Концепция развития ювелирной промышленности Кыргызской Республики на период до 2018 года

Раздел: Рынки
01 февраля 2016 г.

«Ка­ж­дый ак­тив­ный кы­р­гы­з­ста­нец дол­жен чув­ство­вать под­дер­ж­ку го­су­дар­ства в слу­чае, ес­ли он за­хо­чет от­крыть соб­ствен­ный биз­нес. Соз­да­ние усло­вий для раз­ви­тия пред­при­ни­ма­тель­ской ак­тив­но­сти дол­ж­но стать при­о­ри­тет­ным на­прав­ле­ни­ем ра­бо­ты го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов».

Кон­це­п­ция раз­ви­тия юве­ли­р­ной про­мы­ш­лен­но­сти Кы­р­гы­з­ской Рес­пуб­ли­ки (да­лее - Кон­це­п­ция) опре­де­ля­ет це­ли, за­да­чи и при­о­ри­те­ты раз­ви­тия дан­ной от­рас­ли для удо­в­ле­тво­ре­ния по­треб­но­стей внут­рен­не­го ры­н­ка, уве­ли­че­ния экс­пор­та юве­ли­р­ной про­дук­ции, со­з­да­ния ра­бо­чих мест и уве­ли­че­ния со­о­т­вет­ству­ю­щих на­ло­го­вых по­сту­п­ле­ний в бюд­жет всех уро­в­ней.

Кон­це­п­ция учи­ты­ва­ет на­ко­п­лен­ный опыт стран, осу­ще­ств­ля­ю­щих про­ве­де­ние ак­тив­ной го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки в об­ла­сти под­дер­ж­ки раз­ви­тия юве­ли­р­ной от­рас­ли.
Кон­це­п­ция фор­ми­ру­ет оп­ти­маль­ный ба­ланс ин­те­ре­сов ме­ж­ду го­су­дар­ством, биз­не­сом и по­тре­би­те­лем.

Кон­це­п­ция рас­с­чи­та­на на пе­ри­од до 2018 го­да.

1. Со­вре­мен­ное со­сто­я­ние юве­ли­р­ной про­мы­ш­лен­но­сти
Кы­р­гы­з­ской Рес­пуб­ли­ки

1.1.Роль юве­ли­р­ной про­мы­ш­лен­но­сти в на­ци­о­наль­ной эко­но­ми­ке

Ос­но­в­ным по­тре­би­те­лем до­бы­ва­е­мых в ми­ре зо­ло­та яв­ля­ет­ся юве­ли­р­ная про­мы­ш­лен­но­сть: го­до­вой объ­ем, до­бы­ва­е­мо­го в ми­ре зо­ло­та, со­став­ля­ет 2,5 ты­ся­чи тонн, юве­ли­р­ная про­мы­ш­лен­ность по­треб­ля­ет боль­шую часть до­бы­ва­е­мо­го в ми­ре зо­ло­та. Го­до­вой объ­ем ми­ро­вой юве­ли­р­ной про­мы­ш­лен­но­сти со­став­ля­ет 146 млрд. дол­ла­ров США.

В ря­де стран (Ки­тай, Ита­лия, Из­ра­иль, Ин­дия, Тай­ланд, Тур­ция и др.) про­из­вод­ство юве­ли­р­ных из­де­лий за­ни­ма­ет зна­чи­тель­ное ме­сто в эко­но­ми­ке стра­ны.

Го­до­вой до­кри­зис­ный объ­ем про­из­вод­ства юве­ли­р­ных из­де­лий в Ин­дии со­ста­вил: 11,3 ми­л­ли­ар­дов дол­ла­ров США, до­ля экс­пор­та со­ста­ви­ла 41%, в Тур­ции 6,8 ми­л­ли­ар­дов дол­ла­ров США. Бла­го­да­ря на­ли­чию се­рьез­ных ре­сур­сов и го­су­дар­ствен­ной под­дер­ж­ки Ин­дии уда­лось за­нять ли­ди­ру­ю­щее по­ло­же­ние на ми­ро­вом юве­ли­р­ном ры­н­ке:
- огран­ка дра­го­цен­ных ка­м­ней и юве­ли­р­ная от­расль вы­де­ле­ны на­ря­ду с не­сколь­ки­ми про­чи­ми ин­ду­стри­я­ми в ка­че­стве од­них из клю­че­вых про­мы­ш­лен­ных груп­п;
- раз­ра­бо­тан ряд об­щих и спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных льгот в ра­м­ках экс­пор­т­но-и­м­пор­т­ной стра­те­ги­и;
- го­су­дар­ство спо­соб­ству­ет раз­ра­бо­т­ке ре­ги­о­наль­ных стра­те­гий, а та­к­же ак­тив­но под­дер­жи­ва­ет сеть агентств по про­дви­же­нию ин­дий­ской про­дук­ции за ру­бе­жом.

