Государственное регулирование отрасли ДМДК

Раздел: Власть
18 марта 2013 г.

ПАСПОРТ
под­про­грам­мы го­су­дар­ствен­ной про­грам­мы Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции «Го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние от­рас­ли дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней и ор­га­ни­за­ция фор­ми­ро­ва­ния и ис­поль­зо­ва­ния Го­су­дар­ствен­но­го фон­да дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции»

От­вет­ствен­ный­
ис­пол­ни­тель­
под­про­грам­мы­
Ми­ни­стер­ство фи­нан­сов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и
Про­грамм­но-це­ле­вы­е
ин­стру­мен­ты­
под­про­грам­мы­
В рам­ках под­про­грам­мы не преду­смот­ре­на ре­а­ли­за­ция ве­дом­ствен­ных це­ле­вых про­грамм.
Це­ли под­про­грам­мы­ По­вы­ше­ние эф­фек­тив­но­сти го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния от­рас­ли дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней.
За­да­чи под­про­грам­мы­
  1. Со­вер­шен­ство­ва­ние нор­ма­тив­но-пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния в сфе­ре до­бы­чи, про­из­вод­ства, пе­ре­ра­бот­ки, ис­поль­зо­ва­ния и об­ра­ще­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней.
  2. Ор­га­ни­за­ция фор­ми­ро­ва­ния и ис­поль­зо­ва­ния Го­су­дар­ствен­но­го фон­да дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.
Це­ле­вые ин­ди­ка­то­ры и по­ка­за­те­ли под­про­грам­мы­
  1. По­вы­ше­ние эф­фек­тив­но­сти го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля за ка­че­ством сор­ти­ров­ки, оцен­ки и об­ра­ще­ни­ем ал­ма­зов, млн. ка­рат.
  2. Со­кра­ще­ние сро­ков опро­бо­ва­ния и клей­ме­ния из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дни.
Эта­пы и сро­ки
ре­а­ли­за­ци­и
под­про­грам­мы­
На по­сто­ян­ной ос­но­ве, эта­пы не вы­де­ля­ют­ся: 01.01.2013 — 31.12.2020
Объ­е­мы бюд­жет­ны­х
ас­сиг­но­ва­ний­
под­про­грам­мы­
Объ­ем бюд­жет­ных ас­сиг­но­ва­ний на ре­а­ли­за­цию под­про­грам­мы из средств фе­де­раль­но­го бюд­же­та со­став­ля­ет - 25 798 746,63 тыс. руб.
Объ­ем бюд­жет­ных ас­сиг­но­ва­ний под­про­грам­мы по го­дам со­став­ля­ет (тыс. руб.)
  Год Все­го Фе­де­раль­ный бюд­жет
  2013 3 134 375,70 3 134 375,70
  2014 3 065 852,30 3 065 852,30
  2015 2 879 616,00 2 879 616,00
  2016 3 039 902,67 3 039 902,67
  2017 3 182 179,16 3 182 179,16
  2018 3 362 441,92 3 362 441,92
  2019 3 496 923,05 3 496 923,05
  2020 3 637 455,82 3 637 455,82
Ожи­да­е­мые ре­зуль­та­ты ре­а­ли­за­ции под­про­грам­мы­
  1. Раз­ви­тие рын­ка дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней.
  2. Со­вер­шен­ство­ва­ние нор­ма­тив­но-пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния в сфе­ре до­бы­чи, про­из­вод­ства, пе­ре­ра­бот­ки, ис­поль­зо­ва­ния и об­ра­ще­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней.
  3. Оп­ти­ми­за­ция фор­ми­ро­ва­ния и ис­поль­зо­ва­ния Го­су­дар­ствен­но­го фон­да дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, в том числе, пу­тем по­вы­ше­ния эф­фек­тив­но­сти го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля за ка­че­ством сор­ти­ров­ки, оцен­ки и об­ра­ще­ни­ем дра­го­цен­ных кам­ней.

Под­про­грам­ма 8

«Го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние от­рас­ли дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней и ор­га­ни­за­ция фор­ми­ро­ва­ния и ис­поль­зо­ва­ния Го­су­дар­ствен­но­го фон­да дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции»

1. Ха­рак­те­ри­сти­ка сфе­ры ре­а­ли­за­ции под­про­грам­мы, опи­са­ние ос­нов­ных про­блем в ука­зан­ной сфе­ре и про­гноз ее раз­ви­тия.

В це­лях ре­а­ли­за­ции под­про­грам­мы Мин­фин Рос­сии осу­ществ­ля­ет ши­ро­кий спектр функ­ций в рам­ках вы­ра­бот­ки и ре­а­ли­за­ции го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки и нор­ма­тив­но - пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния в сфе­ре до­бы­чи, про­из­вод­ства, пе­ре­ра­бот­ки, ис­поль­зо­ва­ния и об­ра­ще­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней.

Нор­ма­тив­ное пра­во­вое ре­гу­ли­ро­ва­ние от­рас­ли яв­ля­ет­ся ре­гу­ля­тив­ной де­я­тель­но­стью Мин­фи­на Рос­сии и на­прав­ле­но на обес­пе­че­ние эф­фек­тив­но­го раз­ви­тия от­рас­ли дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней при без­услов­ной за­щи­те прав и за­кон­ных ин­те­ре­сов участ­ни­ков рын­ка дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней и ре­а­ли­за­ции при­о­ри­те­тов та­мо­жен­но-та­риф­ной и на­ло­го­вой по­ли­ти­ки в от­рас­ли.

Ад­ми­ни­стра­тив­ная функ­ция ре­а­ли­за­ции под­про­грам­мы на­прав­ле­на на ор­га­ни­за­цию фор­ми­ро­ва­ния и ис­поль­зо­ва­ния цен­но­стей Го­су­дар­ствен­но­го фон­да дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. От­но­си­тель­но клей­ме­ния юве­лир­ных и дру­гих бы­то­вых из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов, как ин­стру­мен­та го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки в от­рас­ли, сле­ду­ет от­ме­тить, что ФКУ «Про­бир­ная па­ла­та Рос­сии» взи­ма­ет го­су­дар­ствен­ную по­шли­ну за осу­ществ­ле­ние од­ной из сво­их функ­ций: опро­бо­ва­ние, ана­лиз и клей­ме­ние го­су­дар­ствен­ным про­бир­ным клей­мом юве­лир­ных и дру­гих бы­то­вых из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов. Об­щая сум­ма про­бир­ной по­шли­ны, взи­ма­е­мая в те­че­ние го­да, за­ви­сит от ко­ли­че­ства предъ­яв­лен­ных в го­син­спек­ции из­де­лий, их ас­сор­ти­мен­та и сро­ков опро­бо­ва­ния и клей­ме­ния из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов. Ее об­щий объ­ем за­ви­сит от боль­шо­го ко­ли­че­ства со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ских фак­то­ров, вклю­чая уро­вень до­хо­дов на­се­ле­ния, ми­ро­вых цен на дра­го­цен­ные ме­тал­лы, а так­же тен­ден­ций в мо­де. Вслед­ствие это­го ди­на­ми­ка по­ка­за­те­ля, ха­рак­те­ри­зу­ю­ще­го сфе­ру де­я­тель­но­сти ФКУ «Про­бир­ная па­ла­та Рос­сии»: объ­ем по­ступ­ле­ний го­су­дар­ствен­ной по­шли­ны за со­вер­ше­ние дей­ствий при осу­ществ­ле­нии фе­де­раль­но­го про­бир­но­го над­зо­ра - в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни за­ви­сит от конъ­юнк­ту­ры рын­ка юве­лир­ных из­де­лий и не мо­жет яв­лять­ся по­ка­за­те­лем ре­а­ли­за­ции под­про­грам­мы.

