Государственное регулирование отрасли ДМДК

Раздел: Власть
18 марта 2013 г.

ПАСПОРТ
под­про­грам­мы го­су­дар­ствен­ной про­грам­мы Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции «Го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние от­рас­ли дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней и ор­га­ни­за­ция фор­ми­ро­ва­ния и ис­поль­зо­ва­ния Го­су­дар­ствен­но­го фон­да дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции»

От­вет­ствен­ный­
ис­пол­ни­тель­
под­про­грам­мы­
Ми­ни­стер­ство фи­нан­сов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и
Про­грамм­но-це­ле­вы­е
ин­стру­мен­ты­
под­про­грам­мы­
В рам­ках под­про­грам­мы не преду­смот­ре­на ре­а­ли­за­ция ве­дом­ствен­ных це­ле­вых про­грамм.
Це­ли под­про­грам­мы­ По­вы­ше­ние эф­фек­тив­но­сти го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния от­рас­ли дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней.
За­да­чи под­про­грам­мы­
  1. Со­вер­шен­ство­ва­ние нор­ма­тив­но-пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния в сфе­ре до­бы­чи, про­из­вод­ства, пе­ре­ра­бот­ки, ис­поль­зо­ва­ния и об­ра­ще­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней.
  2. Ор­га­ни­за­ция фор­ми­ро­ва­ния и ис­поль­зо­ва­ния Го­су­дар­ствен­но­го фон­да дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.
Це­ле­вые ин­ди­ка­то­ры и по­ка­за­те­ли под­про­грам­мы­
  1. По­вы­ше­ние эф­фек­тив­но­сти го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля за ка­че­ством сор­ти­ров­ки, оцен­ки и об­ра­ще­ни­ем ал­ма­зов, млн. ка­рат.
  2. Со­кра­ще­ние сро­ков опро­бо­ва­ния и клей­ме­ния из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дни.
Эта­пы и сро­ки
ре­а­ли­за­ци­и
под­про­грам­мы­
На по­сто­ян­ной ос­но­ве, эта­пы не вы­де­ля­ют­ся: 01.01.2013 — 31.12.2020
Объ­е­мы бюд­жет­ны­х
ас­сиг­но­ва­ний­
под­про­грам­мы­
Объ­ем бюд­жет­ных ас­сиг­но­ва­ний на ре­а­ли­за­цию под­про­грам­мы из средств фе­де­раль­но­го бюд­же­та со­став­ля­ет - 25 798 746,63 тыс. руб.
Объ­ем бюд­жет­ных ас­сиг­но­ва­ний под­про­грам­мы по го­дам со­став­ля­ет (тыс. руб.)
  Год Все­го Фе­де­раль­ный бюд­жет
  2013 3 134 375,70 3 134 375,70
  2014 3 065 852,30 3 065 852,30
  2015 2 879 616,00 2 879 616,00
  2016 3 039 902,67 3 039 902,67
  2017 3 182 179,16 3 182 179,16
  2018 3 362 441,92 3 362 441,92
  2019 3 496 923,05 3 496 923,05
  2020 3 637 455,82 3 637 455,82
Ожи­да­е­мые ре­зуль­та­ты ре­а­ли­за­ции под­про­грам­мы­
  1. Раз­ви­тие рын­ка дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней.
  2. Со­вер­шен­ство­ва­ние нор­ма­тив­но-пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния в сфе­ре до­бы­чи, про­из­вод­ства, пе­ре­ра­бот­ки, ис­поль­зо­ва­ния и об­ра­ще­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней.
  3. Оп­ти­ми­за­ция фор­ми­ро­ва­ния и ис­поль­зо­ва­ния Го­су­дар­ствен­но­го фон­да дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, в том числе, пу­тем по­вы­ше­ния эф­фек­тив­но­сти го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля за ка­че­ством сор­ти­ров­ки, оцен­ки и об­ра­ще­ни­ем дра­го­цен­ных кам­ней.

Под­про­грам­ма 8

«Го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние от­рас­ли дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней и ор­га­ни­за­ция фор­ми­ро­ва­ния и ис­поль­зо­ва­ния Го­су­дар­ствен­но­го фон­да дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции»

1. Ха­рак­те­ри­сти­ка сфе­ры ре­а­ли­за­ции под­про­грам­мы, опи­са­ние ос­нов­ных про­блем в ука­зан­ной сфе­ре и про­гноз ее раз­ви­тия.

В це­лях ре­а­ли­за­ции под­про­грам­мы Мин­фин Рос­сии осу­ществ­ля­ет ши­ро­кий спектр функ­ций в рам­ках вы­ра­бот­ки и ре­а­ли­за­ции го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки и нор­ма­тив­но - пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния в сфе­ре до­бы­чи, про­из­вод­ства, пе­ре­ра­бот­ки, ис­поль­зо­ва­ния и об­ра­ще­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней.

Нор­ма­тив­ное пра­во­вое ре­гу­ли­ро­ва­ние от­рас­ли яв­ля­ет­ся ре­гу­ля­тив­ной де­я­тель­но­стью Мин­фи­на Рос­сии и на­прав­ле­но на обес­пе­че­ние эф­фек­тив­но­го раз­ви­тия от­рас­ли дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней при без­услов­ной за­щи­те прав и за­кон­ных ин­те­ре­сов участ­ни­ков рын­ка дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней и ре­а­ли­за­ции при­о­ри­те­тов та­мо­жен­но-та­риф­ной и на­ло­го­вой по­ли­ти­ки в от­рас­ли.

Ад­ми­ни­стра­тив­ная функ­ция ре­а­ли­за­ции под­про­грам­мы на­прав­ле­на на ор­га­ни­за­цию фор­ми­ро­ва­ния и ис­поль­зо­ва­ния цен­но­стей Го­су­дар­ствен­но­го фон­да дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. От­но­си­тель­но клей­ме­ния юве­лир­ных и дру­гих бы­то­вых из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов, как ин­стру­мен­та го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки в от­рас­ли, сле­ду­ет от­ме­тить, что ФКУ «Про­бир­ная па­ла­та Рос­сии» взи­ма­ет го­су­дар­ствен­ную по­шли­ну за осу­ществ­ле­ние од­ной из сво­их функ­ций: опро­бо­ва­ние, ана­лиз и клей­ме­ние го­су­дар­ствен­ным про­бир­ным клей­мом юве­лир­ных и дру­гих бы­то­вых из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов. Об­щая сум­ма про­бир­ной по­шли­ны, взи­ма­е­мая в те­че­ние го­да, за­ви­сит от ко­ли­че­ства предъ­яв­лен­ных в го­син­спек­ции из­де­лий, их ас­сор­ти­мен­та и сро­ков опро­бо­ва­ния и клей­ме­ния из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов. Ее об­щий объ­ем за­ви­сит от боль­шо­го ко­ли­че­ства со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ских фак­то­ров, вклю­чая уро­вень до­хо­дов на­се­ле­ния, ми­ро­вых цен на дра­го­цен­ные ме­тал­лы, а так­же тен­ден­ций в мо­де. Вслед­ствие это­го ди­на­ми­ка по­ка­за­те­ля, ха­рак­те­ри­зу­ю­ще­го сфе­ру де­я­тель­но­сти ФКУ «Про­бир­ная па­ла­та Рос­сии»: объ­ем по­ступ­ле­ний го­су­дар­ствен­ной по­шли­ны за со­вер­ше­ние дей­ствий при осу­ществ­ле­нии фе­де­раль­но­го про­бир­но­го над­зо­ра - в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни за­ви­сит от конъ­юнк­ту­ры рын­ка юве­лир­ных из­де­лий и не мо­жет яв­лять­ся по­ка­за­те­лем ре­а­ли­за­ции под­про­грам­мы.