Ки­тай, ко­то­рый еще 20 лет на­зад не имел соб­ствен­ной юве­ли­р­ной про­мы­ш­лен­но­сти, до­би­л­ся в по­след­нее вре­мя зна­чи­тель­ных успе­хов: по ито­гам 2008 го­да - обо­рот юве­ли­р­ной про­мы­ш­лен­но­сти пре­вы­сил 14,8 ми­л­ли­ар­дов дол­ла­ров США. Экс­порт юве­ли­р­ных укра­ше­ний со­ста­вил бо­лее 4-х ми­л­ли­ар­дов дол­ла­ров США. В Ки­тае еже­год­но об­ра­ба­ты­ва­ет­ся око­ло трех ми­л­ли­о­нов ка­рат ал­ма­зов, по­яви­лось мно­же­ство юве­ли­р­ных пред­при­я­тий и ко­м­па­ний, чис­ло за­ня­тых в юве­ли­р­ной от­рас­ли уве­ли­чи­лось с 20 000 в на­чаль­ный пе­ри­од до двух ми­л­ли­о­нов в на­сто­я­щее вре­мя.

В Кы­р­гы­з­ской Рес­пуб­ли­ке на се­го­д­ня­ш­ний день: на­с­чи­ты­ва­ет­ся око­ло 255 ме­сто­ро­ж­де­ний зо­ло­та, об­щие за­па­сы ко­то­рых со­став­ля­ют 2 ты­ся­чи 149 тонн. Ос­но­в­ная часть зо­ло­та до­бы­ва­ет­ся на вы­со­ко­гор­ном руд­ни­ке Ку­м­тор, ко­то­рый за­ни­ма­ет 3 ме­сто по до­бы­че зо­ло­та в СНГ и 22 ме­сто в ми­ре. В по­след­ние не­сколь­ко лет до­бы­ча зо­ло­та устой­чи­во со­хра­ня­ет­ся на уро­в­не 18-20 тонн зо­ло­та в год.

Ди­на­ми­ч­ное раз­ви­тие и подъ­ем юве­ли­р­ной от­рас­ли в Кы­р­гы­з­ской Рес­пуб­ли­ке бы­ло в пе­ри­од 1998 го­да по 2009 го­ды. С 2009 го­да с еже­год­ным при­ня­ти­ем по­ста­но­в­ле­ния Пра­ви­тель­ства Кы­р­гы­з­ской Рес­пуб­ли­ки «Об осво­бо­ж­де­нии субъ­ек­тов пред­при­ни­ма­тель­ства от про­це­ду­ры опро­бо­ва­ния и клей­ме­ния юве­ли­р­ных из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов, им­пор­ти­ру­е­мых в Кы­р­гы­з­скую Рес­пуб­ли­ку» на­б­лю­да­ет­ся ди­на­ми­ч­ный спад про­из­вод­ства юве­ли­р­ных из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов оте­че­ствен­но­го про­из­вод­ства, и со­о­т­вет­ствен­но, на­б­лю­да­ет­ся зна­чи­тель­ный рост им­пор­та юве­ли­р­ных из­де­лий. По офи­ци­аль­ным дан­ным Де­пар­та­мен­та дра­го­цен­ных ме­тал­лов при МФ КР объ­ем про­из­вод­ства кы­р­гы­з­ских юве­ли­р­ных из­де­лий из зо­ло­та со­ста­вил:

