Мы стучимся в закрытые двери

Раздел: Власть
27 сентября 2022 г.

На дво­ре мо­би­ли­за­ция, а мы – про воз­вра­ще­ние хо­ро­шей жиз­ни… Нет, я во­в­се не за то, что­бы все мыс­ли на­пра­вить в рус­ло то­го, как юве­ли­ры мо­гут по­мочь го­су­дар­ству в мо­би­ли­за­ци­он­ной эко­но­ми­ке. Я про­сто пы­та­юсь об­ра­тить вни­ма­ние юве­ли­ров на то, что бес­чис­лен­ные об­ра­ще­ния ма­ло­го юве­ли­р­но­го биз­не­са о воз­вра­те УСН и ПСН уж очень дис­со­ни­ру­ют с по­ве­ст­кой дня стра­ны, с за­да­ча­ми, сто­я­щи­ми пе­ред эко­но­ми­кой Рос­сии.

Юве­ли­ры в один го­лос гро­зят го­су­дар­ству: «За­кро­е­м­ся!». Ну да, есть та­кие ре­аль­ные шан­сы в бу­ду­щем. Но го­су­дар­ство та­кой ар­гу­мент не пу­га­ет. Для со­труд­ни­ков за­кры­ва­ю­щих­ся юве­ли­р­ных пред­при­я­тий го­су­дар­ство се­го­д­ня смо­жет подыс­кать за­ня­тость в во­ен­но-­про­мы­ш­лен­ном ко­м­плек­се, а то и в во­ору­жен­ных си­ла­х… Ци­ни­ч­но? Так вре­мя-то мо­би­ли­за­ци­он­ное ны­н­че. Об этом за­бы­вать не сле­ду­ет.

Од­но за дру­гим шта­м­пу­ют­ся пись­ма в Мин­фин и дру­гие ор­га­ны от раз­ли­ч­ных об­ще­ствен­ных объ­е­ди­не­ний с пред­ло­же­ни­я­ми так или ина­че вер­нуть «что бы­ло» или пе­ре­не­сти на год-д­ва за­прет на ис­поль­зо­ва­ние спе­ци­аль­ных на­ло­го­вых ре­жи­мов. И точ­но та­к­же, «под ко­пи­р­ку», раз­ли­ч­ные ор­га­ны вла­сти от­ве­ча­ют от­ка­зом. Или «ве­ж­ли­вым от­ка­зом». Вот та­кая идет пе­ре­пис­ка, без не­об­хо­ди­мо­го вза­и­мо­по­ни­ма­ния сто­рон.

Да­вай­те за­ду­ма­е­м­ся, а мо­ж­но ли по-дру­го­му се­го­д­ня об­ра­щать­ся к го­су­дар­ству? Ду­маю, не толь­ко мо­ж­но, но и ну­ж­но, на­у­чить­ся го­во­рить на язы­ке оп­по­нен­та юве­ли­ров. Это язык до­хо­дов бюд­же­та. Лю­бой дру­гой язык се­го­д­ня не­а­к­ту­а­лен.

Как за­яви­ло Пра­ви­тель­ство РФ, де­фи­цит фе­де­раль­но­го бюд­же­та на 2023 год, со­глас­но про­г­но­зам из про­ек­та за­ко­на о фе­де­раль­ном бюд­же­те, со­ста­вит по­ряд­ка 2% ВВП, или око­ло 3 трлн. руб­лей. А 3 три­л­ли­о­на — это 10 про­цен­тов от рас­ход­ной ча­сти бюд­же­та. Это озна­ча­ет не­до­фи­нан­си­ро­ва­ние всех бюд­жет­ных ста­тей на эти 10 про­цен­тов. В та­кой си­ту­а­ции го­су­дар­ство бу­дет «ко­пы­том бить» и смо­т­реть на на­ло­го­пла­тель­щи­ка, как на то­ре­а­до­ра. Го­су­дар­ство да­же го­то­во при­бе­г­нуть к за­и­м­ство­ва­ни­ям – день­ги на спе­ци­аль­ную во­ен­ную опе­ра­цию силь­но ну­ж­ны. А юве­ли­ры на этом фо­не пред­ла­га­ют го­су­дар­ству от­ло­жить на год-д­ва по­лу­че­ние бюд­же­том до­пол­ни­тель­ных до­хо­дов (как пра­ви­тель­ство по­ла­га­ет) от юве­ли­р­ной от­рас­ли в раз­ме­ре 30 млрд. руб­лей! Це­лый про­цент по­ка еще не учтен­ных до­пол­ни­тель­ных до­хо­дов, что со­в­сем не ма­ло.

По­это­му юве­ли­рам ну­ж­но до­ка­зать, что обе­щан­ные 30 млрд. руб­лей — это блеф, и ли­к­ви­да­ция СНР, на­о­бо­рот, умень­шит се­го­д­ня­ш­ние пла­те­жи от ма­ло­го биз­не­са про­цен­тов на 40. Да, во всех пись­мах юве­ли­ры пи­шут, что этих до­пол­ни­тель­ных до­хо­дов на са­мом де­ле не бу­дет, что за­кры­тые пред­при­я­тия во­об­ще ни­че­го пла­тить не мо­гут. А вот дру­гие экс­пе­р­ты при под­го­то­в­ке за­ко­но­про­ек­та утвер­ж­да­ли, что до­пол­ни­тель­ные до­хо­ды в 30 млрд. бу­дут!

