Ювелиры надеются, что дублирование маркировки по поверхности изделий будет отменено

Раздел: Общество
25 апреля 2023 г.

19 ап­ре­ля в Об­ще­рос­сий­ской об­ще­ствен­ной ор­га­ни­за­ции «Де­ло­вая Рос­сия» в ги­брид­ном фор­ма­те со­сто­я­лась встре­ча со статс-­сек­ре­та­рем-­за­ме­сти­те­лем Ми­ни­ст­ра эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции А.И. Хер­сон­це­вым. Вни­ма­нию чи­та­те­лей сай­та agjr.ru пред­ла­га­ет­ся текст вы­сту­п­ле­ния экс­пе­р­та от­рас­ли Вла­ди­ми­ра Алек­сан­дро­ви­ча Збой­ко­ва, по­свя­щeн­ный про­б­ле­ме мар­ки­ро­в­ки юве­ли­р­ных из­де­лий.

Доб­рый день, ува­жа­е­мые кол­ле­ги!

Ци­ф­ро­ви­за­ция эко­но­ми­ки за­ш­ла в сфе­ру дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней (и­ли ДМДК, как при­ня­то ее на­зы­вать) глуб­же, чем в дру­гие сфе­ры, не­по­сред­ствен­но за­ни­ма­ю­щи­е­ся про­из­вод­ством и тор­го­в­лей.

В на­шем по­ни­ма­нии ци­ф­ро­ви­за­ция дол­ж­на со­дей­ство­вать по­вы­ше­нию про­из­во­ди­тель­но­сти, кон­ку­рен­то­с­по­соб­но­сти, и дол­ж­на за­ме­нять тех­но­ло­гии, ра­нее ис­поль­зо­вав­ши­е­ся в сфе­ре кон­тро­ля, уче­та и т.д.

Од­на­ко в сфе­ре ДМДК ин­фор­ма­ци­он­ная си­сте­ма ГИИС бы­ла за­пу­ще­на не в за­ме­ну пре­ж­них тех­но­ло­гий, а в до­пол­не­ние к ним. Так, на­не­се­ние на юве­ли­р­ные из­де­лия от­тис­ка имен­ни­ка и го­су­дар­ствен­но­го клей­ма в про­би­р­ной па­ла­те как бы­ло, так и оста­лось с внед­ре­ни­ем ГИИС ДМДК, но вот с 1 мар­та 2024 го­да к ним пла­ни­ру­ет­ся до­ба­вить на­не­се­ние на юве­ли­р­ные из­де­лия тре­тье­го эле­мен­та мар­ки­ро­в­ки – дву­мер­но­го Да­та Мат­рикс ко­да.

Са­ма по се­бе мар­ки­ро­в­ка то­ва­ров Да­та Мат­рикс ко­дом нам по­нят­на и не вы­зы­ва­ет от­тор­же­ния. Но за­чем дуб­ли­ро­вать на ме­тал­ле то, что и так у то­ва­ра уже на­не­се­но на би­р­ке, не­раз­ры­в­но свя­за­н­ной с юве­ли­р­ным из­де­ли­ем? Тем бо­лее, что роз­ни­ч­ные по­ку­па­те­ли ни­как не смо­гут счи­тать мар­ки­ро­в­ку с са­мо­го из­де­лия.

В­ся на­ша юве­ли­р­ная от­расль по­треб­ля­ет лишь 8,5% про­из­во­ди­мо­го в стра­не зо­ло­та и 10,7% се­ре­бра. Весь обо­рот юве­ли­р­ных из­де­лий в Рос­сии, вклю­чая им­порт, это лишь 7% от обо­ро­та сфе­ры ДМДК в це­лом. Но лишь юве­ли­р­ные из­де­лия удо­сто­и­лись «че­сти» дуб­ли­ро­ва­ния мар­ки­ро­в­ки не­по­сред­ствен­но на их по­верх­но­сти, в до­ба­вок к на­не­се­нию той же мар­ки­ро­в­ки на со­про­во­ди­тель­ный до­ку­мент.