Го­ды­ Зо­ло­то, ме­ст­но­е
пр-во кг.
Зо­ло­то, ино­стр.
пр-во (и­м­порт) кг.
Се­ре­бро, ме­ст­но­е
пр-во кг.
Се­ре­бро, ино­стр.
пр-во (и­м­порт) кг.
2009 231 25 195 347
2010 34 38 131 1226
2011 62 51 99 5892
2012 90 185 75 8392
2013 87 2097 103 15607
2014 62 2857 87 12472
2015 79 1244 89 9760

Как вид­но из та­б­ли­цы, про­из­вод­ство юве­ли­р­ных из­де­лий из се­реб­ра оте­че­ствен­но­го про­из­вод­ства в 2015 го­ду по срав­не­нию с 2009 го­дом упа­ло в 2,2 ра­за, за­то им­порт юве­ли­р­ных из­де­лий из се­реб­ра за те же го­ды вы­рос в 28 раз, а та­к­же по про­из­вод­ству юве­ли­р­ных из­де­лий из зо­ло­та оте­че­ствен­но­го про­из­вод­ства в 2015 го­ду по срав­не­нию с 2009 го­дом упа­ло в 2,9 раз, им­порт юве­ли­р­ных из­де­лий из зо­ло­та за эти го­ды вы­рос в 50 раз. Од­на­ко, уве­ли­че­ние им­пор­та при­ве­ло к рез­ко­му со­кра­ще­нию экс­пор­та и вы­тес­не­нию из ры­н­ка из­де­лий оте­че­ствен­ных про­из­во­ди­те­лей, ко­то­рое со­з­да­ло угро­зу по­те­ри в бу­ду­щем це­лой юве­ли­р­ной про­мы­ш­лен­но­сти.
По­те­ри бюд­же­та из-­за не­до­по­лу­чен­ных на­ло­гов толь­ко за 2013 год по усред­нен­ным рас­че­там со­став­ля­ют бо­лее 36 млн. со­мов толь­ко от про­би­р­ной пла­ты, не счи­тая дру­гих кос­вен­ных на­ло­гов.
Экс­порт оте­че­ствен­ной юве­ли­р­ной про­дук­ции со­став­ля­ет ме­нее 5% от об­ще­го объ­е­ма про­из­ве­ден­ных из­де­лий. В те­не­вом обо­ро­те эти дан­ные в не­сколь­ко раз боль­ше.
По офи­ци­аль­ным дан­ным Де­пар­та­мен­та дра­го­цен­ных ме­тал­лов при МФ КР, в 2015 го­ду юве­ли­р­ная про­мы­ш­лен­ность Кы­р­гы­з­ста­на - это 594 субъ­ек­тов пред­при­ни­ма­тель­ства, в том чис­ле 156 юри­ди­че­ских лиц и 438 фи­зи­че­ских лиц. Это 14 спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных юве­ли­р­ных ма­га­зи­но­в; бо­лее 1500 че­ло­век, за­ня­тых в про­из­вод­стве и тор­го­в­ле юве­ли­р­ны­ми из­де­ли­я­ми.
В рес­пуб­ли­ке ма­лые и сред­ние пред­при­я­тия в ос­но­в­ном за­ня­ты в сфе­ре услуг и тор­го­в­ли, но го­раз­до мень­ше за­ня­ты в сфе­ре про­из­вод­ства. Та­кой путь раз­ви­тия ма­ло­го и сред­не­го пред­при­ни­ма­тель­ства не ста­но­ви­т­ся фа­к­то­ром подъ­е­ма эко­но­ми­ки, а ве­дет к не­ра­ци­о­наль­но­му ис­поль­зо­ва­нию при­род­ных, тру­до­вых, ин­тел­лек­ту­аль­ных и дру­гих ре­сур­сов стра­ны. Та­к­же, в юве­ли­р­ной от­рас­ли со­з­да­ны не­ко­м­мер­че­ские объ­е­ди­не­ния участ­ни­ков юве­ли­р­но­го ры­н­ка.

