Три этапа прохождения «гильотины»

Раздел: Власть
10 декабря 2019 г.

2 де­ка­б­ря 2019 г. за­ме­сти­тель пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции — ру­ко­во­ди­те­ля Ап­па­ра­та Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции К. А. Чуй­чен­ко про­вeл со­ве­ща­ние, на ко­то­ром об­су­ж­дал­ся по­ря­док ра­бо­ты по даль­ней­шей ре­а­ли­за­ции ме­ха­низ­ма «ре­гу­ля­тор­ной ги­льо­ти­ны».

На ме­ро­при­я­тие бы­ли при­гла­ше­ны со­пред­се­да­те­ли всех ра­бо­чих групп (по от­рас­лям), со­з­дан­ных при Пра­ви­тель­стве РФ для пра­к­ти­че­ской ра­бо­ты над па­ке­та­ми нор­ма­тив­но-­пра­во­вых до­ку­мен­тов. Уча­стие в со­ве­ща­нии при­нял со­пред­се­да­тель ра­бо­чей груп­пы «Дра­го­цен­ные ме­тал­лы и ка­м­ни», ге­не­раль­ный ди­рек­тор Ас­со­ци­а­ции Э. Ю. Ут­кин.

Встре­ча про­д­ли­лась бо­лее двух ча­сов. В ро­ли мо­де­ра­то­ра вы­сту­пил за­ме­сти­тель Ру­ко­во­ди­те­ля Ап­па­ра­та Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции Ю. С. Лю­би­мов, ко­то­рый во всту­пи­тель­ном сло­ве от­ме­тил ва­ж­ность ра­бо­ты по ре­а­ли­за­ции ме­ха­низ­ма «ре­гу­ля­тор­ной ги­льо­ти­ны». Осо­бен­но он под­чер­к­нул роль пред­ста­ви­те­лей биз­не­са в этом про­цес­се.

Та­к­же Ю. С. Лю­би­мов дал разъ­яс­не­ния о по­ряд­ке ра­бо­ты групп, фор­мах вза­и­мо­дей­ствия с Фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми ис­пол­ни­тель­ной вла­сти, о ме­то­дах устра­не­ния про­ти­во­ре­чий в хо­де со­в­ме­ст­ной ра­бо­ты.

За­тем сло­во взял К. А. Чуй­чен­ко. Он ак­цен­ти­ро­вал вни­ма­ние при­сут­ству­ю­щих на том, что за­да­чей «ре­гу­ля­тор­ной ги­льо­ти­ны» яв­ля­ет­ся не пол­ная от­ме­на всех обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний к участ­ни­кам ры­н­ка, а си­сте­ма­ти­за­ция норм, их мо­дер­ни­за­ция и ак­ту­а­ли­за­ция для со­з­да­ния эф­фек­тив­ной для го­су­дар­ства и не­об­ре­ме­ни­тель­ной для биз­не­са си­сте­мы кон­тро­ля и на­д­зо­ра.

Ба­зо­вым фун­да­мен­том в си­сте­ме кон­троль­но-­на­д­зор­ной де­я­тель­но­сти бу­дут два но­вых за­ко­на «О кон­троль­но-­на­д­зор­ной де­я­тель­но­сти» и «Об обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ни­ях», а та­к­же мо­дер­ни­зи­ро­ван­ный «Ко­декс об ад­ми­ни­стра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ни­ях».

Да­лее ми­нистр эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия РФ М. С. Оре­ш­кин вы­сту­пил с до­кла­дом «О ме­рах по под­го­то­в­ке к всту­п­ле­нию в си­лу и даль­ней­шей ре­а­ли­за­ции про­ек­тов ФЗ «О го­су­дар­ствен­ном кон­тро­ле (на­д­зо­ре) и му­ни­ци­паль­ном кон­тро­ле в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции» и «Об обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ни­ях».

