Официальное письмо председателю Госдумы РФ С.Е. Нарышкину

Раздел: Гильдия Ювелиров России
05 декабря 2014 г.

МИ-14/184 от 24.11.14

Пред­се­да­те­лю Го­су­дар­ствен­ной Ду­мы Фе­де­раль­но­го Со­бра­ния Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции С.Е.НАРЫШКИНУ

УВАЖАЕМЫЙ СЕРГЕЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ !

В на­сто­я­щее вре­мя в Ко­ми­те­те по при­род­ным ре­сур­сам, при­ро­до­поль­зо­ва­нию и эко­ло­гии за­вер­ша­ет­ся под­го­тов­ка ко вто­ро­му чте­нию про­ек­та фе­де­раль­но­го за­ко­на № 504864-6 "О вне­се­нии из­ме­не­ний в от­дель­ные за­ко­но­да­тель­ные ак­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и" (о со­вер­шен­ство­ва­нии нор­ма­тив­но-пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния в сфе­ре про­из­вод­ства, пе­ре­ра­бот­ки и об­ра­ще­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней).

Об­суж­де­ние по­пра­вок в за­ко­но­про­ект про­во­ди­лось в хо­де за­се­да­ний Ра­бо­чей груп­пы Ко­ми­те­та и ра­бо­ты "Круг­ло­го сто­ла", ку­да бы­ли при­гла­ше­ны пред­ста­ви­те­ли об­ще­ствен­ных ор­га­ни­за­ций, объ­еди­ня­ю­щих пред­при­я­тия, ко­то­рые ра­бо­та­ют в сфе­ре об­ра­ще­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней. В хо­де об­суж­де­ния Ас­со­ци­а­ция "Гиль­дия юве­ли­ров Рос­си­и" ини­ци­и­ро­ва­ла и от­ста­и­ва­ла ряд по­пра­вок в за­ко­но­про­ект, ко­то­рые про­фес­си­о­наль­ным со­об­ще­ством юве­ли­ров бы­ли при­зна­ны край­не зна­чи­мы­ми для от­рас­ли.

Нуж­но от­ме­тить, что со­об­ще­ство юве­ли­ров (про­из­во­ди­те­лей юве­лир­ных из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней) оце­ни­ва­ет, пред­ло­жен­ные в за­ко­но­про­ек­те ме­ры по уста­нов­ле­нию го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля и над­зо­ра за обо­ро­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней, в це­лом, по­ло­жи­тель­но, т.к. та­кой кон­троль дол­жен, в первую оче­редь, бла­го­при­ят­но ска­зать­ся на раз­ви­тии биз­не­са доб­ро­со­вест­ных участ­ни­ков рын­ка, за счeт лик­ви­да­ции кон­ку­рент­ных пре­иму­ществ не­доб­ро­со­вест­ных участ­ни­ков рын­ка, вслед­ствие мер кон­тро­ля.

Од­на­ко, по оцен­кам на­ше­го со­об­ще­ства, ряд по­ло­же­ний за­ко­но­про­ек­та спо­соб­ны ока­зать край­не не­га­тив­ное воз­дей­ствие на ра­бо­ту всей юве­лир­ной от­рас­ли и доб­ро­со­вест­ных про­из­во­ди­те­лей, в первую оче­редь.

В част­но­сти, осу­ществ­ле­ние го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля пред­по­ла­га­ет­ся вво­дить без опре­де­ле­ния пе­реч­ня обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний к про­из­вод­ству про­дук­ции из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней, ко­то­рые и под­ле­жат это­му кон­тро­лю.

Та­к­же, при осу­ществ­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля, преду­смат­ри­ва­ют­ся осо­бые экс­трен­ные фор­мы и ме­то­ды кон­троль­ных ме­ро­при­я­тий, боль­шей ча­стью, под­хо­дя­щие для от­рас­лей, про­из­во­дя­щих опас­ную для жиз­ни и здо­ро­вья граж­дан про­дук­цию, ли­бо спо­соб­ную на­не­сти су­ще­ствен­ный ущерб ин­те­ре­сам граж­дан и го­су­дар­ства. На­при­мер, про­ве­де­ние вне­пла­но­вой про­вер­ки при воз­ник­но­ве­нии угро­зы иму­ще­ству юри­ди­че­ских и фи­зи­че­ских лиц, а так­же про­ве­де­ние вне­пла­но­вой про­вер­ки без­от­ла­га­тель­но, без со­гла­со­ва­ния с про­ку­ра­ту­рой.