Вы­бран­ный по­ка­за­тель «со­кра­ще­ние сро­ков опро­бо­ва­ния и клей­ме­ния из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов» яв­ля­ет­ся объ­ек­тив­ным, ха­рак­те­ри­зу­ю­щим дан­ную сфе­ру де­я­тель­но­сти ФКУ «Про­бир­ная па­ла­та Рос­сии».

Не­об­хо­ди­мость оп­ти­ми­за­ции го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния от­рас­ли дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней и ор­га­ни­за­ции фор­ми­ро­ва­ния и ис­поль­зо­ва­ния Го­су­дар­ствен­но­го фон­да дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции обу­слов­ле­на до­ста­точ­но вы­со­кой во­ла­тиль­но­стью рын­ка дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней, в усло­ви­ях кри­зис­ных яв­ле­ний ми­ро­во­го рын­ка, со­зда­ни­ем Евразий­ско­го эко­но­ми­че­ско­го про­стран­ства, при­со­еди­не­ни­ем Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции к Все­мир­ной тор­го­вой ор­га­ни­за­ции.

Про­гноз раз­ви­тия сфе­ры ре­а­ли­за­ции под­про­грам­мы опре­де­ля­ет­ся ры­ноч­ным ме­ха­низ­мом об­ра­ще­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней.

2. При­о­ри­те­ты го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки в сфе­ре ре­а­ли­за­ции под­про­грам­мы, це­ли, за­да­чи и по­ка­за­те­ли (ин­ди­ка­то­ры) до­сти­же­ния це­лей и ре­ше­ния за­дач, опи­са­ние ос­нов­ных ожи­да­е­мых ко­неч­ных ре­зуль­та­тов под­про­грам­мы, сро­ков и кон­троль­ных эта­пов ре­а­ли­за­ции под­про­грам­мы.

При­о­ри­те­ты ре­а­ли­за­ции под­про­грам­мы со­от­вет­ству­ют при­о­ри­те­там, опи­сан­ным для Го­су­дар­ствен­ной про­грам­мы в це­лом.

Це­лью под­про­грам­мы яв­ля­ет­ся по­вы­ше­ние эф­фек­тив­но­сти го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния от­рас­ли дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней.

Ука­зан­ная цель до­сти­га­ет­ся ре­ше­ни­ем сле­ду­ю­щих за­дач под­про­грам­мы:

  1. Со­вер­шен­ство­ва­ние нор­ма­тив­но-пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния в сфе­ре до­бы­чи, про­из­вод­ства, пе­ре­ра­бот­ки, ис­поль­зо­ва­ния и об­ра­ще­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней.
  2. Ор­га­ни­за­ция фор­ми­ро­ва­ния и ис­поль­зо­ва­ния Го­су­дар­ствен­но­го фон­да дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

Опи­са­ние це­ле­вых ин­ди­ка­то­ров и по­ка­за­те­лей под­про­грам­мы:

  1. По­вы­ше­ние эф­фек­тив­но­сти го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля за ка­че­ством сор­ти­ров­ки, оцен­ки и об­ра­ще­ни­ем ал­ма­зов.

Дан­ный по­ка­за­тель фор­ми­ру­ет­ся на ос­но­ве све­де­ний, по­лу­ча­е­мых в ре­зуль­та­те осу­ществ­ле­ния го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля на эта­пе до­бы­чи ал­маз­но­го сы­рья при его пер­вич­ной сор­ти­ров­ке и оцен­ке, при уче­те сде­лок с не­об­ра­бо­тан­ны­ми дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми, а так­же при вво­зе в Рос­сий­скую Фе­де­ра­цию и вы­во­зе с тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции дра­го­цен­ных кам­ней. По­ка­за­тель из­ме­ря­ет­ся в млн. ка­рат и преду­смат­ри­ва­ет уве­ли­че­ние объ­е­ма от­сор­ти­ро­ван­но­го, про­шед­ше­го го­су­дар­ствен­ный кон­троль сы­рья с 35,3 млн. ка­рат в 2012 го­да до 41,6 млн. ка­рат в 2020 го­ду.

По­ка­за­тель на­прав­лен на со­вер­шен­ство­ва­ние нор­ма­тив­но-пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния в сфе­ре про­из­вод­ства, пе­ре­ра­бот­ки, об­ра­ще­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней, раз­ви­тие рын­ка дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней.

По­ка­за­тель спо­соб­ству­ет оп­ти­ми­за­ции фор­ми­ро­ва­ния и ис­поль­зо­ва­ния Го­су­дар­ствен­но­го фон­да дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, в том числе, пу­тем по­вы­ше­ния эф­фек­тив­но­сти го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля за ка­че­ством сор­ти­ров­ки, оцен­ки и об­ра­ще­ни­ем дра­го­цен­ных кам­ней.

  1. Со­кра­ще­ние сро­ков опро­бо­ва­ния и клей­ме­ния из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов.

Дан­ный по­ка­за­тель преду­смат­ри­ва­ет со­кра­ще­ние сро­ков опро­бо­ва­ния и клей­ме­ния из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов в пе­ри­од с 2012 по 2020 го­ды с 10 до 3 дней, что поз­во­лит уве­ли­чить ко­ли­че­ство из­де­лий, про­шед­ших клей­ме­ние го­су­дар­ствен­ным про­бир­ным клей­мом и, как след­ствие, объ­ем по­ступ­ле­ния го­су­дар­ствен­ной по­шли­ны в фе­де­раль­ный бюд­жет.
Вклю­че­ние по­ка­за­те­лей в Фе­де­раль­ный план ста­ти­сти­че­ских ра­бот не тре­бу­ет­ся.
Ко­ли­че­ствен­ные зна­че­ния по­ка­за­те­лей ре­а­ли­за­ции под­про­грам­мы по го­дам ре­а­ли­за­ции пред­став­ле­ны в таб­ли­це 1 при­ло­же­ния 1.

Ожи­да­е­мые ре­зуль­та­ты ре­а­ли­за­ции под­про­грам­мы:

