Новый символ Гознака

Раздел: Коллекции
13 апреля 2016 г.

В хо­де под­го­то­в­ки к ре­ор­га­ни­за­ции ФГУП «Гознак» пу­тем пре­об­ра­зо­ва­ния в ак­ци­о­нер­ное об­ще­ство, ко­м­па­ния осу­ще­стви­ла реб­рен­динг, мо­дер­ни­зи­ро­ва­ла кор­по­ра­тив­ную си­м­во­ли­ку, ос­но­в­ным эле­мен­том ко­то­рой яв­ля­ет­ся но­вый ло­го­тип.

Мо­дер­ни­зи­ро­ван­ная кор­по­ра­тив­ная си­м­во­ли­ка, го­во­ри­т­ся на офи­ци­аль­ном сай­те Гоз­на­ка, и но­вый ло­го­тип ко­м­па­нии бу­дут при­ме­нять­ся с мо­мен­та го­су­дар­ствен­ной ре­ги­стра­ции АО «Гознак».

Пре­ж­ний, зна­ко­мый всем ло­го­тип Гоз­на­ка был со­з­дан в се­ре­ди­не 90-х го­дов про­ш­ло­го ве­ка. Пре­ж­де все­го, как то­вар­ный знак, не­об­хо­ди­мый для ра­бо­ты не толь­ко на рос­сий­ском, но и на ме­ж­ду­на­род­ном ры­н­ках. Сти­ли­сти­ка, в ко­то­рой он со­з­дан, се­го­д­ня за­мет­но уста­ре­ла, не со­о­т­вет­ству­ет со­вре­мен­ным тре­бо­ва­ни­ям кор­по­ра­тив­но­го ди­зай­на.

Есть не ме­нее ва­ж­ная при­чи­на из­ме­не­ния ло­го­ти­па. Ус­ло­в­ное те­ле­гра­ф­ное обо­з­на­че­ние «Гознак», при­сво­ен­ное Экс­пе­ди­ции За­го­то­в­ле­ния Го­су­дар­ствен­ных Бу­маг в 1919 го­ду по­с­ле ее пе­ре­во­да в Моск­ву, со вре­ме­нем ста­ло на­з­ва­ни­ем ко­м­па­нии. Са­мо сло­во «Гознак» на ла­ти­ни­це пи­шет­ся и про­из­но­си­т­ся ле­г­ко –«GOZNAK». Но бук­вы «ГЗ», раз­ме­щен­ные со­з­да­те­ля­ми пре­ж­не­го ло­го­ти­па на щи­те, на ла­ти­ни­це ни­ко­г­да не ис­поль­зо­ва­лись как на­з­ва­ние ко­м­па­нии. Про­сто две бук­вы, не не­су­щие ни­ка­ко­го ин­фор­ма­ци­он­но­го, тем бо­лее, ге­раль­ди­че­ско­го смысла.

В но­вый этап сво­е­го по­чти двух­со­т­лет­не­го су­ще­ство­ва­ния пре­об­ра­зо­ван­ная в ак­ци­о­нер­ное об­ще­ство ко­м­па­ния всту­пит с но­вым ло­го­ти­пом, на ко­то­рый вер­нул­ся орел. Вер­нее, его сти­ли­зо­ван­ное, гра­фи­че­ское изоб­ра­же­ние.

От­прав­ной точ­кой для раз­ра­бо­т­ки но­во­го ло­го­ти­па АО «Гознак» ста­ло клей­мо ЭЗГБ, ко­то­рое в 1900 го­ду со­з­дал из­ве­ст­ный ху­до­ж­ник, ма­стер кни­ж­но­го зна­ка Ри­хард Зар­рин, с 1899 по 1919 гг. воз­глав­ляв­ший гравeр­но-ху­до­же­ствен­ное от­де­ле­ние Экс­пе­ди­ции. Вы­бор имен­но это­го сю­же­та поз­во­лил со­хра­нить ис­то­ри­че­скую пре­е­м­ствен­ность в про­дол­же­нии си­м­во­ли­ки ко­м­па­нии.

