300 млрд рублей потратили россияне на ювелирные изделия в 2022 году

Раздел: Рынки
22 февраля 2023 г.

В 2022 го­да рос­си­я­не по­тра­ти­ли на юве­ли­р­ные укра­ше­ния 301 млрд руб­лей, это на 9% ни­же по­ка­за­те­лей про­ш­ло­го го­да. Па­де­ние ана­ли­ти­ки свя­зы­ва­ют с ухо­дом за­па­д­ных юве­ли­р­ных брен­до­в

Рос­сий­ский юве­ли­р­ный ры­нок в про­ш­лом го­ду сжал­ся на 9% и со­ста­вил 301 млрд руб­лей, го­во­ри­т­ся в ис­сле­до­ва­нии ана­ли­ти­че­ско­го цен­т­ра SOKOLOV (с ним озна­ко­ми­л­ся Forbes).

«С­ни­же­ние объ­е­мов ры­н­ка обу­с­ло­в­ле­но в первую оче­редь ухо­дом из Рос­сии гло­баль­ных юве­ли­р­ных брен­дов, осо­бен­но luxury-­се­г­мен­та, на ко­то­рый при­хо­ди­лось по­ряд­ка 20 млрд руб­лей», — по­яс­ня­ет ру­ко­во­ди­тель ана­ли­ти­че­ско­го цен­т­ра Али­на Кол­па­ко­ва.

Сред­ний чек с на­ча­ла го­да вы­рос на 20% и со­ста­вил 6 880 руб­лей. При этом сред­не­ры­ноч­ные роз­ни­ч­ные це­ны на юве­ли­р­ные из­де­лия в де­ка­б­ре 2022 го­да ока­за­лись лишь на 14,2% вы­ше, чем в де­ка­б­ре 2021 го­да, не­смо­т­ря на ска­чок би­р­же­вых цен на зо­ло­то и во­ла­тиль­ность руб­ля вес­ной про­ш­ло­го го­да, из-­за ко­то­рых рост роз­ни­ч­ных цен в мар­те и ап­ре­ле про­ш­ло­го го­да до­сти­гал 40% и 33% со­о­т­вет­ствен­но, от­ме­ча­ет она, со ссы­л­кой на дан­ные Рос­ста­та.

Не­ста­биль­ный год

«По ито­гам го­да в на­ту­раль­ном вы­ра­же­нии ры­нок со­кра­ти­л­ся на 11%, в сто­и­мо­ст­ном вы­ра­же­нии — -1%», — оце­ни­ва­ет ди­рек­тор по мар­ке­тин­гу и ор­га­ни­за­ции роз­ни­ч­ных про­даж се­ти «585*ЗОЛОТОЙ» Ан­д­рей Шля­ев. С ним со­гла­сен и ге­не­раль­ный ди­рек­тор юве­ли­р­ной се­ти Sunlight Дми­т­рий Ла­за­рев: «По на­шей оцен­ке, ры­нок ста­г­ни­ру­ет в де­не­ж­ном вы­ра­же­нии, а па­де­ние в шту­ках со­став­ля­ет 5-10%».

С­ни­же­ние объ­е­мов в первую оче­редь свя­за­но с осто­ро­ж­но­стью участ­ни­ков ры­н­ка, за­ка­зы на про­из­вод­ство и за­ку­п­ки пра­к­ти­че­ски сы­рья при­о­ста­нав­ли­ва­лись из-­за вы­со­ких цен на ме­талл и ро­ста кур­са дол­ла­ра вес­ной про­ш­ло­го го­да, по­яс­ня­ли про­из­во­ди­те­ли юве­ли­р­ных из­де­лий.

В на­ча­ле 2022 го­да би­р­же­вые це­ны на зо­ло­то на­хо­ди­лись в рай­о­не $1 830 за ун­цию, в мар­те они по­до­шли к уро­в­ню в $2 200 за ун­цию, но к ок­тяб­рю упа­ли до $1 600.