1.2. Сдер­жи­ва­ю­щие фа­к­то­ры:

- Не­кон­ку­рен­то­с­по­соб­ность оте­че­ствен­ных юве­ли­р­ных про­из­во­ди­те­лей из-­за бо­лее вы­со­кой се­бе­сто­и­мо­сти их про­дук­ции, по срав­не­нию с из­де­ли­я­ми за­ру­бе­ж­ных про­из­во­ди­те­лей, вы­зван­ная дей­ству­ю­щи­ми на­ло­га­ми, та­мо­жен­ны­ми по­ш­ли­на­ми, кре­ди­т­ны­ми став­ка­ми и уста­рев­ши­ми тре­бо­ва­ни­я­ми нор­ма­тив­ных до­ку­мен­то­в;
-­вы­со­кая це­на на зо­ло­то в ви­де сы­рья;
- сле­ду­ет та­к­же от­ме­тить, что при экс­пор­те за­ру­бе­ж­ные про­из­во­ди­те­ли, в от­ли­чие от кы­р­гы­з­ских, не ис­пы­ты­ва­ют ка­ких-­ли­бо се­рьез­ных про­б­лем с воз­ме­ще­ни­ем НДС;
-­не­до­ста­точ­ная за­щи­та юве­ли­р­но­го ры­н­ка стра­ны от им­пор­та и под­поль­но­го про­из­вод­ства, ко­то­рый со­став­ля­ет бо­лее 70% го­до­во­го объ­е­ма роз­ни­ч­ных про­да­ж;
-­нор­ма­тив­ные ак­ты Кы­р­гы­з­ской Рес­пуб­ли­ки ка­са­ю­щих­ся юве­ли­р­ной от­рас­ли не со­о­т­вет­ству­ет за­ко­но­да­тель­ству ве­ду­щих стран - из­го­то­ви­те­лей юве­ли­р­ных из­де­лий, ко­то­рые уве­ли­чи­ва­ют се­бе­сто­и­мость вы­пус­ка­е­мой про­дук­ции и не со­о­т­вет­ству­ют при­н­ци­пам ры­ноч­ной эко­но­ми­ки;
-­не­до­ста­точ­но со­вре­мен­ный тех­но­ло­ги­че­ский уро­вень мно­гих юве­ли­р­ных про­из­вод­ств, не поз­во­ля­ю­щий внед­рять в про­из­вод­ство но­вые сло­ж­ные ди­зайн-­мо­де­ли укра­ше­ний­;
-­не­до­ста­точ­ный уро­вень про­фес­си­о­наль­ной под­го­то­в­ки ка­д­ров по ра­бо­чим спе­ци­аль­но­стям для юве­ли­р­ной про­мы­ш­лен­но­сти;
-о­бес­пе­че­ние юве­ли­р­но­го про­из­вод­ства в не­об­хо­ди­мых ко­ли­че­ствах юве­ли­р­ны­ми ка­м­ня­ми;
- не­до­ста­точ­ная из­ве­ст­ность кы­р­гы­з­ских тор­го­вых ма­рок (брен­дов) на кы­р­гы­з­ском и ми­ро­вом ры­н­ках.