То есть, уста­нав­ли­ва­ют­ся бо­лее жeст­кие ме­то­ды кон­тро­ля, а кон­тролe­ры на­де­ля­ют­ся бо­лее ши­ро­ки­ми пол­но­мо­чи­я­ми, не­же­ли преду­смот­рен­ные в 294-ФЗ "О за­щи­те прав юри­ди­че­ских лиц и ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей при осу­ществ­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) и му­ни­ци­паль­но­го кон­тро­ля", без до­ста­точ­ных на то ос­но­ва­ний. Юве­лир­ная от­расль про­из­во­дит пред­ме­ты лич­но­го оби­хо­да - укра­ше­ния, ко­то­рые на се­го­дняш­ний день не яв­ля­ют­ся ва­лют­ны­ми цен­но­стя­ми, или сред­ством на­коп­ле­ния, и они не мо­гу со­зда­вать опас­ность для жиз­ни и здо­ро­вья граж­дан, ли­бо угро­зу ин­те­ре­сам граж­дан и го­су­дар­ства. На­ша про­дук­ция на­хо­дит­ся в сво­бод­ном граж­дан­ском обо­ро­те, без огра­ни­че­ний, для про­из­вод­ства юве­лир­ных укра­ше­ний не уста­нов­лен раз­ре­ши­тель­ный по­ря­док (ли­цен­зи­ро­ва­ние ви­да де­я­тель­но­сти).

У со­об­ще­ства юве­ли­ров воз­ни­ка­ют за­ко­но­мер­ные опа­се­ния, что со­во­куп­ность та­ких норм за­ко­но­про­ек­та в об­ла­сти го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля мо­жет спо­соб­ство­вать воз­ник­но­ве­нию ад­ми­ни­стра­тив­но­го про­из­во­ла, кор­руп­ци­он­ных свя­зей и по­рож­де­нию прак­ти­ки "за­каз­ны­х" про­ве­рок со сто­ро­ны не­доб­ро­со­вест­ных кон­ку­рен­тов.

Ещe су­ще­ству­ют опа­се­ния, свя­зан­ные с на­ру­ше­ни­ем усто­яв­шей­ся тех­но­ло­гии про­из­вод­ства в от­рас­ли. С од­ной сто­ро­ны, за­ко­но­про­ект уста­нав­ли­ва­ет чeт­кие тре­бо­ва­ния к про­из­во­ди­те­лям по обя­за­тель­ной сда­че на аф­фи­наж (о­чист­ку от при­ме­сей) опре­делeн­ных ка­те­го­рий вто­рич­но­го сы­рья и от­хо­дов, что долж­но обес­пе­чить ка­че­ство дра­го­цен­ных ме­тал­лов, по­сту­па­ю­щих на юве­лир­ные пред­при­я­тия. Но, с дру­гой сто­ро­ны, за­ко­но­про­ект од­но­вре­мен­но пред­по­ла­га­ет сни­же­ние стан­дар­та ка­че­ства аф­фи­ни­ро­ван­ных ме­тал­лов, от­но­си­тель­но стан­дар­тов, дей­ству­ю­щих се­год­ня. Сни­же­ние стан­дар­та ка­че­ства ис­ход­но­го сы­рья (дра­го­цен­ных ме­тал­лов) не­ми­ну­е­мо по­влечeт за со­бой сни­же­ние ка­че­ства ко­неч­ной про­дук­ции - юве­лир­ных из­де­лий, а так­же вы­зо­вет не­об­хо­ди­мость пе­ре­строй­ки тех­но­ло­ги­че­ских про­цес­сов.

До­го­во­рить­ся с аф­фи­наж­ны­ми пред­при­я­ти­я­ми о вы­пус­ке про­дук­ции по стан­дар­ту бо­лее вы­со­ко­му, чем бу­дет уста­нов­ле­но за­ко­ном, очень слож­но, т.к. они, по су­ти, яв­ля­ют­ся мо­но­по­ли­ста­ми в этой сфе­ре, пе­ре­чень пред­при­я­тий осу­ществ­ля­ю­щих аф­фи­наж уста­нав­ли­ва­ет­ся Пра­ви­тель­ством РФ.

