Аналитики раскрыли содержимое ювелирных шкатулок россиян

Раздел: Ювелиры и компании
05 апреля 2017 г.

"В сред­нем на од­ну зо­ло­тую це­поч­ку с под­ве­сом здесь при­хо­ди­т­ся од­на-д­ве па­ры се­рег и три-­че­ты­ре коль­ца, - пе­ре­чис­ля­ет "РГ" обо­зре­ва­тель на­прав­ле­ния ло­м­бар­ды пор­та­ла Zaim.com Ан­на Ко­тен­ко. - Зо­ло­той брас­лет лишь в ка­ж­дом тре­тьем се­мей­ном ко­м­плек­те. Не­о­бы­ч­ное укра­ше­ние ти­па ча­сов или бро­ши - в ка­ж­дом пят­на­д­ца­то­м".

Со­ста­вить этот спи­сок по­мо­г­ли дан­ные юве­ли­р­ных ло­м­бар­дов. Та­к­же ана­ли­ти­ки пор­та­ла по опро­сам пред­ста­ви­те­лей "ску­по­к" со­ста­ви­ли рей­тинг остав­лен­ных из­де­лий.

На пе­р­вом ме­сте - коль­ца, пре­и­му­ще­ствен­но об­ру­чаль­ные. Они со­став­ля­ют до по­ло­ви­ны от все­го ко­ли­че­ства не­вы­ку­п­лен­ных юве­ли­р­ных из­де­лий или до 45 про­цен­тов сто­и­мо­сти от всех зай­мов. 6 про­цен­тов за­бы­тых ко­лец - му­ж­ские пе­чат­ки. Посколь­ку они са­мые тя­же­лые по ко­ли­че­ству зо­ло­та, то их оце­ноч­ная сто­и­мость до­сти­га­ет 13 про­цен­тов всех ко­лец.

Вто­рое ме­сто дер­жат серь­ги. С ка­м­ня­ми и встав­ка­ми - око­ло 10 про­цен­тов, а без ка­м­ней, гла­д­кие ли­бо с раз­ли­ч­ны­ми фа­к­тур­ны­ми об­ра­бо­т­ка­ми - 6 про­цен­тов. Их остав­ля­ют в 17 про­цен­тах слу­ча­ев, в день­гах это 15 про­цен­тов сто­и­мо­сти от всех не­вы­ку­пов.

13 про­цен­тов, по­ки­ну­тых хо­зя­е­ва­ми юве­ли­р­ных за­ло­гов - це­поч­ки, до 6 про­цен­тов - брас­ле­ты. 11 про­цен­тов - под­ве­сы, вклю­чая кре­сты. Их остав­ля­ет ка­ж­дый 20-й кли­ент, ре­шив­ший на­в­се­г­да рас­про­стить­ся с се­мей­ны­ми юве­ли­р­ны­ми цен­но­стя­ми. На от­кро­вен­ный лом - зуб­ные ко­рон­ки, по­р­ван­ные це­пи и брас­ле­ты, гну­тые коль­ца, оди­ноч­ные серь­ги, по­те­ряв­шие па­ру, при­хо­ди­т­ся до 6 про­цен­тов не­вы­ку­пов.

На­и­бо­лее не­о­хо­т­но (1 про­цент) кли­ен­ты ло­м­бар­дов остав­ля­ют бро­ши, ко­лье, ча­сы, пи­р­синг, бу­лав­ки для гал­сту­ков.
Впро­чем, та­кие из­де­лия во­об­ще край­не ред­ки в шка­тул­ках гра­ж­дан, го­во­ри­т­ся в ис­сле­до­ва­нии Zaim.com.

По сло­вам Ан­ны Ко­тен­ко, ра­бо­та тра­ди­ци­он­но­го ло­м­бар­да по­стро­е­на на при­бы­ли от про­цен­тов по зай­мам, по­это­му не­вы­ку­пы за­ло­гов не­же­ла­тель­ны. Кли­ен­ту ли­бо не­че­го боль­ше за­кла­ды­вать, и он пе­ре­ста­ет хо­дить в ло­м­бар­ды со­в­сем, ли­бо ис­пы­ты­ва­ет мо­раль­ный дис­ко­м­форт и в сле­ду­ю­щий раз об­ра­ща­ет­ся в дру­гую ор­га­ни­за­цию.

Плюс к это­му до­бав­ля­ют­ся хло­по­ты по ре­а­ли­за­ции за­ло­га, к то­му же лю­бая вы­го­да от про­да­жи под­ле­жит пе­ре­да­че кли­ен­ту при об­ра­ще­нии. Од­ним сло­вом, тра­ди­ци­он­ные ло­м­бар­ды вся­че­ски ста­ра­ют­ся со­хра­нить кли­ен­та, не да­вая ему рас­про­щать­ся с за­ло­гом: на­по­ми­на­ют об остав­лен­ной ве­щи смс, звон­ка­ми - как пра­ви­ло, это по­мо­га­ет.

И по­чти 90 про­цен­тов зо­ло­тых юве­ли­р­ных укра­ше­ний, сдан­ных в ло­м­бар­ды, гра­ж­да­не вы­ку­па­ют об­рат­но. "Этот зо­ло­той ак­тив сбе­ре­же­ний в бу­ду­щем мо­жет еще не раз вы­ру­чить вла­дель­ца, став един­ствен­ным обес­пе­че­ни­ем но­во­го зай­ма", - по­яс­ня­ет "РГ" Ан­на Ко­тен­ко.

А те, что оста­лись, - сор­ти­ру­ют. Но­вые, су­пе­р­мод­ные из­де­лия, вос­тре­бо­ван­ные ры­н­ком, про­хо­дят пред­про­да­ж­ную под­го­то­в­ку и про­да­ют­ся в том же ло­м­бар­де. Уста­рев­шие, де­фор­ми­ро­ван­ные, мас­со­вые из­де­лия на­прав­ля­ют­ся на пе­ре­плав­ку на юве­ли­р­ные за­во­ды.

[ rg.ru ]

Обсуждение новости - Ваш комментарий первый

Реклама

Реклама