  1. Раз­ви­тие рын­ка дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней.
  2. Со­вер­шен­ство­ва­ние нор­ма­тив­но-пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния в сфе­ре до­бы­чи, про­из­вод­ства, пе­ре­ра­бот­ки, ис­поль­зо­ва­ния и об­ра­ще­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней.
  3. Оп­ти­ми­за­ция фор­ми­ро­ва­ния и ис­поль­зо­ва­ния Го­су­дар­ствен­но­го фон­да дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, в том числе, пу­тем по­вы­ше­ния эф­фек­тив­но­сти го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля за ка­че­ством сор­ти­ров­ки, оцен­ки и об­ра­ще­ни­ем дра­го­цен­ных кам­ней.
Под­про­грам­ма но­сит по­сто­ян­ный ха­рак­тер. В си­лу по­сто­ян­но­го ха­рак­те­ра ре­ша­е­мых в рам­ках под­про­грам­мы за­дач, вы­де­ле­ние от­дель­ных эта­пов ее ре­а­ли­за­ции не преду­смат­ри­ва­ет­ся.
  1. Ха­рак­те­ри­сти­ка ве­дом­ствен­ных це­ле­вых про­грамм и ос­нов­ных ме­ро­при­я­тий под­про­грам­мы.
В рам­ках под­про­грам­мы 8 ре­а­ли­зу­ет­ся 2 ос­нов­ных ме­ро­при­я­тия.
  • Вы­ра­бот­ка и со­вер­шен­ство­ва­ние го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки и нор­ма­тив­ное пра­во­вое ре­гу­ли­ро­ва­ние в сфе­ре до­бы­чи, про­из­вод­ства, пе­ре­ра­бот­ки, ис­поль­зо­ва­ния и об­ра­ще­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней, в том чис­ле го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) в ука­зан­ной сфе­ре.
  • Фор­ми­ро­ва­ние и ис­поль­зо­ва­ние Го­су­дар­ствен­но­го фон­да дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и осу­ществ­ле­ние го­су­дар­ствен­но­го про­бир­но­го над­зо­ра и клей­ме­ния.
  1. Ана­лиз рис­ков ре­а­ли­за­ции под­про­грам­мы и опи­са­ние мер управ­ле­ния рис­ка­ми.
Управ­ле­ние рис­ка­ми ре­а­ли­за­ции под­про­грам­мы не­воз­мож­но в си­лу вли­я­ния во­ла­тиль­но­сти рын­ка.
  1. Обос­но­ва­ние объ­е­ма фи­нан­со­вых ре­сур­сов, не­об­хо­ди­мых для ре­а­ли­за­ции под­про­грам­мы.
Фи­нан­со­вые ре­сур­сы, не­об­хо­ди­мые для ре­а­ли­за­ции го­су­дар­ствен­ной про­грам­мы в 2013 -2015 го­дах, со­от­вет­ству­ют объ­е­мам бюд­жет­ных ас­сиг­но­ва­ний на 2013 - 2015 го­ды, преду­смот­рен­ным Фе­де­раль­ным за­ко­ном от 3 де­каб­ря 2012 г. № 216-ФЗ «О фе­де­раль­ном бюд­же­те на 2013 год и на пла­но­вый пе­ри­од 2014 и 2015 го­дов». На 2016 - 2020 го­ды объ­е­мы бюд­жет­ных ас­сиг­но­ва­ний при­ве­де­ны в со­от­вет­ствии с пред­ва­ри­тель­ной оцен­кой пре­дель­но­го объ­е­ма рас­хо­дов фе­де­раль­но­го бюд­же­та на ре­а­ли­за­цию го­су­дар­ствен­ных про­грамм Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции в 2013 - 2020 го­дах, пред­став­лен­ной Мин­фи­ном Рос­сии в Пра­ви­тель­ство Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (пись­мо от 27 де­каб­ря 2012 г. № 01-02-01/023626).
Объ­ем фи­нан­со­во­го обес­пе­че­ния ре­а­ли­за­ции под­про­грам­мы за счет средств фе­де­раль­но­го бюд­же­та за весь пе­ри­од ее ре­а­ли­за­ции со­став­ля­ет 25 798 746,63 тыс. руб­лей. Ре­сурс­ное обес­пе­че­ние ре­а­ли­за­ции под­про­грам­мы по го­дам ее ре­а­ли­за­ции пред­став­ле­но в таб­ли­це 6 при­ло­же­ния 6.

 

№ п/­п По­ка­за­тель (ин­ди­ка­тор) (на­име­но­ва­ние) Еди­ни ца­
из­ме­ре ни­я
Зна­че­ния по­ка­за­те­лей­
2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год
8.1. По­вы­ше­ние эф­фек­тив­но­сти го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля за ка­че­ством сор­ти­ров­ки, оцен­ки и об­ра­ще­ни­ем ал­ма­зо­в млн. ка­рат 35,1 35,3 36,3 37,9 38,7 39,0 40,3 40,9 41,5 41,6
8.2. Со­кра­ще­ние сро­ков опро­бо­ва­ния и клей­ме­ния из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­ло­в дни 10 10 5 5 4 4 3 3 3 3



№ п/­п
Вид нор­ма­тив­но­го пра­во­во­го ак­та Ос­нов­ные по­ло­же­ния нор­ма­тив­но­го пра­во­во­го ак­та От­вет­ствен­ный ис­пол­ни­тель и
со­ис­пол­ни­те­ли
Ожи­да­е­мые сро­ки при­ня­ти­я
Под­про­грам­ма 8.
«Го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние от­рас­ли дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней и ор­га­ни­за­ция фор­ми­ро­ва­ния и ис­поль­зо­ва­ния Го­су­дар­ствен­но­го фон­да дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции»
Ос­нов­ное ме­ро­при­я­тие 8.1.
Вы­ра­бот­ка и со­вер­шен­ство­ва­ние го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки и нор­ма­тив­ное пра­во­вое ре­гу­ли­ро­ва­ние в сфе­ре до­бы­чи, про­из­вод­ства, пе­ре­ра­бот­ки, ис­поль­зо­ва­ния и об­ра­ще­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней, в том чис­ле го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) в ука­зан­ной сфе­ре
46. Фе­де­раль­ный за­кон Про­ект Фе­де­раль­но­го за­ко­на «О вне­се­нии из­ме­не­ний в от­дель­ные за­ко­но­да­тель­ные ак­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции» раз­ра­бо­тан в це­лях при­ве­де­ния Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 26 мар­та 1998 го­да № 41-ФЗ «О дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных кам­нях» в со­от­вет­ствие с Фе­де­раль­ным за­ко­ном от 26 де­каб­ря 2008 го­да № 294-ФЗ «О за­щи­те прав юри­ди­че­ских лиц и ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей при осу­ществ­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) и му­ни­ци­паль­но­го кон­тро­ля» Мин­фин Рос­си­и 2013
47. По­ста­нов­ле­ние Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и Под­го­тов­ка про­ек­та по­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции «О Фе­де­раль­ной служ­бе по кон­тро­лю за обо­ро­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней» Мин­фин Рос­си­и 2013
48. Указ Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и Под­го­тов­ка про­ек­та ука­за Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции «Об об­ра­зо­ва­нии Фе­де­раль­ной служ­бы по кон­тро­лю за обо­ро­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней» Мин­фин Рос­си­и 2013
49. По­ста­нов­ле­ние Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и Под­го­тов­ка про­ек­та по­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции «Об утвер­жде­нии Пе­реч­ня цен­но­стей Го­су­дар­ствен­но­го фон­да дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, не под­ле­жа­щих ис­поль­зо­ва­нию в це­лях экс­по­ни­ро­ва­ния или на­уч­но­го изу­че­ния вне по­сто­ян­но­го ме­ста хра­не­ния» Мин­фин Рос­си­и 2013
50. По­ста­нов­ле­ние Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и Под­го­тов­ка про­ек­та по­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о вне­се­нии из­ме­не­ний в по­ста­нов­ле­ние Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 30 июня 1994 г. № 756 «Об утвер­жде­нии По­ло­же­ния о со­вер­ше­нии сде­лок с дра­го­цен­ны­ми ме­тал­ла­ми на тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции» Мин­фин Рос­си­и 2013
51. Меж­ду­на­род­ные со­гла­ше­ни­я При­ве­де­ние пра­во­вой ба­зы Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, ре­гу­ли­ру­ю­щей со­вер­ше­ние опе­ра­ций с дра­го­цен­ны­ми ме­тал­ла­ми и дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми в со­от­вет­ствии с ре­ше­ни­я­ми Евразий­ской эко­но­ми­че­ской ко­мис­си­и Мин­фин Рос­си­и 2013