Вы­бран­ный по­ка­за­тель «со­кра­ще­ние сро­ков опро­бо­ва­ния и клей­ме­ния из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов» яв­ля­ет­ся объ­ек­тив­ным, ха­рак­те­ри­зу­ю­щим дан­ную сфе­ру де­я­тель­но­сти ФКУ «Про­бир­ная па­ла­та Рос­сии».

Не­об­хо­ди­мость оп­ти­ми­за­ции го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния от­рас­ли дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней и ор­га­ни­за­ции фор­ми­ро­ва­ния и ис­поль­зо­ва­ния Го­су­дар­ствен­но­го фон­да дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции обу­слов­ле­на до­ста­точ­но вы­со­кой во­ла­тиль­но­стью рын­ка дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней, в усло­ви­ях кри­зис­ных яв­ле­ний ми­ро­во­го рын­ка, со­зда­ни­ем Евразий­ско­го эко­но­ми­че­ско­го про­стран­ства, при­со­еди­не­ни­ем Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции к Все­мир­ной тор­го­вой ор­га­ни­за­ции.

Про­гноз раз­ви­тия сфе­ры ре­а­ли­за­ции под­про­грам­мы опре­де­ля­ет­ся ры­ноч­ным ме­ха­низ­мом об­ра­ще­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней.

2. При­о­ри­те­ты го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки в сфе­ре ре­а­ли­за­ции под­про­грам­мы, це­ли, за­да­чи и по­ка­за­те­ли (ин­ди­ка­то­ры) до­сти­же­ния це­лей и ре­ше­ния за­дач, опи­са­ние ос­нов­ных ожи­да­е­мых ко­неч­ных ре­зуль­та­тов под­про­грам­мы, сро­ков и кон­троль­ных эта­пов ре­а­ли­за­ции под­про­грам­мы.

При­о­ри­те­ты ре­а­ли­за­ции под­про­грам­мы со­от­вет­ству­ют при­о­ри­те­там, опи­сан­ным для Го­су­дар­ствен­ной про­грам­мы в це­лом.

Це­лью под­про­грам­мы яв­ля­ет­ся по­вы­ше­ние эф­фек­тив­но­сти го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния от­рас­ли дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней.

Ука­зан­ная цель до­сти­га­ет­ся ре­ше­ни­ем сле­ду­ю­щих за­дач под­про­грам­мы:

  1. Со­вер­шен­ство­ва­ние нор­ма­тив­но-пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния в сфе­ре до­бы­чи, про­из­вод­ства, пе­ре­ра­бот­ки, ис­поль­зо­ва­ния и об­ра­ще­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней.
  2. Ор­га­ни­за­ция фор­ми­ро­ва­ния и ис­поль­зо­ва­ния Го­су­дар­ствен­но­го фон­да дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

Опи­са­ние це­ле­вых ин­ди­ка­то­ров и по­ка­за­те­лей под­про­грам­мы:

  1. По­вы­ше­ние эф­фек­тив­но­сти го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля за ка­че­ством сор­ти­ров­ки, оцен­ки и об­ра­ще­ни­ем ал­ма­зов.

Дан­ный по­ка­за­тель фор­ми­ру­ет­ся на ос­но­ве све­де­ний, по­лу­ча­е­мых в ре­зуль­та­те осу­ществ­ле­ния го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля на эта­пе до­бы­чи ал­маз­но­го сы­рья при его пер­вич­ной сор­ти­ров­ке и оцен­ке, при уче­те сде­лок с не­об­ра­бо­тан­ны­ми дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми, а так­же при вво­зе в Рос­сий­скую Фе­де­ра­цию и вы­во­зе с тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции дра­го­цен­ных кам­ней. По­ка­за­тель из­ме­ря­ет­ся в млн. ка­рат и преду­смат­ри­ва­ет уве­ли­че­ние объ­е­ма от­сор­ти­ро­ван­но­го, про­шед­ше­го го­су­дар­ствен­ный кон­троль сы­рья с 35,3 млн. ка­рат в 2012 го­да до 41,6 млн. ка­рат в 2020 го­ду.

По­ка­за­тель на­прав­лен на со­вер­шен­ство­ва­ние нор­ма­тив­но-пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния в сфе­ре про­из­вод­ства, пе­ре­ра­бот­ки, об­ра­ще­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней, раз­ви­тие рын­ка дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней.

По­ка­за­тель спо­соб­ству­ет оп­ти­ми­за­ции фор­ми­ро­ва­ния и ис­поль­зо­ва­ния Го­су­дар­ствен­но­го фон­да дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, в том числе, пу­тем по­вы­ше­ния эф­фек­тив­но­сти го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля за ка­че­ством сор­ти­ров­ки, оцен­ки и об­ра­ще­ни­ем дра­го­цен­ных кам­ней.

  1. Со­кра­ще­ние сро­ков опро­бо­ва­ния и клей­ме­ния из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов.

Дан­ный по­ка­за­тель преду­смат­ри­ва­ет со­кра­ще­ние сро­ков опро­бо­ва­ния и клей­ме­ния из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов в пе­ри­од с 2012 по 2020 го­ды с 10 до 3 дней, что поз­во­лит уве­ли­чить ко­ли­че­ство из­де­лий, про­шед­ших клей­ме­ние го­су­дар­ствен­ным про­бир­ным клей­мом и, как след­ствие, объ­ем по­ступ­ле­ния го­су­дар­ствен­ной по­шли­ны в фе­де­раль­ный бюд­жет.
Вклю­че­ние по­ка­за­те­лей в Фе­де­раль­ный план ста­ти­сти­че­ских ра­бот не тре­бу­ет­ся.
Ко­ли­че­ствен­ные зна­че­ния по­ка­за­те­лей ре­а­ли­за­ции под­про­грам­мы по го­дам ре­а­ли­за­ции пред­став­ле­ны в таб­ли­це 1 при­ло­же­ния 1.

Ожи­да­е­мые ре­зуль­та­ты ре­а­ли­за­ции под­про­грам­мы:

