ак­том по­ря­док опро­бо­ва­ния, ана­ли­за и клей­ме­ния юве­лир­ных и дру­гих бы­то­вых из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов, с рас­про­стра­не­ни­ем тре­бо­ва­ний пунк­та 3.3 Ин­струк­ции на из­де­лия из зо­ло­та, пла­ти­ны и пал­ла­дия, яв­ля­ет­ся фак­ти­че­ски фор­мой обя­за­тель­но­го под­твер­жде­ния со­от­вет­ствия со­ста­ва юве­лир­но­го спла­ва и в пол­ной ме­ре за­щи­ща­ет жизнь и здо­ро­вье граж­дан, яв­ля­ю­щих­ся по­тре­би­те­ля­ми (по­ку­па­те­ля­ми) юве­лир­ных и дру­гих бы­то­вых из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов. Под­твер­жде­ние со­от­вет­ствия со­ста­ва юве­лир­но­го спла­ва про­во­дит­ся го­су­дар­ствен­ным учре­жде­ни­ем – Про­бир­ной Па­ла­той Рос­сии.

2.3.1. В со­от­вет­ствии с Фе­де­раль­ным за­ко­ном № 184-ФЗ «де­кла­ра­ция о со­от­вет­ствии – это до­ку­мент, удо­сто­ве­ря­ю­щий со­от­вет­ствие вы­пус­ка­е­мой в об­ра­ще­ние про­дук­ции тре­бо­ва­ни­ям тех­ни­че­ских ре­гла­мен­тов». В со­от­вет­ствии со ста­тьей 23 то­го же за­ко­на обя­за­тель­ное под­твер­жде­ние со­от­вет­ствия про­во­дит­ся толь­ко в слу­ча­ях, уста­нов­лен­ных со­от­вет­ству­ю­щим тех­ни­че­ским ре­гла­мен­том, и ис­клю­чи­тель­но на со­от­вет­ствие тре­бо­ва­ни­ям тех­ни­че­ско­го ре­гла­мен­та. В со­от­вет­ствии со ста­тьей 6 то­го же за­ко­на «Тех­ни­че­ские ре­гла­мен­ты при­ни­ма­ют­ся в це­лях: за­щи­ты жиз­ни или здо­ро­вья граж­дан, иму­ще­ства фи­зи­че­ских или юри­ди­че­ских лиц, го­су­дар­ствен­но­го или му­ни­ци­паль­но­го иму­ще­ства; охра­ны окру­жа­ю­щей сре­ды, жиз­ни или здо­ро­вья жи­вот­ных и рас­те­ний; пре­ду­пре­жде­ния дей­ствий, вво­дя­щих в за­блуж­де­ние при­об­ре­та­те­лей. При­ня­тие тех­ни­че­ских ре­гла­мен­тов в иных це­лях не до­пус­ка­ет­ся».

В свя­зи с этим по­пыт­ка обя­зать аф­фи­наж­ные за­во­ды под­го­тав­ли­вать де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии в от­сут­ствии тех­ни­че­ских ре­гла­мен­тов на аф­фи­ни­ро­ван­ные дра­го­цен­ные ме­тал­лы, а так­же на тех­ни­че­ские про­цес­сы их про­из­вод­ства про­ти­во­ре­чит дей­ству­ю­ще­му за­ко­но­да­тель­ству.

В даль­ней­шем раз­ра­бот­чик про­ек­та по­ста­нов­ле­ния счи­та­ет не­об­хо­ди­мым раз­ра­бо­тать 3 тех­ни­че­ских ре­гла­мен­та (на зо­ло­то, се­ребро, пла­ти­ну и ме­тал­лы пла­ти­но­вой груп­пы), уста­нав­ли­ва­ю­щих обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния к про­дук­ции из аф­фи­ни­ро­ван­ных дра­го­цен­ных ме­тал­лов и свя­зан­ным с тре­бо­ва­ни­я­ми к ука­зан­ной про­дук­ции про­цес­сам про­из­вод­ства.

