В. Погребецкий «…Маркировка будет дополнительным фактором, страхующим потребителя от подделок…»

Раздел: Рынки
25 января 2017 г.

Са­ма идея сквоз­ной мар­ки­ро­в­ки очень ин­те­рес­на и при­в­ле­ка­тель­на, и ско­рее име­ет боль­ше плю­сов, чем ми­ну­сов.

Нам пред­став­ля­ет­ся, что ес­ли ка­ж­дое из­де­лие бу­дет иметь уни­каль­ный но­мер (ID), ко­то­рый бу­дет хра­нить­ся в об­ла­ч­ном хра­ни­ли­ще дан­ных это поз­во­лит:

· По­вы­сить до­ве­рие по­ку­па­те­лей и, как след­ствие, при­ве­дет к уве­ли­че­нию про­да­ж;

· Ав­то­ма­ти­зи­ро­вать про­цесс при­е­м­ки то­ва­ра роз­ни­цей­;

· Убрать с ры­н­ка не­доб­ро­со­ве­ст­ные под­дел­ки с не­до­сто­вер­ной ин­фор­ма­ци­ей на эти­кет­ке, что ко­неч­но бу­дет бла­гом для доб­ро­со­ве­ст­ных про­из­во­ди­те­лей.

Пе­ре­чис­лен­ные вы­ше пун­к­ты до­ста­точ­ны для то­го, что­бы по­нять – внед­ре­ние си­сте­мы в ин­те­ре­сах все­го ры­н­ка, как про­из­во­ди­те­лей и роз­ни­цы, так и ко­неч­ных по­тре­би­те­лей.

Пред­ставь­те как по­ку­па­тель в ма­га­зи­не ска­ни­ру­ет код с эти­кет­ки из­де­лия и по­лу­ча­ет пол­ную ин­фор­ма­цию: про­из­во­ди­тель, стра­на из­го­то­в­ле­ния, ме­тал, про­ба, встав­ки. Ведь ни для ко­го не сек­рет, что на­се­ле­ние, на­смо­т­рев­шись стра­ш­ных пе­ре­дач по ТВ не до­ве­ря­ет ин­фор­ма­ции на эти­кет­ках и бо­и­т­ся под­де­лок.

В слу­чае с из­де­ли­я­ми из ме­ха, этот при­мер при­во­ди­т­ся в ста­тье В. Збой­ко­ва, уча­стие в про­гра­м­ме бы­ло доб­ро­воль­ным и но­си­ло фор­му экс­пе­ри­мен­та. В на­ча­ле ав­гу­ста 2016 г., че­рез 4 ме­ся­ца по­с­ле на­ча­ла экс­пе­ри­мен­та, в си­сте­ме бы­ло за­ре­ги­стри­ро­ва­но бо­лее 950 участ­ни­ков, и ка­ж­дый день до­бав­ля­ют­ся но­вые де­ся­ть. Все ра­бо­та­ет на доб­ро­воль­ных на­ча­лах (и­сточ­ник: www.tadviser.ru). Бе­з­усло­в­но, это го­во­рит о вос­тре­бо­ван­но­сти си­сте­мы мар­ки­ро­в­ки.

В на­шем слу­чае речь, ско­рее все­го, идeт о на­вес­ной эти­кет­ке сто­и­мо­стью 22 руб­ля. Ес­ли це­на на из­де­лия вы­рас­тет, то на со­тые до­ли про­цен­та. Мы по­ла­га­ем, что лю­бой по­ку­па­тель, при­об­ре­тая из­де­лие от 5000 р. и вы­ше, ле­г­ко от­даст еще 100 за га­ран­тию ка­че­ства.

З­десь, прав­да хо­чет­ся ска­зать, что на наш взгляд эти­кет­ка не обя­за­тель­но дол­ж­на быть ра­дио­мет­кой (RFID), это мо­жет быть и обы­ч­ный штрих­код или QR-­код. Глав­ное, что­бы од­но­зна­ч­ная иден­ти­фи­ка­ция из­де­лия бы­ла воз­мо­ж­на.

В­се это не озна­ча­ет, что клей­ме­ние про­би­р­ной дол­ж­но быть от­ме­не­но. Мар­ки­ро­в­ка бу­дет до­пол­ни­тель­ным фа­к­то­ром, страху­ю­щим по­тре­би­те­ля от под­де­лок и по­мо­га­ю­щим доб­ро­со­ве­ст­ным про­дав­цам в про­дви­же­нии сво­е­го то­ва­ра.

В­ме­сте с тем, хо­чет­ся ска­зать, что мар­ки­ро­в­ка оправ­да­на на из­де­ли­ях из зо­ло­та. Там, где сто­и­мость до­ста­точ­но вы­со­ка и по­ку­па­тель опа­са­ет­ся под­де­лок.

В об­щем, внед­ре­ние си­сте­мы мар­ки­ро­в­ки вы­ве­дет юве­ли­р­ную от­расль на но­вый уро­вень сер­ви­са по­ку­па­те­лей и ав­то­ма­ти­за­цию внут­рен­них про­цес­сов.

По­гре­бе­ц­кий Вла­ди­мир,

Ру­ко­во­ди­тель ко­м­па­нии «Зо­ло­тое об­ла­ко»

[ gjr.ru ]

Обсуждение новости - всего комментариев: 1

  1. 26 января:

    А кто оформляет этикетку? Кто пишет характеристики камней? Независимая геммологическая служба? Пробирная инспекция? Как это будет все работать. ? За бесплатно? И на серебряных изделиях с бриллиантами с характеристиками 7/8 будет висеть бирка с QR кодом? На бирке производителя и так написано, что бриллианты 7/8. Что нового узнает покупатель?
    А кто предоставит облако? Задаром? И ответственностью за его содержание и эксплуатацию? Мы же не при социализме живем! Социалистический лозунг: "Все вокруг народное - все вокруг мое!" Смысл сказанного сильно меняется от того чьими устами оно произносится! :))))
    Разве кто-то напишет на бирке одно а на QR коде другое. Клейма тоже все ставят. Только все ли они настоящие?
    Господа! Не спешите улучшить нашу жизнь! Нам лучше не будет!

Реклама

Реклама