На­име­но­ва­ние под­про­грам­мы, ве­дом­ствен­ной це­ле­вой про­грам­мы, ос­нов­но­го ме­ро­при­я­тия, ме­ро­при­я­тий ве­дом­ствен­ной це­ле­вой про­грам­мы, ме­ро­при­я­тий, ре­а­ли­зу­е­мых в рам­ках ос­нов­но­го ме­ро­при­я­ти­я От­вет­ствен­ный ис­пол­ни­тель­
(ФИО, долж­но­сть)
Сро­к Ожи­да­е­мый не­по­сред­ствен­ный ре­зуль­тат КБК (фе­де­раль­ный бюд­жет) Фи­нан­си­ро­ва ние (тыс. руб.)
На­ча­ло ре­а­ли­за­ци­и Окон­ча­ние ре­а­ли­за­ци­и
Ос­нов­ное ме­ро­при­я­тие 8.1. Вы­ра­бот­ка и со­вер­шен­ство­ва­ние го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки и нор­ма­тив­ное пра­во­вое ре­гу­ли­ро­ва­ние в сфе­ре до­бы­чи, про­из­вод­ства, пе­ре­ра­бот­ки, ис­поль­зо­ва­ния и об­ра­ще­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней, в том чис­ле го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) в ука­зан­ной сфе­ре Мин­фин Рос­сии (Ди­рек­тор Ад­ми­ни­стра­тив­но­го
де­пар­та­мен­та А.А. Ах­по­лов)
01.01.2013 31.12.2013 Под­дер­жа­ние в ак­ту­аль­ном со­сто­я­нии от­рас­ле­вой ба­зы, со­от­вет­ству­ю­щей со­вре­мен­ным тен­ден­ци­ям раз­ви­тия рын­ка дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней. Свое­вре­мен­ность и опе­ра­тив­ность ак­ту­а­ли­за­ции нор­ма­тив­ных ак­тов и внут­рен­них ре­гла­мен­то­в X X
Ос­нов­ное ме­ро­при­я­тие 8.2. Фор­ми­ро­ва­ние и ис­поль­зо­ва­ние Го­су­дар­ствен­но­го фон­да дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и осу­ществ­ле­ние го­су­дар­ствен­но­го про­бир­но­го над­зо­ра и клей­ме­ни­я Мин­фин Рос­сии (Ди­рек­тор Ад­ми­ни­стра­тив­но­го
де­пар­та­мен­та А.А. Ах­по­лов)
01.01.2013 31.12.2013 По­пол­не­ние Го­су­дар­ствен­но­го фон­да дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и 092 01130019900 111 092 01130019900 112 092 01130019900 242 092 01130019900 243 092 01130019900 244 092 01130019900 851 092 01130019900 852 092 01135051002 112 3 134 375,70
При­об­ре­те­ние аф­фи­ни­ро­ван­ных дра­го­цен­ных ме­тал­лов у субъ­ек­тов их до­бы­чи и про­из­вод­ства для по­пол­не­ния Го­су­дар­ствен­но­го фон­да дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и (Ди­рек­тор Ад­ми­ни­стра­тив­но­го
де­пар­та­мен­та А.А. Ах­по­лов)
    фон­да дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и    
Ме­ро­при­я­тие 8.2.2.
При­об­ре­те­ние дра­го­цен­ных кам­ней у субъ­ек­тов их до­бы­чи и про­из­вод­ства для по­пол­не­ния Го­су­дар­ствен­но­го фон­да дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и
Мин­фин Рос­сии (Ди­рек­тор Ад­ми­ни­стра­тив­но­го
де­пар­та­мен­та А.А. Ах­по­лов)
11.01.2013 31.12.2013 По­пол­не­ние Го­су­дар­ствен­но­го фон­да дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и X X

[ Ювелирные Известия ]

  • 19 марта 2013 г.:

    И ни единого слова о цветных камнях. Их нет?

  • 19 марта 2013 г.:

    Уважаемый Виктор,
    напишите, пожалуйста, пункта 3-4 основных - что Вы хотите услышать от властей по поводу цветных камней. Прямо - первое, второе, третье и т.д.

  • 19 марта 2013 г.:

    Отсутствуют вопросы, связанные с контролем и оценкой качества и безопасности ювелирных сплавов.

  • 20 марта 2013 г.:

    Для Татьяны.

    На то есть инструкция 1н.

  • 20 марта 2013 г.:

    Гостю. Первое. Разделить во всех инструкциях понятия алмазов-бриллиантов и остальных драгоценных камней. В существующих документах речь на 99% идёт об алмазах, а называются они очень часто драгоценные камни. В предлагаемом тексте речь ТОЛЬКО об алмазах, но постоянно упоминаются драгоценные камни ваобще. В инструкции 68Н и в предлагаемой её замене, несмотря на постоянное упоминание драгоценных камней, в итоге нет формы отчётности утвеждённой Росстатом для цветных драгкамней.
    Второе. Решить принципиальный вопрос: какой именно результат госсударство желает получить в результате контроля добычи, переработки и далнейшего оборота драгкамней. Сегодняшнее состояние - это полностью убитые добыча и переработка. Если государство хочет эту отрасль развивать, а это от десятков до сотен тысяч рабочих мест, это огромный потенциал внутреннего потребления и большое количество эксклюзивных экспортных позиций, не имеющих аналогов за рубежом, то необходимо наконец признать, что в силу принципиальных различий между алмазами и цветными драгкамнями, ВСЯ нормативная база в лучшем случае неэффективна. А в основном бессмысленна и вредна. Один из центральных воопросов - невозможность, в отличии от алмазов, окончательной и точной сортировки добытого сырья. К примеру в центре внешне высокосортного кристалла может быть зона лишённая цвета. Внешне она может быть невычисляемой, а занимать 50% и более. Обратная ситуация тоже высоковероятна. И таких несоответствий честно и добросовестно оценённого внешнего вида и реальной сортности сырья - десятки. К этому добавляется возможность, а в последние годы уже и необходимость, улучшения, разных видов обработки и облагораживания сырья. В результате теряется всякая всякая связь между извлечённым из недр сырьём, и готовым продуктом. Причём эти изменения именно радикальны. Из серо-чёрного берилла можно, по определённьй технологии изготовить великолепный зелёный кабошон. В нём не будет ни внешних красителей, ни иных радикально изменяющих внешний вид воздействий. Просто убрать маскирующую изумруд грязь - и всё. В итоге, ка бы "имеющему отношение" и ему подобным адептам тотального контроля не было обидно и больно за их великую идею, самое разумное отказаться от контроля переработки и оборота цветных драгкамней. Два замечания. Первое, де факто вся нормативная база в стране так и написана. Всё, что есть -это об алмазах, а цветные драгкамни просто прицеплены в паровозе. Мол нам плевать - сами разбирайтесь. Второе, весь мир живёт именно по предложенной схеме и это они нам камни продают, а не мы им. Это при наших - то фантастических запасах. Я затронул толь самые больные, центральные точки. Дальнейшее движение зависит от решений по этим вопросам. Варианты могут быть мягче и жёстче. Это уже не существенно. Но эти решения определяют дальнейшее развитие, или неразвитие, отрасли.

  • 20 марта 2013 г.:

    Уважаемый Виктор,
    1. Не понимаю. Вам что, отчетности мало. Хотите статформ для цветных камней. Появятся обязательно, но как только объем добычи, обработки и реализации начнет приближаться к алмазам. Алмаз - он и в Африке алмаз. А в цветных камнях интересны государству только уникальные образцы, образцы высокого качества и большой массы. Трещинноватая крошка государство, думаю, не сильно интересует. Так вот государство и фильтрует такие образцы, которые обладают качествами достояния государства. Отсюда - недоверие к вольному приносу. Организация государством инфраструктуры движения цветных камней по всей цепочке до потребителя может вылезти в такие деньги, что мама, не горюй.
    2. Про плохое законодательство сейчас только ленивый не кричит. Государству не выгодно вкладывать деньги в добычу цветных камней. Где-то читал, что погонный метр шахты стоит 1 лям рублёв. Где вы, патриотсвующие бизнесмены. Развивайте, копайте, вкладывайте. Не хотят. Проще нефть качать на готовых, хотя и старых мощностях. Вот пишут, что на Малышевском руднике Калининградский янтарный комбинат на 20 лет встал. Посмотрим, что получится. Будут камни, будут и законы. А кто убил производственную инфраструктуру на этом руднике. Продвинутые наши манагеры с "новым мышлением", не так что-ли? На куски порвали, да и бросили, чтобы Бразилии конкурентов в России не было. Что Вы всё к государству цепляетесь, считайте, организовывайте, добывайте. Дорого, невыгодно, породы много - реальных камней мало. Крошку по бешенным ценам народу российскому не втюхаешь. Он и фианиту рад. За кордоном своих хватает добытчиков. С нашими себестоимостями не вылезешь особо. А у государства и так пальцев больных хватает.
    Так что Ваши крики по поводу плохого законодательства вообще, исходя только из отсутствия в нем про цветные камни считаю необъективными, а чисто эмоциональными, тип "хватай мешки - вокзал отходит".
    Вот примерно так.
    С почтением.

