Куда идет онлайн-торговля

Раздел: Торговля
04 июля 2014 г.

Ры­нок бы­то­вой тех­ни­ки и элек­тро­ни­ки в ин­тер­не­те при­бли­жа­ет­ся к на­сы­ще­нию, го­во­рит ру­ко­во­ди­тель цен­тра стра­те­ги­че­ских ис­сле­до­ва­ний Enter Игорь Ку­лю­хин. По дан­ным ри­тей­ле­ра, его про­да­жи элек­тро­ни­ки про­се­ли в пер­вом по­лу­го­дии на 20%, бы­то­вой тех­ни­ки — вы­рос­ли на 5%, то­гда как то­ва­ры для спор­та и от­ды­ха рос­ли на 94%, для де­тей — на 76%, а юве­лир­ные укра­ше­ния — на 76%.

По­чти треть рос­сий­ских ин­тер­нет-поль­зо­ва­те­лей (27%) изу­ча­ют ин­фор­ма­цию о то­ва­рах толь­ко он­лайн, го­во­рит­ся в ис­сле­до­ва­нии Google и ри­тей­ле­ра Enter. Еще 25% ищут ин­фор­ма­цию о то­ва­рах как в ин­тер­не­те, так и вне се­ти, 36% зна­ко­мят­ся с ха­рак­те­ри­сти­ка­ми про­дук­та толь­ко в тра­ди­ци­он­ных ма­га­зи­нах. Google изу­чал пред­по­чте­ния по 2500 поль­зо­ва­те­лям раз­но­го воз­рас­та, по­ла и со­ци­аль­но­го ста­ту­са.

Боль­ше все­го в ин­тер­не­те, по дан­ным Google, поль­зо­ва­те­ли ищут элек­тро­ни­ку, одеж­ду, обувь и ак­сес­су­а­ры. Чис­ло за­про­сов то­ва­ров этих двух сег­мен­тов при­мер­но рав­но за­про­сам по всем дру­гим сег­мен­там — бы­то­вой тех­ни­ки, то­ва­ров для де­тей, для до­ма, ав­то­то­ва­ров, ме­бе­ли, то­ва­ров для спор­та и от­ды­ха и др. На элек­тро­ни­ку и одеж­ду при­хо­дит­ся и ос­нов­ной объ­ем элек­трон­ной тор­гов­ли в Рос­сии. По оцен­кам Ас­со­ци­а­ции ком­па­ний ин­тер­нет-тор­гов­ли, из 363 млрд руб., ко­то­рые на­тор­го­ва­ли рос­сий­ские он­лайн-ма­га­зи­ны за 2013 г., 42% при­шлось на элек­тро­ни­ку и тех­ни­ку, 13% — на одеж­ду и обувь. Еще 10% — на ав­то­зап­ча­сти.

Но по­ку­па­тель­ский ин­те­рес к то­ва­рам в ин­тер­не­те сме­ща­ет­ся к дру­гим ка­те­го­ри­ям. Наи­боль­ший рост чис­ла за­про­сов, по под­сче­там Google, в 2013 г. да­ли по­ка не­боль­шие по объ­е­му рын­ка то­ва­ры: зо­ото­ва­ры (+36%), юве­лир­ные укра­ше­ния (+31%) и то­ва­ры для де­тей (+30%). Элек­тро­ни­ка и бы­то­вая тех­ни­ка сре­ди то­ва­ров с наи­бо­лее сла­бым по­ка­за­те­лем ро­ста за­про­сов (+12 и +23% со­от­вет­ствен­но).

Это го­во­рит о том, что наи­бо­лее круп­ный ры­нок в он­лайн-ком­мер­ции — бы­то­вая тех­ни­ка и элек­тро­ни­ка — по­чти на­сы­щен, счи­та­ют са­ми ин­тер­нет-ри­тей­ле­ры (см. врез). На рын­ке мно­го иг­ро­ков, они пред­ла­га­ют ши­ро­кий вы­бор, объ­яс­ня­ет Ан­тон Пан­те­ле­ев из «М.ви­део».

Круп­ней­шие он­лайн-ри­тей­ле­ры в этих усло­ви­ях мо­гут рас­ши­рять ка­те­го­рии про­да­ва­е­мых то­ва­ров и пе­ре­хо­дить на смеж­ные рын­ки, по­ла­га­ет ди­рек­тор по за­куп­кам ри­тей­ле­ра «Си­ти­линк» Сер­гей Бли­щен­ко. С про­шло­го го­да «Си­ти­линк» ра­бо­та­ет над этим: по­ми­мо ос­нов­ной для ком­па­нии элек­тро­ни­ки к ней до­ба­ви­лись офис­ная ме­бель, ин­стру­мен­ты, тех­ни­ка для са­да и др. «С 2014 г. мы до­ба­ви­ли ка­те­го­рию ме­ди­цин­ско­го обо­ру­до­ва­ния и сей­час плот­но за­ни­ма­ем­ся дет­ски­ми то­ва­ра­ми», — го­во­рит Бли­щен­ко.

«М.ви­део» так­же рас­ши­ря­ет ас­сор­ти­мент он­лайн-ма­га­зи­на смеж­ны­ми то­ва­ра­ми. На­при­мер, ме­ди­цин­ски­ми — тер­мо­мет­ра­ми, то­но­мет­ра­ми и др., пе­ре­чис­ля­ет Пан­те­ле­ев.

[ vedomosti.ru ]

Обсуждение новости - Ваш комментарий первый

Реклама

Реклама