О ра­бо­те, про­во­ди­мой Ми­ни­стер­ством юс­ти­ции РФ по под­го­то­в­ке по­ста­но­в­ле­ний Пра­ви­тель­ства, пре­ду­смат­ри­ва­ю­щих при­з­на­ние утра­тив­ши­ми си­лу или не­дей­ству­ю­щи­ми на тер­ри­то­рии РФ от­дель­ных пра­во­вых ак­тов РСФСР и СССР, рас­ска­зал ми­нистр юс­ти­ции РФ А. В. Ко­но­ва­лов.

За­вер­ша­ю­щей те­мой со­бра­ния ста­ло уча­стие де­ло­вых объ­е­ди­не­ний пред­при­ни­ма­те­лей в ре­а­ли­за­ции ме­ха­низ­ма «ре­гу­ля­тор­ной ги­льо­ти­ны». С до­кла­да­ми вы­сту­пи­ли пре­зи­дент Рос­сий­ско­го со­ю­за про­мы­ш­лен­ни­ков и пред­при­ни­ма­те­лей А. Н. Шо­хин и пре­зи­дент об­ще­ствен­но­го объ­е­ди­не­ния «О­по­ра Рос­сии» А. С. Ка­ли­нин.

По ито­гам встре­чи мо­ж­но от­ме­тить, что ос­но­в­ные по­зи­ции Пра­ви­тель­ства РФ в от­но­ше­нии ра­бо­ты над «ре­гу­ля­тор­ной ги­льо­ти­ной» сво­дят­ся к сле­ду­ю­ще­му:

На­ме­че­ны три эта­па про­хо­ж­де­ния «ги­льо­ти­ны»:

1 эта­п

В те­че­ние пе­р­во­го го­да бу­дут рас­смат­ри­вать­ся от­рас­ле­вые нор­ма­тив­но-­пра­во­вые ак­ты на пред­мет воз­мо­ж­но­сти ли­бо их пол­ной ли­к­ви­да­ции, ли­бо ли­к­ви­да­ции с пе­ре­но­сом не­ко­то­рых норм в за­ко­ны.

2 эта­п

В те­че­ние вто­ро­го го­да бу­дут рас­смат­ри­вать­ся и раз­ра­ба­ты­вать­ся те са­мые за­ко­ны, в ко­то­рые под­ле­жа­щие со­хра­не­нию обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния дол­ж­ны быть вклю­че­ны.

3 эта­п

В те­че­ние тре­тье­го го­да прой­дeт ре­ви­зия фун­к­ци­о­на­ла от­рас­ле­вых ре­гу­ля­то­ров и струк­тур, осу­ще­ств­ля­ю­щих кон­троль­но-­на­д­зор­ные фун­к­ции.

Та­ким об­ра­зом, «ре­гу­ля­тор­ная ги­льо­ти­на» при­об­ре­та­ет мас­штаб гло­баль­ной пе­ре­строй­ки струк­ту­ры ре­гу­ли­ро­ва­ния пра­к­ти­че­ски всех от­рас­лей.

О­че­вид­но, что го­су­дар­ство не от­стра­ни­т­ся от во­про­сов ре­гу­ли­ро­ва­ния эко­но­ми­ки, в том чис­ле на уро­в­не кон­тро­ля за со­б­лю­де­ни­ем обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний. Тем не ме­нее, сто­ит за­да­ча ре­аль­но све­сти все тре­бо­ва­ния к не­об­хо­ди­мо­му ми­ни­му­му, а за­од­но — сэко­но­мить сред­ства го­су­дар­ства на об­слу­жи­ва­ние кон­троль­но-­на­д­зор­ной де­я­тель­но­сти, по­вы­сив при этом ее эф­фек­тив­но­сть. Мно­гие экс­пе­р­ты схо­дят­ся во мне­нии, что для го­су­дар­ства эта за­да­ча при­о­ри­тет­нее, чем осво­бо­ж­де­ние пред­при­ни­ма­те­лей от кон­троль­но-­на­д­зор­но­го гне­та.