  • 20 марта 2013 г.:

    По п.п.47.,48. создается Ведеральная служба... (Росдрагнадзор) - это что, опять новая парадигма, или какие-то протуберанцы от предыдущих позиций по данному вопросу?

  • 20 марта 2013 г.:

    Как я понял - эта программа принята. Это не проект. Темна вода во облацех. Правда, в нашей нерушимой всякие программы как возникают, так и умирают неизвестно как. Года два назад была программа по переходу госорганизаций на открытое программное обеспечение. Даже грант какой-то выставили на 16 лямов для создания прототипа национальной OS. Даже какой-то хитрец, Ройзман что-ли, выиграл выиграл этот грант и за два месяца создал прототип (куда там рыжему Биллу, у нас свои, порыжей есть), подсунув приемщикам Мандриву. Все должно под фанфары закончиться в 2015 году, вполоть до создания репозитория ПО. Кто-нибудь сегодня слышал об этом? Все госорганы на седьмые-восьмые Форточки спешат перейти. Вот и цена нашим программам.

  • 20 марта 2013 г.:

    Хитрец не Ройзман, Рейман, прошу прощения. Но суть одна и та же.

  • 20 марта 2013 г.:

    В каком-то смысле суть, может быть и одна, да только Первый из названных мастак по части составить альтернативу государству в сфере борьбы с каким-нибудь резонансным социальным явлением или проявлением. И, к тому же, – ювелир, совладелец предприятий (коих немало) по производству и торговле изделиями и прочему их обороту.
    О непосредственном касательстве Второго к теме ДМ и ДК, вроде бы, данных нет.
    Описка в посте от 19.03 описка (почти по Фрейду) произошла. Разумеется, имелось ввиду «Федеральная…».

  • 20 марта 2013 г.:

    Уважаемый, "имеющий отношение". Вы ведь ничего не понимаете в добыче и переработке цветных драгкамней. Зачем же пишите? Это ведь люди читают.

  • 20 марта 2013 г.:

    Уважаемый Виктор,
    Слава Создателю, что в нашей несчастной отчизне есть такой понимающий, как Вы. Думаю этого достаточно. Теперь заживём. От неполноты Гёделя до цветных камней - дистанция огромного размеру.
    Всем всё знать невозможно, но возможно понимать ситуацию или, по крайней мере, стараться её понимать. Всегда рад объяснениям знающего человека. Именно объяснениям, а не пустым крикам "Даёшь!!!". С почтением.

  • 21 марта 2013 г.:

    Что можно объяснить всё понимающему человеку, слышащему вокруг только пустые и эмоциональные крики. Вы хоть иногда задумывались о том, что действительность может оказаться хоть немного отличной от Вашего о ней понимания? В мире существует огромная индустрия цветных ювелирных камней. И благодаря, в том числе, таким всё понимающим умникам, как Вы, в России ничего этого нет. Я знаю русских людей успешно занимающихся камнями в Бангкоке, Сайгоне, Боготе, Джайпуре, Гонконге, где угодно - только не в России. Именно эти люди обеспечивают ювелирную промышленность России цветными драгкамнями. И , что очень важно, абсолютно легально, со всеми налогами, преодолевая неимоверные трудности законодательства. Благодаря их труду, а не Вашему пониманию, Российская ювелирка хоть чем-то обеспечена. А Ваше понимание - это истеричные безграмотные вопли, о том, что все вокруг дураки, жулики и проходимцы не желающие работать. Если бы Вы лично попытались в России, в рамках существующих законов, что-то добыть или обработать, я думаю, в Ваших комментариях гонора, всезнайства и оскорбительных дефиниций сильно бы поубавилось. С почтением.

  • 21 марта 2013 г.:

    Москва не сразу строилась. Вон Калининградский комбинат уже начал продажу изумрудного сырья. Госпредприятие, как я понимаю. А Вам вольный принос подавай. Хитничество легализуй. За кордон, мимо государевой казны путные камушки отправлять. А здесь - на тебе Боже, что никому не гоже. Смолой, да лачком правленые. Вот Вам какие законы нужны. Фактически - никаких. Так и скажите прямо. А то - сотни тысяч рабочих мест. Благодетели. Думаю, в ближайшее время - это вряд ли.

  • 21 марта 2013 г.:

    Имеющий отношение, чем дольше общаюсь с Вами, тем больше убеждаюсь, что сочетание злобы и дремучести - это диагноз. Забавно даже с каким упорством Вы свои коммунистические кошмары упорно приписываете мне. От такой любви могли бы напрячся чуть сильнее и выискать в инете мои тексты о том, например, что единственный выход в добыче изумрудов - это госдобыча и запрет вывоза сырья из страны. Это чтобы, между прочем, казна богатела. Я эти сказки уже много лет везде вплоть до госдумы рассказывал. Только неосуществимо это. По нынешним законам наши камни имеют право обрабатывать индусы, которым Калининградский завод их и продал. Потому как больше некому. А вот своим этого делать нельзя. И если Вы опять будете настаивать, что мол можно, и проблем никаких. Напомню Вы не пытались. А те, кто пытался, не нарушая законов, либо сидят, либо после отсидки не хотят больше, либо делают это за бугром. Вовремя прекративших и не севших по пальцам одной руки сосчитать можно. Но Вам, как я понимаю, коммунистическая идеология ближе. Свои пусть сдохнут, а забугорным золотом заплатим.

  • 21 марта 2013 г.:

    Про госдобычу и запрет вывоза сырья я говорил задолго до того как Малышево к Калининградскому комбинату отошло. Сейчас путные камушки в неогранённом, то есть самом дешёвом виде за кордон и отправляются, а минфин в это время и рад бы в стране огранку наладить. Да во только не выходит нифига. Может угадаете почему?

  • 21 марта 2013 г.:

    И по поводу лачка. Вы как обычно не в курсе. На Малышева огромное количество сырья без ненавидимого Вами лачка ваобще ни на что не пригодно. Даже на руду. И шахта без использования этого сырья, естественно с лачком, - банкрот. И что делать будем? Загвоздочка: когда лачком покрываешь - изумруды случайно получаются. По нынешним законам - тюрьма. Остаётся одно: чтоб мимо казны не носили - шахту закрыть.

  • 21 марта 2013 г.:

    Да ладно, успокойтесь. Александр Македонский - великий полководец, но зачем стулья-то ломать. Почему никто не хочет покупать изумруды в России и гранить тут же? Вы в курсе? Так расскажите народу. Почему этого нельзя по закону делать в России? Просветите старого большевика.
    Когда российским предпринимателем заявляется такой вид деятельности как огранка ДК, заранее известно с большой вероятностью, что эта деятельность вписывается в карту для какой-то макли. Налоговая запросто вписывает любой законный вид деятельности из ОКВЭД, т.к. у них эта процедура носит заявительный характер. Даже добычу алмазов на берегах великой русской реки видел в выписке из ЕГРИП. И, с очень высокой вероятностью, жизни такому предприятию месяца на два, на три. Потом ищи ветра в поле. Кишка что-ли тонка у российских бизнесменов от ДС&ДК?

  • 21 марта 2013 г.:

    Кстати, интересная мысль. Что бы ещё прикрыть и запретить, чтобы казна богаче стала?