При этом счи­ты­вать­ся та­кая мар­ки­ро­в­ка с са­мих из­де­лий бу­дет лишь один раз, у их про­из­во­ди­те­ля, в мо­мент по­сту­п­ле­ния из­де­лий из Фе­де­раль­ной про­би­р­ной па­ла­ты с опро­бо­ва­ния, клей­ме­ния и на­не­се­ния этой са­мой мар­ки­ро­в­ки. И лишь для то­го, что­бы в пар­тии оди­на­ко­вых из­де­лий пра­виль­но со­о­т­не­сти при­кре­п­ля­е­мую к из­де­лию би­р­ку ко­ду, на­не­сен­но­му на са­мо из­де­лие.

Дуб­ли­ро­ва­ние мар­ки­ро­в­ки вво­ди­т­ся для то­го, что­бы не бы­ло со­блаз­на пе­ре­ве­ши­вать би­р­ки из­де­лий. Но та­кое пе­ре­ве­ши­ва­ние вы­г­ля­дит со­вер­шен­но бес­смыс­лен­ным для участ­ни­ков ры­н­ка, т.к. кон­троль в си­сте­ме ГИИС ДМДК осу­ще­ств­ля­ет­ся на уро­в­не обоб­щен­ных баз дан­ных по обо­ро­там по всем пред­при­я­ти­ям от­рас­ли. И су­м­мар­ное ко­ли­че­ство вы­шед­ше­го из пред­при­я­тия ме­тал­ла дол­ж­но со­о­т­вет­ство­вать су­м­мар­но­му ко­ли­че­ству ме­тал­ла во­шед­ше­го. Т.е. мо­шен­ни­че­ство си­сте­ма ис­клю­ча­ет.

Тем не ме­нее мар­ки­ро­в­ку из­де­лий по ме­тал­лу пла­ни­ру­ет­ся вво­дить. И это не толь­ко боль­шие и бес­смыс­лен­ные для про­из­вод­ствен­но­го про­цес­са за­тра­ты биз­не­са, ко­то­рые со­ста­вят по на­шим оцен­кам око­ло 10 млрд. руб­лей в год по от­рас­ли. Это и про­б­ле­мы с от­сут­стви­ем се­рий­но­го про­из­вод­ства счи­ты­ва­те­лей ми­к­ро-ко­дов, для за­пус­ка ко­то­ро­го по­тре­бу­ют­ся де­фи­ци­т­ные элек­трон­ные и оп­ти­че­ские ко­м­по­нен­ты. Это ри­с­ки воз­мо­ж­но­го пол­но­го кол­ла­п­са в юве­ли­р­ной от­рас­ли.

Е­ще боль­ше про­б­лем вы­зо­вет не­об­хо­ди­мость от­зы­ва скла­д­ских за­па­сов юве­ли­р­ных из­де­лий от опто­вых и роз­ни­ч­ных ко­м­па­ний для на­не­се­ния на них мар­ки­ро­в­ки. От­зыв из­де­лий при­ве­дет к су­ще­ствен­но­му опу­сто­ше­нию при­лав­ков ма­га­зи­нов на про­дол­жи­тель­ное вре­мя, боль­шим тран­с­пор­т­ным за­тра­там тор­го­вых ко­м­па­ний.

Юве­ли­р­ное со­об­ще­ство об­ра­ща­ет­ся за по­мо­щью и очень на­де­ет­ся, что пла­ны по дуб­ли­ро­ва­нию мар­ки­ро­в­ки по по­верх­но­сти юве­ли­р­ных из­де­лий бу­дут от­ме­не­ны, для че­го по­тре­бу­ет­ся вне­се­ние из­ме­не­ний в По­ста­но­в­ле­ние №270 от 26 фев­ра­ля 2021 и «Пра­ви­ла…», им утвер­ж­ден­ные.

С­па­си­бо за вни­ма­ние, го­тов от­ве­тить на во­про­сы, ес­ли они есть.

Вла­ди­мир Збой­ков

[ agjr.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->