1.3. Це­ли и за­да­чи

За­щи­та внут­рен­не­го ры­н­ка стра­ны в це­лях обес­пе­че­ния устой­чи­во­го фун­к­ци­о­ни­ро­ва­ния и раз­ви­тия оте­че­ствен­ной юве­ли­р­ной про­мы­ш­лен­но­сти в усло­ви­ях всту­п­ле­ния Кы­р­гы­з­ста­на в ЕАЭС.
Соз­да­ние для кы­р­гы­з­ской юве­ли­р­ной про­мы­ш­лен­но­сти кон­ку­рен­т­ных усло­вий, обес­пе­чи­ва­ю­щих воз­мо­ж­ность про­дви­же­ния кы­р­гы­з­ской про­дук­ции на ми­ро­вые юве­ли­р­ные ры­н­ки.
Уве­ли­че­ние объ­е­мов про­из­вод­ства и рас­ши­ре­ние ры­н­ков сбы­та оте­че­ствен­ной юве­ли­р­ной про­дук­ции, со­з­да­ние но­вых ра­бо­чих ме­ст.
Соз­да­ние пра­во­вых, со­по­ста­ви­мых с об­ще­ми­ро­вы­ми, усло­вий для эф­фек­тив­но­го и ци­ви­ли­зо­ван­но­го ве­де­ния пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти на юве­ли­р­ном ры­н­ке. Кы­р­гы­з­ское за­ко­но­да­тель­ство в об­ла­сти обо­ро­та юве­ли­р­ных и дру­гих бы­то­вых из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов дол­ж­но ма­к­си­маль­но со­о­т­вет­ство­вать за­ко­но­да­тель­ству ве­ду­щих - стран по про­из­вод­ству юве­ли­р­ных из­де­лий.
Соз­да­ние рав­ных усло­вий для доб­ро­со­ве­ст­ной кон­ку­рен­ции.
Со­хра­не­ние и даль­ней­шее раз­ви­тие тра­ди­ций на­ци­о­наль­но­го юве­ли­р­но­го ис­кус­ства, за­ро­див­ше­го­ся не­сколь­ко сто­ле­тий на­зад в Кы­р­гы­з­ста­не.
Сти­му­ли­ро­ва­ние спро­са на оте­че­ствен­ные юве­ли­р­ные из­де­лия из дра­го­цен­ных ме­тал­лов пу­тем ор­га­ни­за­ций ре­к­лам и вы­ста­вок как на внут­рен­нем ры­н­ке, так и на ме­ж­ду­на­род­ном уро­в­не.
Обес­пе­че­ние усло­вий для рас­ши­ре­ния объ­е­ма ры­н­ка юве­ли­р­ных из­де­лий за счет со­з­да­ния си­сте­мы га­ран­тий, по­вы­ша­ю­щих до­ве­рие по­тре­би­те­лей к из­де­ли­ям кы­р­гы­з­ско­го про­из­вод­ства с дра­го­цен­ны­ми ме­тал­ла­ми. Со­кра­ще­ние сы­рье­вой на­прав­лен­но­сти экс­пор­та дра­го­цен­ных ме­тал­лов, ма­к­си­маль­но воз­мо­ж­ное ис­поль­зо­ва­ние до­бы­ва­е­мых в стра­не дра­го­цен­ных ме­тал­лов в юве­ли­р­ных и дру­гих из­де­ли­ях.
Обес­пе­че­ние по­треб­но­сти кы­р­гы­з­ских юве­ли­р­ных пред­при­я­тий юве­ли­р­ны­ми ка­м­ня­ми.
Фор­ми­ро­ва­ние оп­ти­маль­но­го ба­лан­са ин­те­ре­сов ме­ж­ду го­су­дар­ством, биз­не­сом и по­тре­би­те­лем.

2. Ме­ха­низ­мы и сте­пень уча­стия го­су­дар­ства в де­я­тель­но­сти субъ­ек­тов про­из­вод­ства и ре­а­ли­за­ции юве­ли­р­ных из­де­лий.

2.1. Вклю­че­ние юве­ли­р­ной про­мы­ш­лен­но­сти, боль­шую часть ко­то­рой со­став­ля­ют субъ­ек­ты ма­ло­го и сред­не­го пред­при­ни­ма­тель­ства, в чис­ло при­о­ри­тет­ных на­прав­ле­ний раз­ви­тия про­мы­ш­лен­но­сти в Кы­р­гы­з­ста­не.

О­бес­пе­че­ние усло­вий на тер­ри­то­рии Кы­р­гы­з­ской Рес­пуб­ли­ки спе­ци­аль­ных эко­но­ми­че­ских зон в ме­стах, име­ю­щих не­об­хо­ди­мые усло­вия для про­из­вод­ства юве­ли­р­ных и дру­гих бы­то­вых из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов.

2.2.Об­ласть дей­ствия го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля:
-­го­су­дар­ствен­ный кон­троль за за­кон­но­стью про­ис­хо­ж­де­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней и из­де­лий из ни­х;
-­го­су­дар­ствен­ный кон­троль за вво­зом, вы­во­зом дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных ка­м­ней и из­де­лий из ни­х;
-­го­су­дар­ствен­ный кон­троль за со­б­лю­де­ни­ем тор­гу­ю­щи­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми тре­бо­ва­ний по­ста­но­в­ле­ния Пра­ви­тель­ства КР «Об утвер­ж­де­нии Сво­да пра­вил про­да­жи тор­го­в­ли в Кы­р­гы­з­ской Рес­пуб­ли­ке», от 30 сен­тяб­ря 2014 го­да № 560;
- опро­бо­ва­ние и клей­ме­ние го­су­дар­ствен­ным про­би­р­ным клей­мом юве­ли­р­ных из­де­лий в це­лях за­щи­ты от не­ка­че­ствен­ной про­дук­ции юве­ли­р­ный ры­нок.