  • 21 марта 2013 г.:

    Уважаемый Виктор, на сайте RIAНовости за 20.03.2013 написано об аукционе малышевских алмазов. Раз уж Вы в курсе, может знаете кто из российских органщиков участвовал в аукционе и много ли купили?

  • 21 марта 2013 г.:

    Ссылку, к сожалению, дать не могу, сайт не принимает.

  • 21 марта 2013 г.:

    Прошу прощения, конечно изумрудов, а не алмазов.

  • 21 марта 2013 г.:

    Итак, значит:
    - добыть по закону можно? Можно.
    - классифицировать по качеству по закону можно? Можно.
    -организовать аукцион и продать на аукционе по закону можно? Можно.
    - купить на аукционе по закону можно? Можно.
    - гранить купленное по закону можно? Можно.
    - сертифицировать ограненное по закону можно? Можно.
    - продать сертифицированный ограненный камень по закону можно? Можно.
    Что в этой цепочке нельзя? Хитничить нельзя? На таежных полянках обменивать и продавать нельзя? Что нельзя? Расскажите старому большевику. Может РИАНовости врут как Троцкий? И всё, написанное в статье - туфта и журналистская мулька?

  • 21 марта 2013 г.:

    Ну давайте по порядку. Сырьё перед аукционом просмотрело индийских компаний от 20-ти до 30-ти. точнее не скажу, но специально для Вас смогу уточнить на днях. Плюс две Российские. Одна - ну очень упёртый человек. В тюрьме по сфабрикованному делу здоровья оставил весьма немало, ну и денег и материальных ценностей украдено при обысках на несусветные суммы. Естественно о возврате речи нет. Вторая - однодневка. Сырьё нужно для прикрытия левака (это моё оценочное мнение). До аукциона дошли 5 компаний. Две наши и индусы. Из-за несусветно задранных цен выиграла одна наша (самый дешёвый лот). Наверняка Вы сами догадаетесь, кто именно. И две индусские компании. Это одна семья. Старшие и младшие братья. У них эти понты перманентные друг перед другом с незапямятных времён. Всё не решат кто круче. Так, что из реальных российских огранщиков - никто ничего не купил. Выкупила ли свой лот российская компания - незнаю. Не интересовался. Но опять же уточнить легко. Как это подали РИАНовости понятия не имею. Если цены понижены не будут, то незнаю как индусы, а наши точно ничего не купят.
    Теперь, что касается Ваших «Можно».
    Добыть по закону однозначно можно.
    Но, как говорится, есть нюансы. Кроме как по закону добыть, можно по закону запретить добычу в любой произвольный момент и на любой срок. Извольте пример. В Малышева добывают изумруды, александриты, рудоразборный концентрат (берилл) и (это по закону о недрах) все попутные минералы. Причём по тому же закону, если на конкретные попутные минералы государство глаз не положило, то они собственность добывающей компании. А теперь маленькая справочка. Изумруды – это бериллы. Только зелёные и прозрачные. Рудоразборный берилл это бериллы не зелёные и непрозрачные. А между ними все цвета и дефектности до изумрудов, но лучше руды. Так вот Росприроднадзор весь этот промежуток добывать запретил на том основании, что слов зелёный берилл нет в лицензии. И, главное их запасы не утверждены. И вот уже более года по весьма сомнительной методике проводится разведка и подсчёт запасов зелёного берилла. Это при том, что есть банальная статистика за десятилетия обо всём этом. Далее будут поданы документы на защиту запасов. И тут начнутся вовсе чудеса. Пока нет утверждённых запасов. Зелёных бериллов якобы не существует. Но как только запасы утвердят, или перед этим. Будет представлено ТУ на зелёные бериллы прибежит Росприроднадзор и бодро спросит: « изумруды добывали?» А рудоразборный концентрат? А покажите. А почему в нём зелёные бериллы? Вы их не имели право добывать. Нарушение условий лицензии. Соответственно, лишение лицензии. Прелесть ситуации в том, что различных диалогов можно придумать миллион (вспомним так полюбившегося Вам Гёделя). И все они закончатся одним и тем же. Это не единственная проблема. Их подобных, высосанных из пальца, целый вагон. И если во всём этом даже государственное предприятие, получив шахту в готовом виде, ни единой копейки не желает вкладывать не только в развитие, но даже в просто интенсивное увеличение добычи, то что делать бизнесу на новом месторождении. Вложить деньги, создать всю инфраструктуру и подарить неизвестному дяде? Кажется, именно это Вы называете «кишка тонка».
    Классифицировать по качеству по закону можно.
    Опять нюансы. Для начала. По закону «О Недрах» сортировка – завершающая операция добычи. Именно по результату сортировки определяется что - изумруд (драгкамень), а что нет. В ТУ на сортировку допускается 10%-ный проброс по сортам и 20% площади закрытой непрозрачными примазками. В случае с изумрудом это ведёт к сильному разбросу сортности и количества огранённых камней. Менты на свои вопросы: «откуда второй цвет, если сырьё третьего? Или куда дел остальное?» даже не выслушивают ответы. Им это неинтересно. Им бабки нужны. Доказать же что либо просто невозможно. Но это когда изумруды. А когда покупаешь бериллы – всё забавней в сто раз. Ну случайно в бериллы попали изумруды – это понятно. Но при покупке, переработке и тд бериллов регистрация в пробирке не нужна. Конкретный случай со мной. 1993 год. Купил минобразцы бериллов на складе «ИКУ». В Кольцово на досмотре милиционер разворачивает бумажку и образец у него в руках разваливается на три части. В центре два небольших, но явно изумруда. Все деньги, что с собой были, там и оставил. Случаев таких миллион. И все они по закону – тюрьма. В этом случае Вы ещё можете возразить. Камеры, фиксация, все в суд как на работу. Но такое раз в жизни, а всё остальное – дома, один. И это хранение и тд. Но и это ещё не всё. Несколько лет назад я перебирал 900 кг рудоразборного берилла. Он через десять рук прошёл. Я максимум на что надеялся - выбрать берилл на шихту. Ну увлёкся. Почистил в кислотах, проклеил, обогатил, в результате 3,2 кг изумруда. Берилл куплен законно. В пробирке я зарегистрирован. Пишу акты, несу в пробирку. Мне говорят: «Ты с ума сошёл? Ничего ставить на учёт не будем. Даже не мечтай». Закончилось закономерно. Уголовка. Экспертиза в Гохране. Бумаги, что это изумруд. Камни вернули. Только вот на учёт я их, несмотря на заключение Гохрана, поставить так и не сумел. В результате всех законодательных прелестей (сейчас-то уже не так) раньше изумруды, чтоб не ошибиться при сортировке порою просто ломали на куски (это о защите казны законом). А бериллы не просто ломали, а почти каждый да ещё и несколько раз. Это я к тому, что единственный способ сделать шахту прибыльной – это максимально бережно и рачительно использовать зелёные бериллы. Но чтобы повысить их цену, их надо чистить и проклеивать. Причём в изначально максимально сохранном виде. И это сколько ж там изумрудов то будет? Вот уж где всех посадим! Вот только альтернативы другой нет. Индусы за зелёные бериллы больше трёх копеек не дадут. А своих быстренько попересажают.
    Раздел этот, если писать его по человечески, раз в двадцать больше должен быть. Но это не роман. Всё сюда не засунешь
    Про аукцион и купить я уже сказал.
    Про гранить тоже.
    Сертификации цветных камней по закону в России нет. Только бриллианты. Вот когда шахта начнёт добывать изумрудов столько же сколько добывают бриллиантов, вот тогда может и появится. Все существующие варианты сертификации незаконны.
    Соответственно, продать сертифицированный камень по закону нельзя, ввиду отсутствия сертификата.
    Хитничать нельзя.
    На таёжных полянках обменивать и продавать нельзя. Кстати, а почему на таёжных полянках? Это что за сложный образ такой? Может я что-то пропустил?
    РИАНовости, виноват, не читал, не видел.

