Владлен Ноговицын: новый адрес “АЛРОСА” -- Гонконг

Раздел: Ювелиры и компании
26 декабря 2006 г.

6038.jpg

ИА SakhaNews. В марте нынешнего года “АЛРОСА” открыла в Гонконге дочернюю компанию “АРКОС Гонконг Лимитед”. С момента начала ее работы прошло совсем немного времени, но ощутимые результаты уже есть. О своей работе, особенностях рынка Юго-Восточной Азии корреспонденту ИА SakhaNews рассказал директор предприятия Владлен Дмитриевич Ноговицын.

В декабре 2005 г. Наблюдательный совет АК “АЛРОСА” утвердил новую сбытовую концепцию, которая предполагает, в частности, создание сбытовой сети за рубежом для прямого выхода на клиентуру основных центров алмазной торговли. Начало операционной деятельности “АРКОС Гонконг Лтд.”, является ли этапом в практической реализации концепции?

– Действительно, создание нашего предприятия было обусловлено основными положениями новой сбытовой политики АК “АЛРОСА” и стало третьей по счету зарубежной структурой наряду с “ARCOS LIMITED” в Великобритании и “ARCOS BELGIUM” в Антверпене.

С 2005 года начались пробные продажи алмазного сырья на рынке Гонконга. В России побывал ряд представительных китайских делегаций, в ходе визитов были проведены встречи на различных уровнях, в том числе, с руководством Гохрана и АК “АЛРОСА”. Одновременно, специалисты нашей Компании изучали алмазный рынок Китая и Гонконга. Все это послужило основой для создания здесь дочернего предприятия.

Экономика этого региона характеризуется высокой открытостью, здесь понятные и прозрачные правила игры, поэтому и документальное оформление деятельности “АРКОС Гонконг Лтд.” прошло без особенной волокиты. Отсутствие бюрократических препон способствует тому, что свои филиалы и представительства в Гонконге открыли многие компании из Европы, Азии, Ближнего Востока.

Как известно, ситуация на рынке в этом году серьезно осложнилась. Каковы результаты продаж в Гонконге?

– Все участники мирового алмазно-бриллиантового рынка ощутили, как минимум, замедление, если не падение спроса. В середине этого года ведущие мировые алмазные компании были вынуждены пойти на корректировку цен на сырье. В этот период ситуация на рынке была вялая, ощущалось его затоваривание, особенно в сегменте бриллиантов. Но, несмотря на это, объемы продаж у “АРКОС Гонконг Лтд.” из месяца в месяц росли, мы продавали более чем на 5 млн. долларов США в месяц.

Это можно считать хорошим показателем?

– С учетом того, что открылись мы недавно, не проработали еще и года, и основное время уходило на организацию бизнеса, решение многочисленных технических вопросов, пожалуй, можно оценить эти показатели как хорошие.

Какую роль сыграла репутация АК “АЛРОСА” на начальном этапе работы “АРКОС Гонконг”?

– Авторитет компании на международном рынке высок, и это, несомненно, сыграло большую роль в становлении работы торгового офиса. Самое главное – оперативно решались все организационные вопросы. Впрочем, мы не собираемся просто полагаться на репутацию материнской компании. Алмазный рынок Гонконга и континентального Китая продолжает формироваться. Довольно активен процесс появления на этом рынке новых компаний. Велика конкуренция. Значительные перспективы открывает работа на алмазном рынке континентального Китая.

Имеет ли место конкурентная борьба?

– Рынок Гонконга, в силу предоставленной государством экономической свободы, развитой инфраструктуры, очень привлекателен. Гонконг расположен на пересечении важнейших торговых путей региона. Нынешний год стал периодом настоящего “бума” на открытие представительств и филиалов компаний из Индии, Израиля, Бельгии. Здесь складывается насыщенная конкурентная среда. Нам предстоит многое сделать, чтобы прочно занять свою нишу.

Что представляет собой клиентской база “АРКОС Гонконг Лтд”?

– Формирование надежной клиентской базы – это наша основная задача на этапе становления “АРКОС Гонконг Лтд”. Сегодня среди регулярных клиентов – 15 компаний, есть также категория тех, кто приобретает сырье на нерегулярной основе. Большинство наших клиентов в Гонконге и континентальном Китае – это не дилеры, а производители бриллиантов. Даже по прошествии столь непродолжительного периода с начала работы, можно говорить о существующей специфике рынка – компании Гонконга и Китая интересует определенный ассортимент сырья. То, что мы предлагаем китайским клиентам, отличается по размерам и качеству от товара, например, интересующего индийских покупателей.

- Пришлось ли Единой сбытовой организации в связи с открытием нового офиса изменять процесс подготовки товара, по-новому отлаживать технологию оценки?

- Известно, что продаваемое в широком ассортименте сырье всегда проигрывает в цене по сравнению со специально подготовленными партиями алмазов. Основываясь на полученной от “АРКОС Гонконг Лтд” информации, ЕСО совершенствует ассортимент, предлагаемый нами на рынке Гонконга, уточняет его, учитывая пожелания клиентов. Мы надеемся, что это позволит обеспечить более высокую эффективность продаж.

Вы могли бы охарактеризовать своего среднестатистического клиента?

– Алмазная промышленность континентального Китая создавалась на основе так называемой контрактной схемы. Очень многие компании получали сырье на огранку и возвращали потом его владельцу. Такая практика распространена и сегодня. Кстати, надо отметить, что продукция, производимая ими, весьма высокого качества. В настоящее время алмазный рынок Китая разделился на два больших сегмента: компании Гонконга, располагающие большими оборотными средствами для закупки алмазного сырья и его обработки; и компании континентального Китая, работающие, в основном, на контрактной основе. У последних есть большие мощности, квалифицированный персонал, но пока нет оборотных средств, для обработки собственного сырья в значительных объемах. У нас есть клиенты из обоих сегментов этого рынка.