2.3. Со­вер­шен­ство­ва­ние нор­ма­тив­но-­за­ко­но­да­тель­ной ба­зы:

Ве­ду­щей тен­ден­ци­ей в пре­об­ра­зо­ва­ни­ях за­ко­но­да­тель­ной ба­зы, ре­гу­ли­ру­ю­щей ры­нок дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней Кы­р­гы­з­ской Рес­пуб­ли­ки, яв­ля­ет­ся укре­п­ле­ние ин­сти­ту­та част­ной соб­ствен­но­сти при од­но­вре­мен­ной ли­бе­ра­ли­за­ции ры­н­ка - его осво­бо­ж­де­ние от из­бы­точ­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния со сто­ро­ны го­су­дар­ства:
- вне­се­ние со­о­т­вет­ству­ю­щих из­ме­не­ний в не­ко­то­рые нор­ма­тив­ные пра­во­вые ак­ты Кы­р­гы­з­ской Рес­пуб­ли­ки;
- уча­стие пред­ста­ви­те­лей не­ко­м­мер­че­ских ор­га­ни­за­ций (Ас­со­ци­а­ций юве­ли­ров, Со­ю­за юве­ли­ров и т.д.) в фор­ми­ро­ва­нии го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки, экс­пе­р­ти­зе пра­во­вых ак­тов, ре­гу­ли­ру­ю­щих раз­ви­тие юве­ли­р­ной про­мы­ш­лен­но­сти Кы­р­гы­з­ста­на.

2.4. Го­су­дар­ствен­ная под­дер­ж­ка про­дви­же­ния юве­ли­р­ных и дру­гих бы­то­вых из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов на ми­ро­вые юве­ли­р­ные ры­н­ки:

- осво­бо­ж­де­ние и вве­де­ние доб­ро­воль­но­го клей­ме­ния юве­ли­р­ных и дру­гих бы­то­вых из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов, экс­пор­ти­ру­е­мых из Кы­р­гы­з­ской Рес­пуб­ли­ки;
-вве­де­ние пра­к­ти­ки воз­вра­та НДС за по­став­лен­ную на экс­порт про­дук­цию с мо­мен­та его воз­ни­к­но­ве­ни­я;
- со­дей­ствие го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов для уча­стия кы­р­гы­з­ских юве­ли­р­ных пред­при­я­тий на вы­став­ках, про­во­ди­мые в КР и за ру­бе­жо­м;
- ма­к­си­маль­ное со­кра­ще­ние сро­ков офор­м­ле­ния ли­цен­зий, раз­ре­ше­ний, про­ве­де­ния го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля и та­мо­жен­но­го офор­м­ле­ни­я;
- со­дей­ствие за­ру­бе­ж­ных тор­го­вых пред­ста­ви­тельств Кы­р­гы­з­ской Рес­пуб­ли­ки в про­дви­же­нии кы­р­гы­з­ской юве­ли­р­ной про­дук­ции на ме­ст­ные ры­н­ки;
- со­з­да­ние бла­го­при­ят­ных усло­вий для пе­ре­ра­бо­т­ки на тер­ри­то­рии Кы­р­гы­з­ской Рес­пуб­ли­ки вве­зен­ных дра­го­цен­ных ме­тал­лов и юве­ли­р­ных ка­м­ней, при­на­д­ле­жа­щих ино­стран­ным соб­ствен­ни­кам, в юве­ли­р­ные и дру­гие бы­то­вые из­де­лия с по­сле­ду­ю­щим их вы­во­зом по за­ка­зам соб­ствен­ни­ка.

2.5.За­щи­та внут­рен­не­го ры­н­ка:
- уста­но­в­ле­ние по­ряд­ка вы­пус­ка в сво­бод­ное об­ра­ще­ние им­пор­т­ных юве­ли­р­ных из­де­лий толь­ко по­с­ле их опро­бо­ва­ния и клей­ме­ния го­су­дар­ствен­ным про­би­р­ным клей­мо­м;
-­при­ня­тия ме­ж­ду­на­род­но­го ак­та рес­пуб­лик, вхо­дя­щих в ЕАЭС, пре­ду­смат­ри­ва­ю­ще­го дей­ствия на­ци­о­наль­ных про­би­р­ных клейм этих рес­пуб­лик на тер­ри­то­рии все­го ЕАЭС;
- уже­сто­че­ние ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти за на­ру­ше­ние пра­вил тор­го­в­ли и за не ука­за­ние стра­ны про­из­во­ди­те­ля юве­ли­р­ных и дру­гих бы­то­вых из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов.