Пред­ла­га­е­мые раз­ра­бот­чи­ком про­ек­та по­ста­нов­ле­ния тре­бо­ва­ния на­ла­га­ют до­пол­ни­тель­ные обя­за­тель­ства на рос­сий­ские пред­при­я­тия, что со­зда­ет но­вые объ­ек­ты кон­тро­ля и мо­жет при­ве­сти к про­из­воль­ным про­вер­кам со сто­ро­ны кон­тро­ли­ру­ю­щих ор­га­нов.

2.4. Ка­че­ство аф­фи­ни­ро­ван­ных ме­тал­лов Рос­сий­ских аф­фи­наж­ных за­во­дов под­твер­жда­ет­ся не толь­ко со­блю­де­ни­ем рос­сий­ских стан­дар­тов и 100% под­твер­жде­ни­ем про­бы го­то­вых юве­лир­ных из­де­лий, но и со­от­вет­стви­ем меж­ду­на­род­ным стан­дар­там. 8 из 11 Рос­сий­ских аф­фи­наж­ных за­во­дов име­ют ак­кре­ди­та­цию LBMA «Лон­дон­ская ас­со­ци­а­ция участ­ни­ков рын­ка дра­го­цен­ных ме­тал­лов». Про­дук­ция этих за­во­дов име­ет ста­тус «Гуд Де­ли­ве­ри» (на­деж­ная по­став­ка). Пред­при­я­тия в со­от­вет­ствии с пра­ви­ла­ми LBMA под­вер­га­ют­ся пе­ри­о­ди­че­ской по­вер­ке и кон­тро­лю ка­че­ства про­дук­ции, те­сти­ро­ва­нию ана­ли­ти­че­ски­ми ла­бо­ра­то­ри­я­ми.

При­ня­тие обя­за­тель­но­го под­твер­жде­ния со­от­вет­ствия в от­но­ше­нии всей про­дук­ции из дра­го­цен­ных ме­тал­лов при­ве­дет к до­пол­ни­тель­ным тра­там, на­при­мер, из-за по­вы­ше­ния про­из­вод­ствен­ных рас­хо­дов, сни­же­нию кон­ку­рен­ции и со­кра­ще­нию по­тре­би­тель­ско­го рын­ка.

2.5. В со­от­вет­ствие с пунк­том 3.1 Пра­вил по сер­ти­фи­ка­ции «О­пла­та ра­бот по сер­ти­фи­ка­ции про­дук­ции и услуг», утвер­жден­ных по­ста­нов­ле­ни­ем Гос­стан­дар­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 23 ав­гу­ста 1999 г. № 44, опла­та ра­бот по ре­ги­стра­ции де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии осу­ществ­ля­ет­ся из­го­то­ви­те­лем в дву­крат­ном раз­ме­ре ми­ни­маль­ной ме­сяч­ной за­ра­бот­ной пла­ты, уста­нов­лен­ной за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (в со­от­вет­ствии с Фе­де­раль­ным за­ко­ном от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О ми­ни­маль­ном раз­ме­ре опла­ты тру­да» с 1 июня 2011 - 4611 руб­лей), что со­став­ля­ет 9222 руб­ля.

Та­ким об­ра­зом, при­ня­тие про­ек­та по­ста­нов­ле­ния по­вле­чет уве­ли­че­ние рас­хо­дов субъ­ек­тов пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти в ча­сти обя­за­тель­но­го под­твер­жде­ния со­от­вет­ствия в фор­ме при­ня­тия де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии на сум­му опла­ты ре­ги­стра­ции де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии. В слу­чае ес­ли де­кла­ри­ро­ва­ние на со­от­вет­ствие бу­дет осу­ществ­лять­ся в от­но­ше­нии каж­дой пар­тии про­дук­ции, еже­год­ные из­держ­ки про­из­во­ди­те­лей юве­лир­ных из­де­лий бу­дут весь­ма зна­чи­тель­ны.
Ана­ло­гич­ные по­след­ствия мож­но от­ме­тить и в от­но­ше­нии ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей - юве­ли­ров, за­ня­тых в про­из­вод­стве юве­лир­ных из­де­лий, в слу­чае ес­ли они ра­бо­та­ют по ин­ди­ви­ду­аль­ным за­ка­зам.