Объ­eм, про­из­во­ди­мой в от­рас­ли про­дук­ции, не так ве­лик в мас­шта­бе ВВП стра­ны, что­бы за­слу­жи­вать осо­бо­го к ней вни­ма­ния со сто­ро­ны ор­га­нов вла­сти, но на­ша от­расль - од­на из не­мно­гих не­сы­рье­вых от­рас­лей эко­но­ми­ки, ко­то­рая вы­пус­ка­ет ка­че­ствен­ную и кон­ку­рен­то­спо­соб­ную про­дук­цию по ми­ро­вым стан­дар­там. На­ша от­расль не толь­ко спо­соб­на обес­пе­чить пол­но­стью по­треб­но­сти внут­рен­не­го рын­ка, но и го­то­ва успеш­но кон­ку­ри­ро­вать на внеш­них рын­ках. Учи­ты­вая пол­ную обес­пе­чен­ность оте­че­ствен­ным сы­рь­eм (дра­го­цен­ны­ми ме­тал­ла­ми и кам­ня­ми), юве­лир­ная от­расль име­ет огром­ный экс­порт­ный по­тен­ци­ал. Про­да­вать юве­лир­ные из­де­лия го­раз­до вы­год­нее, чем ис­ход­ное сы­рьe, вы­год­нее для всех, для пред­при­ни­ма­те­лей, для за­ня­тых в от­рас­ли ра­бот­ни­ков, для го­су­дар­ства.

Из­бы­точ­ное ад­ми­ни­стра­тив­ное дав­ле­ние и из­бы­точ­но жeст­кие ме­то­ды кон­тро­ля, есте­ствен­но, уве­ли­чат и без то­го боль­шие из­держ­ки про­из­вод­ства, со­бьют его рит­мич­но­сть, умень­шат ин­ве­сти­ци­он­ную при­вле­ка­тель­ность и уро­вень пред­при­ни­ма­тель­ской ак­тив­но­сти.

К со­жа­ле­нию, в хо­де под­го­тов­ки за­ко­но­про­ек­та ко вто­ро­му чте­нию нам не уда­лось убе­дить оп­по­нен­тов в не­об­хо­ди­мо­сти учeта мне­ния пред­при­ни­ма­тель­ско­го со­об­ще­ства юве­ли­ров. Ини­ци­и­ро­ван­ные и от­ста­и­ва­е­мые на­шим со­об­ще­ством по­прав­ки бы­ли от­кло­не­ны. Вви­ду край­ней важ­но­сти этих по­пра­вок для не­до­пу­ще­ния не­га­тив­ных по­след­ствий для от­рас­ли про­сим вер­нуть­ся к рас­смот­ре­нию пред­став­лен­ных по­пра­вок в хо­де вто­ро­го чте­ния за­ко­но­про­ек­та.

С ува­же­ни­ем,
Пред­се­да­тель Со­ве­та Ас­со­ци­а­ци­и
Ге­вор­кян Г.Г.


П Е Р Е Ч Е Н Ь

по­пра­вок в про­ект фе­де­раль­но­го за­ко­на № 504864-6 "О вне­се­нии из­ме­не­ний в от­дель­ные за­ко­но­да­тель­ные ак­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и", ини­ци­и­ро­ван­ных и под­дер­жи­ва­е­мых Ас­со­ци­а­ци­ей "Гиль­дия юве­ли­ров Рос­си­и", и при­знан­ных су­ще­ствен­но вли­я­ю­щи­ми на ра­бо­ту всей юве­лир­ной от­рас­ли.

