Китайские искусственные бриллианты готовы к выходу на глобальный рынок

Раздел: Драгоценные камни
11 февраля 2019 г.

Ки­тай­ские ко­м­па­нии раз­ра­бо­та­ли тех­но­ло­гию, поз­во­ля­ю­щую син­те­зи­ро­вать юве­ли­р­ные ал­ма­зы в боль­ших ко­ли­че­ствах. Про­дукт ки­тай­ских ко­м­па­ний пра­к­ти­че­ски не от­ли­чим от при­род­ных об­раз­цов, со­об­ща­ет ECNS.

Тех­но­ло­гия да­ет воз­мо­ж­ность в те­че­ние не­дель, а ино­г­да и дней, со­з­да­вать ал­ма­зы в про­мы­ш­лен­ных мас­шта­бах. Это вы­год­но от­ли­ча­ет их от при­род­ных ал­ма­зов, ко­то­рые фор­ми­ру­ют­ся на про­тя­же­нии ты­ся­че­ле­тий.

Ки­тай дол­гое вре­мя яв­ля­л­ся ос­но­в­ным в ми­ре по­тре­би­те­лем при­род­ных ал­ма­зов. По мне­нию ана­ли­ти­ков, се­го­д­ня у Ки­тая есть шанс пре­вра­тить­ся в глав­но­го экс­пор­те­ра син­те­зи­ро­ван­но­го ал­ма­за и тем са­мым опре­де­лять раз­ви­тие от­рас­ли.

В год Ки­тай про­из­во­дит око­ло 10 млрд ка­ра­тов ал­ма­зов, боль­шая часть ко­то­рых идет на ну­ж­ды про­мы­ш­лен­но­сти. По сло­вам Ху Цзюнь­х­эна из ко­м­па­нии Henan Huanghe Whirlwind, боль­шин­ство ки­тай­ских про­из­во­ди­те­лей пе­ред вы­хо­дом на по­тре­би­тель­ский уро­вень «о­т­та­чи­ва­ло свое ма­стер­ство», по­став­ляя ал­ма­зы раз­ра­бо­т­чи­кам авиа­ци­он­ной тех­ни­ки, не­ф­тя­ных вы­шек и элек­трон­ных чи­пов. Ко­м­па­ния Henan Huanghe Whirlwind счи­та­ет­ся кру­п­ней­шим в ми­ре про­из­во­ди­те­лем син­те­ти­че­ских ал­ма­зов: в год они со­з­да­ют 1,2 млрд ка­ра­тов.

Ге­не­раль­ный ме­не­д­жер Sino-Crystal Лю Юн­ци со­об­щил, что ко­м­па­ния про­из­во­дит до 3 млн ка­ра­тов в год, и по­ло­ви­на это­го объ­е­ма ухо­дит на юве­ли­р­ные укра­ше­ния.

«Мы на­ча­ли тран­с­фор­ма­цию про­из­вод­ства в 2014 го­ду, что­бы вы­пус­кать ал­ма­зы вы­со­ко­го ка­че­ства для юве­ли­р­ных из­де­лий», — ска­зал Лю Юн­ци.

«Ва­ж­но по­нять, что да­же син­те­ти­че­ские ал­ма­зы пе­р­во­на­чаль­но мо­гут по­лу­чить­ся низ­ко­го ка­че­ства, но их мо­ж­но впо­след­ствии «до­ве­сти» до вы­со­ко­го», — по­де­ли­л­ся мне­ни­ем не­за­ви­си­мый экс­перт в об­ла­сти про­из­вод­ства ал­ма­зов Пол Зи­м­нис­ки.

По мне­нию По­ла Зи­м­нис­ки, да­же ес­ли не­боль­шая часть ки­тай­ских ко­м­па­ний смо­жет на­ла­дить про­из­вод­ство ал­ма­зов юве­ли­р­но­го ка­че­ства, это уже ока­жет зна­чи­тель­ное вли­я­ние на гло­баль­ный ры­нок. Ки­тай­ские про­из­во­ди­те­ли смо­гут со­ста­вить кон­ку­рен­цию аф­ри­кан­ской ме­ж­ду­на­род­ной кор­по­ра­ции De Beers, спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­щей­ся на до­бы­че при­род­ных ал­ма­зов и про­из­вод­стве син­те­ти­че­ских. Он счи­та­ет, что к 2023 го­ду ры­нок син­те­ти­че­ских ал­ма­зов вы­со­ко­го ка­че­ства вы­рас­тет до $5,2 млрд.

Син­те­зи­ро­ван­ные ка­м­ни вряд ли при­дут на сме­ну при­род­ным, счи­та­ют экс­пе­р­ты. Мно­гое за­ви­сит от мне­ния об­ще­ствен­но­сти и по­тре­би­тель­ских пред­по­чте­ний.

«При­род­ные и син­те­ти­че­ские бри­л­ли­ан­ты дол­ж­ны рас­смат­ри­вать­ся как раз­ные про­дук­ты. Они не мо­гут быть вза­и­мо­за­ме­ня­е­мы», — счи­та­ет Мар­го Дон­кье из ко­м­па­нии Antwerp World Diamond Centre.

[ ekd.me ]

Обсуждение новости - Ваш комментарий первый

Реклама

Реклама