«У рынка есть осознание ситуации и понимание, что принесет завтрашний день»

Раздел: Рынки
31 октября 2015 г.

Юлия Во­рон­ко­ва, ди­рек­тор по не­дви­жи­мо­сти и раз­ви­тию «А­да­мас»

— Пер­спек­тив­но ли для ри­тей­ла се­го­дня раз­ви­тие в ре­ги­о­нах?

— Весь­ма пер­спек­тив­но. Во-пер­вых, мно­гие фе­де­раль­ные ри­тей­ле­ры до­стиг­ли пи­ка раз­ви­тия в сто­ли­ца­х; во-вто­рых, в ре­ги­о­нах вво­дят­ся в экс­плу­а­та­цию но­вые тор­го­вые цен­тры; в-тре­тьих, усло­вия вхо­да в ре­ги­о­наль­ный ТРЦ се­го­дня на­мно­го ло­яль­нее мос­ков­ских и пи­тер­ских. Да, се­го­дня ма­ло кто го­во­рит о мас­штаб­ной экс­пан­сии. Но уже нет то­го шо­ка, ко­то­рый был в кон­це 2014 го­да, ко­гда ни­кто не по­ни­мал, ку­да бе­жать и что де­лать. Опять же год не про­шел да­ром: ком­па­нии оп­ти­ми­зи­ро­ва­ли свои опе­ра­ци­он­ные рас­хо­ды, пе­ре­шли на руб­ле­вые до­го­во­ры, за­фик­си­ро­ва­ли став­ки, пе­ре­смот­ре­ли мар­ке­тин­го­вую по­ли­ти­ку, и в це­лом се­го­дня у рын­ка есть осо­зна­ние си­ту­а­ции и по­ни­ма­ние, что при­не­сет зав­траш­ний день.

По­это­му мож­но сме­ло утвер­ждать, что раз­ви­тие в ре­ги­о­нах — это ак­ту­аль­ный тренд ри­тей­ла. Од­на­ко раз­ви­тие ри­тей­ла чет­ко при­вя­за­но к спро­су и на­ли­чию про­фес­си­о­наль­ной тор­го­вой не­дви­жи­мо­сти.

— Нас­коль­ко ре­ги­о­ны со­от­вет­ству­ют этим па­ра­мет­рам?

— Что ка­са­ет­ся спро­са, в ре­ги­о­нах он, без­услов­но, есть. Ка­кой бы боль­шой ни бы­ла Москва, но на­ша стра­на огром­на, а у лю­дей, ко­то­рые жи­вут в ре­ги­о­нах, есть по­треб­но­сти. И ес­ли еще де­сять лет на­зад лю­ди бы­ли го­то­вы ре­гу­ляр­но ез­дить в Моск­ву, что­бы со­вер­шить по­куп­ки, то сей­час в ре­ги­о­нах мно­го сво­их хо­ро­ших тор­го­вых цен­тров, в ко­то­рых пред­став­лен прак­ти­че­ски весь пул фе­де­раль­ных се­тей, и та­кая не­об­хо­ди­мость от­па­ла. Да­же те брен­ды, ко­то­рые из­на­чаль­но го­во­ри­ли о сво­ем кон­цеп­те как о «сто­лич­ном», се­го­дня ви­дят пер­спек­ти­вы в ре­ги­о­наль­ном раз­ви­тии. В част­но­сти, о ре­ги­о­наль­ной экс­пан­сии за­яви­ли Uniqlo и «Кид­бург», пер­вый ре­ги­о­наль­ный ма­га­зин от­кры­ла «Рес­пуб­ли­ка», Ralf Lauren и Florentino пла­ни­ру­ют от­кры­тие в Ека­те­рин­бур­ге — и это толь­ко не­сколь­ко при­ме­ров. Бе­з­услов­но, и фе­де­раль­ные се­ти бу­дут раз­ви­вать свое при­сут­ствие. В кон­це го­да ожи­да­ет­ся ввод в экс­плу­а­та­цию це­ло­го ря­да ин­те­рес­ных рын­ку про­ек­тов, для ри­тей­ла это вы­со­кий но­во­год­ний се­зон, плюс сей­час «до­го­во­ро­при­год­ное» вре­мя, ко­гда мож­но по­лу­чить хо­ро­шие усло­вия,— без­услов­но, те, кто пла­ни­ру­ет раз­ви­тие, этим поль­зу­ют­ся. Есть по­ни­ма­ние то­го, что ка­че­ствен­ный тор­го­вый центр в лю­бом слу­чае яв­ля­ет­ся точ­кой при­тя­же­ния тра­фи­ка, а лю­ди, не­смот­ря на кри­зис, не пе­ре­ста­ют жить, есть, оде­вать­ся, празд­но­вать празд­ни­ки и да­рить по­дар­ки. То есть каж­дый раз мы оце­ни­ва­ем эко­но­ми­че­скую це­ле­со­об­раз­ность про­ек­та и при­ни­ма­ем ре­ше­ние, ис­хо­дя из со­во­куп­но­сти фак­то­ров.

— С по­зи­ций фе­де­раль­но­го иг­ро­ка, есть ли осо­бая спе­ци­фи­ка у юж­но­го рын­ка?

— С точ­ки зре­ния юве­лир­но­го ри­тей­ла — да. В юж­ном ре­ги­о­не есть не толь­ко тра­ди­ци­он­ные для нас се­зо­ны, та­кие как Но­вый год, 14 фев­ра­ля и 8 Мар­та, но и «п­ляж­ный» се­зон, то есть до­воль­но ак­тив­ные лет­ние ме­ся­цы. В част­но­сти, в Со­чи, Ана­пе мы от­кры­ва­ем до­пол­ни­тель­ные точ­ки про­даж на то вре­мя, ко­гда часть на­се­ле­ния при­ез­жа­ет из цен­траль­ных об­ла­стей на от­дых.

[ kommersant.ru ]

Обсуждение новости - Ваш комментарий первый

Реклама

Реклама