И­мен­но с эс­ки­за Зар­ри­ня «при­ле­те­ла» на но­вый ло­го­тип Гоз­на­ка гор­дая пти­ца, сжи­ма­ю­щая в ла­пах сти­ли­зо­ван­ные ин­стру­мен­ты для пе­ча­ти. Это та­м­по­ны для на­би­ва­ния крас­ки при со­з­да­нии офор­та, гра­вю­ры - пра­ро­ди­те­ля ме­тал­ло­гра­ф­ско­го спо­со­ба пе­ча­ти, ко­то­рый Гознак, един­ствен­ный в Рос­сии, при­ме­ня­ет се­го­д­ня для пе­ча­ти бан­к­нот и до­ку­мен­тов. Орел - это смыс­ло­вой центр ко­м­по­зи­ции зна­ка, впи­сан­ный в фи­гур­ный щит. Ло­го­тип та­к­же со­дер­жит на­з­ва­ние пред­при­я­тия - ГОЗНАК, по­ме­щен­ное под щи­том.

Орел, как си­м­вол вла­сти, ука­зы­ва­ет на ва­ж­ную го­су­дар­ствен­ную мис­сию, воз­ло­жен­ную на Гознак с са­мо­го дня его ос­но­ва­ния. В от­ли­чие от гер­бо­во­го дву­гла­во­го ор­ла, во­п­ло­ща­ю­ще­го всю пол­но­ту го­су­дар­ствен­ной вла­сти Рос­сии, орел на ло­го­ти­пе Гоз­на­ка име­ет од­ну го­ло­ву, что си­м­во­ли­зи­ру­ет со­сре­до­то­че­ние на вы­пол­не­нии од­ной, чрез­вы­чай­но ва­ж­ной фун­к­ции обес­пе­че­ния де­не­ж­но­го об­ра­ще­ния и го­су­дар­ствен­но­го до­ку­мен­то­бо­ро­та. Это под­чер­ки­ва­ют и про­фес­си­о­наль­ные пе­чат­ные ин­стру­мен­ты в ла­пах ор­ла. Од­на­ко эти ин­стру­мен­ты поз­во­ля­ют пред­по­ло­жить, что ко­м­па­ния, об­ла­да­ю­щая та­ким си­м­во­лом, вы­пол­ня­ет ши­ро­кий спектр про­из­вод­ствен­ных за­дач, тре­бу­ю­щих осо­бо­го, тон­ко­го ма­стер­ства.

Изоб­ра­же­ние щи­та на ло­го­ти­пе в ге­раль­ди­ке име­ет до­пол­ни­тель­ное зна­че­ние – «за­щи­та». Это та­к­же от­ра­жа­ет спе­ци­фи­ку про­дук­ции Гоз­на­ка, ко­то­рая, по сво­е­му на­з­на­че­нию, дол­ж­на быть за­щи­ще­на от под­де­лок. За­щи­щая свою про­дук­цию, пре­до­став­ляя га­ран­ти­ро­ван­ные услу­ги, Гознак тем са­мым вно­сит свой вклад в обес­пе­че­ние без­о­пас­но­сти и бла­го­по­лу­чия го­су­дар­ства и всех его гра­ж­дан.

З­нак вы­пол­нен в ла­ко­ни­ч­ной штри­хо­вой ма­не­ре, та­к­же под­чер­ки­ва­ю­щей схо­жесть с гра­вю­рой.

Со­хра­нен зе­ле­ный цвет ло­го­ти­па. В куль­тур­ной тра­ди­ции зе­ле­ный цвет свя­зан с та­ки­ми по­ня­ти­я­ми, как ста­биль­но­сть, гар­мо­ния, рав­но­ве­сие, уве­рен­но­сть. В ев­ро­пей­ской ге­раль­ди­ке зе­ле­ный цвет та­к­же си­м­во­ли­зи­ру­ет изоби­лие, про­цве­та­ние и бо­гат­ство.

Д­ля мо­дер­ни­зи­ро­ван­ной кор­по­ра­тив­ной си­м­во­ли­ки Гоз­на­ка вы­бран осо­бый, «со­ста­рен­ный», от­те­нок зе­ле­но­го, от­сы­ла­ю­щий к со­лид­но­му двух­со­т­лет­не­му воз­рас­ту ко­м­па­нии.