  • 21 марта 2013 г.:

    Спасибо огромное, уважаемый Виктор за отличное описание ситуаций. Без шуток, спасибо. Требует Ваш текст внимательного прочтения, тем более, что я не геммолог и даже не геолог. Но как-то разобраться постараюсь. Дьявол несомненно в нюансах.
    Хотелось бы спросить по поводу сертификации. Ведь Московский геммологический центр обещает на сайте сертификацию ограненных цветных камней (добровольную) с выдачей соответствующей бумаги. Это что, опять туфта?
    По поводу развития законодательства - я уже раньше писал, а Вы подтвердили - будут камни, будут и законы.
    По поводу хитников. Где-то прочитал, что Ферсман описывал их тяжкий труд. Так вот, по описанию, хитники в прошлом продавали найденное сырьё скупщикам в определённых местах, известных только членам местной "корпорации". Также при продаже использовались лихие Ваньки-ямщики. Сейчас же прочитал на сайте хитников очень оживленное обсуждение способов справедливой делёжки добытого, где предлагается разное и, в том числе, взаимный обмен после делёжки случайным образом. По типу "Кому!?" - "Василию" и т.д.
    Ещё раз - спасибо за информацию. Удачи.

  • 21 марта 2013 г.:

    Прочитать про первый аукцион можно, набрав в Google "добыча изумрудов в РФ аукцион РИАНовости". Статейка первой строкой выйдет.

  • 21 марта 2013 г.:

    Уважаемый Виктор, Вы весьма здорово описали ситуацию на досмотре в Новосибирске. Интересно бы было знать, а нет ли такого способа транспортировки изумрудов внутри бериллов. Ведь представители власти, работающие в регионах добычи ДК, наверняка инструктируются на предмет выявления. Да и внутренняя агентура должна у них быть в среде сбытовиков поделочных камней и всякого каменного сырья. Звоночки, так сказать, периодически идут. Может не случайно берилл развалился в руках представителя власти? Ведь до досмотра он не разваливался. Пишу без всяких подначек. А то опять обижаться начнете и крестить меня всяко. Кстати, за все свои 60 лет ни в какой партии не состоял. Ну в комсомоле мы все побывали.

  • 22 марта 2013 г.:

    Насчёт сертификации цветных драгкамней. Да, в одном законе ничего кроме добровольной сертификации для драгкамней нет. И это должен делать производитель. По другому производитель не имеет права. А может и должна только пробирка. Первый закон общий, второй конкретно про камни и в нём же о том, ч государство дазработать процедуру. Проверить просто. Принести сертифицированный камень в магазин. Желательно несколько и на несколько миллионов. И подождать ментов.

  • 23 марта 2013 г.:

    Уважаемый Виктор, может я не в курсе. О каком законе, запрещающем сертификацию ограненных камней вы пишите.
    И, все-таки, в каком месте не работает правовая цепочка, определяющая порядок обращения цветных ДК. Имеет место факт: российское предприятие добыло и выставило на аукцион изумрудное сырье (милиция при этом отсутствовала)
    ---> российский производитель в соответствии с законодательством купил лот изумрудов на аукционе (милиция не вызывалась)-----> покупка произведена, вероятно, с целью - гранить (где милиция?)----> ограненные камни будут сертифицированы (без милиции)------> сертифицированные камни, вероятно, поставят в изделия (мимо милиции)
    ------> изделия с ярлыками будут продаваться в ювелирном магазине какого-нибудь ООО или ИП (милиция будет их охранять). Где в этой цепочке появляется милиция и отбирает молча камни? Конечно, ежели эти (пусть даже сертифицированные) камни лимона на 3 выставить на лотке на рынке Большие Исады в Астрахани, есть высокая вероятность, что или голову открутят или милиция первой прибудет. Тут как повезёт.

  • 24 марта 2013 г.:

    Да. Имеющий отношение, в Ваших логических цепочках действительно нет изъянов. Несколько лет назад, когда пробиркой рулил ещё Моспан, сидели мы у одного из его первых заместителей в кабинете и точно так же обсуждали эти же вопросы. И человек этот высказал следующую мысль: «Да по действующим законам никаких запретов нет. Но правоприменительная практика настолько дика и не соответствует действующему законодательству, что изменить её можно только одним способом. Заново написать те же законы.». Насчёт сертификации тоже всё хорошо. Есть 55-ое постановление правительства о торговле отдельными видами товаров. И там конкретно сказано, что драгкамни продаются только с сертификатами. Причём речь о свободном обороте. То есть камень с сертификатом может продаваться как любой другой товар. В магазине с прилавка. Вы это видели? Ну хоть раз? Бриллианты – да. А остальные? (Что будет если купишь и нарушишь упаковку – промолчим. А то опять встанет вопрос «Это чьё?»). А начинаешь лезть глубже, там сплошные чудеса. В том же 55-ом постановлении названы драгоценные камни и перечислены, какие конкретно. Бриллиант и изумруд. И всё! Сапфиры, рубины, александриты и до сих пор не могу понять с какого - то боку жемчуг, можно продавать свободно, как семечки. Реально, не то что продать , а даже законно приобретённый для личного пользования в Таиланде сапфир сданный на таможне, чтоб налог заплатить – уже будет конфискован если у Вас нет регистрации в пробирке. Даже если Вы его там отвоюете, в чём лично я сомневаюсь, то домой только спецтранспортом и с вооружённой охраной. При этом с какого бодуна недорогая вещь купленная для личного пользования должна облагаться налогом лично для меня загадка. По моему, сапфир от модной панамки отличается только тем, что сапфир – это полуфабрикат для дальнейшей работы. То есть способствует и развивает рабочие места в родной стране. Я знаю много стран, где за подобные подвиги государство ещё и приплачивает. Кстати, живут все эти страны, почему – то, лучше нас.
    О, собственно, сертификации. У Вас во фразе «ограненные камни будут сертифицированы (без милиции)------> сертифицированные камни, вероятно, поставят в изделия (мимо милиции)» в середине есть стрелочка, а потом, как бы в её оправдание, слово «вероятно». Именно в этой мелочи вся суть. Как физически, реально, работает эта связь? Какие – то покупатели видят огранённые камни у огранщиков? Нет. Может они их видят на прилавках магазинов с сертификатами? Тоже нет. Может есть прилавки, где без сертификатов просто демонстрируют, чтобы оформлять заказы на готовые изделия? Тоже нет. Нет даже демонстрации на мониторе, коллекции каких ни будь огранщиков в реальном времени, чтобы выбрать и что-то заказать. Магазины от подобных новшеств шарахаются как от огня. . Именно в силу дикой и не соответствующей действующему законодательству правоприменительной практики. А на отсутствие предложения и спроса нет. И, значит, ювелиры изумруды не покупают. А на отсутствие спроса, дураков вкладывать деньги в ограночное предприятие, нет. Даже если ювелиры что – то и купят, то только очень дёшево и самые лучшие камни.( Вот именно это и бывает ворованное да левое.) Но огранка природных камней – это всегда длинные хвосты второсортной продукции. Туда закопана куча денег. Это уже разорение. Ну так им и надо. Дураки потому, что. Умные в огранку не лезут, а дураки и так разорятся. Конкретный способ не важен. По закону, кажется о техническом регулировании, прошу простить, если ошибаюсь, для камней подходит только добровольная сертификация. Я как – то попытался затеять. Вой стоял на полстраны. В криминальных новостях показывали. Это, по вашей классификации, между (где милиция?) и (без милиции). Вот между этими скобками она в засаде и сидит. А я там у них был головой спрута и прочими жуткими мутантами.
    Итог всех этих рассуждений прост. Чтобы что – то поменялось, надо в первую очередь поменять отношение ко всему этому. В какой форме – не суть. Законы переписывать, или просто громко сказать: «Бандитов и грабителей, нарушающих законы, либо трактующих их в собственную пользу теперь сажать начнём!». И, таки, посадить с десяток. Заметьте, я не предлагаю, как китайская коммунистическая партия, приказавшая налоговым инспекторам не только не трогать мелкий бизнес. Незарегистрированный и не платящий налогов, но и помогать ему, чтобы богатели китайские граждане, а с ними и вся Поднебесная. Боже упаси от такой дикой азиатщины. Я просто говорю, что выйти из ныне существующего бандитского беспредела, можно точно так же, как это сделали многие, совсем неплохо ныне живущие, государства. Обыкновенная неприкосновенность частной собственности, права человека, и прочие бла – бла – бла.

