Регуляторная среда: 11 нововведений

Раздел: Гильдия Ювелиров России
13 февраля 2019 г.

От участ­ни­ков ры­н­ка по­сту­па­ет мно­го во­про­сов, ка­са­ю­щих­ся из­ме­не­ний нор­ма­тив­но-­пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния де­я­тель­но­сти. Мы ре­ши­ли озна­ко­мить на­ших чи­та­те­лей со всем ко­м­плек­сом ме­ро­при­я­тий, на­прав­лен­ных на уси­ле­ние ре­гу­ля­тор­но­го воз­дей­ствия, а та­к­же су­ще­ствен­но из­ме­ня­ю­щих усло­вия ве­де­ния биз­не­са в сфе­ре обо­ро­та дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней.

1) Пре­кра­ти­л­ся срок дей­ствия «На­д­зор­ных ка­ни­кул» для субъ­ек­тов ма­ло­го пред­при­ни­ма­тель­ства в ча­сти про­би­р­но­го на­д­зо­ра. «На­д­зор­ные ка­ни­кулы» для ма­лых и ми­к­ро­пред­при­я­тий дей­ство­ва­ли в те­че­ние трeх лет. В на­сто­я­щее вре­мя они про­д­ле­ны ещe на два го­да, за ис­клю­че­ни­ем та­ко­го ви­да кон­тро­ля, как про­би­р­ный на­д­зор.

2) Пла­ни­ру­ет­ся сня­тие огра­ни­че­ний по чис­лу и ча­сто­те пла­но­вых про­ве­рок для субъ­ек­тов пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти в сфе­ре обо­ро­та дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней. Се­год­ня дей­ству­ет огра­ни­че­ние — не ча­ще, чем один раз в три го­да. Ас­со­ци­а­ция «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии» бу­дет де­лать всe воз­мо­ж­ное для то­го, что­бы это огра­ни­че­ние бы­ло сня­то толь­ко для про­би­р­но­го на­д­зо­ра, а для про­чих ви­дов го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля огра­ни­че­ния со­хра­ни­лись. В про­тив­ном слу­чае — «В­се фла­ги в го­сти бу­дут к нам»!

3) Пла­ни­ру­ет­ся внед­ре­ние ин­те­гри­ро­ван­ной си­сте­мы про­сле­жи­ва­е­мо­сти дви­же­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней, а та­к­же внед­ре­ние си­сте­мы мар­ки­ро­в­ки юве­ли­р­ных из­де­лий. При всех по­ло­жи­тель­ных ас­пе­к­тах и ожи­да­е­мых вы­го­дах от внед­ре­ния мар­ки­ро­в­ки — ну­ж­но го­то­вить­ся и к уве­ли­че­нию за­трат, как вре­мен­ных, так и фи­нан­со­вых, свя­за­н­ных с ор­га­ни­за­ци­ей и об­слу­жи­ва­ни­ем си­сте­мы, по­сколь­ку ин­фор­ма­ция в эту си­сте­му бу­дет за­во­дить­ся по ка­ж­дой еди­ни­це про­дук­ции. Объ­eм за­трат на ад­ми­ни­стри­ро­ва­ние воз­рас­тeт, ес­ли срав­ни­вать его с тем, что су­ще­ству­ет в на­сто­я­щее вре­мя по ли­нии Рос­фин­мо­ни­то­рин­га.

4) По­сто­ян­но рас­ши­ря­ет­ся пе­ре­чень тре­бо­ва­ний Рос­фин­мо­ни­то­рин­га к юве­ли­р­ным пред­при­я­ти­ям по ор­га­ни­за­ции мер про­ти­во­дей­ствия от­мы­ва­нию до­хо­дов по­лу­чен­ных пре­сту­п­ным путeм. На­ци­о­наль­ная си­сте­ма «Про­ти­во­дей­ствия» в этом го­ду про­хо­дит про­вер­ку со сто­ро­ны ФАТФ. Так как рос­сий­ская сто­ро­на за­ин­те­ре­со­ва­на в успе­ш­но­сти про­хо­ж­де­ния этой про­вер­ки, сле­ду­ет ожи­дать бо­лее жeст­ких тре­бо­ва­ний по со­б­лю­де­нию за­ко­но­да­тель­ства (ФЗ 115).

5) Го­то­вят­ся из­ме­не­ния в Ко­декс об ад­ми­ни­стра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ни­ях, ко­то­рые пре­ду­смат­ри­ва­ют су­ще­ствен­ное уси­ле­ние ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти за пра­во­на­ру­ше­ния в сфе­ре обо­ро­та дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней. Да­же по не­з­на­чи­тель­ным на­ру­ше­ни­ям пла­ни­ру­ет­ся уста­но­вить штра­фы в раз­ме­ре от 750 тыс. р. до 1 млн. р.

6) Го­то­вят­ся из­ме­не­ния в УК РФ, ко­то­рые пре­ду­смат­ри­ва­ют уста­но­в­ле­ние уго­ло­в­ной от­вет­ствен­но­сти за не­за­кон­ный обо­рот по­лу­дра­го­цен­ных ка­м­ней. Пе­ре­чень этих по­лу­дра­го­цен­ных ка­м­ней бу­дет опре­де­лять­ся По­ста­но­в­ле­ни­ем пра­ви­тель­ства, в чeм со­дер­жи­т­ся угро­за его по­сто­ян­но­го рас­ши­ре­ния.

