Национальное агентство финансовых исследований: ювелирные предпочтения россиян и любимые бренды

Раздел: Рынки
04 июля 2015 г.

Юве­лир­ные из­де­лия по­ку­па­ют ча­ще в ка­че­стве по­дар­ка, чем для лич­но­го поль­зо­ва­ния, при этом це­на и внеш­ний вид иг­ра­ют оди­на­ко­вое зна­че­ние при вы­бо­ре. Об этом сви­де­тель­ству­ют ре­зуль­та­ты опро­са На­ци­о­наль­но­го агент­ства фи­нан­со­вых ис­сле­до­ва­ний (НАФИ) в мае 2015 го­да.*

По­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство рос­си­ян по­ку­па­ли ко­гда-ли­бо юве­лир­ные из­де­лия (79%), при­чем око­ло тре­ти де­ла­ли это бо­лее че­ты­рех лет на­зад, а 4% - в те­че­ние ме­ся­ца. Каж­дый пя­тый ни­ко­гда не со­вер­шал по­доб­ных по­ку­пок (21%), и та­ко­вых боль­ше все­го сре­ди муж­чин (30%) и мо­ло­дых лю­дей до 25 лет (39%), не­же­ли сре­ди жен­щин (13%) и 35-44лет­них (14%).

Юве­лир­ные из­де­лия при­об­ре­та­ют в ос­нов­ном в ка­че­стве по­дар­ка (59%), и та­кое по­ве­де­ние наи­бо­лее свой­ствен­но муж­чи­нам (83%) и 35-44 лет­ним со­граж­да­нам (67%). Для лич­но­го поль­зо­ва­ния укра­ше­ния по­ку­па­ют 40% рос­си­ян, при­чем сре­ди них 58% жен­щин и толь­ко 17% муж­чин. В ка­че­стве ин­ве­сти­ций юве­лир­ные из­де­лия по­ку­па­ют 4% опро­шен­ных.

При по­куп­ке юве­лир­ных из­де­лий рос­си­я­не об­ра­ща­ют вни­ма­ние на две ве­щи: сто­и­мость (75%) и внеш­ний вид то­ва­ра (72%). И толь­ко по­том – на ма­те­ри­ал, из ко­то­ро­го из­го­тов­ле­но при­об­ре­те­ние (52%). Еще ре­же смот­рят на стра­ну-про­из­во­ди­те­ля (23%) или сле­ду­ют ре­ко­мен­да­ци­ям про­дав­ца (14%). Каж­дый де­ся­тый опро­шен­ный (9%) ори­ен­ти­ру­ет­ся при вы­бо­ре на кон­крет­ный бренд.

Са­мый по­пу­ляр­ный сре­ди на­ших со­граж­дан про­из­во­ди­тель юве­лир­ных из­де­лий – «585 зо­ло­то», его спон­тан­но смог­ли на­звать 17% участ­ни­ков опро­са. На вто­ром ме­сте – ком­па­ния «А­да­мас», ко­то­рую вспом­ни­ли 8%. За­мы­ка­ет трой­ку наи­бо­лее по­пу­ляр­ных юве­лир­ных брен­дов – «Ал­маз-Хол­динг» (6%). Та­к­же бы­ли на­зва­ны «Мос­ков­ский юве­лир­ный за­вод», «Кри­сталл», «Яш­ма-зо­ло­то», ко­то­рые ука­за­ли по 5% опро­шен­ных. «Сан­лайт» от­ме­ти­ли 4%, а «Брон­ниц­кий юве­лир­ный за­вод» - 3%. Осталь­ные брен­ды на­зы­ва­ли не бо­лее 2% рос­си­ян (по­дроб­нее спи­сок брен­дов Вы мо­же­те по­смот­реть в таб­ли­це №4). Не смог­ли при­пом­нить ни од­но­го про­из­во­ди­те­ля 47% опро­шен­ных.

* Ини­ци­а­тив­ный все­рос­сий­ский опрос НАФИ про­ве­ден в мае 2015 г. Опро­ше­но 1600 че­ло­век в 132 на­се­лен­ных пунк­тах в 46 ре­ги­о­нах Рос­сии. Ста­ти­сти­че­ская по­греш­ность не пре­вы­ша­ет 3,4%.

Ло­ба­но­ва Ири­на, ру­ко­во­ди­тель де­пар­та­мен­та ис­сле­до­ва­ний бан­ков­ско­го сек­то­ра НАФИ:

«Ес­ли смот­реть на дан­ный во­прос с точ­ки зре­ния фи­нан­со­вой ак­тив­но­сти на­се­ле­ния, сле­ду­ет от­ме­тить, что у рос­сий­ских по­тре­би­те­лей еще не сфор­ми­ро­ва­но ин­ве­сти­ци­он­ное по­ве­де­ние. Лю­ди ма­ло зна­ют о раз­лич­ных ин­стру­мен­тах вло­же­ния сред­ств, в том чис­ле о дра­го­цен­ных кам­нях и ме­тал­лах, укра­ше­ни­ях или ред­ких мо­не­тах. Бо­лее то­го, ин­ве­сти­ро­ва­ние вос­при­ни­ма­ет­ся по­тре­би­те­ля­ми как слож­ный про­цесс, не­до­ступ­ный для боль­шей ча­сти на­се­ле­ния. По­это­му в юве­лир­ных из­де­ли­ях в первую оче­редь оце­ни­ва­ет­ся эс­те­ти­че­ская со­став­ля­ю­щая. От­сю­да и от­но­си­тель­но низ­кий уро­вень зна­ния юве­лир­ных ма­га­зи­нов – для по­ку­па­те­лей не так уж ме­сто по­куп­ки, ес­ли укра­ше­ние им нра­вит­ся»

Ир­тю­га Юлия, не­за­ви­си­мый экс­перт-гем­мо­лог:

«Юве­лир­ные укра­ше­ния как то­ва­ры не пер­вой не­об­хо­ди­мо­сти очень тон­ко ре­а­ги­ру­ют на эко­но­ми­че­ские слож­но­сти, ко­то­рые за­тра­ги­ва­ют жизнь лю­дей. Це­ны на дра­го­цен­ные ме­тал­лы и кам­ни на меж­ду­на­род­ном рын­ке опре­де­ля­ют­ся в дол­ла­рах США, по­это­му лю­бое зна­чи­тель­ное ко­ле­ба­ние ва­лю­ты ска­зы­ва­ет­ся на сто­и­мо­сти го­то­во­го юве­лир­но­го из­де­лия. На се­го­дняш­ний мо­мент из-за не очень бла­го­при­ят­ной эко­но­ми­че­ской си­ту­а­ции осо­бен­но стра­да­ют ве­щи с до­ро­ги­ми и ка­че­ствен­ны­ми кам­ня­ми, от ко­то­рых по­ку­па­те­ли от­ка­зы­ва­ют­ся в первую оче­редь. В этом го­ду по­тре­би­те­ли пе­ре­шли на мар­ки и из­де­лия с бо­лее де­мо­кра­тич­ны­ми це­на­ми, ли­бо ста­ли при­об­ре­тать укра­ше­ния ре­же, за­ча­стую за­ме­няя их дру­ги­ми ме­нее до­ро­го­сто­я­щи­ми по­дар­ка­ми.»

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->