3. Фор­мы и ме­то­ды по­вы­ше­ния кон­ку­рен­то­с­по­соб­но­сти юве­ли­р­ных и дру­гих бы­то­вых из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­ло­в

3.1. При­о­ри­тет­ное обес­пе­че­ние кон­ку­рен­то­с­по­соб­но­сти юве­ли­р­ной от­рас­ли Кы­р­гы­з­ской Рес­пуб­ли­ки:
- на­ра­щи­ва­ние объ­е­ма про­дук­ции в оте­че­ствен­ной юве­ли­р­ной про­мы­ш­лен­но­сти;
- внед­ре­ние и по­в­се­ме­ст­ное при­ме­не­ние энер­го­с­бе­ре­га­ю­щих тех­но­ло­гий­;
- внед­ре­ние пе­ре­до­вых тех­но­ло­гий мо­де­ли­ро­ва­ния и из­го­то­в­ле­ния юве­ли­р­ных из­де­лий.

3.2.Соз­да­ние рав­ных усло­вий для доб­ро­со­ве­ст­ной кон­ку­рен­ции с им­пор­т­ны­ми из­де­ли­я­ми:
- рас­смо­т­ре­ние во­про­са от­ме­ны ввоз­ных та­мо­жен­ных по­шлин на юве­ли­р­ные ка­м­ни;
- рас­смо­т­ре­ние во­про­са от­ме­ны ввоз­ных та­мо­жен­ных по­шлин на тех­но­ло­ги­че­ское и ла­бо­ра­тор­ное обо­ру­до­ва­ние, юве­ли­р­ные ин­стру­мен­ты и рас­ход­ные ма­те­ри­а­лы, за­ку­па­е­мые по им­пор­ту для соб­ствен­но­го про­из­вод­ства юве­ли­р­ных и дру­гих бы­то­вых из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов.

4. Внед­ре­ние и ши­ро­кое ис­поль­зо­ва­ни­е
ме­ха­низ­мов са­мо­ре­гу­ли­ро­ва­ния юве­ли­р­но­го ры­н­ка стра­ны­

4.1. Раз­ра­бо­т­ка и внед­ре­ние со­о­т­вет­ству­ю­щих по ме­ж­ду­на­род­ным нор­мам, оте­че­ствен­ных стан­дар­тов уста­нав­ли­ва­ю­щих тре­бо­ва­ния к юве­ли­р­ным из­де­ли­ям, встав­кам и ли­га­тур­ным спла­вам.
4.2. Пре­об­ра­зо­ва­ние Ас­со­ци­а­ции юве­ли­ров и дру­гих ор­га­ни­за­ций в са­мо­ре­гу­ли­ру­е­мые ор­га­ни­за­ции.
4.3. Вза­и­мо­дей­ствие биз­нес-­со­об­ществ и го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов, в це­лях обес­пе­че­ния до­ве­рия по­тре­би­те­лей оте­че­ствен­ным юве­ли­р­ным из­де­ли­ям.

5. На­уч­но-­тех­ни­че­ское и ка­д­ро­вое обес­пе­че­ние юве­ли­р­ной про­мы­ш­лен­но­сти

- Фор­ми­ро­ва­ние в от­рас­ли ка­д­ро­во­го по­тен­ци­а­ла, от­ве­ча­ю­ще­го по­треб­но­стям ее раз­ви­ти­я;
- со­вер­шен­ство­ва­ние стан­дар­ти­за­ции и сер­ти­фи­ка­ции из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней­;
- раз­ра­бо­т­ка на­ци­о­наль­ных и от­рас­ле­вых стан­дар­тов на юве­ли­р­ные из­де­лия и юве­ли­р­ные встав­ки.

