Бангладешские бриллианты? Невероятно, да?

Раздел: Драгоценные камни
30 ноября 2010 г.

Ав­то­ры: Ми­шель Мо­ше­ли­ан и Ирис Хорт­ман
При упо­ми­на­нии сло­ва «Бан­гла­де­ш» пе­ред гла­за­ми пред­ста­ют кар­ти­ны, ско­ре­е, раз­ру­ши­тель­ных на­вод­не­ний и бес­про­свет­ной нуж­ды, чем ди­на­мич­но раз­ви­ва­ю­щей­ся эко­но­ми­ки. Тем не ме­не­е, это не­боль­шое го­су­дар­ство в юго-во­сточ­ной Азии с на­се­ле­ни­ем бо­лее 150 мл­н. че­ло­век, из ко­то­рых 80% - в воз­расте до 35 лет, быст­ры­ми тем­па­ми пре­вра­ща­ет­ся в круп­но­го про­из­во­ди­те­ля и по­тре­би­те­ля. Пять лет на­зад не­сколь­ко про­грес­сив­ных бан­гла­деш­цев ре­ши­ли, что стра­не по­ра со­зда­вать соб­ствен­ное про­из­вод­ство брил­ли­ан­то­в. В день от­кры­тия пле­нар­ной сес­сии Ким­бер­лий­ско­го про­цес­са един­ствен­ный в Бан­гла­деш брил­ли­ан­то­вых дел ма­стер Ону Джа­игир­дар рас­ска­зал Из­ра­иль­ско­му ин­сти­ту­ту ал­ма­зов о то­м, как он влю­бил­ся в брил­ли­ан­ты, о рас­ту­щем ин­те­ре­се бан­гла­деш­цев к брил­ли­ан­то­вым укра­ше­ни­я­м, а так­же о то­м, по­че­му у не­го ра­бо­та­ют толь­ко жен­щи­ны­.

«Брил­ли­ан­ты – по­ка толь­ко за­рож­да­ю­ща­я­ся от­расль в Бан­гла­де­ш, пре­тер­пе­ва­ю­щая все му­ки рож­де­ни­я, – го­во­рит ди­рек­тор-рас­по­ря­ди­тель бан­гла­деш­ской ком­па­нии Brilliant Hera Ону Джа­игир­дар. – До нас это­го ни­кто не де­лал».

Не­смот­ря на дав­нюю ис­то­рию про­из­вод­ства юве­лир­ных укра­ше­ний в Бан­гла­деш тра­ди­ци­он­ные пред­по­чте­ния от­да­ют­ся «о­чень жел­то­му», как го­во­рит Джа­игир­дар, зо­ло­ту 958 или 999 про­бы безо вся­ких дра­го­цен­ных кам­ней. Се­год­ня же бла­го­да­ря быст­ро раз­ви­ва­ю­щей­ся эко­но­ми­ке у мно­гих бан­гла­деш­цев по­яви­лись сво­бод­ные день­ги, а вме­сте с ни­ми – и под­пи­ты­ва­е­мый вли­я­ни­ем за­пад­ной куль­ту­ры ин­те­рес к брил­ли­ан­та­м.

Джа­игир­дар по­ки­нул Бан­гла­деш в юно­ше­ском воз­расте и до не­дав­не­го вре­ме­ни ра­бо­тал в сфе­ре фи­нан­со­в. Не­сколь­ко лет на­зад он со­вер­шен­но слу­чай­но от­крыл для се­бя сфе­ру брил­ли­ан­то­в, по­зна­ко­мив­шись в са­мо­ле­те с ал­маз­ным ди­ле­ром из Бель­ги­и. Че­рез па­ру не­дель он спе­ци­аль­но при­ле­тел в Ант­вер­пе­н, где его но­вый зна­ко­мый по­ка­зал ему один из са­мых зна­ме­ни­тых в ми­ре ал­маз­ных цен­тро­в.

«Он по­ка­зал мне огром­ную го­ру брил­ли­ан­то­в, и я влю­бил­ся», – вспо­ми­на­ет Джа­игир­дар. Ему при­шла в го­ло­ву мысль, что по­ра пе­ре­стать за­ни­мать­ся толь­ко фи­нан­са­ми и на­чать что-то про­из­во­дить­.

Джа­игир­дар по­шел даль­ше и ос­но­вал первую в Бан­гла­деш ком­па­нию по про­из­вод­ству брил­ли­ан­то­в. Его Brilliant Hera Ltd ра­бо­та­ет уже пять лет. Чис­ло со­труд­ни­ков пре­вы­ша­ет 125 че­ло­век, из них все – жен­щи­ны. Ко­гда его спро­си­ли, по­че­му он про­во­дит по­ли­ти­ку «по­ло­жи­тель­ной дис­кри­ми­на­ци­и», да еще в от­рас­ли, тра­ди­ци­он­но яв­ля­ю­щей­ся за­кры­тым муж­ским клу­бо­м, Джа­игир­дар от­ве­тил про­сто и пря­мо: «Жен­щи­нам боль­ше до­ве­ря­ешь, они на­деж­не­е, с ни­ми лег­че иметь де­ло».

А кто же мо­жет обу­чить ра­бот­ни­ков в стра­не, где ни­ко­гда не бы­ло сво­е­го про­из­вод­ства брил­ли­ан­то­в? Джа­игир­дар оста­но­вил вы­бор на бель­гий­цах и те­перь с гор­до­стью го­во­ри­т, что огран­ка его ком­па­ни­и, а, зна­чи­т, и бан­гла­деш­ская огран­ка – са­мо­го вы­со­ко­го ка­че­ства.

«Мы до­ка­за­ли, что на­ше на­се­ле­ние спо­соб­но гра­нить ал­ма­зы и де­лать это хо­ро­шо», – уве­рен Джа­игир­дар.

Кто по­став­ля­ет ал­маз­ное сы­рье лю­дям Джа­игир­да­ра? Се­год­ня он в ос­нов­ном по­ку­па­ет ал­ма­зы на бир­же в Ант­вер­пе­не, поль­зу­ясь сво­и­ми де­ло­вы­ми кон­так­та­ми, од­на­ко ищет воз­мож­ность при­об­ре­тать не­об­ра­бо­тан­ные ал­ма­зы на­пря­мую у про­из­во­ди­те­лей­.

Джа­игир­дар не стал оста­нав­ли­вать­ся толь­ко на про­из­вод­стве брил­ли­ан­то­в, ведь это со­вер­шен­но но­вая от­расль в стра­не, где ис­то­ри­че­ски от­сут­ству­ет ин­те­рес к этим кам­ня­м. Он за­пу­стил соб­ствен­ный юве­лир­ный бренд Jaigirdar.

Ры­но­к, по при­зна­нию Джа­игир­да­ра, на но­вый бренд от­клик­нул­ся «с ин­те­ре­со­м», и те­перь его про­дук­ция пре­крас­но про­да­ет­ся, по­тре­би­те­ли са­ми ее ре­ко­мен­ду­ют сво­им близ­ким и зна­ко­мы­м, и да­же уже воз­ник­ли под­ра­жа­те­ли.

[ Израильский Институт Алмазов ]

Полезное

Полезное

 
-->