  1. Раз­ви­тие рын­ка дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней.
  2. Со­вер­шен­ство­ва­ние нор­ма­тив­но-пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния в сфе­ре до­бы­чи, про­из­вод­ства, пе­ре­ра­бот­ки, ис­поль­зо­ва­ния и об­ра­ще­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней.
  3. Оп­ти­ми­за­ция фор­ми­ро­ва­ния и ис­поль­зо­ва­ния Го­су­дар­ствен­но­го фон­да дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, в том числе, пу­тем по­вы­ше­ния эф­фек­тив­но­сти го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля за ка­че­ством сор­ти­ров­ки, оцен­ки и об­ра­ще­ни­ем дра­го­цен­ных кам­ней.
Под­про­грам­ма но­сит по­сто­ян­ный ха­рак­тер. В си­лу по­сто­ян­но­го ха­рак­те­ра ре­ша­е­мых в рам­ках под­про­грам­мы за­дач, вы­де­ле­ние от­дель­ных эта­пов ее ре­а­ли­за­ции не преду­смат­ри­ва­ет­ся.
  1. Ха­рак­те­ри­сти­ка ве­дом­ствен­ных це­ле­вых про­грамм и ос­нов­ных ме­ро­при­я­тий под­про­грам­мы.
В рам­ках под­про­грам­мы 8 ре­а­ли­зу­ет­ся 2 ос­нов­ных ме­ро­при­я­тия.
  • Вы­ра­бот­ка и со­вер­шен­ство­ва­ние го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки и нор­ма­тив­ное пра­во­вое ре­гу­ли­ро­ва­ние в сфе­ре до­бы­чи, про­из­вод­ства, пе­ре­ра­бот­ки, ис­поль­зо­ва­ния и об­ра­ще­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней, в том чис­ле го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) в ука­зан­ной сфе­ре.
  • Фор­ми­ро­ва­ние и ис­поль­зо­ва­ние Го­су­дар­ствен­но­го фон­да дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и осу­ществ­ле­ние го­су­дар­ствен­но­го про­бир­но­го над­зо­ра и клей­ме­ния.
  1. Ана­лиз рис­ков ре­а­ли­за­ции под­про­грам­мы и опи­са­ние мер управ­ле­ния рис­ка­ми.
Управ­ле­ние рис­ка­ми ре­а­ли­за­ции под­про­грам­мы не­воз­мож­но в си­лу вли­я­ния во­ла­тиль­но­сти рын­ка.
  1. Обос­но­ва­ние объ­е­ма фи­нан­со­вых ре­сур­сов, не­об­хо­ди­мых для ре­а­ли­за­ции под­про­грам­мы.
Фи­нан­со­вые ре­сур­сы, не­об­хо­ди­мые для ре­а­ли­за­ции го­су­дар­ствен­ной про­грам­мы в 2013 -2015 го­дах, со­от­вет­ству­ют объ­е­мам бюд­жет­ных ас­сиг­но­ва­ний на 2013 - 2015 го­ды, преду­смот­рен­ным Фе­де­раль­ным за­ко­ном от 3 де­каб­ря 2012 г. № 216-ФЗ «О фе­де­раль­ном бюд­же­те на 2013 год и на пла­но­вый пе­ри­од 2014 и 2015 го­дов». На 2016 - 2020 го­ды объ­е­мы бюд­жет­ных ас­сиг­но­ва­ний при­ве­де­ны в со­от­вет­ствии с пред­ва­ри­тель­ной оцен­кой пре­дель­но­го объ­е­ма рас­хо­дов фе­де­раль­но­го бюд­же­та на ре­а­ли­за­цию го­су­дар­ствен­ных про­грамм Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции в 2013 - 2020 го­дах, пред­став­лен­ной Мин­фи­ном Рос­сии в Пра­ви­тель­ство Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (пись­мо от 27 де­каб­ря 2012 г. № 01-02-01/023626).
Объ­ем фи­нан­со­во­го обес­пе­че­ния ре­а­ли­за­ции под­про­грам­мы за счет средств фе­де­раль­но­го бюд­же­та за весь пе­ри­од ее ре­а­ли­за­ции со­став­ля­ет 25 798 746,63 тыс. руб­лей. Ре­сурс­ное обес­пе­че­ние ре­а­ли­за­ции под­про­грам­мы по го­дам ее ре­а­ли­за­ции пред­став­ле­но в таб­ли­це 6 при­ло­же­ния 6.

 

№ п/­п По­ка­за­тель (ин­ди­ка­тор) (на­име­но­ва­ние) Еди­ни ца­
из­ме­ре ни­я
Зна­че­ния по­ка­за­те­лей­
2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год
8.1. По­вы­ше­ние эф­фек­тив­но­сти го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля за ка­че­ством сор­ти­ров­ки, оцен­ки и об­ра­ще­ни­ем ал­ма­зо­в млн. ка­рат 35,1 35,3 36,3 37,9 38,7 39,0 40,3 40,9 41,5 41,6
8.2. Со­кра­ще­ние сро­ков опро­бо­ва­ния и клей­ме­ния из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­ло­в дни 10 10 5 5 4 4 3 3 3 3



№ п/­п
Вид нор­ма­тив­но­го пра­во­во­го ак­та Ос­нов­ные по­ло­же­ния нор­ма­тив­но­го пра­во­во­го ак­та От­вет­ствен­ный ис­пол­ни­тель и
со­ис­пол­ни­те­ли
Ожи­да­е­мые сро­ки при­ня­ти­я
Под­про­грам­ма 8.
«Го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние от­рас­ли дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней и ор­га­ни­за­ция фор­ми­ро­ва­ния и ис­поль­зо­ва­ния Го­су­дар­ствен­но­го фон­да дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции»
Ос­нов­ное ме­ро­при­я­тие 8.1.
Вы­ра­бот­ка и со­вер­шен­ство­ва­ние го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки и нор­ма­тив­ное пра­во­вое ре­гу­ли­ро­ва­ние в сфе­ре до­бы­чи, про­из­вод­ства, пе­ре­ра­бот­ки, ис­поль­зо­ва­ния и об­ра­ще­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней, в том чис­ле го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) в ука­зан­ной сфе­ре
46. Фе­де­раль­ный за­кон Про­ект Фе­де­раль­но­го за­ко­на «О вне­се­нии из­ме­не­ний в от­дель­ные за­ко­но­да­тель­ные ак­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции» раз­ра­бо­тан в це­лях при­ве­де­ния Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 26 мар­та 1998 го­да № 41-ФЗ «О дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных кам­нях» в со­от­вет­ствие с Фе­де­раль­ным за­ко­ном от 26 де­каб­ря 2008 го­да № 294-ФЗ «О за­щи­те прав юри­ди­че­ских лиц и ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей при осу­ществ­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) и му­ни­ци­паль­но­го кон­тро­ля» Мин­фин Рос­си­и 2013
47. По­ста­нов­ле­ние Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и Под­го­тов­ка про­ек­та по­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции «О Фе­де­раль­ной служ­бе по кон­тро­лю за обо­ро­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней» Мин­фин Рос­си­и 2013
48. Указ Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и Под­го­тов­ка про­ек­та ука­за Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции «Об об­ра­зо­ва­нии Фе­де­раль­ной служ­бы по кон­тро­лю за обо­ро­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней» Мин­фин Рос­си­и 2013
49. По­ста­нов­ле­ние Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и Под­го­тов­ка про­ек­та по­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции «Об утвер­жде­нии Пе­реч­ня цен­но­стей Го­су­дар­ствен­но­го фон­да дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, не под­ле­жа­щих ис­поль­зо­ва­нию в це­лях экс­по­ни­ро­ва­ния или на­уч­но­го изу­че­ния вне по­сто­ян­но­го ме­ста хра­не­ния» Мин­фин Рос­си­и 2013
50. По­ста­нов­ле­ние Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и Под­го­тов­ка про­ек­та по­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о вне­се­нии из­ме­не­ний в по­ста­нов­ле­ние Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 30 июня 1994 г. № 756 «Об утвер­жде­нии По­ло­же­ния о со­вер­ше­нии сде­лок с дра­го­цен­ны­ми ме­тал­ла­ми на тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции» Мин­фин Рос­си­и 2013
51. Меж­ду­на­род­ные со­гла­ше­ни­я При­ве­де­ние пра­во­вой ба­зы Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, ре­гу­ли­ру­ю­щей со­вер­ше­ние опе­ра­ций с дра­го­цен­ны­ми ме­тал­ла­ми и дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми в со­от­вет­ствии с ре­ше­ни­я­ми Евразий­ской эко­но­ми­че­ской ко­мис­си­и Мин­фин Рос­си­и 2013