2.6. Пункт 1 про­ек­та по­ста­нов­ле­ния пред­по­ла­га­ет под­твер­жде­ние со­от­вет­ствия, ко­то­рое осу­ществ­ля­ет­ся в фор­ме при­ня­тия де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии, од­на­ко не яс­но, нуж­на ли ре­ги­стра­ция де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии. В слу­чае не­об­хо­ди­мо­сти ре­ги­стра­ции так­же не яс­но, на ка­ком эта­пе про­из­вод­ства юве­лир­ных из­де­лий долж­на быть за­ре­ги­стри­ро­ва­на де­кла­ра­ция о со­от­вет­ствии, кто про­из­во­дит ре­ги­стра­цию де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии и в ка­кие сро­ки, пе­ри­о­дич­ность по­да­чи де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии.

2.7. В на­сто­я­щее вре­мя сер­ти­фи­ка­ция дра­го­цен­ных кам­ней – доб­ро­воль­ная. Но со­глас­но по­ста­нов­ле­нию Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 19 ян­ва­ря 1998 г. № 55 «Об утвер­жде­нии Пра­вил про­да­жи от­дель­ных ви­дов то­ва­ров, пе­реч­ня то­ва­ров дли­тель­но­го поль­зо­ва­ния, на ко­то­рые не рас­про­стра­ня­ет­ся тре­бо­ва­ние по­ку­па­те­ля о без­воз­мезд­ном предо­став­ле­нии ему на пе­ри­од ре­мон­та или за­ме­ны ана­ло­гич­но­го то­ва­ра, и пе­реч­ня не­про­до­воль­ствен­ных то­ва­ров над­ле­жа­ще­го ка­че­ства, не под­ле­жа­щих воз­вра­ту или об­ме­ну на ана­ло­гич­ный то­вар дру­гих раз­ме­ра, фор­мы, га­ба­ри­та, фа­со­на, рас­цвет­ки или ком­плек­та­ции», она яв­ля­ет­ся обя­за­тель­ной для брил­ли­ан­тов и изу­мру­дов в слу­чае про­да­жи не­оправ­лен­ных огра­нен­ных кам­ней в роз­нич­ной се­ти. Од­на­ко из При­ло­же­ния № 1 к рас­смат­ри­ва­е­мо­му про­ек­ту по­ста­нов­ле­ния яс­но, что сер­ти­фи­ка­ция изу­мру­дов не долж­на быть обя­за­тель­ной, что про­ти­во­ре­чит пунк­ту 61 по­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 19 ян­ва­ря 1999 г. № 55.

2.8. В При­ло­же­нии № 1 к про­ек­ту по­ста­нов­ле­ния ука­за­но, что под­твер­жде­ние со­от­вет­ствия долж­но быть со­глас­но раз­де­лу 5 ГОСТ Р 52913-2008. Посколь­ку со­глас­но про­ек­ту по­ста­нов­ле­ния сер­ти­фи­ка­ции под­ле­жат все брил­ли­ан­ты не­за­ви­си­мо от их мас­сы, нуж­но от­ме­тить, что опре­де­ле­ние всех ука­зан­ных в раз­де­ле 5 ГОСТ Р 52913-2008 па­ра­мет­ров – тру­до­ем­кий и за­трат­ный по вре­ме­ни про­цесс. Для мел­ких брил­ли­ан­тов это эко­но­ми­че­ски не­це­ле­со­об­раз­но и вве­де­ние та­кой сер­ти­фи­ка­ции озна­ча­ет, что пред­при­ни­ма­те­ли пре­кра­тят сер­ти­фи­ци­ро­вать мел­кие брил­ли­ан­ты из-за уве­ли­че­ния их роз­нич­ной сто­и­мо­сти и, со­от­вет­ствен­но, па­де­ние спро­са со сто­ро­ны по­ку­па­те­лей. Пред­ла­га­е­мая ре­дак­ция про­ек­та по­ста­нов­ле­ния пред­по­ла­га­ет сер­ти­фи­ка­цию каж­до­го брил­ли­ан­та, в том чис­ле и мас­сой ме­нее 0,005 ка­рат, что рез­ко по­вы­сит сто­и­мость мел­ких брил­ли­ан­тов. Кро­ме то­го, опре­де­ле­ние мас­сы от­дель­но взя­то­го брил­ли­ан­та раз­мер­но-ве­со­вых групп от 0,005 до 0,05 ка­рат с по­греш­но­стью 0,01 ка­рат долж­но быть со­глас­но ГОСТ Р 52913-2008 не пред­став­ля­ет­ся воз­мож­ным. В це­лом, до­ля не­оправ­лен­ных брил­ли­ан­тов на роз­нич­ном рын­ке еще боль­ше со­кра­тит­ся, а по­тре­би­те­ли не­оправ­лен­ных брил­ли­ан­тов бу­дут при­об­ре­тать их за гра­ни­цей.