Существует ли конкуренция между алмазными центрами Шанхая и Гонконга? Оказывает ли это влияние на вашу работу?

– Несмотря на то, что мы говорим об одной стране, исторически так сложилось, что дух соперничества между Гонконгом и Шанхаем все еще присутствует. Эта традиция ярко проявилась в архитектуре – каждый город старался построить самый высокий небоскреб. На самом деле, Шанхайская биржа была организована при участии компаний и алмазной общественности Гонконга, которая продолжает оказывать определяющее влияние на рынок континентального Китая. Противостояния, безусловно, нет. Более того, растет сотрудничество Алмазной Федерации Гонконга и Шанхайской Алмазной Биржи, и необходимо отметить, что основная торговая деятельность на Шанхайской Алмазной Бирже до сих пор сосредоточена на, так сказать, “внутрикорпоративном” перемещении алмазной продукции из Гонконга в Шанхай и обратно.

Вы говорили, что рынок алмазов Гонконга и континентального Китая значителен. Можно ли привести какие-либо сравнительные характеристики?

– По статистике потребления ювелирных изделий с бриллиантами региональный рынок Гонконга, по разным оценкам, занимает четвертое место в мире. Практически все эксперты сходятся в том, что он имеет высокий потенциал в связи со стремительным развитием континентального Китая, Индии. Я упоминаю Индию в связи с тем, что в Гонконге представлено значительное количество индийских компаний, специализирующихся на реализации бриллиантов и алмазов.

Каковы параметры регионального рынка ювелирных изделий с бриллиантами?

– Если мировой рынок изделий с бриллиантами оценивается в 60-65 млрд.долл. США, то на региональный рынок, включая Китай и Индию, приходится примерно 7 млрд. долл. США.

В чем специфика регионального ювелирного рынка? Целесообразно ли для “АЛРОСА” участие в местных ювелирных выставках?

– На рынке Гонконга представлен очень дорогой сегмент ювелирных изделий класса luxury. Этот рынок обслуживает потребителей не только Гонконга и континентального Китая, но Японии, Индии, Филиппин, Индонезии и Малайзии. Эти потребители приобретают весьма качественные ювелирные изделия ведущих мировых брендов, которые имеют здесь свои розничные магазины.

Серьезную нишу на рынке занимают изделия эксклюзивного дизайна, порой с ярко выраженными национальными мотивами. Местные мастера закладывают в свои работы много мифологических и мистических смыслов. Даже сочетание цветов многое означает для будущего покупателя.

Значительный сегмент занимают изделия универсального дизайна. Кроме того, здесь зачастую копируется итальянский дизайн, предназначенный для американского и европейского рынков.

В сентябре в Гонконге проходит одна из крупнейших ювелирных выставок Азии. На прошедшей выставке было представлено более 2500 компаний, ее посетили более 60 тысяч человек. И это не просто посетители, а представители компаний, прибывшие показать свой товар или купить ювелирную продукцию. Другая выставка, организуемая советом по развитию торговли при правительстве Гонконга, проходит в марте. На мой взгляд, участие “АЛРОСА” и ее дочерней компании в одном из этих мероприятий целесообразно и могло бы служить индикатором серьезности намерений. Кроме того, это способствовало бы более широкому освещению деятельности компании не только в Гонконге, но и в регионе в целом.

Вы работали в Москве, в Якутии, сейчас – в Гонконге. В чем, на ваш взгляд, особенность отношений с партнерами и клиентами из Гонконга?

– Ощущается огромная разница в культурах и в способах ведения бизнеса. Необходимо учитывать множество нюансов в ходе переговоров. В Гонконге, как и в Китае, довольно серьезно относятся к таким понятиям, как “фэншуй”. Однажды, например, клиент был готов отказаться от сделки только потому, что порядок цифр в стоимости договора символизировал печальные известия для него. Пришлось нам пересматривать эти параметры.

Подход компаний из Гонконга и компаний из континентального Китая к приобретению сырья отличаются от того, что нам известно в других регионах. Больше времени затрачивается на оценку, поскольку клиенты более подробно и тщательно изучают и отбирают товар. И это нельзя назвать придирчивостью. У китайцев так принято.

Каким образом осуществляются торговые операции?

– В течение этого года, пока мы находились в организационном состоянии, реализация алмазной продукции велась в режиме торговых сессий. Из ЕСО “АЛРОСА” отгружался товар, в Гонконг для участия в торговых сессиях выезжали сотрудники ЕСО. Как правило, товар отгружается нам из трех источников: АК “АЛРОСА”, ОАО “АЛРОСА-Нюрба” и дочернего предприятия “АЛРОСА”, оперирующего алмазами, добываемыми в Анголе. Сырье проходит подготовку в ЕСО, и товар поступает в Гонконг уже готовым к реализации. При этом учитывается, как я уже отмечал, специфика товара и клиентуры. В дальнейшем, как предполагается, товар будет отгружаться в определенном ассортименте и на годовой плановой основе.

Как вы оцениваете перспективы работы в Гонконге?

– Мы настроены оптимистично. Продукция “АЛРОСА” пользуется здесь высоким спросом даже, несмотря на сложные мировые тенденции. “АРКОС Гонконг Лтд” сегодня – опорная точка Компании в этом большом и быстро развивающемся регионе. На нас возлагаются серьезные задачи в области маркетинга и сбыта, как алмазного сырья, так и бриллиантов.

[ 1sn.ru ]

Реклама

Реклама

 

Архив новостей

2021 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Архив журнала "Ювелирные Известия" (2004-2005)

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.