На разработку нового ФЗ о ДМДК отведен 1 месяц: на что окажется способен коллективный разум бизнес-сообщества?

Раздел: Власть
24 декабря 2019 г.

19 де­ка­б­ря 2019 г в ма­лом за­ле Тор­го­во-­про­мы­ш­лен­ной па­ла­ты РФ со­сто­я­лось вто­рое за­се­да­ние ра­бо­чей груп­пы «Дра­го­цен­ные ме­тал­лы и ка­м­ни». На за­се­да­нии ли­ч­но при­сут­ство­ва­ли 27 че­ло­век, в том чис­ле 10 чле­нов ра­бо­чей груп­пы (Мо­и­се­ев А.В., Ут­кин Э.Ю. (со­пред­се­да­те­ли); Бриль Д.В., Бы­р­дин И.Ю., Ка­шу­ба С.Г., Ожи­го­ва С.А., Се­ров В.А., Со­ко­в­ни­ков С.В., Со­ко­лов А.В., Шве­ри­кас В.Н.), и ди­стан­ци­он­но в за­се­да­нии участ­во­вал Буд­ный В.В., что обес­пе­чи­ло не­об­хо­ди­мый кво­рум. За­се­да­ние вел со­пред­се­да­тель от биз­не­са Ут­кин Э.Ю.

Пред­ста­ви­тель­ную груп­пу участ­ни­ков за­се­да­ния от Мин­фи­на Рос­сии на ме­ро­при­я­тии воз­глав­лял за­ме­сти­тель ми­ни­ст­ра фи­нан­сов Рос­сии, со­пред­се­да­тель ра­бо­чей груп­пы — Мо­и­се­ев А.В., но та­к­же при­сут­ство­ва­ли и за­ме­сти­те­ли ди­рек­то­ра про­филь­но­го де­пар­та­мен­та Мин­фи­на: Гон­ча­рен­ко Ю.А. и Пше­ни­ч­ни­ков А.А. Рос­сий­скую го­су­дар­ствен­ную про­би­р­ную па­ла­ту пред­став­лял ее ру­ко­во­ди­тель, член ра­бо­чей груп­пы Бриль Д.В., а Го­хран Рос­сии — за­ме­сти­тель ру­ко­во­ди­те­ля Ку­те­пов А.Н.

В свя­зи с тем, что на пе­р­вом за­се­да­нии ра­бо­чей груп­пы кво­ру­ма не бы­ло, его ито­ги в ча­сти го­ло­со­ва­ния бы­ли при­з­на­ны не­ле­ги­ти­м­ны­ми, и по всем во­про­сам пе­р­во­го за­се­да­ния при­ш­лось го­ло­со­вать по­в­тор­но. Впро­чем, бла­го­да­ря то­му, что эти во­про­сы все-та­ки уже бы­ли ра­нее об­су­ж­де­ны, по­в­тор­ное го­ло­со­ва­ние по ним про­шло быст­ро и еди­но­глас­но.

На­ка­ну­не за­се­да­ния из Пра­ви­тель­ства РФ по­сту­пил ва­ж­ный для де­я­тель­но­сти ра­бо­чей груп­пы до­ку­мент — ти­по­вое «По­ло­же­ние о ра­бо­чих груп­пах по ре­а­ли­за­ции ме­ха­низ­ма «ре­гу­ля­тор­ной ги­льо­ти­ны…». Это по­ло­же­ние внес­ло яс­но­сть: за­се­да­ние ле­ги­ти­м­но лишь при уча­стии в нем бо­лее по­ло­ви­ны чле­нов (д­ля дан­ной ра­бо­чей груп­пы – не ме­нее 10 чле­нов), но уча­стие чле­нов ра­бо­чей груп­пы ди­стан­ци­он­но и с по­мо­щью за­б­ла­го­вре­мен­но по­дан­ных пись­мен­ных мне­ний — та­к­же за­с­чи­ты­ва­ет­ся при опре­де­ле­нии кво­ру­ма. Ни­ка­ких за­мен и го­ло­со­ва­ний по до­ве­рен­но­сти по­ло­же­ние не пре­ду­смат­ри­ва­ет. Од­на­ко у со­пред­се­да­те­лей ра­бо­чей груп­пы по­яви­лось пра­во на­прав­лять в Ап­па­рат Пра­ви­тель­ства РФ пред­ло­же­ния о вклю­че­нии в со­став ра­бо­чей груп­пы до­пол­ни­тель­ных чле­нов от биз­не­са или ис­клю­че­нии чле­нов ра­бо­чих групп от биз­не­са, не участ­ву­ю­щих на ре­гу­ляр­ной ос­но­ве в за­се­да­ни­ях ра­бо­чей груп­пы.

Ва­ж­ным ре­ше­ни­ем за­се­да­ния ста­ло еди­но­глас­ное утвер­ж­де­ние вось­ми те­ма­ти­че­ских под­групп экс­пе­р­тов, ка­ж­дую из ко­то­рых воз­гла­вил один из чле­нов ра­бо­чей груп­пы:

1. Жу­равлев С.И. - Под­груп­па «О­бя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния в сфе­ре до­бы­чи дра­го­цен­ных ме­тал­лов из руд­ных, рос­сы­п­ных и тех­но­ген­ных ме­сто­ро­ж­де­ний дра­го­цен­ных ме­тал­лов, ре­а­ли­за­ции ми­не­раль­но­го сы­рья», 15 экс­пе­р­тов.