№№ Со­дер­жа­ние по­прав­ки Ожи­да­е­мые по­след­ствия от­кло­не­ния по­прав­ки Ре­зуль­тат рас­смот­ре­ния
1. 2.
3.
Уста­но­вить за­кры­тый пе­ре­чень обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний, под­ле­жа­щих кон­тро­лю. За­ме­нить тре­бо­ва­ние об уве­дом­ле­нии про­ку­ра­ту­ры о про­ве­де­нии вне­пла­но­вой про­вер­ки на со­гла­со­ва­ние про­ве­де­ния про­вер­ки. Ис­клю­че­ние из ос­но­ва­ний про­ве­де­ния вне­пла­но­вой про­вер­ки «У­гро­зы иму­ще­ству фи­зи­че­ских и юри­ди­че­ских лиц» - воз­ник­но­ве­ние ад­ми­ни­стра­тив­но­го про­из­во­ла со сто­ро­ны кон­тро­ли­ру­ю­щих ор­га­нов в от­но­ше­нии про­ве­ря­е­мых пред­при­я­тий­;
-воз­ник­но­ве­ние кор­руп­ци­он­ных свя­зей меж­ду кон­тро­ли­ру­ю­щи­ми ор­га­на­ми и про­ве­ря­е­мы­ми пред­при­я­ти­я­ми; -воз­ник­но­ве­ние прак­ти­ки ор­га­ни­за­ции за­каз­ных про­ве­рок в ин­те­ре­сах не­доб­ро­со­вест­ных кон­ку­рен­тов.
От­кло­не­ны­
4. Вве­де­ние в за­ко­но­про­ект по­ня­тия «и­мен­ник им­пор­те­ра» со­хра­не­ние кон­ку­рент­ных пре­иму­ществ ве­де­ния биз­не­са за им­пор­те­ра­ми;
от­сут­ствие спо­со­ба иден­ти­фи­ка­ции им­пор­те­ра юве­лир­ных из­де­лий­;
со­хра­не­ние воз­мож­но­сти со­кры­тия стра­ны про­ис­хож­де­ния из­де­лий, с це­лью вве­де­ния в за­блуж­де­ние по­тре­би­те­лей.
От­кло­не­на
5. Сня­тие огра­ни­че­ний на ис­поль­зо­ва­ние от­хо­дов про­из­вод­ства и ло­ма юве­лир­ных из­де­лий в про­из­вод­ствен­ных про­цес­сах без аф­фи­на­жа. уве­ли­че­ние за­трат про­из­во­ди­те­лей­;
уве­ли­че­ние сро­ков обо­ро­та ме­тал­ла;
услож­не­ние и уве­ли­че­ние сто­и­мо­сти да­валь­че­ских схем пе­ре­ра­бот­ки;
вы­ве­де­ние за рам­ки пра­во­во­го по­ля из­го­тов­ле­ния из­де­лий по до­го­во­рам бы­то­во­го под­ря­да с фи­зи­че­ски­ми ли­ца­ми.
При­ня­та ча­стич­но, толь­ко от­но­си­тель­но от­хо­дов соб­ствен­но­го про­из­вод­ства и ло­ма из­де­лий соб­ствен­но­го про­из­вод­ства.
6 Со­хра­не­ние тре­бо­ва­ний ГОСТа к аф­фи­ни­ро­ван­ным ме­тал­лам. сни­же­ние стан­дар­та ка­че­ства аф­фи­ни­ро­ван­ных ме­тал­лов по­вле­чет за со­бой сни­же­ние ка­че­ства юве­лир­ных из­де­лий­;
по­тре­бу­ет­ся из­ме­не­ние тех­но­ло­гий про­из­вод­ства из­де­лий из-за за­пре­та на са­мо­сто­я­тель­ное обо­га­ще­ние зо­ло­та до 99,5.
От­кло­не­на
7. Ис­клю­че­ние спе­ци­аль­ных тре­бо­ва­ний к пе­ре­воз­ке дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней, на­хо­дя­щих­ся в част­ной соб­ствен­но­сти. со­хра­не­ние из­дер­жек на спе­ци­аль­ный транс­порт и во­ору­жен­ную охра­ну;
вы­ве­де­ние за рам­ки пра­во­во­го по­ля прак­ти­ки пе­ре­воз­ки юве­лир­ных из­де­лий служ­ба­ми ку­рьер­ской до­став­ки;
воз­ник­но­ве­ние про­блем с ор­га­ни­за­ци­ей до­став­ки юве­лир­ных из­де­лий при их про­да­же че­рез Ин­тер­нет.
При­ня­та ча­стич­но, толь­ко от­но­си­тель­но юве­лир­ных из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней.

[ Ювелирные Известия ]

  • 07 декабря 2014 г.:

    Все-таки нужно организовывать федеральную службу по надзору за оборотом ДМ и ДК, чтобы нынешний пробирный надзор остался только для клеймения, а не для контроля. А так только коррупция разрастается.

  • Полезное

    Полезное

     
    -->