На­име­но­ва­ние под­про­грам­мы, ве­дом­ствен­ной це­ле­вой про­грам­мы, ос­нов­но­го ме­ро­при­я­тия, ме­ро­при­я­тий ве­дом­ствен­ной це­ле­вой про­грам­мы, ме­ро­при­я­тий, ре­а­ли­зу­е­мых в рам­ках ос­нов­но­го ме­ро­при­я­ти­я От­вет­ствен­ный ис­пол­ни­тель­
(ФИО, долж­но­сть)
Сро­к Ожи­да­е­мый не­по­сред­ствен­ный ре­зуль­тат КБК (фе­де­раль­ный бюд­жет) Фи­нан­си­ро­ва ние (тыс. руб.)
На­ча­ло ре­а­ли­за­ци­и Окон­ча­ние ре­а­ли­за­ци­и
Ос­нов­ное ме­ро­при­я­тие 8.1. Вы­ра­бот­ка и со­вер­шен­ство­ва­ние го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки и нор­ма­тив­ное пра­во­вое ре­гу­ли­ро­ва­ние в сфе­ре до­бы­чи, про­из­вод­ства, пе­ре­ра­бот­ки, ис­поль­зо­ва­ния и об­ра­ще­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней, в том чис­ле го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) в ука­зан­ной сфе­ре Мин­фин Рос­сии (Ди­рек­тор Ад­ми­ни­стра­тив­но­го
де­пар­та­мен­та А.А. Ах­по­лов)
01.01.2013 31.12.2013 Под­дер­жа­ние в ак­ту­аль­ном со­сто­я­нии от­рас­ле­вой ба­зы, со­от­вет­ству­ю­щей со­вре­мен­ным тен­ден­ци­ям раз­ви­тия рын­ка дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней. Свое­вре­мен­ность и опе­ра­тив­ность ак­ту­а­ли­за­ции нор­ма­тив­ных ак­тов и внут­рен­них ре­гла­мен­то­в X X
Ос­нов­ное ме­ро­при­я­тие 8.2. Фор­ми­ро­ва­ние и ис­поль­зо­ва­ние Го­су­дар­ствен­но­го фон­да дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и осу­ществ­ле­ние го­су­дар­ствен­но­го про­бир­но­го над­зо­ра и клей­ме­ни­я Мин­фин Рос­сии (Ди­рек­тор Ад­ми­ни­стра­тив­но­го
де­пар­та­мен­та А.А. Ах­по­лов)
01.01.2013 31.12.2013 По­пол­не­ние Го­су­дар­ствен­но­го фон­да дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и 092 01130019900 111 092 01130019900 112 092 01130019900 242 092 01130019900 243 092 01130019900 244 092 01130019900 851 092 01130019900 852 092 01135051002 112 3 134 375,70
При­об­ре­те­ние аф­фи­ни­ро­ван­ных дра­го­цен­ных ме­тал­лов у субъ­ек­тов их до­бы­чи и про­из­вод­ства для по­пол­не­ния Го­су­дар­ствен­но­го фон­да дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и (Ди­рек­тор Ад­ми­ни­стра­тив­но­го
де­пар­та­мен­та А.А. Ах­по­лов)
    фон­да дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и    
Ме­ро­при­я­тие 8.2.2.
При­об­ре­те­ние дра­го­цен­ных кам­ней у субъ­ек­тов их до­бы­чи и про­из­вод­ства для по­пол­не­ния Го­су­дар­ствен­но­го фон­да дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и
Мин­фин Рос­сии (Ди­рек­тор Ад­ми­ни­стра­тив­но­го
де­пар­та­мен­та А.А. Ах­по­лов)
11.01.2013 31.12.2013 По­пол­не­ние Го­су­дар­ствен­но­го фон­да дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и X X

[ Ювелирные Известия ]

Обсуждение новости - всего комментариев: 35

  1. 19 марта 2013 г.:

    И ни единого слова о цветных камнях. Их нет?

  2. 19 марта 2013 г.:

    Уважаемый Виктор,
    напишите, пожалуйста, пункта 3-4 основных - что Вы хотите услышать от властей по поводу цветных камней. Прямо - первое, второе, третье и т.д.

  3. 19 марта 2013 г.:

    Отсутствуют вопросы, связанные с контролем и оценкой качества и безопасности ювелирных сплавов.

  4. 20 марта 2013 г.:

    Для Татьяны.

    На то есть инструкция 1н.

  5. 20 марта 2013 г.:

    Гостю. Первое. Разделить во всех инструкциях понятия алмазов-бриллиантов и остальных драгоценных камней. В существующих документах речь на 99% идёт об алмазах, а называются они очень часто драгоценные камни. В предлагаемом тексте речь ТОЛЬКО об алмазах, но постоянно упоминаются драгоценные камни ваобще. В инструкции 68Н и в предлагаемой её замене, несмотря на постоянное упоминание драгоценных камней, в итоге нет формы отчётности утвеждённой Росстатом для цветных драгкамней.
    Второе. Решить принципиальный вопрос: какой именно результат госсударство желает получить в результате контроля добычи, переработки и далнейшего оборота драгкамней. Сегодняшнее состояние - это полностью убитые добыча и переработка. Если государство хочет эту отрасль развивать, а это от десятков до сотен тысяч рабочих мест, это огромный потенциал внутреннего потребления и большое количество эксклюзивных экспортных позиций, не имеющих аналогов за рубежом, то необходимо наконец признать, что в силу принципиальных различий между алмазами и цветными драгкамнями, ВСЯ нормативная база в лучшем случае неэффективна. А в основном бессмысленна и вредна. Один из центральных воопросов - невозможность, в отличии от алмазов, окончательной и точной сортировки добытого сырья. К примеру в центре внешне высокосортного кристалла может быть зона лишённая цвета. Внешне она может быть невычисляемой, а занимать 50% и более. Обратная ситуация тоже высоковероятна. И таких несоответствий честно и добросовестно оценённого внешнего вида и реальной сортности сырья - десятки. К этому добавляется возможность, а в последние годы уже и необходимость, улучшения, разных видов обработки и облагораживания сырья. В результате теряется всякая всякая связь между извлечённым из недр сырьём, и готовым продуктом. Причём эти изменения именно радикальны. Из серо-чёрного берилла можно, по определённьй технологии изготовить великолепный зелёный кабошон. В нём не будет ни внешних красителей, ни иных радикально изменяющих внешний вид воздействий. Просто убрать маскирующую изумруд грязь - и всё. В итоге, ка бы "имеющему отношение" и ему подобным адептам тотального контроля не было обидно и больно за их великую идею, самое разумное отказаться от контроля переработки и оборота цветных драгкамней. Два замечания. Первое, де факто вся нормативная база в стране так и написана. Всё, что есть -это об алмазах, а цветные драгкамни просто прицеплены в паровозе. Мол нам плевать - сами разбирайтесь. Второе, весь мир живёт именно по предложенной схеме и это они нам камни продают, а не мы им. Это при наших - то фантастических запасах. Я затронул толь самые больные, центральные точки. Дальнейшее движение зависит от решений по этим вопросам. Варианты могут быть мягче и жёстче. Это уже не существенно. Но эти решения определяют дальнейшее развитие, или неразвитие, отрасли.

  6. 20 марта 2013 г.:

    Уважаемый Виктор,
    1. Не понимаю. Вам что, отчетности мало. Хотите статформ для цветных камней. Появятся обязательно, но как только объем добычи, обработки и реализации начнет приближаться к алмазам. Алмаз - он и в Африке алмаз. А в цветных камнях интересны государству только уникальные образцы, образцы высокого качества и большой массы. Трещинноватая крошка государство, думаю, не сильно интересует. Так вот государство и фильтрует такие образцы, которые обладают качествами достояния государства. Отсюда - недоверие к вольному приносу. Организация государством инфраструктуры движения цветных камней по всей цепочке до потребителя может вылезти в такие деньги, что мама, не горюй.
    2. Про плохое законодательство сейчас только ленивый не кричит. Государству не выгодно вкладывать деньги в добычу цветных камней. Где-то читал, что погонный метр шахты стоит 1 лям рублёв. Где вы, патриотсвующие бизнесмены. Развивайте, копайте, вкладывайте. Не хотят. Проще нефть качать на готовых, хотя и старых мощностях. Вот пишут, что на Малышевском руднике Калининградский янтарный комбинат на 20 лет встал. Посмотрим, что получится. Будут камни, будут и законы. А кто убил производственную инфраструктуру на этом руднике. Продвинутые наши манагеры с "новым мышлением", не так что-ли? На куски порвали, да и бросили, чтобы Бразилии конкурентов в России не было. Что Вы всё к государству цепляетесь, считайте, организовывайте, добывайте. Дорого, невыгодно, породы много - реальных камней мало. Крошку по бешенным ценам народу российскому не втюхаешь. Он и фианиту рад. За кордоном своих хватает добытчиков. С нашими себестоимостями не вылезешь особо. А у государства и так пальцев больных хватает.
    Так что Ваши крики по поводу плохого законодательства вообще, исходя только из отсутствия в нем про цветные камни считаю необъективными, а чисто эмоциональными, тип "хватай мешки - вокзал отходит".
    Вот примерно так.
    С почтением.