А ведь за­кон-то уже при­нят. По­ставь­те се­бя на ме­сто боль­шо­го чи­но­в­ни­ка. С од­ной сто­ро­ны, бы­ла вне­ш­няя экс­пе­р­ти­за, ко­то­рая упо­мя­ну­тый ожи­да­е­мый до­пол­ни­тель­ный до­ход обос­но­ва­ла. С дру­гой сто­ро­ны – лишь уве­ре­ния и ка­кие-то рас­че­ты от за­ин­те­ре­со­ван­ной сто­ро­ны. Пусть да­же до­пол­ни­тель­ные до­хо­ды и опро­вер­га­ю­щие. Ра­бо­ты дру­гой и так «до не­бес», а тут пред­ла­га­ют ра­нее уже под­с­чи­тан­ное еще раз ана­ли­зи­ро­вать, год-дру­гой на это тра­тить. И что вза­мен пред­ла­га­ют? Да ни­че­го, что да­ло бы ос­но­ва­ние кре­п­ко за­ду­мать­ся.

В том-то все и де­ло: юве­ли­ры ра­ди сво­их ин­те­ре­сов дол­ж­ны сде­лать го­су­дар­ству та­кое пред­ло­же­ние, от ко­то­ро­го го­су­дар­ство не смо­г­ло бы от­ка­зать­ся. Пред­ло­жить та­кое ре­ше­ние во­про­са, ко­то­рое да­ва­ло бы га­ран­ти­ро­ван­ный до­пол­ни­тель­ный до­ход в бюд­жет, близ­кий по раз­ме­ру к ре­аль­но­сти.

Се­год­ня ма­лый юве­ли­р­ный биз­нес да­ет в бюд­жет 12,5 млрд. руб­лей. По рас­че­там Ас­со­ци­а­ции, есть ва­ри­ант по­лу­че­ния бюд­же­том до­хо­да от ма­ло­го юве­ли­р­но­го биз­не­са в раз­ме­ре 21 – 24 млрд. руб­лей, при­чем га­ран­ти­ро­ва­но. Од­на­ко, для ос­но­ва­тель­но­сти, рас­че­ты Ас­со­ци­а­ции дол­ж­ны быть под­кре­п­ле­ны до­пол­ни­тель­ны­ми про­ра­бо­т­ка­ми струк­ту­ра­ми, вы­зы­ва­ю­щи­ми до­ве­рие у го­сор­га­нов. Что­бы ни у ко­го не бы­ло со­м­не­ний в их ре­а­ли­сти­ч­но­сти и точ­но­сти. Пред­ла­га­е­мое Ас­со­ци­а­ци­ей ре­ше­ние во­про­са, под­кре­п­лен­ное рас­че­та­ми, обос­но­вы­ва­ет уве­ли­че­ние пла­те­жей от ма­ло­го юве­ли­р­но­го биз­не­са в два ра­за, при со­хра­не­нии СНР.

Ва­ж­но, что по­да­ны та­кие пред­ло­же­ния в Пра­ви­тель­ство РФ дол­ж­ны быть не абы от ко­го (в этом слу­чае их про­сто ни­кто не бу­дет рас­смат­ри­вать, да­же «по ди­а­го­на­ли»), а от тех струк­тур, ко­то­рое по уста­но­в­лен­ным го­су­дар­ством пра­ви­лам мо­гут с го­су­дар­ством об­су­ж­дать та­кой во­прос. Ес­ли от­бро­сить на­ив­ные рас­су­ж­де­ния на те­му «го­су­дар­ство – это мы и есть», то не­об­хо­ди­мость иг­ры ис­клю­чи­тель­но по пра­ви­лам го­су­дар­ства дол­ж­на быть оче­вид­на.

Вре­ме­ни, ко­неч­но, для сво­е­вре­мен­но­го ре­ше­ния во­про­са, про­сти­те за тав­то­ло­гию, уже нет. Сли­ш­ком мно­го его бы­ло за­тра­че­но на без­на­де­ж­ные ес­ли не тре­бо­ва­ния, то прось­бы «вер­нуть все, как бы­ло». А тут и мо­би­ли­за­ция по­до­с­пе­ла, смысл ко­то­рой, как мо­ж­но за­ме­тить, осо­з­на­ли еще не все.

Но жизнь по­ка про­дол­жа­ет­ся. И де­я­тель­ность юве­ли­р­ной от­рас­ли – то­же. По­это­му пе­ре­осмыс­ле­ние то­го, что же де­лать юве­ли­рам в этой си­ту­а­ции, все еще ак­ту­аль­но.

У­да­чи нам все­м!

Ис­пол­ни­тель­ный ди­рек­тор Ко­ми­те­та по дра­го­цен­ным ме­тал­лам, дра­го­цен­ным ка­м­ням, юве­ли­р­но­му ис­кус­ству и НХП "Де­ло­вой Рос­си­и"

В. А. Збой­ко­в

[ agjr.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->