К при­ме­ру, ре­фор­ми­ро­вать ФЗ «О дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных ка­м­нях» вряд ли име­ет смысл — сли­ш­ком зна­чи­тель­ные (в том чис­ле струк­тур­ные) пре­об­ра­зо­ва­ния он дол­жен пре­тер­петь. А зна­чит, этот за­кон при­дет­ся, ско­рее все­го, пе­ре­пи­сать «с ну­ля».

Но пре­вра­щать его в уве­си­стый том сво­дов тре­бо­ва­ний по всем «по­до­т­рас­лям» не­ра­ци­о­наль­но. За­кон дол­жен со­дер­жать толь­ко фун­да­мен­таль­ные и, по воз­мо­ж­но­сти, «веч­ные» нор­мы, от­ра­жа­ю­щие лишь клю­че­вые цен­но­сти в сфе­ре ре­гу­ли­ро­ва­ния. Но что­бы вновь не на­ча­ли пло­дить­ся бес­чис­лен­ные под­за­кон­ные и не­ред­ко про­ти­во­ре­чи­вые под­за­кон­ные ак­ты, есть не­об­хо­ди­мость со­з­да­ния еди­но­го под­за­кон­но­го до­ку­мен­та, аб­со­лют­но ис­чер­пы­ва­ю­ще­го все тре­бо­ва­ния ре­гу­ля­то­ра к де­я­тель­но­сти в дан­ном сек­то­ре эко­но­ми­ки (не­кий свод пра­вил сфе­ры ДМДК).

Та­кие еди­ные для всех слу­ча­ев жиз­ни пра­ви­ла де­я­тель­но­сти в сфе­ре ДМДК, яв­ля­ясь под­за­кон­ным ак­том, мо­гут утвер­ж­дать­ся, а за­тем, при не­об­хо­ди­мо­сти, кор­рек­ти­ро­вать­ся пу­тем из­да­ния по­ста­но­в­ле­ний Пра­ви­тель­ства РФ. С од­ной сто­ро­ны, это обес­пе­чит тре­бу­е­мую ги­б­кость от­рас­ле­во­го за­ко­но­да­тель­ства (про­це­ду­ра вне­се­ния из­ме­не­ний в нор­ма­тив­ные ак­ты че­рез по­ста­но­в­ле­ния пра­ви­тель­ства на­м­но­го про­ще и быст­рее, чем в за­ко­ны), с дру­гой — даст лю­бо­му участ­ни­ку ры­н­ка воз­мо­ж­ность с ми­ни­маль­ны­ми за­тра­та­ми вре­ме­ни осо­знать весь ис­чер­пы­ва­ю­щий на­бор тре­бо­ва­ний, предъ­яв­ля­е­мых ре­гу­ля­то­ром к ка­ж­до­му ви­ду де­я­тель­но­сти в сфе­ре ДМДК.

Ви­ди­мо, на­чи­нать раз­ра­бо­т­ку как но­во­го за­ко­на, так и под­за­кон­но­го сво­да пра­вил де­я­тель­но­сти в сфе­ре ДМДК, при­дет­ся по хо­ду ана­ли­за ны­не дей­ству­ю­щих от­рас­ле­вых под­за­кон­ных ак­тов. Т.е. в те­че­ние уже пе­р­во­го го­да де­я­тель­но­сти «ра­бо­чей груп­пы», что­бы вый­ти ко вто­ро­му эта­пу с уже под­го­то­в­лен­ны­ми про­ек­та­ми. Ведь по­нят­но, что для об­су­ж­де­ния и со­гла­со­ва­ния та­ких объ­е­м­ных до­ку­мен­тов один год — это все рав­но, что один миг, про­ле­та­ю­щий не­за­мет­но.

[ gjr.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->