  7. 20 марта 2013 г.:

    По п.п.47.,48. создается Ведеральная служба... (Росдрагнадзор) - это что, опять новая парадигма, или какие-то протуберанцы от предыдущих позиций по данному вопросу?

  8. 20 марта 2013 г.:

    Как я понял - эта программа принята. Это не проект. Темна вода во облацех. Правда, в нашей нерушимой всякие программы как возникают, так и умирают неизвестно как. Года два назад была программа по переходу госорганизаций на открытое программное обеспечение. Даже грант какой-то выставили на 16 лямов для создания прототипа национальной OS. Даже какой-то хитрец, Ройзман что-ли, выиграл выиграл этот грант и за два месяца создал прототип (куда там рыжему Биллу, у нас свои, порыжей есть), подсунув приемщикам Мандриву. Все должно под фанфары закончиться в 2015 году, вполоть до создания репозитория ПО. Кто-нибудь сегодня слышал об этом? Все госорганы на седьмые-восьмые Форточки спешат перейти. Вот и цена нашим программам.

  9. 20 марта 2013 г.:

    Хитрец не Ройзман, Рейман, прошу прощения. Но суть одна и та же.

  10. 20 марта 2013 г.:

    В каком-то смысле суть, может быть и одна, да только Первый из названных мастак по части составить альтернативу государству в сфере борьбы с каким-нибудь резонансным социальным явлением или проявлением. И, к тому же, – ювелир, совладелец предприятий (коих немало) по производству и торговле изделиями и прочему их обороту.
    О непосредственном касательстве Второго к теме ДМ и ДК, вроде бы, данных нет.
    Описка в посте от 19.03 описка (почти по Фрейду) произошла. Разумеется, имелось ввиду «Федеральная…».

  11. 20 марта 2013 г.:

    Уважаемый, "имеющий отношение". Вы ведь ничего не понимаете в добыче и переработке цветных драгкамней. Зачем же пишите? Это ведь люди читают.

  12. 20 марта 2013 г.:

    Уважаемый Виктор,
    Слава Создателю, что в нашей несчастной отчизне есть такой понимающий, как Вы. Думаю этого достаточно. Теперь заживём. От неполноты Гёделя до цветных камней - дистанция огромного размеру.
    Всем всё знать невозможно, но возможно понимать ситуацию или, по крайней мере, стараться её понимать. Всегда рад объяснениям знающего человека. Именно объяснениям, а не пустым крикам "Даёшь!!!". С почтением.

  13. 21 марта 2013 г.:

    Что можно объяснить всё понимающему человеку, слышащему вокруг только пустые и эмоциональные крики. Вы хоть иногда задумывались о том, что действительность может оказаться хоть немного отличной от Вашего о ней понимания? В мире существует огромная индустрия цветных ювелирных камней. И благодаря, в том числе, таким всё понимающим умникам, как Вы, в России ничего этого нет. Я знаю русских людей успешно занимающихся камнями в Бангкоке, Сайгоне, Боготе, Джайпуре, Гонконге, где угодно - только не в России. Именно эти люди обеспечивают ювелирную промышленность России цветными драгкамнями. И , что очень важно, абсолютно легально, со всеми налогами, преодолевая неимоверные трудности законодательства. Благодаря их труду, а не Вашему пониманию, Российская ювелирка хоть чем-то обеспечена. А Ваше понимание - это истеричные безграмотные вопли, о том, что все вокруг дураки, жулики и проходимцы не желающие работать. Если бы Вы лично попытались в России, в рамках существующих законов, что-то добыть или обработать, я думаю, в Ваших комментариях гонора, всезнайства и оскорбительных дефиниций сильно бы поубавилось. С почтением.

  14. 21 марта 2013 г.:

    Москва не сразу строилась. Вон Калининградский комбинат уже начал продажу изумрудного сырья. Госпредприятие, как я понимаю. А Вам вольный принос подавай. Хитничество легализуй. За кордон, мимо государевой казны путные камушки отправлять. А здесь - на тебе Боже, что никому не гоже. Смолой, да лачком правленые. Вот Вам какие законы нужны. Фактически - никаких. Так и скажите прямо. А то - сотни тысяч рабочих мест. Благодетели. Думаю, в ближайшее время - это вряд ли.

  15. 21 марта 2013 г.:

    Имеющий отношение, чем дольше общаюсь с Вами, тем больше убеждаюсь, что сочетание злобы и дремучести - это диагноз. Забавно даже с каким упорством Вы свои коммунистические кошмары упорно приписываете мне. От такой любви могли бы напрячся чуть сильнее и выискать в инете мои тексты о том, например, что единственный выход в добыче изумрудов - это госдобыча и запрет вывоза сырья из страны. Это чтобы, между прочем, казна богатела. Я эти сказки уже много лет везде вплоть до госдумы рассказывал. Только неосуществимо это. По нынешним законам наши камни имеют право обрабатывать индусы, которым Калининградский завод их и продал. Потому как больше некому. А вот своим этого делать нельзя. И если Вы опять будете настаивать, что мол можно, и проблем никаких. Напомню Вы не пытались. А те, кто пытался, не нарушая законов, либо сидят, либо после отсидки не хотят больше, либо делают это за бугром. Вовремя прекративших и не севших по пальцам одной руки сосчитать можно. Но Вам, как я понимаю, коммунистическая идеология ближе. Свои пусть сдохнут, а забугорным золотом заплатим.

  16. 21 марта 2013 г.:

    Про госдобычу и запрет вывоза сырья я говорил задолго до того как Малышево к Калининградскому комбинату отошло. Сейчас путные камушки в неогранённом, то есть самом дешёвом виде за кордон и отправляются, а минфин в это время и рад бы в стране огранку наладить. Да во только не выходит нифига. Может угадаете почему?

  17. 21 марта 2013 г.:

    И по поводу лачка. Вы как обычно не в курсе. На Малышева огромное количество сырья без ненавидимого Вами лачка ваобще ни на что не пригодно. Даже на руду. И шахта без использования этого сырья, естественно с лачком, - банкрот. И что делать будем? Загвоздочка: когда лачком покрываешь - изумруды случайно получаются. По нынешним законам - тюрьма. Остаётся одно: чтоб мимо казны не носили - шахту закрыть.

  18. 21 марта 2013 г.:

    Да ладно, успокойтесь. Александр Македонский - великий полководец, но зачем стулья-то ломать. Почему никто не хочет покупать изумруды в России и гранить тут же? Вы в курсе? Так расскажите народу. Почему этого нельзя по закону делать в России? Просветите старого большевика.
    Когда российским предпринимателем заявляется такой вид деятельности как огранка ДК, заранее известно с большой вероятностью, что эта деятельность вписывается в карту для какой-то макли. Налоговая запросто вписывает любой законный вид деятельности из ОКВЭД, т.к. у них эта процедура носит заявительный характер. Даже добычу алмазов на берегах великой русской реки видел в выписке из ЕГРИП. И, с очень высокой вероятностью, жизни такому предприятию месяца на два, на три. Потом ищи ветра в поле. Кишка что-ли тонка у российских бизнесменов от ДС&ДК?