7) В свя­зи с пла­ни­ру­е­мой от­ме­ной НДС на сли­т­ки аф­фи­ни­ро­ван­но­го зо­ло­та для фи­зи­че­ских лиц, ре­гу­ляр­но ведeт­ся об­су­ж­де­ние не­об­хо­ди­мо­сти вве­де­ния за­пре­та на при­ме­не­ние спе­ци­аль­ных на­ло­го­вых ре­жи­мов (УСН и ЕНВД) в юве­ли­р­ной от­рас­ли. Ну­ж­но от­ме­тить, что та­кое но­во­вве­де­ние кос­нeт­ся всех пред­при­я­тий ка­те­го­рии ма­ло­го и ми­к­ро­биз­не­са, и ско­рее все­го, при­ведeт к пе­ре­рас­пре­де­ле­нию до­лей ры­н­ка в поль­зу кру­п­ных про­из­во­ди­те­лей и ку­п­ных се­тей.

8) Го­то­вят­ся из­ме­не­ния в за­ко­но­да­тель­ство, пре­ду­смат­ри­ва­ю­щие вве­де­ние ли­цен­зи­ро­ва­ния де­я­тель­но­сти по ску­п­ке у фи­зи­че­ских лиц юве­ли­р­ных из­де­лий и их ло­мов, а та­к­же ли­цен­зи­ро­ва­ния де­я­тель­но­сти по пе­ре­ра­бо­т­ке ло­ма и от­хо­дов дра­го­цен­ных ме­тал­лов. Се­год­ня боль­шин­ство пред­при­я­тий от­рас­ли ис­поль­зу­ет в ка­че­стве сы­рья — лом юве­ли­р­ных из­де­лий, при­об­ретeн­ный че­рез сеть ску­пок или ло­м­бар­дов. В ро­ли ску­п­щи­ков вы­сту­па­ют са­ми юве­ли­р­ные пред­при­я­тия, ис­поль­зуя для это­го до­го­во­ры под­ря­да. С вве­де­ни­ем этих из­ме­не­ний при­дeт­ся ли­бо по­лу­чать ли­цен­зию, ли­бо от­ка­зать­ся от ис­поль­зо­ва­ния ло­мов в соб­ствен­ном про­из­вод­стве. Кро­ме это­го, пред­ла­га­е­мая фор­му­ли­ро­в­ка со­дер­жит угро­зу по­те­ри воз­мо­ж­но­сти пе­ре­ра­бо­т­ки от­хо­дов соб­ствен­но­го про­из­вод­ства.

9) В этом го­ду пла­ни­ру­ет­ся под­пи­са­ние «Со­гла­ше­ния об осо­бен­но­стях обо­ро­та дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней в ра­м­ках ЕврАзЭС». Со­гла­ше­ние пре­ду­смат­ри­ва­ет вза­и­м­ное при­з­на­ние про­би­р­ных клейм, что со­з­даeт риск не­ле­галь­но­го тран­зи­та юве­ли­р­ной про­дук­ции на тер­ри­то­рию РФ из тре­тьих стран, по­сколь­ку та­мо­жен­ный и про­би­р­ный кон­троль в этих стра­нах — су­ще­ствен­но сла­бее, не­же­ли в Рос­сии.

10) Ну­ж­но от­ме­тить об­щее по­вы­ше­ние кон­ку­рен­т­ных пре­и­му­ществ юри­с­ди­к­ций Ка­за­х­ста­на, Ки­р­ги­зии и Ар­ме­нии в сфе­ре обо­ро­та дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней. При­чи­на то­му — ли­бе­ра­ли­за­ция нор­ма­тив­но-­пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния за­ко­но­да­тельств дан­ных стран. Это, без­усло­в­но, от­ра­зи­т­ся на кон­ку­рен­то­с­по­соб­но­сти рос­сий­ских про­из­во­ди­те­лей.

11) Про­дол­жа­ет­ся об­су­ж­де­ние пла­нов по со­з­да­нию Фе­де­раль­ной слу­ж­бы по кон­тро­лю за обо­ро­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней (по ана­ло­гии с Ро­сал­ко­голь­ре­гу­ли­ро­ва­ни­ем). Как утвер­ж­да­ют лю­ди, ве­ду­щие биз­нес и в сфе­ре юве­ли­р­ной тор­го­в­ли, и в сфе­ре тор­го­в­ли спи­р­т­ны­ми на­пи­т­ка­ми, пра­к­ти­ка кон­тро­ля в сфе­ре обо­ро­та ал­ко­голь­ной про­дук­ци­ей го­раз­до жeст­че.

Бе­з­усло­в­но, уси­лия Ас­со­ци­а­ции бу­дут на­прав­лен­ны на то, что­бы сни­зить из­бы­точ­ность пла­ни­ру­е­мых мер.

К сло­ву, да­ле­ко не все из­ме­не­ния но­сят не­га­тив­ный ха­ра­к­тер, есть и те, что ско­рее сле­ду­ет оце­ни­вать как пе­ре­ме­ны к луч­ше­му. О них мы рас­ска­жем в сле­ду­ю­щий раз.

[ gjr.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->