По дан­ным Рос­ста­та, в на­ту­раль­ном вы­ра­же­нии про­из­вод­ство юве­ли­р­ных из­де­лий из зо­ло­та по ито­гам 2022 го­да со­кра­ти­лось на 16,7% — с 22,4 млн штук до 18,6 млн штук. При этом на 7% вы­рос­ло про­из­вод­ство из­де­лий из се­реб­ра — с 46,2 млн штук до 49,3 млн штук.

Се­ре­б­ро или зо­ло­то

Кол­па­ко­ва го­во­рит, что про­и­зо­шло пе­ре­те­ка­ние по­тре­би­тель­ско­го спро­са в бо­лее бюд­жет­ный се­реб­ря­ный се­г­мент: в про­ш­лом го­ду до­ля се­реб­ра в про­да­жах вы­рос­ла с 31 до 35%. Се­реб­ря­ные из­де­лия сто­ят де­шев­ле, про­дол­жа­ет экс­перт, сред­ний чек на них не пре­вы­ша­ет 2 000 руб­лей, а в зо­ло­том се­г­мен­те он в ра­зы вы­ше — по­ряд­ка 15 000 руб­лей.

С Кол­па­ко­вой не со­гла­сен Ан­д­рей Шля­ев из «585*ЗОЛОТОЙ»: «Глав­ное от­ли­чие 2022 го­да от мно­гих пре­ды­ду­щих лет за­клю­ча­лось в том, что до­ля зо­ло­та в струк­ту­ре спро­са уве­ли­чи­лась. Ак­тив­нее дру­гих рас­тут про­да­жи зо­ло­тых укра­ше­ний с на­ту­раль­ны­ми дра­го­цен­ны­ми (бри­л­ли­ант, изу­мруд, ру­бин, са­п­фир) и по­лу­дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми. Спрос на зо­ло­то с эти­ми встав­ка­ми уве­ли­чи­л­ся на 11,3% к 2021 го­ду и на 21% к 2019-­му».

Ш­ля­ев от­ме­ча­ет, что дру­гим гло­баль­ным трен­дом 2022 го­да стал пе­ре­ход к ра­ци­о­наль­ной мо­де­ли по­треб­ле­ния: кли­ен­ты ста­ли вни­ма­тель­нее от­но­сить­ся к усло­ви­ям про­гра­м­мы ло­яль­но­сти, ча­ще ин­те­ре­со­вать­ся, как по­лу­чить и по­тра­тить бо­ну­сы, вос­поль­зо­вать­ся бан­ко­в­ски­ми услу­га­ми ке­ш­б­эка. «О­ни ста­ли за­ду­мы­вать­ся о том, что­бы по­ку­п­ка при­но­си­ла до­пол­ни­тель­ную вы­го­ду», — го­во­рит Шля­ев.

И Sunlight и «585*ЗОЛОТОЙ» го­во­рят об уве­ли­че­нии сред­не­го че­ка: на 16% в руб­лях и на 25% в шту­ках.

Про­да­жи уй­ду в он­лайн, а ры­нок вы­рас­тет

До­ля он­лайн-­про­даж рас­тет, го­во­рит Али­на Кол­па­ко­ва. За год она уве­ли­чи­лась с 17 до 19%, при этом 30% ры­н­ка юве­ли­р­но­го e-com при­ш­лось на мар­кет­плей­сы.

По дан­ным ана­ли­ти­че­ско­го цен­т­ра SOKOLOV, тренд ро­ста до­ли юве­ли­р­но­го e-commerce в бли­жай­шие го­ды про­дол­жи­т­ся, до­ля он­лайн-­про­даж бу­дет при­рас­тать в сред­нем на 3% про­цен­т­ных пун­к­та еже­год­но, а в де­не­ж­ном вы­ра­же­нии на 14%.

В це­лом, по про­г­но­зу SOKOLOV, юве­ли­р­ный ры­нок в этом го­ду при­рас­тет на 2-3%, а в сле­ду­ю­щем на 5-6%.

[ forbes.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->