  19. 21 марта 2013 г.:

    Кстати, интересная мысль. Что бы ещё прикрыть и запретить, чтобы казна богаче стала?

  20. 21 марта 2013 г.:

    Уважаемый Виктор, на сайте RIAНовости за 20.03.2013 написано об аукционе малышевских алмазов. Раз уж Вы в курсе, может знаете кто из российских органщиков участвовал в аукционе и много ли купили?

  21. 21 марта 2013 г.:

    Ссылку, к сожалению, дать не могу, сайт не принимает.

  22. 21 марта 2013 г.:

    Прошу прощения, конечно изумрудов, а не алмазов.

  23. 21 марта 2013 г.:

    Итак, значит:
    - добыть по закону можно? Можно.
    - классифицировать по качеству по закону можно? Можно.
    -организовать аукцион и продать на аукционе по закону можно? Можно.
    - купить на аукционе по закону можно? Можно.
    - гранить купленное по закону можно? Можно.
    - сертифицировать ограненное по закону можно? Можно.
    - продать сертифицированный ограненный камень по закону можно? Можно.
    Что в этой цепочке нельзя? Хитничить нельзя? На таежных полянках обменивать и продавать нельзя? Что нельзя? Расскажите старому большевику. Может РИАНовости врут как Троцкий? И всё, написанное в статье - туфта и журналистская мулька?

  24. 21 марта 2013 г.:

    Ну давайте по порядку. Сырьё перед аукционом просмотрело индийских компаний от 20-ти до 30-ти. точнее не скажу, но специально для Вас смогу уточнить на днях. Плюс две Российские. Одна - ну очень упёртый человек. В тюрьме по сфабрикованному делу здоровья оставил весьма немало, ну и денег и материальных ценностей украдено при обысках на несусветные суммы. Естественно о возврате речи нет. Вторая - однодневка. Сырьё нужно для прикрытия левака (это моё оценочное мнение). До аукциона дошли 5 компаний. Две наши и индусы. Из-за несусветно задранных цен выиграла одна наша (самый дешёвый лот). Наверняка Вы сами догадаетесь, кто именно. И две индусские компании. Это одна семья. Старшие и младшие братья. У них эти понты перманентные друг перед другом с незапямятных времён. Всё не решат кто круче. Так, что из реальных российских огранщиков - никто ничего не купил. Выкупила ли свой лот российская компания - незнаю. Не интересовался. Но опять же уточнить легко. Как это подали РИАНовости понятия не имею. Если цены понижены не будут, то незнаю как индусы, а наши точно ничего не купят.
    Теперь, что касается Ваших «Можно».
    Добыть по закону однозначно можно.
    Но, как говорится, есть нюансы. Кроме как по закону добыть, можно по закону запретить добычу в любой произвольный момент и на любой срок. Извольте пример. В Малышева добывают изумруды, александриты, рудоразборный концентрат (берилл) и (это по закону о недрах) все попутные минералы. Причём по тому же закону, если на конкретные попутные минералы государство глаз не положило, то они собственность добывающей компании. А теперь маленькая справочка. Изумруды – это бериллы. Только зелёные и прозрачные. Рудоразборный берилл это бериллы не зелёные и непрозрачные. А между ними все цвета и дефектности до изумрудов, но лучше руды. Так вот Росприроднадзор весь этот промежуток добывать запретил на том основании, что слов зелёный берилл нет в лицензии. И, главное их запасы не утверждены. И вот уже более года по весьма сомнительной методике проводится разведка и подсчёт запасов зелёного берилла. Это при том, что есть банальная статистика за десятилетия обо всём этом. Далее будут поданы документы на защиту запасов. И тут начнутся вовсе чудеса. Пока нет утверждённых запасов. Зелёных бериллов якобы не существует. Но как только запасы утвердят, или перед этим. Будет представлено ТУ на зелёные бериллы прибежит Росприроднадзор и бодро спросит: « изумруды добывали?» А рудоразборный концентрат? А покажите. А почему в нём зелёные бериллы? Вы их не имели право добывать. Нарушение условий лицензии. Соответственно, лишение лицензии. Прелесть ситуации в том, что различных диалогов можно придумать миллион (вспомним так полюбившегося Вам Гёделя). И все они закончатся одним и тем же. Это не единственная проблема. Их подобных, высосанных из пальца, целый вагон. И если во всём этом даже государственное предприятие, получив шахту в готовом виде, ни единой копейки не желает вкладывать не только в развитие, но даже в просто интенсивное увеличение добычи, то что делать бизнесу на новом месторождении. Вложить деньги, создать всю инфраструктуру и подарить неизвестному дяде? Кажется, именно это Вы называете «кишка тонка».
    Классифицировать по качеству по закону можно.
    Опять нюансы. Для начала. По закону «О Недрах» сортировка – завершающая операция добычи. Именно по результату сортировки определяется что - изумруд (драгкамень), а что нет. В ТУ на сортировку допускается 10%-ный проброс по сортам и 20% площади закрытой непрозрачными примазками. В случае с изумрудом это ведёт к сильному разбросу сортности и количества огранённых камней. Менты на свои вопросы: «откуда второй цвет, если сырьё третьего? Или куда дел остальное?» даже не выслушивают ответы. Им это неинтересно. Им бабки нужны. Доказать же что либо просто невозможно. Но это когда изумруды. А когда покупаешь бериллы – всё забавней в сто раз. Ну случайно в бериллы попали изумруды – это понятно. Но при покупке, переработке и тд бериллов регистрация в пробирке не нужна. Конкретный случай со мной. 1993 год. Купил минобразцы бериллов на складе «ИКУ». В Кольцово на досмотре милиционер разворачивает бумажку и образец у него в руках разваливается на три части. В центре два небольших, но явно изумруда. Все деньги, что с собой были, там и оставил. Случаев таких миллион. И все они по закону – тюрьма. В этом случае Вы ещё можете возразить. Камеры, фиксация, все в суд как на работу. Но такое раз в жизни, а всё остальное – дома, один. И это хранение и тд. Но и это ещё не всё. Несколько лет назад я перебирал 900 кг рудоразборного берилла. Он через десять рук прошёл. Я максимум на что надеялся - выбрать берилл на шихту. Ну увлёкся. Почистил в кислотах, проклеил, обогатил, в результате 3,2 кг изумруда. Берилл куплен законно. В пробирке я зарегистрирован. Пишу акты, несу в пробирку. Мне говорят: «Ты с ума сошёл? Ничего ставить на учёт не будем. Даже не мечтай». Закончилось закономерно. Уголовка. Экспертиза в Гохране. Бумаги, что это изумруд. Камни вернули. Только вот на учёт я их, несмотря на заключение Гохрана, поставить так и не сумел. В результате всех законодательных прелестей (сейчас-то уже не так) раньше изумруды, чтоб не ошибиться при сортировке порою просто ломали на куски (это о защите казны законом). А бериллы не просто ломали, а почти каждый да ещё и несколько раз. Это я к тому, что единственный способ сделать шахту прибыльной – это максимально бережно и рачительно использовать зелёные бериллы. Но чтобы повысить их цену, их надо чистить и проклеивать. Причём в изначально максимально сохранном виде. И это сколько ж там изумрудов то будет? Вот уж где всех посадим! Вот только альтернативы другой нет. Индусы за зелёные бериллы больше трёх копеек не дадут. А своих быстренько попересажают.
    Раздел этот, если писать его по человечески, раз в двадцать больше должен быть. Но это не роман. Всё сюда не засунешь
    Про аукцион и купить я уже сказал.
    Про гранить тоже.
    Сертификации цветных камней по закону в России нет. Только бриллианты. Вот когда шахта начнёт добывать изумрудов столько же сколько добывают бриллиантов, вот тогда может и появится. Все существующие варианты сертификации незаконны.
    Соответственно, продать сертифицированный камень по закону нельзя, ввиду отсутствия сертификата.
    Хитничать нельзя.
    На таёжных полянках обменивать и продавать нельзя. Кстати, а почему на таёжных полянках? Это что за сложный образ такой? Может я что-то пропустил?
    РИАНовости, виноват, не читал, не видел.