Ра­бо­та над со­з­да­ни­ем мо­дер­ни­зи­ро­ван­но­го ло­го­ти­па на­ча­лась в мар­те 2015 го­да. То­г­да Гознак объ­явил от­кры­тый твор­че­ский кон­курс на идею мо­дер­ни­за­ции ло­го­ти­па Гоз­на­ка. Кон­курс вы­з­вал боль­шой ин­те­рес: в нем при­ня­ли уча­стие 434 кон­кур­сан­та из раз­ных субъ­ек­тов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, а та­к­же пред­ста­ви­те­ли стран бли­ж­не­го и даль­не­го за­ру­бе­жья. Все­го на кон­курс бы­ло пред­став­ле­но 1473 ра­бо­ты.

Ну­ж­но от­ме­тить, что в боль­шин­стве слу­ча­ев участ­ни­ки кон­кур­са по­с­чи­та­ли ну­ж­ным со­хра­нить в сво­ем ва­ри­ан­те ло­го­ти­па бук­вен­ное со­че­та­ние «ГЗ» на щи­те и раз­ме­ще­ние сло­ва ГОЗНАК на пла­ш­ке под щи­том. В ре­зуль­та­те сре­ди кон­кур­с­ных ра­бот бы­ло не так мно­го ори­ги­наль­ных ре­ше­ний. Боль­шая часть ра­бот бы­ла вы­пол­не­на в еди­ном клю­че. Од­на­ко ко­мис­сия опре­де­ли­ла пять по­бе­ди­те­лей. Сре­ди по­бе­ди­те­лей об­ра­тил на се­бя вни­ма­ние из­ве­ст­ный мос­ко­в­ский ди­зай­нер Ви­к­тор Ку­хар­ский. При­слан­ные им ра­бо­ты бы­ли вы­пол­не­ны с уче­том ис­то­ри­че­ских тра­ди­ций ко­м­па­нии, ло­го­ти­пов и клейм, со­з­дан­ных Ри­хар­дом Зар­ри­нем.

Ле­том 2015 го­да Гознак объ­явил кон­курс на раз­ра­бо­т­ку и осу­ще­ств­ле­ние реб­рен­дин­га. В кон­кур­се участ­во­ва­ли 24 ди­зай­нер­ских ко­м­па­нии из раз­ных го­ро­дов Рос­сии. Три пред­ло­же­ния бы­ли от­ме­че­ны ко­мис­си­ей как ре­аль­ные пре­тен­ден­ты на по­бе­ду. При пра­к­ти­че­ски рав­ных ре­зуль­та­тах по­бе­ду при­су­ди­ли фи­р­ме «Раз­ви­тие». Ру­ко­во­ди­тель этой фи­р­мы Ви­к­тор Ку­хар­ский пред­ста­вил на кон­курс усо­вер­шен­ство­ван­ный ва­ри­ант реб­рен­дин­га, смыс­ло­вым цен­тром ко­то­ро­го был ло­го­тип, во­шед­ший в чис­ло пя­ти по­бе­ди­те­лей от­кры­то­го твор­че­ско­го кон­кур­са на идею ло­го­ти­па.

Ра­бо­та над фор­мой и со­дер­жа­ни­ем си­м­во­ла Гоз­на­ка бы­ла про­дол­же­на. В ре­зуль­та­те был со­з­дан ло­го­тип, ко­то­рый да­ет пред­став­ле­ние о Гоз­на­ке, как о ко­м­па­нии од­но­вре­мен­но очень «взрос­лой» и со­вре­мен­ной, устой­чи­вой и раз­ви­ва­ю­щей­ся, с бо­га­ты­ми тра­ди­ци­я­ми, о ко­м­па­нии, ре­ша­ю­щей ва­ж­ные за­да­чи и вно­ся­щей свой вклад в обес­пе­че­ние без­о­пас­но­сти и бла­го­по­лу­чия го­су­дар­ства и всех его гра­ж­дан.

[ gold10.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->