2. Ожи­го­ва С.А. - Под­груп­па «О­бя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния в сфе­ре про­из­вод­ства и ре­а­ли­за­ция аф­фи­ни­ро­ван­ных дра­го­цен­ных ме­тал­лов из ко­м­плекс­ных руд, пе­ре­ра­бо­т­ки ло­ма и от­хо­дов дра­го­цен­ных ме­тал­лов», 26 экс­пе­р­тов.

3. Агу­ре­ев Е.Ю. - Под­груп­па «О­бя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния в сфе­ре до­бы­чи дра­го­цен­ных ка­м­ней, (в ча­сти сор­ти­ро­в­ки, пе­р­ви­ч­ной клас­си­фи­ка­ции и пе­р­ви­ч­ной оцен­ки); про­из­вод­ства и ре­а­ли­за­ции из­де­лий из дра­го­цен­ных ка­м­ней», 11 экс­пе­р­тов.

4. Ут­кин Э.Ю. – Под­груп­па «О­бя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния в сфе­ре про­из­вод­ства, ре­мон­та из­де­лий из ДМДК», 16 экс­пе­р­тов.

5. Бы­р­дин И.Ю. – Под­груп­па «О­бя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния в сфе­ре опто­вой, роз­ни­ч­ной, ко­мис­си­он­ной про­да­жи юве­ли­р­ных из­де­лий», 22 экс­пе­р­та.

6. Ожи­го­ва С.А. (плюс не­о­пре­де­лив­ший­ся член ра­бо­чей груп­пы) - Под­груп­па «В­не­ш­не­тор­го­вые опе­ра­ции с ДМДК», 15 экс­пе­р­тов.

7. Со­ко­в­ни­ков С.В. – Под­груп­па «О­бя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния при ску­п­ке ло­ма и от­хо­дов дра­го­цен­ных ме­тал­лов у фи­зи­че­ских лиц», 14 экс­пе­р­тов.

8. Со­ко­в­ни­ков С.В. – Под­груп­па «О­бя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния к де­я­тель­но­сти ло­м­бар­дов», 12 экс­пе­р­тов.

На за­се­да­нии воз­ник ряд спо­ров с пред­ста­ви­те­ля­ми Мин­фи­на РФ по по­во­ду вклю­че­ния в об­су­ж­де­ние ра­бо­чей груп­пой как не­ко­то­рых нор­ма­тив­но-­пра­во­вых ак­тов, раз­ра­бо­тан­ных не Мин­фи­ном, так и до­ку­мен­тов, в том чис­ле и Мин­фи­на, на­хо­дя­щих­ся на те­ку­щий мо­мент в ста­дии раз­ра­бо­т­ки. По утвер­ж­де­нию Мин­фи­на, те нор­ма­тив­но-­пра­во­вые ак­ты, что уже вне­се­ны в Го­с­ду­му РФ, об­су­ж­де­нию на ра­бо­чей груп­пе под­ле­жать не дол­ж­ны. Мин­фин убе­ж­ден в том, что на ра­бо­чей груп­пе дол­ж­ны об­су­ж­да­ют­ся ис­клю­чи­тель­но те ак­ты, ко­то­рые раз­ра­ба­ты­вал сам Мин­фин Рос­сии. Кро­ме то­го, Мин­фин вы­сту­па­ет про­тив об­су­ж­де­ния ак­тов, не со­дер­жа­щих обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний. На­при­мер, нель­зя об­су­ж­дать 944-е по­ста­но­в­ле­ние, уста­нав­ли­ва­ю­щее пе­ри­о­ди­ч­ность про­ве­рок биз­не­са.

Од­на­ко ра­бо­чие груп­пы фор­ми­ро­ва­лись в Пра­ви­тель­стве РФ не по ве­до­м­ствен­ной при­на­д­ле­ж­но­сти, а по ви­дам хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти, ко­то­рая мо­жет ока­зать­ся в ве­де­нии не од­но­го, а ря­да ФОИВов. Участ­вуя ди­стан­ци­он­но, Буд­ный В.В. по­про­сил уточ­нить, есть ли спи­сок от­рас­ле­вых нор­ма­тив­но-­пра­во­вых ак­тов, ко­то­рые не по­па­да­ют под «ги­льо­ти­ну».