2.9. В пред­две­рии вступ­ле­ния Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции в ВТО пред­ла­га­е­мые ме­ро­при­я­тия по вве­де­нию обя­за­тель­но­го под­твер­жде­ния со­от­вет­ствия при­ве­дут к еще боль­ше­му сни­же­нию кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти рос­сий­ских участ­ни­ков рын­ка дра­го­цен­ных ме­тал­лов и кам­ней.

3. По ито­гам оцен­ки ре­гу­ли­ру­ю­ще­го воз­дей­ствия про­ек­та по­ста­нов­ле­ния вы­яв­ле­ны по­ло­же­ния, вво­дя­щие из­бы­точ­ные ад­ми­ни­стра­тив­ные и иные огра­ни­че­ния и обя­зан­но­сти для субъ­ек­тов пред­при­ни­ма­тель­ской и иной де­я­тель­но­сти или спо­соб­ству­ю­щие их вве­де­нию, а так­же по­ло­же­ний, спо­соб­ству­ю­щих воз­ник­но­ве­нию не­обос­но­ван­ных рас­хо­дов субъ­ек­тов пред­при­ни­ма­тель­ской и иной де­я­тель­но­сти.

4. В це­лях вы­яв­ле­ния воз­мож­ных рас­хо­дов субъ­ек­тов пред­при­ни­ма­тель­ской и иной де­я­тель­но­сти, ко­то­рые мо­гут воз­ник­нуть в свя­зи с при­ня­ти­ем про­ек­та по­ста­нов­ле­ния, Минэко­но­мраз­ви­тия Рос­сии бы­ли про­ве­де­ны пуб­лич­ные кон­суль­та­ции с пред­ста­ви­те­ля­ми субъ­ек­тов пред­при­ни­ма­тель­ской и иной де­я­тель­но­сти. Про­ект по­ста­нов­ле­ния на­прав­лял­ся в Тор­го­во-про­мыш­лен­ную па­ла­ту Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, Об­ще­рос­сий­скую об­ще­ствен­ную ор­га­ни­за­цию ма­ло­го и сред­не­го пред­при­ни­ма­тель­ства «ОПОРА РОССИИ», Об­ще­рос­сий­скую об­ще­ствен­ную ор­га­ни­за­цию «Де­ло­вая Рос­сия», Рос­сий­ский со­юз про­мыш­лен­ни­ков и пред­при­ни­ма­те­лей, Кон­суль­та­тив­ный со­вет по ино­стран­ным ин­ве­сти­ци­ям, Рос­сий­ско - Гер­ман­скую внеш­не­тор­го­вую па­ла­ту, а так­же раз­ме­щен на офи­ци­аль­ном сай­те Минэко­но­мраз­ви­тия Рос­сии.

В рам­ках пуб­лич­ных кон­суль­та­ций пред­ста­ви­те­ля­ми субъ­ек­тов пред­при­ни­ма­тель­ской и иной де­я­тель­но­сти пред­став­ле­но пять по­зи­ций. Все по­лу­чен­ные за­ме­ча­ния учте­ны при под­го­тов­ке на­сто­я­ще­го за­клю­че­ния.

Справ­ка о пред­став­лен­ных по­зи­ци­ях субъ­ек­тов пред­при­ни­ма­тель­ской и иной де­я­тель­но­сти, по­лу­чен­ных в хо­де про­ве­де­ния пуб­лич­ных кон­суль­та­ций по про­ек­ту по­ста­нов­ле­ния, при­ла­га­ет­ся.

При­ло­же­ние: на 2 л. в 1 экз.

  О.В. Фо­ми­чев

Нев­ский А.И
Де­пар­та­мент оцен­ки ре­гу­ли­ру­ю­ще­го воз­дей­ствия

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->