  • 24 марта 2013 г.:

    Благодарствую за ответ. Следует обдумать. Есть у меня в знакомых дама ИП, торгующая ограненными камнями. Вот с ней ещё и пообщаюсь. А на вскидку я понял, что дело-то в правоприменителях. Сплошные дискреции, как говаривал тут уважаемый Freier Kunstler. Но таковы общие места в психологии правоохранителей и правоприменителей. "Раз золото и камни, значит ищи вокруг жульё и криминальные проявления". И, вообще говоря, вероятность обнаружения проявлений весьма высока. И где взять других правоприменителей? Моисей еврейский народ 40 лет кругами водил по пустыне для смены поколений и психологии. Может и появление обновленной психологии правоприменителей накрепко связано со временем и с тем же параметром связано появление новой психологии производителей и потребителей? А мы хотим всего и сразу. Сейчас, прошу прощения, гемор можно устроить человеку на любом законе. Пусть побегает, подоказывает. Глядишь и утихнет набегамшись.
    Вот ещё просьбишка такая. Нет ли у Вас ссылок на законодательные документы (пусть хоть и на английском) по металлам и камням в странах, на которые Вы ссылаетесь как на образцы правового общества в части ДМ и ДК , и которые Вы рассматривали бы как приемлемые для бизнеса в РФ в текущем времени. Занятно бы было почитать.
    За сим остаюсь в полном к Вам уважении.

  • 24 марта 2013 г.:

    Конечно, дело в них (правоприменителях), родимых, уважаемый Имеющий Отношение! Кроме шуток: на уровне непосредственного взаимодействия предприниматель – проверяющий формируется общественное мнение, а последние из названных легко и непринужденно могут дискредитировать (хотелось бы еще жестче сказать) все, что угодно!
    По моему мнению, эта, с позволения сказать, их «вахтерская психология» легко ломается и перестраивается непосредственным руководством, если, конечно, оно способно и имеет желание. При наличии такового - в два счета и без всяких фокусов. И не надо никого без малого полвека нигде водить. Еще раз повторю – было бы желание и надлежащий спрос (с исполнителей).
    Спорить о том, что можно создать проблемы любому и, практически, на почве практически любого закона, и в мыслях не имею. Но проблемы можно создать и правоприменителю (проверяющему)! Это ложный стереотип, что проверяющий, при исполнении, является определяющей положение вещей фигурой. Чаще всего именно проверяющий находится в более уязвимом положении. А если говорить о контроле в обсуждаемой сфере, - в существующих обстоятельствах, когда ГИПН работают без внятного процессуального статуса пристяжными у прокурорских, - это вообще проще простого. Практику арбитражную просмотреть за последний год-полтора – ответчиком всегда ГИПН, а не прокуратура, и позиция предпринимателей находит поддержку, в том числе, частенько благодаря соответствующей работе проверяющих. И это только то, что дошло до арбитража. А многое «зашкурили» на предшествующих стадиях с тем, чтобы окончательно «мундир» контролерский не испортить. Есть о чем призадуматься.
    …Говорят, если заведение не приносит прибыли, нужно менять не вывеску, а девочек. Может быть, сначала попытаться их обучить и сориентировать в нужном ключе, а потом заставить работать? А то можно «пролететь», поменяв плохое, но свое, на чужое и худшее.
    P.S. Не буду утверждать на счет образцовости в указанной Вами части, но предлагаю начать с ознакомления с Британским Hallmarking Act 1973. Легко найдете его в Сети.
    Удачи и успехов.

  • 25 марта 2013 г.:

    Для Виктора.

    Уважаемый Виктор, покопался в сети. На сайте allBiz выложена реклама организаций и ИП, торгующих ограненными камнями. Правда, основная их масса в Москве. Есть пара штук в Свердловске, одно в Татарстане. Значит торгуют и рекламируют. Правда предложение явно превышает спрос. Продавать же камни где-нибудь в Камышине или Петровом Вале Волгоградской области, думаю Вы сами понимаете - дело бессмысленное.
    Про святость частной собственности - против даже не пикну, но эта собственность должна иметь хот какое-то подтверждение законности происхождения. Иначе всё право летит к чертям собачьим. "Это моё и то моё же...", - нельзя же на одних словесах индивидуума строить правоотношения в обществе.

  • 25 марта 2013 г.:

    Это бесконечный замкнутый круг. Сложно, но возможно официально купить тот же изумруд. Это законно? Далее из него можно огранить вставки с выходом 1,2÷2,4%. Это официальный выход МРУ и ИКУ когда они работали. После них работало Эмурал. Официальный выход 7,8% (однажды 17%). В достоверность этих цифр лично я не верю. Но бог с ними. Проклеивая сырьё легко можно добиться выхода в 35÷45% на огранке и до 65% на кабошонах. А теперь вопрос на засыпку. Фирму кто-то проверяет и находит выход в 25%. Это 90% левака, исходя из выхода МРУ, или половина камней выведена в левый оборот, исходя из выхода проклеенных камней? Но это даже не цветочки. Это всего лишь бутончики. Потому, что можно купить зелёный берилл. Совсем несложно и в количествах в тысячи раз больших. Почистить, проклеить и получить изумруды в количестве в разы превышающем всю годовую добычу шахты. Предложите пожалуйста «хот какое-то подтверждение законности происхождения». Но при этом имейте в виду, что таких фишек ещё есть у меня. И немало. Проблемы эти за пределами России решены уже давно. По вашему как именно?

  • 25 марта 2013 г.:

    Извините цифры в предыдущем текте плохо вышли. Слишком продвинутый редактор. Это бесконечный замкнутый круг. Сложно, но возможно официально купить тот же изумруд. Это законно? Далее из него можно огранить вставки с выходом 1,2-2,4%. Это официальный выход МРУ и ИКУ когда они работали. После них работало Эмурал. Официальный выход 7,8% (однажды 17%). В достоверность этих цифр лично я не верю. Но бог с ними. Проклеивая сырьё легко можно добиться выхода в 35-45% на огранке и до 65% на кабошонах. А теперь вопрос на засыпку. Фирму кто-то проверяет и находит выход в 25%. Это 90% левака, исходя из выхода МРУ, или половина камней выведена в левый оборот, исходя из выхода проклеенных камней? Но это даже не цветочки. Это всего лишь бутончики. Потому, что можно купить зелёный берилл. Совсем несложно и в количествах в тысячи раз больших. Почистить, проклеить и получить изумруды в количестве в разы превышающем всю годовую добычу шахты. Предложите пожалуйста «хот какое-то подтверждение законности происхождения». Но при этом имейте в виду, что таких фишек ещё есть у меня. И немало. Проблемы эти за пределами России решены уже давно. По вашему как именно?

  • Реклама

    Реклама

     

    Архив новостей

    2021 год

    январь февраль март апрель
    май июнь июль август
    сентябрь октябрь ноябрь декабрь

    Архив журнала "Ювелирные Известия" (2004-2005)

    Нас читают

    Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.