По­зи­ция, озву­чен­ная пред­ста­ви­те­лем Ана­ли­ти­че­ско­го цен­т­ра Пра­ви­тель­ства РФ, за­клю­ча­ет­ся в том, что об­су­ж­дать на ра­бо­чей груп­пе мо­ж­но лишь во­про­сы, ко­то­рые, со­глас­но пун­к­ту 5 «до­ро­ж­ной кар­ты», от­но­сят­ся к ве­де­нию от­рас­ле­во­го ре­гу­ля­то­ра, т.е. Мин­фи­на. А те нор­ма­тив­но-­пра­во­вые ак­ты, ко­то­рые от­но­сят­ся к ве­де­нию дру­гих ре­гу­ля­то­ров, об­су­ж­да­ют­ся на дру­гих ра­бо­чих груп­пах. Со­о­т­вет­ствен­но, ра­бо­чая груп­па «Дра­го­цен­ные ме­тал­лы и ка­м­ни» по ак­там, ав­то­ром ко­то­рых яв­ля­ет­ся не Мин­фин, мо­жет на­пра­вить свои пред­ло­же­ния в про­филь­ные ра­бо­чие груп­пы, за­ни­ма­ю­щи­е­ся ак­та­ми имен­но дан­но­го ве­до­м­ства. Но все ак­ты Мин­фи­на, вне за­ви­си­мо­сти от то­го, они уже дей­ству­ют, или толь­ко го­то­вят­ся, на ра­бо­чей груп­пе мо­гут и дол­ж­ны об­су­ж­дать­ся. В том числе, и не со­дер­жа­щие яв­но вы­ра­жен­ных обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний к участ­ни­кам ры­н­ка.

В ито­ге, еди­но­глас­ным го­ло­со­ва­ни­ем пе­ре­чень нор­ма­тив­но-­пра­во­вых ак­тов, на­хо­дя­щих­ся в ста­дии при­ня­тия, бы­ло ре­ше­но пе­ре­дать в экс­пе­р­т­ные груп­пы по на­прав­ле­ни­ям для изу­че­ния и кор­рек­ти­ро­в­ки.

Ва­ж­ным во­про­сом об­су­ж­де­ния ста­ло пред­ло­же­ние Ас­со­ци­а­ции «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии» в за­кон 41-ФЗ пе­ре­не­сти в рас­ши­рен­ном ви­де толь­ко ос­но­в­ные, об­щие для всей сфе­ры обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния, а осталь­ные обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния по кон­крет­ным ви­дам де­я­тель­но­сти и сек­то­рам сфе­ры — сгруп­пи­ро­вать в еди­ном пра­во­вом ак­те. Этот акт бу­дет яв­лять­ся сво­дом пра­вил, ко­то­рый мо­ж­но усло­в­но на­з­вать «Пра­ви­ла обо­ро­та со­вер­ше­ния опе­ра­ций в сфе­ре ДМДК» или «Пра­ви­ла ве­де­ния хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти в сфе­ре ДМДК».

Го­хран пред­ло­жил сде­лать не один до­ку­мент «Пра­вил», а раз­бить его на от­дель­ные те­ма­ти­че­ские до­ку­мен­ты. Мне­ние Мин­фи­на све­лось к то­му, что­бы сна­ча­ла по­про­бо­вать обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния пе­ре­не­сти все-та­ки в за­кон 41-ФЗ, а даль­ше «бу­дем ду­мать». Тео­ре­ти­че­ски Мин­фин со­гла­сен с двух­у­ро­в­не­вой си­сте­мой ак­тов, но на­ста­и­ва­ет на ма­к­си­маль­ном пе­ре­но­се норм обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний имен­но в за­кон.

При­чем пред­ло­же­ния биз­не­са уже дол­ж­ны быть го­то­вы к 1 фев­ра­ля 2020 го­да, что­бы к 1 июля 2020 го­да за­ко­но­про­ект пе­ре­дать в Го­с­ду­му, а с 1 ян­ва­ря 2021 го­да за­кон всту­пил в си­лу. Ана­ли­ти­че­ский центр Пра­ви­тель­ства РФ пред­ло­жил биз­не­су для уско­ре­ния как мо­ж­но боль­ше об­су­ж­дать ди­стан­ци­он­но. И как мо­ж­но боль­ший объ­ем ра­бот пе­ре­ло­жить на экс­пе­р­т­ные под­груп­пы. Они мо­гут со­би­рать­ся сколь угод­но ча­сто и ра­бо­тать сколь угод­но мно­го. Но сро­ки дол­ж­ны быть со­б­лю­де­ны, под­чер­к­нул за­м­ми­ни­ст­ра фи­нан­сов Мо­и­се­ев А.В.

Од­на­ко имен­но двух­у­ро­в­не­вая си­сте­ма нор­ма­тив­но-­пра­во­вых ак­тов как раз и мо­жет сде­лать эти сро­ки ре­аль­ны­ми, т.к. толь­ко при та­ком по­стро­е­нии от­рас­ле­во­го за­ко­но­да­тель­ства вно­си­мые в за­кон 41-ФЗ из­ме­не­ния бу­дут ми­ни­маль­ны.

Сле­ду­ю­щее за­се­да­ние ра­бо­чей груп­пы со­сто­и­т­ся уже 16 ян­ва­ря 2019 го­да. И к это­му вре­ме­ни экс­пе­р­т­ные под­груп­пы уже дол­ж­ны пред­ста­вить свои пред­ло­же­ния по пе­ре­но­су обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний в об­но­в­лен­ный Фе­де­раль­ный за­кон 41-ФЗ «О дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных ка­м­нях».

[ gjr.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->