  25. 21 марта 2013 г.:

    Спасибо огромное, уважаемый Виктор за отличное описание ситуаций. Без шуток, спасибо. Требует Ваш текст внимательного прочтения, тем более, что я не геммолог и даже не геолог. Но как-то разобраться постараюсь. Дьявол несомненно в нюансах.
    Хотелось бы спросить по поводу сертификации. Ведь Московский геммологический центр обещает на сайте сертификацию ограненных цветных камней (добровольную) с выдачей соответствующей бумаги. Это что, опять туфта?
    По поводу развития законодательства - я уже раньше писал, а Вы подтвердили - будут камни, будут и законы.
    По поводу хитников. Где-то прочитал, что Ферсман описывал их тяжкий труд. Так вот, по описанию, хитники в прошлом продавали найденное сырьё скупщикам в определённых местах, известных только членам местной "корпорации". Также при продаже использовались лихие Ваньки-ямщики. Сейчас же прочитал на сайте хитников очень оживленное обсуждение способов справедливой делёжки добытого, где предлагается разное и, в том числе, взаимный обмен после делёжки случайным образом. По типу "Кому!?" - "Василию" и т.д.
    Ещё раз - спасибо за информацию. Удачи.

  26. 21 марта 2013 г.:

    Прочитать про первый аукцион можно, набрав в Google "добыча изумрудов в РФ аукцион РИАНовости". Статейка первой строкой выйдет.

  27. 21 марта 2013 г.:

    Уважаемый Виктор, Вы весьма здорово описали ситуацию на досмотре в Новосибирске. Интересно бы было знать, а нет ли такого способа транспортировки изумрудов внутри бериллов. Ведь представители власти, работающие в регионах добычи ДК, наверняка инструктируются на предмет выявления. Да и внутренняя агентура должна у них быть в среде сбытовиков поделочных камней и всякого каменного сырья. Звоночки, так сказать, периодически идут. Может не случайно берилл развалился в руках представителя власти? Ведь до досмотра он не разваливался. Пишу без всяких подначек. А то опять обижаться начнете и крестить меня всяко. Кстати, за все свои 60 лет ни в какой партии не состоял. Ну в комсомоле мы все побывали.

  28. 22 марта 2013 г.:

    Насчёт сертификации цветных драгкамней. Да, в одном законе ничего кроме добровольной сертификации для драгкамней нет. И это должен делать производитель. По другому производитель не имеет права. А может и должна только пробирка. Первый закон общий, второй конкретно про камни и в нём же о том, ч государство дазработать процедуру. Проверить просто. Принести сертифицированный камень в магазин. Желательно несколько и на несколько миллионов. И подождать ментов.

  29. 23 марта 2013 г.:

    Уважаемый Виктор, может я не в курсе. О каком законе, запрещающем сертификацию ограненных камней вы пишите.
    И, все-таки, в каком месте не работает правовая цепочка, определяющая порядок обращения цветных ДК. Имеет место факт: российское предприятие добыло и выставило на аукцион изумрудное сырье (милиция при этом отсутствовала)
    ---> российский производитель в соответствии с законодательством купил лот изумрудов на аукционе (милиция не вызывалась)-----> покупка произведена, вероятно, с целью - гранить (где милиция?)----> ограненные камни будут сертифицированы (без милиции)------> сертифицированные камни, вероятно, поставят в изделия (мимо милиции)
    ------> изделия с ярлыками будут продаваться в ювелирном магазине какого-нибудь ООО или ИП (милиция будет их охранять). Где в этой цепочке появляется милиция и отбирает молча камни? Конечно, ежели эти (пусть даже сертифицированные) камни лимона на 3 выставить на лотке на рынке Большие Исады в Астрахани, есть высокая вероятность, что или голову открутят или милиция первой прибудет. Тут как повезёт.

  30. 24 марта 2013 г.:

    Да. Имеющий отношение, в Ваших логических цепочках действительно нет изъянов. Несколько лет назад, когда пробиркой рулил ещё Моспан, сидели мы у одного из его первых заместителей в кабинете и точно так же обсуждали эти же вопросы. И человек этот высказал следующую мысль: «Да по действующим законам никаких запретов нет. Но правоприменительная практика настолько дика и не соответствует действующему законодательству, что изменить её можно только одним способом. Заново написать те же законы.». Насчёт сертификации тоже всё хорошо. Есть 55-ое постановление правительства о торговле отдельными видами товаров. И там конкретно сказано, что драгкамни продаются только с сертификатами. Причём речь о свободном обороте. То есть камень с сертификатом может продаваться как любой другой товар. В магазине с прилавка. Вы это видели? Ну хоть раз? Бриллианты – да. А остальные? (Что будет если купишь и нарушишь упаковку – промолчим. А то опять встанет вопрос «Это чьё?»). А начинаешь лезть глубже, там сплошные чудеса. В том же 55-ом постановлении названы драгоценные камни и перечислены, какие конкретно. Бриллиант и изумруд. И всё! Сапфиры, рубины, александриты и до сих пор не могу понять с какого - то боку жемчуг, можно продавать свободно, как семечки. Реально, не то что продать , а даже законно приобретённый для личного пользования в Таиланде сапфир сданный на таможне, чтоб налог заплатить – уже будет конфискован если у Вас нет регистрации в пробирке. Даже если Вы его там отвоюете, в чём лично я сомневаюсь, то домой только спецтранспортом и с вооружённой охраной. При этом с какого бодуна недорогая вещь купленная для личного пользования должна облагаться налогом лично для меня загадка. По моему, сапфир от модной панамки отличается только тем, что сапфир – это полуфабрикат для дальнейшей работы. То есть способствует и развивает рабочие места в родной стране. Я знаю много стран, где за подобные подвиги государство ещё и приплачивает. Кстати, живут все эти страны, почему – то, лучше нас.
    О, собственно, сертификации. У Вас во фразе «ограненные камни будут сертифицированы (без милиции)------> сертифицированные камни, вероятно, поставят в изделия (мимо милиции)» в середине есть стрелочка, а потом, как бы в её оправдание, слово «вероятно». Именно в этой мелочи вся суть. Как физически, реально, работает эта связь? Какие – то покупатели видят огранённые камни у огранщиков? Нет. Может они их видят на прилавках магазинов с сертификатами? Тоже нет. Может есть прилавки, где без сертификатов просто демонстрируют, чтобы оформлять заказы на готовые изделия? Тоже нет. Нет даже демонстрации на мониторе, коллекции каких ни будь огранщиков в реальном времени, чтобы выбрать и что-то заказать. Магазины от подобных новшеств шарахаются как от огня. . Именно в силу дикой и не соответствующей действующему законодательству правоприменительной практики. А на отсутствие предложения и спроса нет. И, значит, ювелиры изумруды не покупают. А на отсутствие спроса, дураков вкладывать деньги в ограночное предприятие, нет. Даже если ювелиры что – то и купят, то только очень дёшево и самые лучшие камни.( Вот именно это и бывает ворованное да левое.) Но огранка природных камней – это всегда длинные хвосты второсортной продукции. Туда закопана куча денег. Это уже разорение. Ну так им и надо. Дураки потому, что. Умные в огранку не лезут, а дураки и так разорятся. Конкретный способ не важен. По закону, кажется о техническом регулировании, прошу простить, если ошибаюсь, для камней подходит только добровольная сертификация. Я как – то попытался затеять. Вой стоял на полстраны. В криминальных новостях показывали. Это, по вашей классификации, между (где милиция?) и (без милиции). Вот между этими скобками она в засаде и сидит. А я там у них был головой спрута и прочими жуткими мутантами.
    Итог всех этих рассуждений прост. Чтобы что – то поменялось, надо в первую очередь поменять отношение ко всему этому. В какой форме – не суть. Законы переписывать, или просто громко сказать: «Бандитов и грабителей, нарушающих законы, либо трактующих их в собственную пользу теперь сажать начнём!». И, таки, посадить с десяток. Заметьте, я не предлагаю, как китайская коммунистическая партия, приказавшая налоговым инспекторам не только не трогать мелкий бизнес. Незарегистрированный и не платящий налогов, но и помогать ему, чтобы богатели китайские граждане, а с ними и вся Поднебесная. Боже упаси от такой дикой азиатщины. Я просто говорю, что выйти из ныне существующего бандитского беспредела, можно точно так же, как это сделали многие, совсем неплохо ныне живущие, государства. Обыкновенная неприкосновенность частной собственности, права человека, и прочие бла – бла – бла.