6. Ме­ха­низм и усло­вия ре­а­ли­за­ции Кон­це­п­ци­и

За­ру­бе­ж­ный опыт по­ка­зы­ва­ет, что раз­ви­тие на­ци­о­наль­ной юве­ли­р­ной про­мы­ш­лен­но­сти во мно­гом опре­де­ля­ет­ся го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­кой, на­прав­лен­ной на со­з­да­ние бла­го­при­ят­ных усло­вий для осу­ще­ств­ле­ния ин­ве­сти­ци­он­ной де­я­тель­но­сти, за­щи­ту внут­рен­не­го ры­н­ка, по­вы­ше­ние кон­ку­рен­то­с­по­соб­но­сти оте­че­ствен­ной про­дук­ции.
Про­ве­де­ние ак­тив­ной го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки в об­ла­сти раз­ви­тия юве­ли­р­ной от­рас­ли пред­по­ла­га­ет осу­ще­ствить сле­ду­ю­щие ос­но­в­ные ме­ры:
- изу­че­ние пра­к­ти­ки го­су­дар­ствен­ной под­дер­ж­ки юве­ли­р­ной про­мы­ш­лен­но­сти в стра­нах ак­тив­но под­дер­жи­ва­ю­щих их раз­ви­тие (Ки­тай, Ин­дия, Тур­ция);
- со­з­да­ние усло­вий и эко­но­ми­че­ской за­ин­те­ре­со­ван­но­сти в рас­ши­ре­нии экс­пор­т­ных по­ста­вок пред­при­я­ти­я­ми юве­ли­р­ных из­де­лий на ми­ро­вые ры­н­ки;
- по­вы­ше­ние кон­ку­рен­то­с­по­соб­но­сти оте­че­ствен­ных юве­ли­р­ных из­де­лий пу­тем при­ме­не­ния стан­дар­тов, от­ве­ча­ю­щих ме­ж­ду­на­род­ным тре­бо­ва­ни­я­м;
- уси­ле­ние го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля за им­пор­ти­ру­е­мы­ми юве­ли­р­ны­ми из­де­ли­я­ми;
-­при­ме­не­ние ме­ха­низ­мов та­ри­ф­но-та­мо­жен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ни­я;
- про­ти­во­дей­ствие не­за­кон­но­му вво­зу юве­ли­р­ных из­де­лий­;
- уже­сто­че­ние ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти за на­ру­ше­ние пра­вил тор­го­в­ли юве­ли­р­ны­ми и дру­ги­ми бы­то­вы­ми из­де­ли­я­ми из дра­го­цен­ных ме­тал­лов: с фаль­ши­вы­ми го­су­дар­ствен­ны­ми клей­ма­ми, не­со­о­т­вет­ствие ха­ра­к­те­ри­стик дра­го­цен­ным ка­м­ням, за­яв­лен­ным в со­про­во­ди­тель­ной до­ку­мен­та­ции и др.;
- уста­но­в­ле­ние по­ряд­ка вы­пус­ка в сво­бод­ное об­ра­ще­ние им­пор­т­ных юве­ли­р­ных из­де­лий толь­ко по­с­ле их опро­бо­ва­ния и клей­ме­ния го­су­дар­ствен­ным про­би­р­ным клей­мом.

7. Ре­зуль­та­ты ре­а­ли­за­ции кон­це­п­ци­и

До­ве­де­ние к 2018 го­ду го­до­во­го объ­е­ма по­треб­ле­ния зо­ло­та и се­реб­ра в юве­ли­р­ных из­де­ли­ях до 2 тонн, объ­ем роз­ни­ч­ных про­даж до 1 млд.872млн. со­мо­в; объ­ем экс­пор­т­ных про­даж до 562 млн. со­мов.

Соз­да­ние до­пол­ни­тель­ных ра­бо­чих мест в стра­не име­ю­щих не­об­хо­ди­мые усло­вия. До­ве­де­ние чис­лен­но­сти за­ня­тых в от­рас­ли до 2500 че­ло­век.

Уве­ли­че­ние на­ло­го­вых по­сту­п­ле­ний во все уро­в­ни бюд­же­та стра­ны от про­из­вод­ства ре­а­ли­за­ции юве­ли­р­ных и дру­гих бы­то­вых из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов до 288 млн. со­мов.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->