  31. 24 марта 2013 г.:

    Благодарствую за ответ. Следует обдумать. Есть у меня в знакомых дама ИП, торгующая ограненными камнями. Вот с ней ещё и пообщаюсь. А на вскидку я понял, что дело-то в правоприменителях. Сплошные дискреции, как говаривал тут уважаемый Freier Kunstler. Но таковы общие места в психологии правоохранителей и правоприменителей. "Раз золото и камни, значит ищи вокруг жульё и криминальные проявления". И, вообще говоря, вероятность обнаружения проявлений весьма высока. И где взять других правоприменителей? Моисей еврейский народ 40 лет кругами водил по пустыне для смены поколений и психологии. Может и появление обновленной психологии правоприменителей накрепко связано со временем и с тем же параметром связано появление новой психологии производителей и потребителей? А мы хотим всего и сразу. Сейчас, прошу прощения, гемор можно устроить человеку на любом законе. Пусть побегает, подоказывает. Глядишь и утихнет набегамшись.
    Вот ещё просьбишка такая. Нет ли у Вас ссылок на законодательные документы (пусть хоть и на английском) по металлам и камням в странах, на которые Вы ссылаетесь как на образцы правового общества в части ДМ и ДК , и которые Вы рассматривали бы как приемлемые для бизнеса в РФ в текущем времени. Занятно бы было почитать.
    За сим остаюсь в полном к Вам уважении.

  32. 24 марта 2013 г.:

    Конечно, дело в них (правоприменителях), родимых, уважаемый Имеющий Отношение! Кроме шуток: на уровне непосредственного взаимодействия предприниматель – проверяющий формируется общественное мнение, а последние из названных легко и непринужденно могут дискредитировать (хотелось бы еще жестче сказать) все, что угодно!
    По моему мнению, эта, с позволения сказать, их «вахтерская психология» легко ломается и перестраивается непосредственным руководством, если, конечно, оно способно и имеет желание. При наличии такового - в два счета и без всяких фокусов. И не надо никого без малого полвека нигде водить. Еще раз повторю – было бы желание и надлежащий спрос (с исполнителей).
    Спорить о том, что можно создать проблемы любому и, практически, на почве практически любого закона, и в мыслях не имею. Но проблемы можно создать и правоприменителю (проверяющему)! Это ложный стереотип, что проверяющий, при исполнении, является определяющей положение вещей фигурой. Чаще всего именно проверяющий находится в более уязвимом положении. А если говорить о контроле в обсуждаемой сфере, - в существующих обстоятельствах, когда ГИПН работают без внятного процессуального статуса пристяжными у прокурорских, - это вообще проще простого. Практику арбитражную просмотреть за последний год-полтора – ответчиком всегда ГИПН, а не прокуратура, и позиция предпринимателей находит поддержку, в том числе, частенько благодаря соответствующей работе проверяющих. И это только то, что дошло до арбитража. А многое «зашкурили» на предшествующих стадиях с тем, чтобы окончательно «мундир» контролерский не испортить. Есть о чем призадуматься.
    …Говорят, если заведение не приносит прибыли, нужно менять не вывеску, а девочек. Может быть, сначала попытаться их обучить и сориентировать в нужном ключе, а потом заставить работать? А то можно «пролететь», поменяв плохое, но свое, на чужое и худшее.
    P.S. Не буду утверждать на счет образцовости в указанной Вами части, но предлагаю начать с ознакомления с Британским Hallmarking Act 1973. Легко найдете его в Сети.
    Удачи и успехов.

  33. 25 марта 2013 г.:

    Для Виктора.

    Уважаемый Виктор, покопался в сети. На сайте allBiz выложена реклама организаций и ИП, торгующих ограненными камнями. Правда, основная их масса в Москве. Есть пара штук в Свердловске, одно в Татарстане. Значит торгуют и рекламируют. Правда предложение явно превышает спрос. Продавать же камни где-нибудь в Камышине или Петровом Вале Волгоградской области, думаю Вы сами понимаете - дело бессмысленное.
    Про святость частной собственности - против даже не пикну, но эта собственность должна иметь хот какое-то подтверждение законности происхождения. Иначе всё право летит к чертям собачьим. "Это моё и то моё же...", - нельзя же на одних словесах индивидуума строить правоотношения в обществе.

  34. 25 марта 2013 г.:

    Это бесконечный замкнутый круг. Сложно, но возможно официально купить тот же изумруд. Это законно? Далее из него можно огранить вставки с выходом 1,2÷2,4%. Это официальный выход МРУ и ИКУ когда они работали. После них работало Эмурал. Официальный выход 7,8% (однажды 17%). В достоверность этих цифр лично я не верю. Но бог с ними. Проклеивая сырьё легко можно добиться выхода в 35÷45% на огранке и до 65% на кабошонах. А теперь вопрос на засыпку. Фирму кто-то проверяет и находит выход в 25%. Это 90% левака, исходя из выхода МРУ, или половина камней выведена в левый оборот, исходя из выхода проклеенных камней? Но это даже не цветочки. Это всего лишь бутончики. Потому, что можно купить зелёный берилл. Совсем несложно и в количествах в тысячи раз больших. Почистить, проклеить и получить изумруды в количестве в разы превышающем всю годовую добычу шахты. Предложите пожалуйста «хот какое-то подтверждение законности происхождения». Но при этом имейте в виду, что таких фишек ещё есть у меня. И немало. Проблемы эти за пределами России решены уже давно. По вашему как именно?

  35. 25 марта 2013 г.:

    Извините цифры в предыдущем текте плохо вышли. Слишком продвинутый редактор. Это бесконечный замкнутый круг. Сложно, но возможно официально купить тот же изумруд. Это законно? Далее из него можно огранить вставки с выходом 1,2-2,4%. Это официальный выход МРУ и ИКУ когда они работали. После них работало Эмурал. Официальный выход 7,8% (однажды 17%). В достоверность этих цифр лично я не верю. Но бог с ними. Проклеивая сырьё легко можно добиться выхода в 35-45% на огранке и до 65% на кабошонах. А теперь вопрос на засыпку. Фирму кто-то проверяет и находит выход в 25%. Это 90% левака, исходя из выхода МРУ, или половина камней выведена в левый оборот, исходя из выхода проклеенных камней? Но это даже не цветочки. Это всего лишь бутончики. Потому, что можно купить зелёный берилл. Совсем несложно и в количествах в тысячи раз больших. Почистить, проклеить и получить изумруды в количестве в разы превышающем всю годовую добычу шахты. Предложите пожалуйста «хот какое-то подтверждение законности происхождения». Но при этом имейте в виду, что таких фишек ещё есть у меня. И немало. Проблемы эти за пределами России решены уже давно. По вашему как именно?

Реклама

Реклама

 

Архив новостей

2020 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Архив журнала "Ювелирные Известия" (2004-2005)

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.